Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения
методическая разработка (4 класс)

Раводина Светлана Ивановна

В данном материале содержатся рекомендации, задания по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения при подготовке к ККР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Люди перестают мыслить, когда перестают читать Д. Дидро

Слайд 2

Читательская грамотность МБОУ БСШ № 1им. Е.К.Зырянова

Слайд 3

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Что такое читательская грамотность?

Слайд 4

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. (PISA) Читательская грамотность – способность понимать и использовать письменную речь во всём разнообразии её форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида. (PIRLS) Что такое читательская грамотность?

Слайд 5

Ознакомительное (ключевая информация, главное содержание) Поисковое/выборочное (конкретная информация, конкретные факты) Изучающее/ критическое (извлечение полной информации, последующая интерпретация содержания) Рефлексивное (опора на предыдущий читательский опыт, понимание основной мысли) Виды чтения:

Слайд 6

Чтение для личных целей Чтение для рабочих целей Чтение для общественных целей Чтение для получения образования СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ С ТЕКСТОМ

Слайд 7

ТЕКСТ Текст – связная последовательность законченных , правильно оформленных и общих по смыслу предложений. Подчинён единой теме в соответствии с авторским замыслом. Князева В.В. Педагогика: словарь научных терминов.- М.:Вузовская книга, 2009.- 872с. Такое определение подходит к сплошному тексту! НО! Эта информация для нас – педагогов. Ученики определяют понятие «текст» именно так! Это нам, педагогам, необходима информация о том, что тексты бывают разные, т.к. работа по формированию читательской грамотности должна организовываться с разными текстами: сплошными и несплошными.

Слайд 8

Виды текстов Текст – разнообразные материалы для чтения. Тексты разные! - сплошные тексты ( описание, повествование, объяснение, аргументация, инструкция) - несплошные тексты (билеты, ваучеры, таблицы, графики, дипломы, повестки и т.д.) -составные тексты -смешанные тексты



Предварительный просмотр:

Задание. Группы читательских умений, типы заданий по форме предъявления ответов

Группа __________________

Вам предлагается проанализировать задания к тексту по двум основаниям:

  • на какую группу читательских умений "работает" задание?
  • к какому типу по форме предъявления ответа данное задание относится?

Результаты работы занесите в таблицу.

№ задания

Группа читательских умений (классификация РАО)

Тип задания по форме предъявления ответов

1.

Общее понимание текста и ориентация в тексте

 

Задание с кратким ответом

Задание с выбором одного верного ответа

Задание на установление последовательности

2.

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

 

Использование информации из текста для различных целей

Задание с развернутым ответом

Задание с развернутым ответом

3.

Использование информации из текста для различных целей

Задание с развернутым ответом

Задание:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода"

В данных методических рекомендациях представлен опыт работы  по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения на основе коммуникативно-деятельностного подхода.Методические ...

"Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальных классах"

Что такое читательская грамотность? На этот вопрос можно найти ответ в данной презентации....

Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения во 2-м классе

Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения во 2-м классе...

Выступление ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. РАБОТА С БИОГРАФИЕЙ ПИСАТЕЛЯ НА ОСНОВЕ СДО

В данных методических рекомендациях представлен опыт работы  по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения над биографией писателя на  основе   СДО....

Использование современных приемов для формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения.

В статье раасказывается об использовании современных приемов для формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения....

Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе" мастер - класс из опыта работы.

В презентации рассказывается о методах и приемах формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения....

«Приёмы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения»

laquo;Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые ...