План работы с молодым специалистом
методическая разработка

Александрова Тамара Дмитриевна

План работы с молодым специалистом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_molodym_spetsialistom.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с молодым специалистом

Исько Марьяной Андреевной

в МОУ «Изварская СОШ»

на 2019 – 2022 учебные годы

Составлен учителем – наставником

Александровой Т.Д.

Цель: формировать профессиональные умения и навыки у молодого педагога для успешного применения на практике.

Задачи:

1) оказывать методическую помощи молодому специалисту в повышении уровня организации учебно-воспитательной деятельности;

2) выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

3) создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

4) развивать потребности и мотивацию у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

- успешная адаптации начинающего педагога и закрепление  в учреждении;

- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

- использование в работе начинающего педагога педагогических технологий.

Тема занятий

Срок

Ответственный

1

2

3

4

Первый год обучения. Тема «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха обучающихся»

1.

1) Беседа: «Традиции школы».

2) Инструктаж: «Нормативно – правовая база школы (программы, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы».

3) Практическое занятие: «Планирование и организация работы по предметам (изучение основных тем программ, составление КТП, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочного планирования)».

4) Изучение инструкции: «Как вести электронный журнал?»

Сентябрь

Директор школы

Козлова Л.А.

Зам. директора по УВР

Чванова Н.В.

Наставник

Александрова Т.Д.

2.

1) Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника.  Самоанализ урока наставником.

2) Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

3) Практикум по теме: «Разработка поурочных планов».

4) Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

Октябрь

Зам. директора по УВР

Чванова Н.В.

Наставник

Александрова Т.Д.

3.

1) Методические разработки: «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы уроков».

2) Занятие: «Работа со школьной документацией.        Обучение составлению отчетности по окончании триместра».

3) Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями обучающихся.

4) Занятие: «Современный урок и его организация».

Ноябрь

Зам. директора по УВР

Чванова Н.В.

Наставник

Александрова Т.Д.

4.

1) Беседа: «Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности»

2) Тренинг: «Учусь строить отношения». Анализ педагогических ситуаций.  

3)  Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника.

Декабрь

Зам. директора по УВР

Чванова Н.В.

Наставник

Александрова Т.Д.

5.

1) Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся».

2) Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».

Январь

Психолог

Боровкова А.А.

Наставник

Александрова Т.Д.

6.

1) Посещение уроков, мероприятий,  праздников у опытных учителей школы.

2) Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Февраль

Зам. директора по УВР

Чванова Н.В.

Наставник

Александрова Т.Д.

7.

1) Практикум: «Современные образовательные        технологии,        их использование в учебном процессе».

2) Беседа:        «Содержание,  формы        и методы работы педагога с  родителями».

Март

Наставник

Александрова Т.Д.

Руководитель МО

Пукки О.Л.

8.

1) Круглый стол «Дидактические требования к современному уроку».

2) Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития».

Апрель

Зам. директора по УВР

Чванова Н.В.

Наставник

Александрова Т.Д.

9.

1) Анкетирование: «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе».

2) Анализ процесса адаптации молодого специалиста.

3) Муниципальный фестиваль молодых педагогов и их наставников в рамках ШМП.

Май

Зам. директора по УВР

Чванова Н.В.

Наставник

Александрова Т.Д.

Второй год обучения. Тема «Самостоятельный творческий поиск»

1.

1. Беседа «Развитие творческих способностей детей».

2. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности».

3. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Чванова Н.В.

Наставник

Александрова Т.Д.

2.

1. Практикум: «Разработка олимпиадных заданий». Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предметам.

2. Посещение уроков молодым специалистом у учителя – наставника.

Октябрь

Зам. директора по УВР

Чванова Н.В.

Наставник

Александрова Т.Д.

3.

1. Практикум «Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования».

2. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Ноябрь

Зам. директора по УВР

Чванова Н.В.

Наставник

Александрова Т.Д.

4.

1. Рекомендации «Как должен выглядеть современный учитель?»

2. Посещение уроков молодым специалистом у учителя – наставника.

Декабрь

Наставник

Александрова Т.Д.

5.

1. Практическое занятие «Как работать с тетрадями обучающихся?  Выполнение единых требований к ведению тетрадей». 2. Консультация «Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся».

Январь

Наставник

Александрова Т.Д.

6.

1. Микроисследование «Проблемы молодого учителя»

2. Практикум «Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников».

3. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ.

Февраль

Педагог–психолог

Боровкова А.А.

Наставник

Александрова Т.Д.

7.

1. Практикум «Коррекционно-развивающая направленность в системе психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ».

2. Посещение уроков молодым специалистом у учителя – наставника и других опытных учителей.

Март

Педагог-психолог

Боровкова А.А.

Наставник

Александрова Т.Д.

8.

1. Беседа «Проблемы дисциплины на уроках».

2. Практикум по решению педагогических ситуаций по данной тематике.

3. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Апрель

Зам. директора по УВР

Чванова Н.В.

Наставник

Александрова Т.Д.

9.

Выступление молодого специалиста и наставника на муниципальном фестивале для молодых учителей и их наставников в рамках ШМП.

Май

Наставник

Александрова Т.Д.

Молодой специалист

Исько М.А.

Третий год обучения. Тема «Выбор индивидуальной педагогической линии»

1.

1.Практикум «Культура педагогического общения».

2. Микроисследование «Выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения»

3. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Сентябрь

Педагог-психолог

Боровкова А.А.

Наставник

Александрова Т.Д.

2.

1. Методические рекомендации «Домашнее задание: как, сколько, когда?»

2. Посещение уроков молодого учителя

с целью выявления проблем по данной теме.

Октябрь

Наставник

Александрова Т.Д.

Зам. директора по УВР

Чванова Н.В.

3.

1. Беседа «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала».

2. Посещение уроков молодым специалистом у учителя – наставника.

Ноябрь

Зам. директора по УВР

Чванова Н.В.

Наставник

Александрова Т.Д.

4.

1. Открытый урок молодого специалиста для начинающих учителей района и их наставников в рамках ШМП.

2. Открытый урок учителя - наставника для молодых учителей района и их наставников в рамках ШМП.

3. Анализ открытых уроков. Обмен мнениями.

Декабрь

Зам. директора по УВР

Чванова Н.В.

Руководитель МО

Пукки О.Л.

Наставник

Александрова Т.Д.

5.

1. Беседа «Навыки коммуникации и общения в современном образовании».

2. Консультация «Имидж современного учителя»

Январь

Зам. директора по ВР

Горбикова Ю.В.

Наставник

Александрова Т.Д.

6.

1. Выступление молодого специалиста на конференции для начинающих педагогов по теме самообразования «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках ШМП.

2. Посещение уроков у молодого специалиста наставником.

Февраль

Наставник

Александрова Т.Д.

Молодой специалист

Исько М.А.

7.

1. Беседа «Виды индивидуальных и дифференцированных заданий».

2. Обсуждение «Как школьники переживают на уроке чувство успеха и неудачи?»

 

Март

Педагог-психолог

Боровкова А.А.

Наставник

Александрова Т.Д.

8.

1.Творческий отчет молодого учителя на заседании МО школы.

2.Посещение уроков у молодого специалиста наставником и другими опытными педагогами.

Апрель

Руководитель МО

Пукки О.Л.

Наставник

Александрова Т.Д.

9.

Выступление молодого специалиста и наставника на муниципальном фестивале для молодых учителей и их наставников в рамках ШМП.

Май

Молодой специалист

Исько М.А.

Наставник

Александрова Т.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами Шк.№29

План работы с молодыми специалистами Шк.№29...

План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

План работы с молодым специалистом - классным руководителем.

Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....

План работы с молодыми специалистами

План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом по месяцам учебного года рекомендован  наставникам....

Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами

Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами ...

План работы с молодыми специалистами

Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов и оказание квалифицированной помощи по необходимости....