МЕТОД ЧТЕНИЯ В. ЭДИГЕЯ
учебно-методический материал

Юлия Николаевна Шмырова

Методические рекомендации  по улучшению скорости и  качества чтения. Примеры заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_chteniya_v_edigeya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОД ЧТЕНИЯ В. ЭДИГЕЯ

Сколько детей не хотят читать? Много, очень много.

И это беда наша, беда наших детей. А последствия известны всем.

Нынешняя система обучения чтению основанная на насилии (плохо читаешь — читай больше), приносит издержки, которые мы имеем. А нежелающих читать все больше и больше.

Долгие годы В. Эдигей пытался решить проблему чтения. И только система, основанная на реализации законов развития психики, на стимулировании интереса к процессу чтения, помогла ему решить эту проблему.

РЕБЕНОК НЕ ЧИТАЕТ ПОТОМУ, ЧТО:

1.        Обладает малой скоростью мыслительных   процессов.

  1. Его заставляют читать.
  2. Его чтение, оценивают отметкой.
  3. Он беспомощен перед этой проблемой.
  4. Его учат читать.

Однажды В. Эдигей попросил первоклассника уже знающего буквы, умеющего сливать звуки в слоги, слоги в слово, прочитать вот такое слово ОСТ Л. Он улыбнулся, потом удивленно спросил:

  • А что это такое?
  • Это стол,— ответил я, в нем буквы
    поменялись местами.  Хочешь помочь мне  р
    асшифровать  такие  слова?  Помоги,  вон, видишь, сколько у меня их,

Он увидел загоревшиеся интересом глаза ребенка и почувствовал, как приятно ему ощущать себя победителем после прочитанного очередного слова.

Многие его ученики с большим желанием стали просить карточки с такими анаграммами:

ГИРТ ЕЛВ СОЛН ФИЛТУ

Однако здесь не только нужно было прочитать слово, но и исключить лишнее, т. е. непохожее на все остальные. В данном случае это слово туфли, так как все остальные слова (тигр, лев, слон) обозначают животных.

Такие задания для определения умственных способностей человека предлагает английский психолог, профессор Г. Айзенк.

Создавая по аналогии такие анаграммы, В. Эдигей классифицировал их по частям речи, адаптировал для начальной школы, для того, чтобы использовать их не только на уроках чтения, но и на уроках грамматики.

Эти задания легко вписались в структуру урока, снимая напряжение и усталость детей.

Постепенно от анаграмм перешли к целым предложениям, не меняя порядок слов в них, обязательно в первом слове указывал заглавную букву, печатая ее большой. Вот пример: еВненсее осценл оргосле юемзл.

А желающими получить такой текст были все. Подбирая для каждого ученика посильный текст, получил отличные результаты. Большинство учащихся увлеклись процессом расшифровки, тем самым повышая скорость чтения обычного текста. Ребенок, которому легко читать, обязательно будет читать, читать без принуждения. Все это помогло ему решить проблему развития и обучения ребенка.

1 класс

журДеные

журДеные дути в колуш раньпоше. доНа тымывь скудо, литьпо тевцы. годняСе жуде-рят няЛё Гиршин и ляО розоМова. ляО ры-лотка онок. няЛё нипрёс леи, Прилаш тель- учиница Елена сиВальевна. кСоро року.

                       рожеМоное

моеСа   кувосне   рожемоное —   с ормихеа и  кошодомла.   Я  гумо тсъесь  тяпь  ропций зурас.

сеБайне

втраЗа демпой в себайнс. Я жеу юмеу лап-вать и репенюго долку.

реВлетот

реВлётот лонись митуш. Я щёе иногадк ен талел ан ревлетоте. оН аппа щабело тявзь няме с бойсо.

2 – 3 классы

шаНа машко

шааН кошла — ваноя* аЗ лойшко лыпойбо дас и родого, городО дилизаса киничеу ми-щаово. круВог лышко лидисапо ныклё пыли, зуберё, нуряби. У давхо в лукош тыкус зор, гоном патюльнов и гихдру тоцвев. ыМ билюм

и димгорся ейвос лойшко.

троУ

ноедесЧу неелет роту. етДу лыйтёп выйла-ско роктеве. хоТи мяшут лие и нысос. А тов ёттавс яреко о л цене. титБлес варат сойро, ютпо, чутбеще типцы. ыМ жимбе к руаео. даВо в орезе ячиста. лыБее кишинкув пла-ютва б дево. роХошо тыпады жимсве хомду-воз!

                                                   заГро

ньДе дыб ныйчудес. ромВече шаяболь на-ячёр чату лакрыза сев боне» ласьчаНа льсиная зрога» ныйрашСт могровой дару тряпос сьве мод. ряВу лануг и малола вьредея. лотаС семсов мноте. дьДож лехстал оп ламтёкс. ло-Бы вожтрено и рашност.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смысловое чтение. Методы и приемы смыслового чтения

Развитие смыслового чтения у учащикся младших классов....

Опыт применения методики В.Эдигея "Учись читать, малыш!"

   В настоящее время появилось много разных технологий. Одни учителя работают по системе Л.В. Занкова, другие предпочитают заниматься по методике Т.Г. Рамзаевой, и т.д. Каждый творчес...

Опыт применения методики В.Эдигея.

В настоящее время появилось много разных технологий. Одни учителя работают по системе Л.В. Занкова, другие предпочитают заниматься по методике Т.Г. Рамзаевой, и т.д. Каждый творчески работающий учител...