Формирование навыков сотрудничества
материал (1 класс)

Писарева Арина Александровна

В отчёте по самообразованию на тему: "Формирование навыков сотрудничества в 1 классе" обосновывается необходимость формирования данного УУД, приводится пример, как развивать навык сотрудничества в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию по теме: «Формирование навыков учебного сотрудничества в 1 классе»

Цель: организация таких форм и видов работы, при которых есть возможность создать условия для формирования навыков учебного сотрудничества.

Задачи:

  1. Выявить влияние коммуникативных УУД на развитие младшего школьника.
  2. Изучить, разработать, отобрать и внедрить те формы и виды работы в классе, при которых будет формироваться навык учебного сотрудничества.

Особую актуальность эта проблема приобретает сегодня в свете новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС НОО). В настоящее время одним из главных требований образования является развитие метапредметных результатов, формирование универсальных учебных действий. В свою очередь, социум ждёт человека, у которого в необходимой и достаточной степени развиты коммуникативные умения. О. А. Карабанова дает следующую характеристику коммуникативным действиям: они «обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя». Отсюда следует, что учителю нужно начинать формировать навык сотрудничества, в том числе и учебного, с самых первых дней ребёнка в школе, осознавая важность коммуникативных умений и прогнозируя их результаты.

При обучении в сотрудничестве особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, однако успех коллектива заключается и в результате самостоятельной работы члена группы при взаимодействии с другими ее. Надо сказать, что у группы есть две цели: достижение познавательного результата, вторая – социальная, которая предполагает овладение коммуникативными УУД, и вторая при обучении сотрудничеству в 1 классе является наиболее важной. Так, для формирования навыка взаимодействия учитель может применять работу в парах и группах, как наиболее распространённую форму организации для овладения навыком сотрудничества. Однако, это требует больших усилий, так как должны быть объяснены инструкции по организации работы, распределению ролей, выбора главного.  Для формирования умения сотрудничать учителем вводилось правило: отвечая на вопрос, ты можешь воспользоваться специальным жестом – жестjv помощи. Ученик, отвечающий у доски и показывающий данный жест, может обратиться к любому из учеников, в соответствии с нормами культурного общения и попросить помощи при ответе. На уроках ИЗО и технологии обучающиеся пользуются данным приёмом, реже пользуются на уроках литературного чтения и математики.

Используемые источники:

  1. Открытый урок: официальный сайт. – Москва, 2017. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/582155 (дата обращения 15.10.2022)
  2. Инфоурок: официальный сайт. – Смоленск, 2013. - URL:

https://infourok.ru/uchebnoe-sotrudnichestvo-v-nachalnoy-shkole-1584296.html?ysclid=l9b4mbw4vk451349158 (дата обращения 15.10.2022)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков...

Формирование навыков сотрудничества как средство обеспечения гуманистического образовательного процесса

Формирование навыков сотрудничества как средство обеспечения гуманистического образовательного процесса...

Формирование навыков сотрудничества для детей с РАС. Картотека игр.

Данный материал будет полезен педагогам и специалистам....

Мастер- класс для педагогов «Методы и приёмы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе».

В рамках педсовета, в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по  развитию навыков сотрудничества нами был проведен мастер-класс для педагогов: «Методы и приёмы раб...

Развитие навыков сотрудничества в начальной школе

Развитие навыков сотрудничестваВ современном обществе навыки сотрудничества крайне важны. Однако на все могут четко сформулировать, что же относится к навыкам сотрудничества.  Сотрудничество подр...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

               Важнейшей задачей школы в настоящее время является формирование умений эффективного взаимодействия с другими людьми. Взаимодействовать с р...