ИОМ обучающегося
материал
Индивидуальные образовательноые маршруты обучающихся с особыми образовательными потребностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_obuchayushchegosya_2020-2021_uch.g.docx | 21.46 КБ |
iom_obuchayushchegosya_2021-2022_uch.g.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Обучающегося 1 года обучения Резник Федора по программе «Азбука леса»
на 2020-2021 уч. г.
педагог: Титова Г.О.
Направления: | Рефлексия | Планирование и оценка деятельности обучающегося | Психолого-педагогическая поддержка, кураторство |
Диагностика, анализ | Знаю: Умею: Достиг: |
1. задает вопросы поискового характера (почему? зачем?) 2. активно включается в игры и занятия. | Задачи руководителя:
|
Осмысление | «Что я могу» | 1.Назвать времена года в правильной последовательности. 2. Знаю и соблюдаю элементарные правила поведения в природе. 3. Знаю и называю некоторых животных нашего края. 4. Знаю и называю некоторые растения нашего края. | Координировать действия обучающегося при изучении нового по программе «Мир леса» Фиксировать результаты, координировать маршрут. Применять интересные формы работы. |
Проектирование | Что я хочу знать, уметь, научиться, достичь |
| Оказывать индивидуальную консультативную помощь при подготовке участия в природоохранных акциях. Способствовать обретению уверенности и повышении самооценки обучающегося. Для повышения мотивации обучающегося: - использование игровых ситуаций; - разнообразных видов стимуляции: похвала, моральное поощрение, ситуация успеха, опережающее поощрение. |
Реализация | Как я буду идти к поставленной цели | 1.Буду дополнительно заниматься (чтение совместно с родителями природоведческой литературы). 2. Расширять знания о многообразии растительного и животного природы (просмотр видеофильмов о природе). 3. Буду участвовать в природоохранной деятельности. | Изучение литературы, интернет источника по данной теме. Проведу наблюдение и обобщу полученные результаты. Проконсультируюсь с психологом. |
Организация | Мои шаги в достижении цели | Октябрь. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Знакомство с растительным и животным миром леса. Участие в выставке «Дары осени». | Помощь в построении плана деятельности на учебный год. Выбор методов и приемов в индивидуальной работе с обучающимся. Помощь в поиске информации, подборе литературы и интернет ресурсов. Корректировка содержания и тематики по желания и познавательного интереса обучающегося. |
Ноябрь. Знакомство с зимующими птицами нашего края. Участие в природоохранной акции «Кормушка» | |||
Декабрь. Знакомство с хвойными деревьями нашего края. Участие в мероприятии «Мастерская Деда Мороза» Участие в природоохранной акции «В защиту хвойных деревьев» | |||
Январь. Знакомство с лесными жителями (животными). | |||
Февраль . Знакомство с лесными жителями (животными). | |||
Март. Знакомство с насекомыми леса. Экскурсия в музей школьного лесничества. | |||
Апрель. Знакомство с перелётными птицами нашего края. Участие в природоохранной акции «Перелётные птицы». | |||
Май. Участие в акциях «Окна победы», «Свеча памяти». Участие в природоохранной акции «Берегите лес от огня». | |||
Оценка и корректировка | Чему я научился и что мне нужно ещё доработать | - я знаю 5 хвойных 5 лиственных деревьев нашего леса; - умею определять их по внешнему виду на иллюстрации и в природе; - могу назвать и определить по внешнему виду 7 животных нашего края; - знаю некоторых зимующих и перелётных птиц нашего края; - мне нужно научиться узнавать зимующих и перелётных птиц в природе. | Продвижение у обучающегося от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений; широкое использование разных видов практической деятельности; подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции. |
Мониторинг и анализ | Узнал – научился – достиг | Обучающийся получил представление о лесе, как среде обитания. О видовом составе животных и растений ХМАО-Югры. В течение всего учебного года участвовал в природоохранной деятельности. | Работа по ИОМ способствовала: - развитию познавательных и творческих способностей обучающегося посредством участия в природоохранной деятельности; - формированию у ребёнка старшего дошкольного возраста знаний и умений в области экологии, основ краеведения; развитию интеллектуальных, коммуникативных способностей; -повышению общекультурного уровня; -формированию экологической культуры. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 1 года обучения Аникина Никиты по программе «Азбука леса» на 2021-2022 уч.г.
педагог дополнительного образования натуралистического отдела: Титова Г.О.
Направления: | Рефлексия | Планирование и оценка деятельности обучающегося | Психолого-педагогическая поддержка, кураторство | |
Диагностика, анализ | Знаю: Умею: Достиг: | На первом году обучения дети знакомятся с правила безопасного поведения в природе; с растениями и животными нашего края; основными приметы сезонов года, сезонными особенностями жизнедеятельности животных в природе, учатся сравнивать природные объекты и явления между собой, вести несложные наблюдения в природе. Участвуют в природоохранной деятельности. Участие в природоохранной деятельности в детском объединении ш\л «Бурундучок». | Задачи руководителя:
| |
Осмысление | «Что я могу» | 1.Назвает времена года в правильной последовательности. 2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. 3. Знает и называет некоторых животных нашего края. 4. Знает и называет некоторые растения нашего края. | Координировать действия обучающегося при изучении нового по программе «Лесное царство» Фиксировать результаты, координировать маршрут. Применять интересные формы работы. | |
Проектирование | Что я хочу знать, уметь, научиться, достичь |
| Оказывать индивидуальную консультативную помощь при подготовке участия в природоохранных акциях. Способствовать обретению уверенности и повышении самооценки обучающейся. Для повышения мотивации обучающегося: - использование игровых ситуаций; - разнообразных видов стимуляции: похвала, моральное поощрение, ситуация успеха, опережающее поощрение. | |
Реализация | Как я буду идти к поставленной цели | 1. Ведение наблюдений в природе. 2.Совместная работа с родителями (чтение природоведческой литературы). 3. Расширять знания о многообразии растительного и животного природы (просмотр видеофильмов о природе). 4. Участие в природоохранной деятельности. | Провести определение уровня знаний обучающегося, обобщить полученные результаты. Составить образовательный маршрут на учебный год. | |
Организация | Мои шаги в достижении цели занятие в д.о. «ш\л «Бурундучок», - участие в природоохранной деятельности. | Сентябрь. Определение уровня знаний обучающегося. Октябрь. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Знакомство с растительным и животным миром леса. Участие в выставке «Дары осени». Ноябрь. Знакомство с зимующими птицами нашего края. Участие в природоохранной акции «Кормушка» Декабрь. Знакомство с хвойными деревьями нашего края. Участие в мероприятии «Мастерская Деда Мороза» Участие в природоохранной акции «В защиту хвойных деревьев» Январь. Знакомство с лесными жителями (животными). Февраль. Знакомство с лесными жителями (животными). Март. Знакомство с насекомыми леса. Экскурсия в музей школьного лесничества. Апрель. Знакомство с перелётными птицами нашего края. Участие в природоохранной акции «Перелётные птицы». Май. Участие в акциях «Окна победы», «Свеча памяти». Участие в природоохранной акции «Берегите лес от огня».
| Постепенное наращивание объема материала; первоочередное использование природного окружения; продвижение ребёнка от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений; широкое использование разных видов практической деятельности; подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции. Использование следующих методов обучения:словесный (объяснение, беседа, рассказ, художественное слово);наглядный (показ иллюстраций, множественных образцов, наблюдение); практический (упражнения, работа с различным дидактическим материалом), стимулирование (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, занимательность информации). | |
Оценка и корректировка | Чему я научился и что мне нужно ещё доработать | - я знаю 5 хвойных 4 лиственных деревьев нашего леса; - умею определять их по внешнему виду на иллюстрации и в природе; - могу назвать и определить по внешнему виду 6 животных нашего края; - знаю некоторых зимующих и перелётных птиц нашего края; - мне нужно научиться узнавать птиц в природе. | Продвижение у обучающейся от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений; широкое использование разных видов практической деятельности; подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции. | |
Мониторинг и анализ | Узнал - научился - достиг …. победы, достижения | Обучающийся получил представление о лесе, как среде обитания. О видовом составе животных и растений ХМАО-Югры. В течение всего учебного года участвовал в природоохранной деятельности. | Работа по ИОМ способствовала: - развитию познавательных и творческих способностей обучающегося посредством участия в природоохранной деятельности; - формированию у ребёнка старшего дошкольного возраста знаний и умений в области экологии, основ краеведения; развитию интеллектуальных, коммуникативных способностей; -повышению общекультурного уровня; -формированию экологической культуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка. Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка.
Обучающие игры на уроках иностранного языка....
ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ I ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. И поэтому, все личностные и социальные ...
Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...