План работы со слабоуспевающими учениками 2 класса на 2021 – 2022 учебный год.
методическая разработка (2 класс)

Коваленко Наталия Владимировна

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_neuspevayushchimi.docx150.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.И. Руденко

Городского Округа Щелково

План работы со слабоуспевающими учениками

2 класса

 на 2021 – 2022 учебный год.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/08/s_5aca653781081/879307_1.jpeg

               

Составитель: Коваленко Наталия Владимировна

учитель начальных классов

Содержание.

1.Пояснительная записка.

2. План работы со слабоуспевающими учащимися на 2021-2022 учебный год.

3.  Тематическое планирование.

4. Результаты диагностики учащихся 2 класса.

5. Список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся, имеющих проблемы в изучении учебных предметов.

6. План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

 

  1. Пояснительная записка.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Главный смысл деятельности учителя  состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом,  обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
  • неблагополучная семья;
  • проблема «улицы»;
  • прогулы;

Цель программы

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи программы:

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

·Получение знаний по предмету.

·Выбор форм получения знаний.

Родителей:

В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания.

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.

Принципы построения- приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

4. Указание алгоритма решения или выполнения.

5 Указание аналогичной задачи, решенной раньше.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания. 

10. Выдача ответа или результата выполнения задания.

11. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

12. Постановка наводящих вопросов.

13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

Виды помощи в учении:

• Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

• Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

• Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

• Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

Профилактика неуспеваемости.

Контроль подготовленности учащихся.

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания.

Изложение нового материала.

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

Самостоятельная работа учащихся на уроке.

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.

Организация самостоятельной работы вне класса.

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

Прогнозируемый результат:

1. Усвоение учащимися программного материала по предметам в полном объеме.

2. Улучшение качества обученности учащихся данной группы.

Индивидуальная работа на уроке

1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.

2. Работа во временных микро группах по однородным пробелам.

3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.

4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня

5. Использование метода обучения слабоуспевающих учеников

6. Использование карточек - подсказок, тренажеров.

7. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).

Индивидуальная работа во внеурочное время

1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.

2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.

3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.

4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5– 10 минут в день).

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету

2. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

3. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.

4. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по каждому предмету.

5. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по каждому предмету и обучать способам их преодоления.

Трудности и причины их возникновения в обучении младшего школьника:

№ п/п

Трудность

Причина

1.

Невозможность правильного воспроизведения графического образца буквы, цифры (по высоте, наклону).

несовершенство в развитии микромоторики руки;

2.

Пропуск букв и слогов.

низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания

3.

Трудность написания букв. Замена букв, слогов («он» на «но», «кот» на «ток»)

несформированность пространственных представлений

4.

Трудности при решении математических задач

слабо развито логическое мышление, низкий уровень развития образного мышления

5.

Затруднения при предсказывании текста, неумение выделить главную мысль текста.

слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого и образного мышления

6.

Трудности в усвоении новых знаний

низкая степень восприятия и произвольности

7.

Трудность в самостоятельном выполнении заданий

низкий уровень развития произвольности, заниженная самооценка, несформированность самоконтроля

8.

Плохое знание таблиц сложения (умножения)

низкий уровень развития механической памяти

9.

Невнимательность, рассеянность

низкий уровень развития произвольности, низкий уровень устойчивости и концентрации внимания

  1. План работы со слабоуспевающими учащимися на 2021– 2022 учебный год

Мероприятия

Срок

1.Диагностика. Проведение контрольного среза знаний учащихся 2 класса.

Цель: определение фактического уровня знаний детей, выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидацию.

Сентябрь

2.Установление причин отставания слабых учащихся через беседы со школьными специалистами, встречи с родителями, беседа с самим учеником.

Сентябрь

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленных в ходе проверочных работ.

В течение учебного года

4.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабому ученику.

В течение учебного года

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года

6.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости.

В течение учебного года

7.Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение  учебного года

8.Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

В течение учебного года

9.Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1

Русский язык. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие

1

2

Математика. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

3

Русский язык Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов

1

4

Математика. Решение задач

1

5

Русский язык. Письмо под диктовку

1

6

Математика. Сложение и вычитание

1

7

Русский язык. Безударная гласная в корне слова

1

8

Математика. Сложение и вычитание однозначных чисел

1

9

Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова

1

10

Математика. Решение задач

1

11

Русский язык .Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку

1

12

Математика. Умножение и деление

1

13

Русский язык. Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

14

Математика. Решение задач

1

15

Русский язык. Непроизносимые согласные в корне слова

1

16

Математика. Умножение и деление

1

17

Русский язык. Разделительный твердый и мягкий знаки

1

18

Математика. Сложение и вычитание двухзначных чисел

1

19

Русский язык. Учимся писать суффиксы

1

20

Математика. Умножение и деление

1

21

Русский язык. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

22

Математика. Умножение и деление

1

23

Русский язык. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

24

Математика. Периметр

1

25

Русский язык. Учимся писать корни слов

1

26

Математика. Умножение и деление

1

27

Русский язык. Приставки

1

28

Математика. Умножение и деление

1

29

Русский язык. Учимся различать предлоги и приставки

1

30

Математика. Умножение и деление

1

31

Русский язык. Повторяем состав слова

1

32

Математика. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

33

Чему я научился за год.

1

  1. Результаты диагностики учащихся 2 класса.

2021-2022 учебный год

(33 человека)

Сильные дети -8 чел. (24%)

Средние дети-14 чел. (42%)

Слабые дети - 11чел. (34%)

1. Абдурахманова Любовь

1. Ахмедов Тимур

1. Немонов Билол

2. Жумаева Александра

2. Абдуллаев Хатамжан

2. Гадоев Мустафа

3. Королева Варвара

3. Абдухоликов Юсуф

3. Лапшина Александра

4. Перевезенцева София

4. Арыков Всеволод

4. Рипинский Илья

5. Петров Кирилл

5. Асаева Ангелина

5. Муродов Юсуфджон

6. Халина Ульяна

6. Белова Юлия

6. Немонова Рохила

7. Эрькин Сергей

7. Жумаева Карина

7. Носиров Мухаммад

8. Абдувахидов Имрон

8. Зайцева Елена

8. Трухачева Анастасия

9. Нармырзаева Ясина

9. Ходжаев Искандар

10. Неретина Евгения

10. Хуррамов Абдулазиз

11. Никифорова Алиса

11. Юрчилюк Артем

12. Ростяпин Глеб

13. Холматова Муниса

14.Михалев Игорь

  Сравнительный анализ результатов диагностики в 1 и 2 классе показал динамику. Количество сильных учеников на начало учебного года увеличилось на 6%, средних -  на 1%, а количество неуспевающих снизилось на 7 %.

  1. Список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся имеющих проблемы в изучении учебных предметов.

Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности  выполнения.

Ф.И. обучающегося

Краткое описание проблемы

1

Немонов

Билол

Соц.причина – миграции (владеет русским языком  не в полном объеме).

Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов.

Низкая мотивация (невыполнение домашнего задания), слабый контроль родителей.

2

Гадоев

Мустафа

Соц.причина – миграции (владеет русским языком  не в полном объеме). Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи.

Низкая мотивация (невыполнение домашнего задания), слабый контроль родителей.

3

Лапшина Александра

Педагогическая запущенность.

Нежелание учиться.

4

Муродов Юсуфджон

Соц.причина – миграции (владеет русским языком  не в полном объеме).

Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов.

Низкая мотивация (невыполнение домашнего задания), слабый контроль родителей. Нежелание учиться.

5

Немонова

Рохила

Соц.причина – миграции (владеет русским языком  не в полном объеме).

Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов.

Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка. Полное отсутствие контроля родителей.

Нежелание учиться. Отсутствие интереса и низкая мотивация (не читает, поверхностные знания). Систематическое невыполнение домашнего задания и работы на уроке.

6

Носиров Мухаммад

Соц.причина – миграции (владеет русским языком  не в полном объеме).

Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов.

7

Рипинский

Илья

Физиологическая причина – частые пропуски по болезни и прогулы.

Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, задержка речевого развития, задержка психического развития.

Гиперактивность и дефицит внимания.

Педагогическая запущенность. Нежелание учиться.

8

Трухачева Анастасия

Педагогическая запущенность. Слишком много развлечений (TV,мобильный телефон), неумение организовывать свою деятельность (планировать время, невнимательность, несамостоятельность).

Отсутствие интереса и низкая мотивация (мало читает, поверхностные знания). Слабый контроль родителей.

Нежелание учиться.

9

Ходжаев

Искандар

Соц.причина – миграции (владеет русским языком  не в полном объеме).

Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов.

Отсутствие интереса и низкая мотивация (не читает, поверхностные знания). Слабый контроль родителей.

10

Хуррамов

Абдулазизбек

Соц.причина – миграции (владеет русским языком  не в полном объеме).

Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов.

Отсутствие интереса и низкая мотивация (не читает, поверхностные знания). Отсутствие контроля родителей.

Систематическое невыполнение домашнего задания.

11

Юрчилюк

Артем

Психологические причины – медленность понимания, несформированность познавательных интересов.

Гиперактивность и дефицит внимания. Отсутствие интереса и низкая мотивация (мало читает, поверхностные знания). Слабый контроль родителей.

  

       В моем отчете  представлены основные моменты, формы работы со слабоуспевающими учащимися, но в нее включаются и дети с более высоким уровнем подготовки. Поэтому стараюсь найти индивидуальный и дифференцированный подход к ребятам. По мере обучаемости детей, дидактические, тренинговые карточки на уроках математики и русского языка раздаются с учетом индивидуальных возможностей. Отстающие ребята, чаще всего, неохотно выполняют самостоятельные задания. Поэтому подбираю и контрольные и самостоятельные работы по уровню сложности.

        Каждому педагогу хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Для этого необходимо придерживаться четырех важных правил:

1. Заинтересованность в процессе обучения;

2. Психологический комфорт, доброжелательная атмосфера в классе;

3. Включение в учебную работу всех учеников, активизация инициативы детей;

4. Творческий подход, мастерство учителей, работающих с детьми.

       

       В заключение хочу сказать, что неуспеваемость учащихся, независимо от причины, по которой ученик является отстающим, помочь ему необходимо, прежде всего, на уроке.

6.План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся

Фамилия обучающегося 2 класса: Немонов Билол

Предмет: литературное чтение, русский язык, математика.

Пробелы в знаниях уч- ся:   темп чтения очень низкий,  не отвечает на вопросы, не сможет выполнять простейшие задания,  пишет под диктовку с ошибками, списывает текст с ошибками, не знает таблицы сложения и вычитания в пределах 10 и переходом через десяток. Не умеет решать простейшие текстовые задачи.

Поведение : хорошее, тихий и спокойный мальчик. 

Причины, которые привели к плохой успеваемости: Соц.причина – миграции (владеет русским языком  не в полном объеме).

Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи. Недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей.

Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы: По итогам индивидуальной работы после первого года обучения мальчик выучил буквы и начал читать.

Планируемые мероприятия

1.Индивидуальные дополнительные  занятия.

 В течение года

2.Дифференцированные задания.

 По литературному чтению, русскому языку, математике, (повтор букв, чтение слогов, слов, списывание с печатного образца, выполнение простейших заданий (вставить букву, подчеркнуть гласные, вставить слово), нахождение значения выражений в пределах 10, решение простых текстовых задач, работа с геометрическим материалом)

3.Дифференцированный контроль знаний.

Контрольное списывание. Проверка техники чтения. Проверочные работы по математике.

4.Работа с дневником и тетрадью.

 Ежедневная проверка

5.Консультации для родителей.

 По мере необходимости

6.Создание ситуации успеха на уроке

 Каждый урок

 

 

 

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся

Фамилия обучающегося 2 класса:  Гадоев Мустафа 

Предмет: литературное чтение, русский язык, математика.

Пробелы в знаниях уч- ся:   темп чтения очень низкий,  не отвечает на вопросы, не сможет выполнять простейшие задания,  пишет под диктовку с ошибками, списывает текст с ошибками, пропуская гласные (типичная ошибка для детей- иностранцев). Не умеет решать простейшие текстовые задачи. Не умеет правильно оформлять работу в тетради.

Поведение : удовлетворительное. 

Причины, которые привели к плохой успеваемости: Соц.причина – миграции (владеет русским языком  не в полном объеме).

Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, невнимательность.

Невыполнение домашнего задания и недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей.

Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы: По итогам индивидуальной работы после первого года обучения мальчик выучил буквы и начал читать, выучил таблицу сложения в пределах 10 и освоил сложение с переходом через десяток.

Планируемые мероприятия

1.Индивидуальные дополнительные  занятия.

 В течение года

2.Дифференцированные задания.

 По литературному чтению, русскому языку, математике, (повтор букв, чтение слогов, слов, списывание с печатного образца, выполнение простейших заданий (вставить букву, подчеркнуть гласные, вставить слово), нахождение значения выражений в пределах 10, решение простых текстовых задач, работа с геометрическим материалом)

3.Дифференцированный контроль знаний.

Контрольное списывание. Проверка техники чтения. Проверочные работы по математике.

4.Работа с дневником и тетрадью.

 Ежедневная проверка

5.Консультации для родителей.

 По мере необходимости

6.Создание ситуации успеха на уроке

 Каждый урок

 

 

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся

Фамилия обучающегося 2 класса:    Лапшина Александра 

Предмет: русский язык, математика.

Пробелы в знаниях уч- ся:   темп чтения  низкий,  не может сформулировать полный ответ на вопрос,  пишет под диктовку с ошибками, списывает текст с ошибками. Не умеет решать простейшие текстовые задачи. Не умеет правильно оформлять работу в тетради.

Поведение : неудовлетворительное. 

Причины, которые привели к плохой успеваемости: Педагогическая запущенность. Воспитывает ребенка бабушка. Девочка избалована, ленива и упряма. На уроках разговаривает, играет игрушками. Не реагирует на замечания учителя.  

Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы: По итогам индивидуальной работы после первого года обучения девочка начала лучше читать, выучил таблицу сложения в пределах 10.

Планируемые мероприятия

1.Индивидуальные дополнительные  занятия.

 В течение года

2.Дифференцированные задания.

 По литературному чтению, русскому языку, математике, (повтор букв, чтение слогов, слов, списывание с печатного образца, выполнение простейших заданий (вставить букву, подчеркнуть гласные, вставить слово), нахождение значения выражений в пределах 10, решение простых текстовых задач, работа с геометрическим материалом)

3.Дифференцированный контроль знаний.

Контрольное списывание. Проверка техники чтения. Проверочные работы по математике.

4.Работа с дневником и тетрадью.

 Ежедневная проверка

5.Консультации для родителей.

 По мере необходимости

6.Создание ситуации успеха на уроке

 Каждый урок

 

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся

Фамилия обучающегося 2 класса:    Муродов Юсуфджон

Предмет: чтение, русский язык, математика, окружающий мир.

Пробелы в знаниях уч- ся:   темп чтения  очень низкий,  не может сформулировать полный ответ на вопрос,  не пишет под диктовку, списывает текст печатными буквами с ошибками, путает написание букв (пишет в зеркальном отображении). Не умеет решать текстовые задачи. Не умеет правильно оформлять работу в тетради.

Поведение : девиантное (легко возбудим, неуравновешен. Самостоятельно контролировать свое поведение может с трудом. Постоянно нарушает дисциплину. Каждый урок кричит, разговаривает, хохочет, орёт, выкрикивает неприятные для окружающих слова, создаёт шум любыми средствами. Своим поведением старается привлечь к себе внимание других детей. Сидеть спокойно на стуле не может. Либо качается на стуле, либо на нём ездит, либо лежит на парте. ... Несмотря на неадекватное поведение, дети не отвергают, берут его в свои игры. Во время может не контролировать свои поступки, ударить, толкнуть. На переменах нарушает нормы поведения).

Причины, которые привели к плохой успеваемости: Педагогическая запущенность. Низкая общая культура, негативное отношение к нравственным нормам и правилам, к окружающим людям (неопрятность, равнодушие, безразличие, невыполнение домашних заданий, пропуски занятий, ориентация на узкогрупповые интересы и ценности, копирование образцов асоциального поведения). Большое количество развлечений (телевизор, телефон, интернет). Не реагирует на замечания учителя.  

Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы: По итогам индивидуальной работы после первого года обучения мальчик начал читать, выучил таблицу сложения в пределах 10 и освоил сложение с переходом через десяток.  

Планируемые мероприятия

1.Индивидуальные дополнительные  занятия.

 В течение года

2.Дифференцированные задания.

 По литературному чтению, русскому языку, математике, (повтор букв, чтение слогов, слов, списывание с печатного образца, выполнение простейших заданий (вставить букву, подчеркнуть гласные, вставить слово), нахождение значения выражений в пределах 10, решение простых текстовых задач, работа с геометрическим материалом)

3.Дифференцированный контроль знаний.

Контрольное списывание. Проверка техники чтения. Проверочные работы по математике, окружающему миру.

4.Работа с дневником и тетрадью.

 Ежедневная проверка

5.Консультации для родителей.

 По мере необходимости

6.Создание ситуации успеха на уроке

 Каждый урок

 

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся

Фамилия обучающегося 2 класса:  Носиров Мухаммад

Предмет: литературное чтение, русский язык, математика.

Пробелы в знаниях уч- ся:   темп чтения очень низкий,  не отвечает на вопросы, не сможет выполнять простейшие задания,  пишет под диктовку с ошибками, списывает текст с ошибками, пропуская гласные (типичная ошибка для детей - иностранцев). Не умеет решать простейшие текстовые задачи. Не умеет правильно оформлять работу в тетради.

Поведение: неудовлетворительное. 

Причины, которые привели к плохой успеваемости: Соц.причина – миграции (владеет русским языком  не в полном объеме).

Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, невнимательность.

Невыполнение домашнего задания и недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей.

Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы: По итогам индивидуальной работы после первого года обучения мальчик выучил буквы и начал читать, выучил таблицу сложения в пределах 10 и освоил сложение с переходом через десяток.

Планируемые мероприятия

1.Индивидуальные дополнительные  занятия.

 В течение года

2.Дифференцированные задания.

 По литературному чтению, русскому языку, математике, (повтор букв, чтение слогов, слов, списывание с печатного образца, выполнение простейших заданий (вставить букву, подчеркнуть гласные, вставить слово), нахождение значения выражений в пределах 10, решение простых текстовых задач, работа с геометрическим материалом)

3.Дифференцированный контроль знаний.

Контрольное списывание. Проверка техники чтения. Проверочные работы по математике.

4.Работа с дневником и тетрадью.

 Ежедневная проверка

5.Консультации для родителей.

 По мере необходимости

6.Создание ситуации успеха на уроке

 Каждый урок

 

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся

Фамилия обучающегося 2 класса:    Рипинский Илья

Предмет: чтение, русский язык, математика, окружающий мир.

Пробелы в знаниях уч- ся: мальчик не знает букв, не читает, не пишет. Словарный запас небольшой, знание окружающего мира на бытовом уровне.

Поведение : девиантное, делинквентное (Легко возбудим, неуравновешен. Самостоятельно контролировать свое поведение может с трудом. Постоянно нарушает дисциплину. На уроках создаёт шум любыми средствами. Ползает по классу.  Своим поведением старается привлечь к себе внимание других детей. Сидеть спокойно на стуле не может. Либо качается на стуле, либо на нём ездит, либо лежит на парте. Не контролирует свои поступки, может ударить, толкнуть. Не однократно наносил травмы детям. На переменах нарушает нормы поведения. 

Причины, которые привели к плохой успеваемости: Незрелость различных систем анализаторов (особенно слуховой и зрительной), неполноценность зрительно-пространственной ориентированности, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. Ограниченность словарного запаса, особенно активного, замедленное овладение грамматическим строем речи, дефекты произношения. Незрелость эмоционально - волевой деятельности, инфантилизм, слабая заинтересованность в оценке своей деятельности. Преобладание игровых мотивов, стремление к получению удовольствия, дезадаптивность побуждений и интересов.

Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы: По итогам первого года обучения результатов нет, т.к. мальчик почти не посещал школу (часто и подолгу болел).

Планируемые мероприятия

1.Индивидуальные дополнительные  занятия.

 В течение года

2.Дифференцированные задания.

 По литературному чтению, русскому языку, математике, (изучение букв, чтение слогов, слов, списывание с печатного образца, выполнение простейших заданий (вставить букву, подчеркнуть гласные, вставить слово), нахождение значения выражений в пределах 10, решение простых текстовых задач, работа с геометрическим материалом)

3.Дифференцированный контроль знаний.

Контрольное списывание. Проверка техники чтения. Проверочные работы по математике, окружающему миру.

4.Работа с дневником и тетрадью.

 Ежедневная проверка

5.Консультации для родителей.

 По мере необходимости

6.Создание ситуации успеха на уроке

 Каждый урок

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся

Фамилия обучающегося 2 класса:    Трухачева Анастасия

Предмет: литературное чтение, русский язык, математика.

Пробелы в знаниях уч- ся:   темп чтения  очень низкий (читает по слогам),  не может сформулировать полный ответ на вопрос,  пишет под диктовку с ошибками, списывает текст с ошибками. Не умеет решать простейшие текстовые задачи. Не умеет правильно оформлять работу в тетради. Не может выполнять простейшие задания без помощи учителя,  не знает таблицы сложения и вычитания в пределах 10, сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток, не умеет записывать краткую запись к задаче, невнимательна, не хочет читать задания,  отвлекается на уроках.

Поведение : неудовлетворительное. 

Причины, которые привели к плохой успеваемости: Педагогическая запущенность. Девочка избалована, ленива, своевольна и упряма. На уроках разговаривает, играет игрушками. Не реагирует на замечания учителя. Большое количество развлечений (телевизор, телефон, интернет). В школу носит телефон и играет. Систематическое невыполнение домашнего задания. Слабый контроль родителей. 

Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы: По итогам индивидуальной работы после первого года обучения девочка начала лучше читать, в остальном изменений нет. Родители не занимаются с ребенком для закрепления результата.

Планируемые мероприятия

1.Индивидуальные дополнительные  занятия.

 В течение года

2.Дифференцированные задания.

 По литературному чтению, русскому языку, математике, (повтор букв, чтение слогов, слов, списывание с печатного образца, выполнение простейших заданий (вставить букву, подчеркнуть гласные, вставить слово), нахождение значения выражений в пределах 10, решение простых текстовых задач, работа с геометрическим материалом)

3.Дифференцированный контроль знаний.

Контрольное списывание. Проверка техники чтения. Проверочные работы по математике.

4.Работа с дневником и тетрадью.

 Ежедневная проверка

5.Консультации для родителей.

 По мере необходимости

6.Создание ситуации успеха на уроке

 Каждый урок

 

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся

Фамилия обучающегося 2 класса:  Ходжаев Искандар 

Предмет: литературное чтение, русский язык, математика.

Пробелы в знаниях уч- ся:  буквы знает, но не читает,  не отвечает на вопросы, не сможет выполнять простейшие задания, не пишет под диктовку, списывает печатный текст письменными буквами, но с ошибками, пропуская гласные (типичная ошибка для детей - иностранцев). Не умеет решать простейшие текстовые задачи. Не умеет правильно оформлять работу в тетради.

Поведение: неудовлетворительное. 

Причины, которые привели к плохой успеваемости: Соц.причина – миграции (владеет русским языком  не в полном объеме).

Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, невнимательность.

Невыполнение домашнего задания и недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей.

Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы: По итогам индивидуальной работы после первого года обучения мальчик выучил буквы, но не начал читать, выучил таблицу сложения в пределах 10.

Планируемые мероприятия

1.Индивидуальные дополнительные  занятия.

 В течение года

2.Дифференцированные задания.

 По литературному чтению, русскому языку, математике, (повтор букв, чтение слогов, слов, списывание с печатного образца, выполнение простейших заданий (вставить букву, подчеркнуть гласные, вставить слово), нахождение значения выражений в пределах 10, решение простых текстовых задач, работа с геометрическим материалом)

3.Дифференцированный контроль знаний.

Контрольное списывание. Проверка техники чтения. Проверочные работы по математике.

4.Работа с дневником и тетрадью.

 Ежедневная проверка

5.Консультации для родителей.

 По мере необходимости

6.Создание ситуации успеха на уроке

 Каждый урок

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся

Фамилия обучающегося 2 класса:  Хуррамов Абдулазизбек

Предмет: литературное чтение, русский язык, математика.

Пробелы в знаниях уч- ся:  буквы знает, но не читает,  не отвечает на вопросы, не сможет выполнять простейшие задания, не пишет под диктовку, списывает печатный текст письменными буквами, но с ошибками, пропуская гласные (типичная ошибка для детей - иностранцев). Не умеет решать простейшие текстовые задачи. Не умеет правильно оформлять работу в тетради.

Поведение: неудовлетворительное. 

Причины, которые привели к плохой успеваемости: Соц.причина – миграции (владеет русским языком  не в полном объеме).

Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, невнимательность.

Невыполнение домашнего задания и недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей.

Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы: По итогам индивидуальной работы после первого года обучения мальчик стал проявлять интерес к учебе. Списывает с доски в тетрадь классную работу. Читать не умеет.

Планируемые мероприятия

1.Индивидуальные дополнительные  занятия.

 В течение года

2.Дифференцированные задания.

 По литературному чтению, русскому языку, математике, (повтор букв, чтение слогов, слов, списывание с печатного образца, выполнение простейших заданий (вставить букву, подчеркнуть гласные, вставить слово), нахождение значения выражений в пределах 10, решение простых текстовых задач, работа с геометрическим материалом)

3.Дифференцированный контроль знаний.

Контрольное списывание. Проверка техники чтения. Проверочные работы по математике.

4.Работа с дневником и тетрадью.

 Ежедневная проверка

5.Консультации для родителей.

 По мере необходимости

6.Создание ситуации успеха на уроке

 Каждый урок

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся

Фамилия обучающегося 2 класса:  Юрчилюк Артем 

Предмет: литературное чтение, русский язык, математика.

Пробелы в знаниях уч- ся:  темп чтения  низкий,  не может сформулировать полный ответ на вопрос,  пишет под диктовку с ошибками, списывает текст с ошибками. Не умеет решать простейшие текстовые задачи. Не умеет правильно оформлять работу в тетради.

Поведение: неудовлетворительное. Неусидчив. Синдром гиперактивности и дефицита внимания. 

Причины, которые привели к плохой успеваемости: Педагогическая запущенность.

Психологические причины – медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, невнимательность.

Невыполнение домашнего задания и недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей.

Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы: По итогам индивидуальной работы после первого года обучения мальчик стал проявлять интерес к учебе и начал читать.

Планируемые мероприятия

1.Индивидуальные дополнительные  занятия.

 В течение года

2.Дифференцированные задания.

 По литературному чтению, русскому языку, математике, (повтор букв, чтение слогов, слов, списывание с печатного образца, выполнение простейших заданий (вставить букву, подчеркнуть гласные, вставить слово), нахождение значения выражений в пределах 10, решение простых текстовых задач, работа с геометрическим материалом)

3.Дифференцированный контроль знаний.

Контрольное списывание. Проверка техники чтения. Проверочные работы по математике.

4.Работа с дневником и тетрадью.

 Ежедневная проверка

5.Консультации для родителей.

 По мере необходимости

6.Создание ситуации успеха на уроке

 Каждый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов может послужить примером для руководителей ШМО, как составить план работы на год. Его можно взять за основу....

План работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн...

План воспитательной работы классного руководителя 4 класса на 2021-2022 учебный год.

План воспитательной работы классного руководителя для 4 класса на 2021- 2022 учебный год разработан с учётом календарного плана воспитательной работы образовательного учреждения и возрастных особеннос...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год.

План работы ШМО учителей начальных классов...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2021 - 2022 учебный год.

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год...

Анализ воспитательной работы в 4 Б классе за 2021– 2022 учебный год

     В 2021 – 2022  учебном году  основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности ...

План воспитательной работы 1 и 4 класс на 2021 – 2022 учебный год

Календарный план воспитательной работы 1 и 4 классов ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» составлена на основе Рабочей программы воспитания ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» 2021-2026 год, ...