ИОМ обучающегося
материал

Индивидуальные образовательноые маршруты обучающихся с особыми образовательными потребностями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Обучающегося 1 года обучения Резник Федора по программе «Азбука леса»

 на 2020-2021 уч. г.

педагог: Титова Г.О.

Направления:

Рефлексия

Планирование и оценка деятельности

 обучающегося

Психолого-педагогическая поддержка,

кураторство

Диагностика, анализ

Знаю:

Умею:

Достиг: 

  1. несколько видов диких зверей  и какую пользу они приносят человеку;
  2.  некоторые виды растений нашего края;
  3. времена года и называет в правильной последовательности;

  1. называет сезонные явления в жизни млекопитающих в природе;
  2. называет некоторых животных и растения по иллюстрациям;
  3.  соблюдает правила безопасного поведения в природе.

          1. задает вопросы поискового характера (почему? зачем?)

           2. активно включается в игры и занятия.

Задачи руководителя:

  1. Создание условий для формирования и расширения у детей старшего дошкольного возраста знаний и умений в области естествознания.
  2.  Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей;  пропагандирует здоровый образ жизни, способствует повышению общекультурного уровня, формирует экологическую культуру.
  3. Составить ИОМ совместно с родителями обучающегося, с учетом его интересов и особенностями развития.
  4. 4. Формирование эмоционально –положительного отношения к природе.

Осмысление

«Что я могу»

1.Назвать времена года в правильной последовательности.

2. Знаю и соблюдаю элементарные правила поведения в природе.

3. Знаю и называю некоторых животных нашего края.

4. Знаю и называю некоторые растения нашего края.

 Координировать действия обучающегося при изучении нового по программе «Мир леса»

Фиксировать результаты, координировать маршрут. Применять интересные формы работы.

Проектирование

Что я хочу знать,

уметь, научиться,

достичь 

  1. Знать основные сезонные особенности жизнедеятельности животных в природе.
  2. Научиться помогать зимующим птицам в зимний период.
  3. Знать и соблюдать правила безопасного поведения в природе, не причиняющего ей вреда (правила друзей природы).
  4. Принять участие в природоохранных акциях.
  5. Научиться различать животных и растения по иллюстрациям и гербариям и в природе.

  Оказывать индивидуальную консультативную помощь при подготовке участия в природоохранных акциях.

Способствовать обретению уверенности и повышении самооценки обучающегося.

Для повышения мотивации обучающегося:

- использование игровых ситуаций;

- разнообразных видов стимуляции: похвала, моральное поощрение, ситуация успеха, опережающее поощрение.

Реализация

Как я буду идти к поставленной цели

1.Буду дополнительно заниматься (чтение совместно с родителями природоведческой литературы).

2. Расширять знания о многообразии растительного и животного природы (просмотр видеофильмов о природе).

3. Буду участвовать в природоохранной деятельности.

Изучение   литературы, интернет источника по данной теме.  

Проведу наблюдение и обобщу полученные результаты.

Проконсультируюсь с психологом.

Организация 

Мои шаги в достижении цели 

Октябрь. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Знакомство с растительным и животным миром леса.

Участие в выставке «Дары осени».

Помощь в построении плана деятельности на учебный год. Выбор методов и приемов в индивидуальной работе с обучающимся.

Помощь в поиске информации, подборе литературы и интернет ресурсов.

Корректировка содержания и тематики  по желания и познавательного интереса обучающегося.

Ноябрь. Знакомство с зимующими птицами нашего края.

Участие в природоохранной акции «Кормушка»

Декабрь. Знакомство с хвойными деревьями нашего края.

Участие в мероприятии «Мастерская Деда Мороза»

Участие в природоохранной акции «В защиту хвойных деревьев»

Январь.  Знакомство с лесными жителями (животными).

Февраль .  Знакомство с лесными жителями (животными).

Март. Знакомство с насекомыми леса.

Экскурсия в музей школьного лесничества.

Апрель. Знакомство с перелётными птицами нашего края.

Участие в природоохранной акции «Перелётные птицы».

Май.

Участие в акциях «Окна победы», «Свеча памяти».

Участие в природоохранной акции «Берегите лес от огня».

Оценка и корректировка

Чему я научился и что мне нужно ещё доработать

- я знаю 5 хвойных 5 лиственных деревьев нашего леса;

- умею определять их по внешнему виду на иллюстрации и в природе;

- могу назвать и определить по внешнему виду 7 животных нашего края;

- знаю некоторых зимующих и перелётных птиц нашего края;

- мне нужно научиться узнавать зимующих и перелётных птиц в природе.

Продвижение у обучающегося от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений; широкое использование разных видов практической деятельности;

подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.

Мониторинг и анализ 

Узнал – научился – достиг 

Обучающийся получил представление о лесе, как среде обитания.

О видовом составе животных и растений ХМАО-Югры.

В течение всего учебного года участвовал в природоохранной деятельности.

    Работа по ИОМ способствовала:

- развитию познавательных и творческих способностей обучающегося посредством участия в природоохранной деятельности;

- формированию у ребёнка старшего дошкольного возраста знаний и умений в области экологии, основ краеведения; развитию интеллектуальных, коммуникативных способностей;

 -повышению общекультурного уровня;

 -формированию экологической культуры.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 1 года обучения Аникина Никиты по программе «Азбука леса» на 2021-2022 уч.г.

 педагог дополнительного образования натуралистического отдела: Титова Г.О.

Направления:

Рефлексия

Планирование и оценка деятельности обучающегося

Психолого-педагогическая поддержка, кураторство

Диагностика, анализ

Знаю:

Умею:

Достиг:

На первом году обучения дети знакомятся с правила безопасного поведения в природе; с растениями и животными нашего края; основными приметы сезонов года, сезонными особенностями жизнедеятельности животных в природе, учатся  сравнивать природные объекты и явления между собой, вести несложные наблюдения в природе. Участвуют в природоохранной деятельности.

Участие в природоохранной деятельности  в детском объединении ш\л «Бурундучок».

Задачи руководителя:

  1. Создание условий для формирования и расширения у детей старшего дошкольного возраста знаний и умений в области естествознания.
  2.  Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей;  пропагандирует здоровый образ жизни, способствует повышению общекультурного уровня, формирует экологическую культуру.
  3. Составить ИОМ совместно с родителями обучающегося, с учетом его интересов и особенностями развития.
  4. 4. Формирование эмоционально –положительного отношения к природе.

Осмысление

«Что я могу»

1.Назвает времена года в правильной последовательности.

2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

3. Знает и называет некоторых животных нашего края.

4. Знает и называет некоторые растения нашего края.

Координировать действия обучающегося при изучении нового по программе «Лесное царство»

Фиксировать результаты, координировать маршрут. Применять интересные формы работы.

Проектирование

Что я хочу знать, уметь, научиться, достичь

  1. Научиться различать животных и растения по иллюстрациям  и в природе.
  2. Научиться помогать зимующим птицам в зимний период.
  3. Знать и соблюдать правила друзей природы.
  4. Участвовать в природоохранной деятельности.

Оказывать индивидуальную консультативную помощь при подготовке участия в природоохранных акциях.

Способствовать обретению уверенности и повышении самооценки обучающейся.

Для повышения мотивации обучающегося:

- использование игровых ситуаций;

- разнообразных видов стимуляции: похвала, моральное поощрение, ситуация успеха, опережающее поощрение.

Реализация

Как я буду идти к поставленной цели

1. Ведение наблюдений в природе.

2.Совместная работа с родителями (чтение природоведческой литературы).

3. Расширять знания о многообразии растительного и животного природы (просмотр видеофильмов о природе).

4. Участие  в природоохранной деятельности.

Провести определение уровня знаний обучающегося, обобщить полученные результаты. Составить образовательный маршрут на учебный год.

Организация

Мои шаги в достижении цели занятие в д.о. «ш\л «Бурундучок», - участие в природоохранной деятельности.

  Сентябрь. Определение уровня знаний обучающегося.

 Октябрь. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Знакомство с растительным и животным миром леса.

Участие в выставке «Дары осени».

  Ноябрь. Знакомство с зимующими птицами нашего края.

Участие в природоохранной акции «Кормушка»

Декабрь. Знакомство с хвойными деревьями нашего края.

Участие в мероприятии «Мастерская Деда Мороза»

Участие в природоохранной акции «В защиту хвойных деревьев»

Январь.  Знакомство с лесными жителями (животными).

Февраль.  Знакомство с лесными жителями (животными).

Март. Знакомство с насекомыми леса.

Экскурсия в музей школьного лесничества.

Апрель. Знакомство с перелётными птицами нашего края.

Участие в природоохранной акции «Перелётные птицы».

Май.

Участие в акциях «Окна победы», «Свеча памяти».

Участие в природоохранной акции «Берегите лес от огня».

                               

Постепенное наращивание объема материала; первоочередное использование природного окружения; продвижение ребёнка от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений; широкое использование разных видов практической деятельности; подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.

Использование следующих методов обучения:словесный (объяснение, беседа, рассказ, художественное слово);наглядный (показ иллюстраций, множественных образцов, наблюдение); практический (упражнения, работа с различным дидактическим материалом), стимулирование (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, занимательность информации).

Оценка и корректировка

Чему я научился и что мне нужно ещё доработать

- я знаю 5 хвойных 4 лиственных деревьев нашего леса;

- умею определять их по внешнему виду на иллюстрации и в природе;

- могу назвать и определить по внешнему виду 6 животных нашего края;

- знаю некоторых зимующих и перелётных птиц нашего края;

- мне нужно научиться узнавать  птиц в природе.

Продвижение у обучающейся от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений; широкое использование разных видов практической деятельности;

подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.

Мониторинг и анализ

Узнал - научился - достиг ….

победы,  достижения

Обучающийся получил представление о лесе, как среде обитания.

О видовом составе животных и растений ХМАО-Югры.

В течение всего учебного года участвовал в природоохранной деятельности.

    Работа по ИОМ способствовала:

- развитию познавательных и творческих способностей обучающегося посредством участия в природоохранной деятельности;

- формированию у ребёнка старшего дошкольного возраста знаний и умений в области экологии, основ краеведения; развитию интеллектуальных, коммуникативных способностей;

 -повышению общекультурного уровня;

 -формированию экологической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ I ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются.  И поэтому, все  личностные и социальные ...

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...