Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).
материал (1, 2, 3 класс)

Шоронихина Инна Александровна

Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.

Правильное мотивирование, создание комфортной обстановки помогают найти пути успешного обучения и повышают  качество образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол анкетирования 1 «Д» класса

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

«Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (разработана А.А. Андреевым)

Методика ориентирована на определение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по трём уровням: высокий, средний, низкий.

Обработка результатов

Общая сумма ответов 27 учащихся составляет 760. Тогда 760 : (27 * 10) = 2,8. Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:

В 1 «Д» классе показатель 2,8, что является средним уровнем.

16.04.2022г.                                                                                                                           педагог-психолог: Ершова Л.П.

Протокол анкетирования 2 «Д» класса

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

«Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (разработана А.А. Андреевым)

Методика ориентирована на определение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по трём уровням: высокий, средний, низкий.

Обработка результатов

Общая сумма ответов 27 учащихся составляет 810. Тогда 810 : (27 * 10) = 3. Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:

Во 2«Д» классе показатель 3, что является высоким уровнем.

18.04.2023г.                                                                                                                           педагог-психолог: Ершова Л.П.



Предварительный просмотр:

Протокол анкетирования 1 «Д» класса

Цель: исследование мотивации к школе и показатели психологического климата классного коллектива.

На первый вопрос «Зачем я хожу в школу?»:                        На второй вопрос «Что главное в учёбе?»:

- хочу много знать - 76%                                                                - знания - 81%

- хочу многое уметь - 19%                                                                - отметки - 9%

- хочу быть как все - 5%                                                                - друзья - 10%

На третий вопрос «Для кого я учусь?»:                                  На четвертый вопрос «Когда я вырасту, я буду»:

- для себя - 52%                                                                                - добрым - 12%

- для родителей - 24%                                                                        - умным - 48%

- для учителя - 19%                                                                        - воспитанным - 38%

- так делают все - 5%

На пятый вопрос «Что больше всего любите делать во внеурочное время?»:

- читать книги - 62%                - гулять - 28%                - играть на компьютере - 29%        - смотреть телевизор - 14%

 «Психологический климат классного коллектива» (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева)

Методика ориентирована на определение психологического климата по четырём уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий.

В 1 «Д» классе показатель 51%, что является ближе к высокому.

21.03.2022г.                                                                                                                           педагог-психолог: Ершова Л.П.

Протокол анкетирования 2 «Д» класса

Цель: исследование мотивации к школе и показатели психологического климата классного коллектива.

На первый вопрос «Зачем я хожу в школу?»:                        На второй вопрос «Что главное в учёбе?»:

- хочу много знать - 72%                                                                - знания - 79%

- хочу многое уметь - 23%                                                                - отметки - 12%

- хочу быть как все - 5%                                                                - друзья - 9%

На третий вопрос «Для кого я учусь?»:                                  На четвертый вопрос «Когда я вырасту, я буду»:

- для себя - 62%                                                                                - добрым - 12%

- для родителей - 21%                                                                        - умным - 49%

- для учителя - 17%                                                                        - воспитанным - 39%

- так делают все - 0%

На пятый вопрос «Что больше всего любите делать во внеурочное время?»:

- читать книги - 51%                - гулять - 18%                - играть на компьютере - 31%        - смотреть телевизор - 18%

 «Психологический климат классного коллектива» (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева)

Методика ориентирована на определение психологического климата по четырём уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий.

Во 2 «Д» классе показатель 56%, что является ближе к высокому.

27.02.2023г.                                                                                                                          педагог-психолог: Ершова Л.П.



Предварительный просмотр:

Протокол анкетирования 1 «Д» класса

Цель: исследование мотивации к школе и показатели психологического климата классного коллектива.

На  первый вопрос «Зачем я хожу в школу?»:                        На второй вопрос «Что главное в учебе?»

-хочу много знать 76%                                                                                        - знания -81%

-хочу многое уметь 19%-                                                                                   - отметки – 9%

-хочу быть как все – 5%                                                                                      - друзья – 10%

На третий вопрос «Для  кого я учусь?»                                      На четвертый вопрос «Когда я вырасту , я буду»:

- для себя – 52%                                                                                       - добрым – 12%

- для  родителей - 24%                                                                            - умным – 48%

- для учителя – 19%                                                                                - воспитанным – 38%

- так делают все – 5%

      На пятый вопрос «Что больше всего любите делать во внеурочное время?»

- читать книги – 62%                - гулять – 28%                - играть на компьютере - 29%        - смотреть телевизор – 14%

 «Психологический климат классного коллектива» (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева)

Методика ориентирована на определение психологического климата по четырём уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий.

В 1 «Д» классе показатель 51%, что является ближе к высокому.

21.03.2018г.                                                                                                                                  педагог-психолог: Ершова Л.П.

Протокол анкетирования 3 «Д» класса

Цель: исследование мотивации к школе и показатели психологического климата классного коллектива в сравнении с 1 классом.

На  первый вопрос «Зачем я хожу в школу?»:                        На второй вопрос «Что главное в учебе?»

- хочу много знать 72%                                                                                        - знания -79%

- хочу многое уметь 24%- отметки – 12%

- хочу быть как все – 5%                                                                                      - друзья – 9%

На третий вопрос «Для  кого я учусь?»                                      На четвертый вопрос «Когда я вырасту, я буду»:

- для себя – 62%                                                                                       - добрым – 12%

- для  родителей- 21%                                                                             - умным – 49%

- для учителя – 17%                                                                                 - воспитанным – 39%

- так делают все – 0%

 На пятый вопрос «Что больше всего любите делать во внеурочное время?»

- читать книги – 51%                - гулять – 18%                - играть на компьютере - 31%        - смотреть телевизор – 18%

 «Психологический климат классного коллектива» (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева)

Методика ориентирована на определение психологического климата по четырём уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий.

В 3 «Д» классе показатель 56%, что является так же ближе к высокому.

27.02.2020г.                                                                                                                             педагог-психолог: Ершова Л.П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование психологического климата в коллективе.

СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические предпосылки исследования психологического климата в учебных группах …………………………………………………..5 1.1. Теоретическое обоснов...

Методики изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью

Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление  различных сфер взаимоотношен...

Роль учителя в создании психологического климата в коллективе в начальной школе

Роль учителя в создании психологического климата в коллективе в начальной школе....

КАРТА СУБЪЕКТИВНЫХ ОЦЕНОК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.

Цель: выявление психологического климата классного коллектива.Возраст: уч-ся 5-11 классов....

Анкета изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью А.А. Андреев

Анкета изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью(А.А.Андреев)Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степен...

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. (разработана А.А. Андреевым)

Методика ориентирована на определение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по трём уровням: высокий, средний, низкий....