План самообразования
материал (3 класс)

Загидуллина Халида Габдулахатовна

План самообразования на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Берёзкинская основная общеобразовательная школа

Высокогорскогомуниципального района

Республики Татарстан»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЗАГИДУЛЛИНОЙ ХАЛИДЫ ГАБДУЛАХАТОВНЫ

НА 2018 - 2023 УЧЕБНЫЕ ГОДА.

Березка,2018

Индивидуальная методическая тема:

«Создание комфортной образовательной среды для творческого саморазвития учащихся через использование инновационных технологий».

Самообразовательная работа над темой:

Цель самообразования:

создать условия в соответствии с ФГОС для саморазвития и самореализации личности ученика с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала. 

Задачи:

        

использовать технологии системно-деятельностного подхода,  проектной деятельности, развития критического мышления с целью формирования УУД и достижения предметных результатов;

 повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;

 разработать диагностические материалы для мониторинга уровня обученности и качества знаний учащихся;

 разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы;

 обеспечить высокий методический уровень проведения уроков, занятий внеурочной деятельности на основе внедрения новых образовательных технологий;

создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития личности;

 распространять накопленный опыт.

Перечень вопросов по самообразованию:

 изучение психолого-педагогической литературы;

 разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

 проектная и исследовательская деятельность;

 анализ и оценка результатов собственной деятельности и деятельности учащихся;

 изучение педагогического опыта коллег, обмен опытом;

 внедрение новых образовательных технологий, методов и приѐмов.

Актуальность темы:

Тема, над которой я работаю, в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной задачей является создание комфортной образовательной среды для творческого саморазвития учащихся, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.

Предполагаемый результат:

 разработка и апробация рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;

 разработка и проведение уроков на основе системно-деятельностного подхода и информационных технологий  в начальных  классах;

 формирование у учащихся мотивации изучения материала на уроках, готовности к самообразованию, способности к самооценке;

 повышение качества успеваемости;

проведѐние открытых уроков;

 участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

 доклады, выступления, публикации на различных уровнях;

 обобщение собственного педагогического опыта по исследуемой теме на различных уровнях;

 создание электронного комплекта методических рекомендаций по применению системно-деятельностного метода в учебно- воспитательном процессе.

Форма отчета о проделанной работе: выступление на заседаниях школьного методического объединения, педагогических советах, конференциях и семинарах, участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах, публикации методических материалов и уроков.

Форма самообразования:

индивидуальная, согласно индивидуальному плану,

групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, на инновационных площадках по введению ФГОС.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научная, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма,

сроки результатов

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными печатными изданиями

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать методическую литературу по методике преподавания.

4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

9. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

10. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

12. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

13. Успешно пройти аттестацию.

2018г. - 2023г.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2018г. - 2019г

2017г. - 2018г.

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

2018г. - 2023г.

Методические

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.

2. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших технологических карт уроков, тематических презентаций по предметам.

9. Проводить открытые уроки для учителей школы, района.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему«Создание комфортной образовательной среды для творческого саморазвития учащихся через использование инновационных технологий».

на заседаниях ШМО, НПК.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы.

Тестирующие

программы.

Методико-дидактические

материалы





Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных



2018г. - 2019г.

Информационно-технологические технологии

1. Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3. Провести мастер-класс по методической теме.

2017г. - 2022г

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках, на стендах.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматьсяфизическими упражнениями.

2018г. - 2023г.

План работы

Вид этапа

Учебный год

Мероприятия

Ожидаемый результат

1.

Диагностический

2018-2019

1. Изучение требований к преподаванию предметов в условиях реализации  ФГОС.

2. Знакомство с новыми технологиями, формами, методами и приѐмами обучения.

3. Изучение опыта работы учителей через работу в педагогических сообществах.

1.Сотрудничество с педагогически-

ми сообществами.

2.Изучение доку-

ментов  ФГОС ,

психолого– педагогической литературы.

2.

Прогностический

2019-2020

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1. Работа по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках  и во внеурочной деятельности как основа формирования творческой личности».

3.

Практический

2021-2022

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование учебно-методического комплекса.

3. Корректировка работы.

1. Выступление на заседании МО учителей школы: «Развитие творческих способностей и логического мышления учащихся на уроках "

2. Проведение открытых уроков по внедрению ФГОС .

3. Участие в научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников.

4.

Обобщающий

2022-2023

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

1. Выступление на заседании МО «Школы педагогического поиска» по теме самообразования.

2. Активное и результативное участие учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах  по предметам.

3. Вовлечение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность для подготовки к участию в научно-практических конференциях, фестивалях мультимедийных проектов, конкурсах.

4. Ведение и реализация планов индивидуальной подготовки учащихся к ВПР.

5. Разработка уроков и занятий внеурочной деятельности на основе применения новых образовательных технологий.

6. Консультативная помощь учителям и учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...