ЕССиРТБ
план-конспект

мммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм

ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

ссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nf_glagola.docx21.24 КБ
Файл konspekt.docx24.44 КБ
Файл otmetka.docx609.22 КБ
Файл slova_s_udvoennymi_soglasnymi.docx21.81 КБ
Файл pamyatka.docx16.86 КБ
Файл rekomendatsii.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме.

Задачи:

  • развивать умение ставить вопрос к глаголу неопределенной формы, находить
  • глаголы неопределенной формы в тексте, самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений, развивать и обогащать речь детей, умение работать в паре и группе, умения слушать и вступать в диалог со сверстниками и учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

Оборудование: учебник русского языка, компьютер, интерактивная доска Smart Board, флип-чарты, выполненные в данной программе, индивидуальные карточки с заданием, карточки – заготовки к составлению кластера.

 

Ход урока

1. Мотивация

-Доброе утро, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

-Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики.

 

2. Актуализация опорных знаний.

-Найдите в тексте и подчеркните глаголы, определите число и время (текст написан на карточках).

       Утром лес наполняется разными звуками. Мы осторожно пойдём по тропинке. Постараемся не нарушить жизнь леса.

 - В каком порядке вы будете выполнять это задание?

1.    По вопросу определю, что это глагол

2.    Подчеркну

3.    Определю число

4.    Определю время по вопросам.

5.    Если это глагол прошедшего времени единственного числа, то определю еще и род

- Как вы думаете, трудное задание вас ожидает?

- Перечислите все глаголы, которые вы выписали, оцените правильность выполненного задания

- Кто доволен своим результатом?

 

3. Определение темы и цели урока

- У всех ли глаголов вы определили время и число?

- С каким глаголом возникла проблема?

- Какое затруднение возникло?

- Почему у глагола нарушить не получается определить ни число, ни время?

- Есть ли предположения, как можно назвать такие глаголы, у которых нельзя определить время и число?

- Итак, сформулируйте тему нашего урока. (Неопределенная форма глагола)

- Попробуйте определить цель урока  

(Развивать умения находить глагол в неопределенной форме среди других глаголов и в тексте, правильно задавать вопрос к глаголу.)

 

4. «Открытие» новых знаний

Ребята, а может быть такой глагол всего лишь один в русском языке?  

Я нашла одно стихотворение, вы, конечно, его все знаете, в котором много таких глаголов. Я начну его, а вы, если сможете, продолжите.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

- Прочитайте последнее предложение. (Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать!)

-Давайте выпишем глаголы пока только из этого предложения.  (что делать? звать, что делать? ждать, что сделать? взять, что сделать? почитать.)  

- Какие вопросы ставили к этим глаголам?  (Что делать? Что сделать?)

- Запишите эти вопросы. Чем они отличаются в написании?  В одном из них есть приставка С-

- Чем похоже написание этих глаголов? Выделите его. Все глаголы имеют суффикс -ть.

- Вспомните, что вы знаете об этом суффиксе.

 (Формообразующий суффикс, значит, в основу не входит)

- Назовите грамматические признаки глаголов.  (Нельзя определить)

- Значит, в какой форме стоят эти глаголы?  (В неопределенной форме)

- Как еще можно назвать эту форму?  (Начальная форма глагола)

- Именно в такой форме глаголы стоят в словаре, причем в любом словаре: толковом, орфографическом, фразеологическом. Я и предлагаю вам вспомнить некоторые фразеологизмы, т. е устойчивые сочетания слов, которые мы употребляем в речи.

Работа в парах.

- Задание: по иллюстрации узнайте фразеологизм, можете сразу обсуждать с соседом.

Сесть в лужу – Оказаться в неловком, смешном положении.

Зарубить на носу – запомнить

Носить воду в решете – попусту тратить время.

Взять быка за рога – смело и сразу взяться за самое главное в трудном деле.

- Как вы думаете, зачем я вспомнила про них?

- Во всех фразеологических оборотах есть глагол в неопределенной форме.

 

5. Выявление новых знаний о глаголах неопределенной формы (ТИ – еще один суффикс глаголов НФ)

- Нести, говорить, убирать

-Все ли слова стоят в неопределённой форме? Почему?

- Какой глагол остался? (Нести)

- Чем он отличается от других глаголов в НФ? (У него нет суффикса ть. У глагола суффикс ти.)

- Может быть, это не глагол неопределенной формы? (Глагол в НФ, так как отвечает на вопрос что делать?)

- Сделайте вывод. (У глаголов НФ есть еще и суффикс ти.)

 

6. Выявление новых знаний о глаголах неопределенной формы (ЧЬ – часть корня)

- Откройте учебники на стр. 123. Запишите данные глаголы сразу в неопределенной форме

(Замечать, жить, чувствовать, глядеть, рассвирепеть, беречь, надеяться, испечь, везти, дружить, течь)

- Какие глаголы могли вызвать сомнение?  (беречь, испечь, течь)

- Почему? (Нет суффикса ть и ти. Но отвечает на вопрос глагола неопределенной формы.)

- Предположите, что обозначает ЧЬ?  

- Как докажем? (Разберем по составу)

- Поработаете в парах. Разберите глагол беречь по составу и сделайте вывод. Он должен быть четким, коротким и ясным для всех. (ЧЬ – входит в корень. Значит, глагол неопределенной формы может оканчиваться на ЧЬ)

 

8. Рефлексия

- Давайте вспомним цель нашего урока. (Развивать умения находить глагол в

неопределенной форме среди других глаголов и в тексте, правильно задавать вопрос к глаголу)

- Смогли вы достичь цели? (Да.)

- Сможем мы теперь определить глаголы в неопределенной форме? (Да, по вопросам. Суффиксам – ТЬ, -ТИ и ЧЬ.)

- Какие же открытия вы сделали сегодня на уроке?  (У глагола есть неопределенная форма. Знаем суффиксы и глагол может оканчиваться на ЧЬ. Это часть корня.)

Какие это два вопроса?  (Что делать? Что сделать?)

- Так как же называются глаголы, с которыми мы познакомились на уроке? (Инфинитив, глаголы неопределенной формы.)

- Поднимите руку тот, кто доволен своей работой на уроке



Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть. Спасибо, что уделили время и пришли, потому что тема нашего собрания будет очень важной. Я прошу не стесняться и высказывать свое мнение.

Ответьте на вопросы:

Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий

Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

Часто ли ваши дети пропускают буквы в словах или совершают ошибки при списывании?

Уважаемые родители, я вижу, что нарушение внимания детей является серьезной и актуальной для вас проблемой.

Тема нашего разговора — это «Родителям о внимании и внимательности».

Что бы вы хотели узнать по этой теме?

При рассматривании этой темы важно ответить на такой вопрос «Как развивать внимание ребёнка?»

У вас в буклетах есть шкала понимания, отметьте, пожалуйста, свой уровень знаний по данной теме, где 0 это минимальные знания, 3 - есть определённый опыт и 5 - максимальные знания.

Достаточно часто проводятся исследования учеными по данной теме. Преподаватели Московского педагогического государственного университета совместно со студентами проводили исследование для учащихся начальных школ на данную тему.

Статистика проведенного исследования показала, что более 40% учащихся имеют низкий уровень внимания, 24 % имеют средний уровень, и лишь 30% всех учащихся имеют высокий уровень внимания. Как видите, данная проблема действительно актуальна не только в нашем классе, но и для многих родителей в нашей стране.

Предлагаю вам разобраться в том, что же такое внимательность. Уважаемые родители, обсудите в парах, как можно продолжить следующую фразу: «Внимательный ребенок - это...». Запишите своё продолжение фразы в буклеты. (Несколько родителей зачитывают ответы). Спасибо за ваше мнение.

Психолог Викулов Александр Владимирович выделил такое определение:

«Внимательный ребенок – это который доводит до конца любое дело, умеет быть сосредоточенным и усидчивым».

Внимание - психический процесс, означает избирательную направленность психики на какой-либо объект или явление.

Внимательность - это качество личности, человеческая черта, способность сосредоточивать, удерживать внимание на выбранном объекте или явлении.

Психологи отмечают, что неусидчивость и рассеянность могут появиться у любого ребенка. Правда, некоторые дети более склонны к ней, нежели другие. Этому, как правило, способствует множество факторов, вот некоторые из них:

  • стресс,
  • неправильное питание и режим дня,
  • недостаточное внимание со стороны родителей,
  • гиперактивность.

Способы решения проблемы

Современным детям приходится сталкиваться с куда более трудными препятствиями на пути к развитию внимания, чем предыдущим поколениям. Причиной тому огромные объёмы информации и формируемое интернетом клиповое мышление.

Психолог Соковнина М. С. для того чтобы ребёнок был внимательным и умел концентрироваться на деле, дает следующие рекомендации:

Прочтите их и выделите галочкой те, которые вы уже использовали на практике со своим ребенком.

А теперь выделите те рекомендации, которые могли бы использовать со своим ребенком после нашей встречи.

  • Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир.
  • Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
  • Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. (Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.)
  • Не ругайте ребёнка за невнимательность. (Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.)
  • Подавайте личный пример.
  • Следите за режимом дня своего ребенка.
  • Читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

Уважаемые родители, обратите ваше внимание на буклеты, я подобрала для вас несколько игр на развитие внимания, в которые вы сможете поиграть со своими детьми.

Игра «Что изменилось»?

Для игры разложите перед ребенком игрушки от 3 до 5 штук. Дайте малышу время запомнить предметы, для этого будет достаточно минуты. Проговорите вслух название предметов и их порядок. После чего попросите малыша отвернуться или закрыть глаза (чур не подглядывать!) и внесите изменения: можно поменять предметы местами, убрать или заменить игрушки. Перед ребенком будет стоять задача определить, что изменилось и рассказать первоначальную последовательность.

Важно помнить что это в первую очередь игра на внимание, а не просто тренировка кратковременной памяти. Для того, чтобы сделать игру более захватывающей вы можете придумать какую-то историю с опорой на предметы. Это не только научит малыша концентрировать свое внимание, но и покажет как находить креативный подход и развивать фантазию. 

Игра «Найди отличия»

В игре задействованы две картинки - очень похожие на первый взгляд, но содержащие незначительные различия. Главная цель игры - назвать все отличия. Очень важно именно называть, озвучивать то, что видишь, а не просто показывать на картинке. 

Благодаря озвучиванию ребенок будет не только развивать внимание, но и улучшать свою речь, тренироваться в использовании таких понятий, как “правее”, “ниже”, “левее”.

Таблица Шульте

В таблице 5x5 в произвольном порядке раскидываются числа от 1 до 25. Задача ребенка - как можно быстрее отыскать все числа в порядке возрастания, начиная с единицы. Важно, что один вид таблицы можно использовать только для одной попытки.

Развитию внимательности ребенка нужно уделять немало времени, но по рекомендациям тренировки распределения внимания должны проходить в шуточном, игровом ключе. Ведь игра, помимо того, что радует и привлекает к себе малышей, приносит им огромную пользу.

Вернитесь, пожалуйста, к шкале в буклете и отметьте уровень знаний по теме на данный момент.

Благодарю вас за то, что вы выказывали ваше мнение. Я надеюсь наше собрание было для вас полезным.



Предварительный просмотр:

Ход собрания

Добрый день, уважаемые родители! У нас сегодня одна из важных тем, о которой нужно помнить, чтобы наши дети были счастливы вместе с нами.

- Прослушайте, пожалуйста, притчу, чтобы узнать, что же это за важная тема.

Притча "Все в твоих руках"

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках!»

- Эта притча созвучна с темой сегодняшнего разговора, т.к. в наших руках возможность создать такую атмосферу дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Для этого, прежде всего, мы с вами должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым.

И так тема нашей встречи: «Отметка в школе: как к ней правильно относиться».

Цель: как правильно относиться к отметке в школе.

План:

  1. В чём различия понятий «отметки» и «оценки»
  2. Дискуссия по теме
  3. Решение ситуаций в парах
  4. Дополнительная литература
  5. Памятки
  6. Подведение итогов

- Уважаемые родители, что для вас значит «отметка»?

- Нередко путают понятия «оценка» и «отметка». Отметка – это установленное обозначение степени знаний и умений ученика. Оценка – это словесная характеристика результатов действия («молодец», «хорошо»). (Д.Д. Данилов «Правила оценивания образовательных достижений»)

Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по-разному. Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то помощь репетитора.

Дискуссия

- Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, как вы реагируете на плохую отметку детей? Ругаете ли вы их, наказываете?

- Поделитесь, пожалуйста, своим опытом

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

- Уважаемые родители, я предлагаю сейчас разделится на пары, для решения ситуаций.

Разбор ситуаций парная работа

Парная работа

Ситуация 1. Ребёнок пришел домой в слезах, так как он получил за диктант оценку «3».

Ситуация 2. Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.

Ситуация 3. Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметку. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.

- Какой вывод можем с вами сделать? (Ведь главное в жизни даже не так знание, как умение его применить, т.е. не отметка.)

- Уважаемые родители, в качестве рекомендаций предоставляю список литературы по теме: об оценках Амонашвили; Кавалло Роберта, Панарезе Антонио «Не программируйте ребенка: как все что мы говорим и делаем, влияет на судьбу наших детей»;

Рефлексия

- Уважаемые родители, у каждого из Вас лежат памятки, прочитайте, пожалуйста, когда у вас будет свободное время.

Памятка: «Как помочь ребенку?»

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.



Предварительный просмотр:

«Слова с удвоенными согласными»

Здравствуйте, ребята, меня зову Татьяна Борисовна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Сядьте

В сентябре встречает нас

Светлый и просторный... Класс

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.  Ванна

Чтоб каждый телевизор

Работал без капризов,

На крыше непременно

Должна стоять … Антенна

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик – Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра … Хоккей

Он на вокзалах есть всегда,

к нему подходят поезда,

двойное р содержит он

и называется…. Экспресс

Какую закономерность вы заметили?  Все слова-отгадки имеют удвоенный согласный.  

— Значит сегодня на уроке мы будем работать с какими словами? (Со словами, которые имеют удвоенный согласный).

- Кто из вас сможет сформулировать тему урока?                                                                                         - Давайте проверим, верно, ли мы сформулировали тему урока?

- Откройте учебник на стр. 117.                                                                                                                        - Объясните значение слова «удвоенные».  (Две одинаковые буквы рядом)

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова

  • Познакомиться…со словами с удвоенной согласной
  • Научиться…правильно, писать эти слова

А еще мы научимся переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.

Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше таких слов.

4. Работа по учебнику.

-Пчёлы делают полезную работу. Они опыляют растения, собирая нектар.   Итак, пчёлки, в путь – собирать с цветов нектар.

(Дети по очереди у доски читают на цветах слово и объясняют его лексическое значение)

Класс - кабинет или группа обучающихся                                                                     

Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции.

Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.

Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.

Ссора – состояние взаимной вражды.

Грипп - заболевание

Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Тонна – единица массы равна 1000 кг

Шоссе – проезжая часть

Аппетит – желание есть.

Упр. 188

-За лето пчелы делают разную работу очень аккуратно и исправно. И перед вами стоит задача – собрать запасы на зиму.

(Письмо с комментированием).

- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные (Взаимопроверка).  

Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и поставьте улыбочку на полях.                                                                               

 - Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? Почему? (Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре)

5. Работа со словарным словом

Пчелы работают только в ясный солнечный день. А наше солнышко спряталось за тучку. Нам нужно, чтобы солнышко выглянуло из-за тучки. Для этого прочитайте правило на стр. 117.

— Значит, это орфограмма, какая? (удвоенные согласные)

-Итак, как поступать со словами с удвоенными согласными? (Запомнить или проверить по словарю)

- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136

- Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.

- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?

- Класс, Россия, русский, суббота, терраса.

- С каким словом мы сегодня поработаем? Помогли солнышку выйти из-за тучки.

- русский. (Разместить слово на доске вместе с солнышком)

- Выпишите это слово.

- Кто знает лексическое значение слова?

- терраса -   открытое помещение с крышей                                                                  

– Разделим слово ТЕРРАСА по слогам

Тер-ра-са  – 3 слога.

Составим предложение со словом терраса

6. Физкультминутка

-Вход в улей охраняют пчёлы-сторожа. Эти пчелы довольно грозные - чужих не запустят.  (Учитель называет слова, если в слове нет двойных согласных, дети хлопают в ладоши 1 раз, если встречается слово с удвоенным согласным, дети хлопают над головой 2 раза.)  Сумма, сумка, теннис, тенистый, колонна, колонка, касса, косить, алый, алле, суббота, хоккей.                 

7. Закрепление изученного материала.

1) Работа в группах: игра “Собери листочки” 

Карточки со слогами:

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

тон

кей

рон

па

нис

на

са

ма

се

сказ

Расположите слоги так, чтобы у вас получились слова. Выполните в группах (на карточках).

- На что похоже, когда мы расположили слоги на двойных листочках? (на перенос слов с одной строки на другую)

(Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим).

8. Рефлексия учебной деятельности.  

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.  

Познакомиться… (со словами с удвоенной согласной)

 Научиться…  (писать эти слова и переносить их с одной строки на другую).

 - Какие слова вы запомнили?                                            

- Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.                        

 -Справились ли мы с задачей, которую ставили себе в начале урока?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?



Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Ерёмина Светлана Сергеевна

Тема проекта

Тела. Вещества. Частицы.

Актуальность проекта

Человека окружает множество предметов – автомобили, здания, деревья, шкафы, окна. Их настолько много, что всего не перечесть. Наука гласит, что абсолютно любой предмет и живое существо – это тело, а в свою очередь тело состоит из веществ, а вещества из частиц.

Проблема: Тела не могут не состоять из частиц?

Гипотеза: Предположим, что каждое тело состоит из частиц.

Объект исследования

Лист берёзы

Цель проекта

Для учителя: создание условий для развития исследовательских умений по теме: «Тела. Вещества. Частицы» через изучение информации и проведения наблюдения посредством микроскопа;

Для ученика: познакомиться с понятиями «тела», «вещества», «частица» и того из чего они состоят.

Тип проекта

По содержанию: монопредметный

По организационной форме: индивидуальная

По времени выполнения: кратковременный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1 этап Подготовительный - Постановка проблемы, определение темы проекта- Составление плана реализации проекта- Определение и анализ проблемы- Постановка цели и задач проекта

2 этап Теоретический- Изучение литературы по теме «Тела. Вещества. Частицы».- Распределение задач по участникам проекта.- Показ видеоролика младшим школьникам на тему «Тела. Вещества. Частицы».

3 этап Исследовательский- Проведение исследования на предмет рассмотрения ветки липы посредством микроскопа.

4 этап Презентационный- Подготовка презентационных материалов

- Презентация проекта

5 этап Рефлексивный- Изучение возможностей использования результатов проекта- Анализ результата выполнения проекта- Оценка качества выполнения проекта

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Формирование представлений о том, как выглядит лист берёзы посредством работы с микроскопом.

Гипотеза исследования: Предположим, что лист березы состоит из частиц.

Методы исследования: Словесный: беседа; наглядный; опыт

Оборудование для проведения исследования: Интерактивная панель, документ-камера, планшеты, микроскопы

Ход исследования

Подготовительный 1. Приветствие 2. Актуализация знаний о том, кто такие исследователи

Основной 1. Подведение к теме исследования с помощью ребуса 2. Составление плана деятельности с помощью интерактивного задания, где необходимо расположить этапы нашей деятельности в правильном порядке 3. Составление гипотезы с помощью документ-камеры, где необходимо расположить её в правильном порядке 4. Изложение теоретического материала 5. Проведение исследования, просмотр ветки липы под микроскопом 6. Заполнение дневника исследователя

Заключительный 1. Представление результатов 2. Подтверждение гипотезы 3. Подведение итогов

Продукт проекта

Дневник исследователя

Состоит из двух заданий: 1. задание рисунок 2. задание описание

Перспектива проекта

Перспектива данного проекта заключается в снятии видеоролика-эксперимента «Тела. Вещества. Частицы» с исследованием листа берёзы



Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

 Рузина Татьяна Борисовна

Тема проекта

Что такое погода?

Актуальность проекта

Прогноз погоды нужен практически всем. Авиация - самая зависимая отрасль от погоды. Ни один самолёт не взлетает и не садится без информации о фактической погоде. Морской и рыбный флот зависят от погоды не меньше. Штормовой ветер, обледенение, туман способны привести судно к гибели.

В сельском хозяйстве метеопрогноз важен, чтобы спланировать выбор сортов, культур, работ. В общем, трудно назвать отрасль народного хозяйства, которая в той или иной степени не зависела бы от погодных условий.

Наблюдения за погодой очень важны. Чем дольше они ведутся, тем точнее прогнозы. Точный прогноз позволяет предупредить людей об опасности приближающегося сильного ветра, урагана, ливня или засухи, позволяет нам защитить себя от каких-либо неприятных природных явлений.

Но также мы должны знать и помнить, что ПОГОДА может изменяться не только в связи с изменениями условий в природной среде, но и подвергается изменениям из-за деятельности человека. Промышленные выбросы отходов в атмосферу, гидросферу, литосферу могут привести к изменению климата.

Согласно учению академика Вернадского о свойствах ноосферы, всё в природе взаимосвязано.  И чем больше мы меняем окружающий нас мир, тем больше оказываемся зависимыми от последствий нашего поведения.

Объект исследования

Изменение погоды

Цель проекта

Для учителя: создание условий для развития исследовательских умений по теме: «Что такое погода?» через изучение информации и проведение наблюдения за изменениями погоды.

Для ученика: ознакомиться с понятием «погода» и её влиянием на жизнь человека.

Тип проекта

По содержанию: монопредметный     По организационной форме: индивидуальный      По времени выполнения: долговременный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1 этап Подготовительный: Постановка проблемы, определение темы проекта; Составление плана реализации проекта; Определение и анализ проблемы; Постановка цели и задач проекта

2 этап Теоретический: Изучение литературы по теме «Что такое погода?»; Распределение задач по участникам проекта; Показ видеоролика младшим школьникам на тему «Что такое погода?».

3 этап Исследовательский: Проведение исследования на предмет рассмотрения ветки липы посредством микроскопа.

4 этап Презентационный: Подготовка презентационных материалов; Презентация проекта

5 этап Рефлексивный: Изучение возможностей использования результатов проекта; Анализ результата выполнения проекта; Оценка качества выполнения проекта

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Формирование представлений о том, как погода влияет на человека.

Гипотеза исследования: предположим, что погода влияет на жизнь человека.

Методы исследования: словесный: беседа; наглядный.

Оборудование для проведения исследования: Интерактивная панель, документ-камера, планшеты.

Ход исследования Подготовительный 1. Приветствие 2. Актуализация знаний о том, кто такие исследователи

Основной 1. Подведение к теме исследования с помощью ребуса 2. Составление плана деятельности с помощью интрактивного задания, где необходимо расположить этапы нашей деятельности в правильном порядке 3. Составление гипотезы с помощью документ-камеры, где необходимо расположить её в правильном порядке 4. Изложение теоретического материала 5. Проведение исследования, просмотр ветки липы под микроскопом 6. Заполнение дневника исследователя

Заключительный 1. Представление результатов 2. Подтверждение гипотезы 3. Подведение итогов

Продукт проекта

Дневник исследователя

Перспектива проекта

Выяснить как погода влияет на жизнь человека.