Кейс - метод (кейс-технология)
презентация к уроку

Федотова Елена Алексеевна

В приложенном материале содержится информация о целесообразности применения технологии кейса во время урочной и внеурочной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon keys_-_metod.ppt581.5 КБ
Файл keys_metod_opisanie.docx16.42 КБ
Файл buklet.docx99.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кейс – метод»

Слайд 2

Терминология Case - (англ.) - случай Casual – (англ.) – случайный case - многозначное слово, которое употребляется в различных контекстах, например, case study - конкретное социологические исследование, case frame - модель управления, case history - наглядная иллюстрация, case method - метод анализа (конкретных) ситуаций.

Слайд 3

Кейс-метод начал применяться в начале XX в. Кейс- не просто правдивое описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему.

Слайд 4

Обучение на основе кейс- метода это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных ситуаций, обсуждения во время открытых дискуссий проблем, обозначенных в кейсах выработке навыков принятия решений. Отличительная черта метода- создание проблемной ситуации из реальной жизни.

Слайд 5

Создание нового кейса состоит из пяти этапов: Поиск источника кейса. Сбор данных для кейса. Макетирование содержания кейса. Апробация кейса в аудитории. Жизненный цикл кейса.

Слайд 6

Кейсы могут использоваться как в процессе обучения так и в процессе контроля знаний.

Слайд 7

Критерии эффективной работы Ученики работают как единая учебная группа. Обсуждение осуществляется по типу ученик-ученик; Высокая степень участия учеников. Преподаватель направляет, а не управляет обсуждением.

Слайд 8

Условия эффективности Необходимость наличия у учащихся: базовых теоретических знаний; базовых знаний по методам и процедурам анализа и исследования социальных процессов и явлений; навыков участия в дискуссии и работы в малых группах. предварительной самостоятельной подготовки к анализу и обсуждению кейса.

Слайд 9

Алгоритм работы с кейсом Постановка проблемы Извлечение смысловой информации из кейса Анализ содержания кейса Выводы учащихся по проблеме



Предварительный просмотр:

Описание кейс-метода

К числу наиболее эффективных педагогических методик относится кейс - метод. Сущность кейс метода - заключается в самостоятельной деятельности обучаемых в искусственно созданной проблемной ситуации, которая даёт возможность соединить воедино теоретическую подготовку и практические умения. Педагогам предлагается осмыслить ситуации, которые предусматривают необходимость решения проблемы.

Кейс – метод предполагает разрешение поставленной проблемы на основе анализа кейса.  В содержание кейса входят  тексты, схемы, рисунки, диаграммы, задания и многое другое. Все то, что помогает в решении проблемы. Кейсы по объему могут быть от нескольких строк до нескольких страниц, в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

Это не просто методическое нововведение - это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Кейс - это маленькое литературное произведение, позволяющее не только получить информацию, но и погрузиться в атмосферу происходящего.  Данный метод  помогает представить себя в реальной жизненной ситуации, выход из которой учащиеся предлагают сами.

Проблема внедрения кейс-метода в практику образования в настоящее время является весьма актуальной, что обусловлено двумя тенденциями:

-первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению и  умению перерабатывать большой объем  информации;

-вторая вытекает из развития требований к качеству специалиста, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях критических ситуаций.

В  зависимости от сложности тем можно использовать  кейсы различного уровня сложности:

 · Первая степень сложности: есть практическая ситуация, есть решение.

· Вторая степень сложности: есть практическая ситуация, указана возникшая проблема. Учащимся предлагается найти правильное решение.

 · Третья степень сложности: есть практическая ситуация. Ребенок сам определяет проблему и находит пути решения.

Алгоритм работы с кейсом:

Постановка проблемы

Извлечение смысловой информации из кейса

Анализ содержания кейса

Выводы учащихся по проблеме



Предварительный просмотр:

Алгоритм работы с кейсом:

                   

  • Постановка проблемы  

 

  • Извлечение смысловой информации из кейса

 

  • Анализ содержания кейса

 

  • Выводы учащихся по проблеме

 

 

 

 

 

 

 

 

  Формирование логического             мышления школьника в        

                                                        учебном процессе:

                                                              методы и средства

Генри Форд:                                         

«Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются» 

 

«Кейс – метод» начал применяться в начале XX в. Кейс- не просто правдивое описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему.

 В содержание кейса входят  тексты, схемы, рисунки, диаграммы, задания и многое другое. Все то, что помогает в решении проблемы.

 

 

Методика работы с кейсом В первую очередь педагогом ставится задача максимально активизировать каждого обучающегося и вовлечь его в процесс анализа ситуации и принятии решений. Целесообразно делить группу на команды по 3 – 6 человек, выбирается руководитель (модератор) в каждой команде. Модератор организует работу команды, распределяет вопросы и делает доклад на 10 12 минут о результатах работы своей команды.

 

Требования к кейс - методу: 

  • соответствовать чётко поставленной цели; - иметь соответствующий уровень трудности;
  • иллюстрировать аспекты реальной жизни; - иллюстрировать типичные ситуации;
  • развивать аналитическое мышление; - провоцировать дискуссию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

Использование метода кейс-технологии в школе

Данная статья об использовании Кейс-технологии в средней школе. В статье приводится информация о возникновении метода кейс-стади, о его развитии и использовании. Также в статье есть пример кейса для н...

Использование метода кейс-технологии в начальной школе

Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий. Чтобы осознанно и обоснованно выбирать педагогические технологии, необходимо понимать их сущностные характ...

Использование метода "Кейс-технологий"

Использование инновационного метода "кейс-технологий" на уроках...

Кейс-технологии, как один из инновационных методов образовательной среды в начальной школе. (Эссе)

Работа может представлять интерес для учителей начального звена обучающихся. В работе сделана попытка оценить кейс-технологии в начальной школе и акцент на особенности работы  преподавателя, прак...

Презентация для выступления учителя начальных классов на тему "Кейс-технологии активный метод обучения школьников поколения Z"

Данный материал был подготовлен мною для выступления на секционном заседании учителей начальных классов в рамках августовской педагогической конференции педагогических работников образования Пестречин...

КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОКОЛЕНИЯ Z

Поколение  — это группа людей, рождённых в определённый возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.Поколение Z — это...