Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения
методическая разработка (4 класс)
В данном материале содержатся рекомендации, задания по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения при подготовке к ККР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читательская грамотность МБОУ БСШ № 1им. Е.К.Зырянова
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Что такое читательская грамотность?
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. (PISA) Читательская грамотность – способность понимать и использовать письменную речь во всём разнообразии её форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида. (PIRLS) Что такое читательская грамотность?
Ознакомительное (ключевая информация, главное содержание) Поисковое/выборочное (конкретная информация, конкретные факты) Изучающее/ критическое (извлечение полной информации, последующая интерпретация содержания) Рефлексивное (опора на предыдущий читательский опыт, понимание основной мысли) Виды чтения:
Чтение для личных целей Чтение для рабочих целей Чтение для общественных целей Чтение для получения образования СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ С ТЕКСТОМ
ТЕКСТ Текст – связная последовательность законченных , правильно оформленных и общих по смыслу предложений. Подчинён единой теме в соответствии с авторским замыслом. Князева В.В. Педагогика: словарь научных терминов.- М.:Вузовская книга, 2009.- 872с. Такое определение подходит к сплошному тексту! НО! Эта информация для нас – педагогов. Ученики определяют понятие «текст» именно так! Это нам, педагогам, необходима информация о том, что тексты бывают разные, т.к. работа по формированию читательской грамотности должна организовываться с разными текстами: сплошными и несплошными.
Виды текстов Текст – разнообразные материалы для чтения. Тексты разные! - сплошные тексты ( описание, повествование, объяснение, аргументация, инструкция) - несплошные тексты (билеты, ваучеры, таблицы, графики, дипломы, повестки и т.д.) -составные тексты -смешанные тексты
Предварительный просмотр:
Задание. Группы читательских умений, типы заданий по форме предъявления ответов
Группа __________________
Вам предлагается проанализировать задания к тексту по двум основаниям:
- на какую группу читательских умений "работает" задание?
- к какому типу по форме предъявления ответа данное задание относится?
Результаты работы занесите в таблицу.
№ задания | Группа читательских умений (классификация РАО) | Тип задания по форме предъявления ответов |
1. | Общее понимание текста и ориентация в тексте
| Задание с кратким ответом |
Задание с выбором одного верного ответа | ||
Задание на установление последовательности | ||
2. | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста
| Использование информации из текста для различных целей |
Задание с развернутым ответом | ||
Задание с развернутым ответом | ||
3. | Использование информации из текста для различных целей | Задание с развернутым ответом |
Задание:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-375538-1388753205.jpg)
Методические рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода"
В данных методических рекомендациях представлен опыт работы по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода.Методические ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-797158-1465643442.jpg)
"Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальных классах"
Что такое читательская грамотность? На этот вопрос можно найти ответ в данной презентации....
Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения во 2-м классе
Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения во 2-м классе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1376235-1641817210.jpg)
Выступление ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. РАБОТА С БИОГРАФИЕЙ ПИСАТЕЛЯ НА ОСНОВЕ СДО
В данных методических рекомендациях представлен опыт работы по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения над биографией писателя на основе СДО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-476-1395849612.jpg)
Использование современных приемов для формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения.
В статье раасказывается об использовании современных приемов для формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896305-1487481721.jpg)
Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе" мастер - класс из опыта работы.
В презентации рассказывается о методах и приемах формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-147320-1415210587.jpg)
«Приёмы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения»
laquo;Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые ...