«Использование информационно – коммуникационных технологий в деятельности учителя начальных классов». Выступление.
материал (3 класс)

Галимова Ильсия Гильметдиновна

 

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Одно из важнейших условий решения этого вопроса - повышение компетентности, профессионализма учителя.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_galimovoy_i.g.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование информационно – коммуникационных технологий в деятельности учителя начальных классов».

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. 

Одно из важнейших условий решения этого вопроса - повышение компетентности, профессионализма учителя.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.

Целью применения ИКТ стало:

- Развитие мышления;

- Формирование приёмов мыслительной деятельности.

Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам:

техническая и дидактическая.

1.Техническими достоинствами являются быстрота, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.

2. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше, участвовать самому.

Возможности ИКТ:

  • Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, и т.д.);
  • Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
  • Создание текстовых работ;
  • Обобщение методического опыта в электронном виде.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске.

Ученики начальной школы имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Я работаю учителем 30 лет. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Объем информации, которую необходимо учитывать для всех учеников в классе, очень велик. Поэтому без компьютера провести эту работу невозможно. В то же время усадить всех школьников за компьютеры тоже нельзя из-за ограничения времени работы детей за монитором.

На уроках математики в качестве тренажёра для отработки ЗУН использую электронные приложения к уроку математики.

На уроках чтения использую справочные материалы, т. е. энциклопедии. Часть презентаций можно предложить подготовить самим учащимся, составление рассказов и выборочное чтение, использование отрывков из фильмов с заданием (например: найдите сходство и различия между текстом и постановкой (фильмом), выборочное чтение к эпизоду фильма и т. д. 

    Вызвать у детей интерес к изучению новых тем достаточно проблематично, но возможно. Работая на платформах Российской электронной школы (РЭШ), Учи.ру, Видеоурок, Инфоурок я разработала мультимедийные презентации и с успехом использую их на уроках как ознакомления с новым материалом, на уроках закрепления и обобщения, так и интегрированных уроках.

Провела открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме «Л.Н.Толстой. Акула». Где было продемонстрировано использование ИКТ на различных этапах урока.

Предлагаю вашему вниманию фрагменты из урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступно...

"Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором инфо...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"

«Послушай – и ты узнаешь. Посмотри – и ты поймёшь. Сделай и ты научишься»(китайская мудрость)...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов

Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего об...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов

"Использование ИКТ в работе учителя начальных классов.""Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов."...

Использование информационно – коммуникационных технологий в деятельности учителя начальных классов

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором инфо...