АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ЗПР
рабочая программа (3 класс)

Облядрук Екатерина Михайловна

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Дорогою добра»

в 3-х  классах для обучающихся с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ap_dorogoyu_dobra_.docx48.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Е.М.Облядрук

Протокол № 1

от «24» августа 2019

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

___________/С.С. Демакова

«24» августа» 2019

УТВЕРЖДАЮ:

И.о.директора школы

_________/А.В.Первых

Приказ  №  182/5 -О

от «27» августа 2019

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Дорогою добра»

в 3-х  классах для обучающихся с ЗПР

на 2019-2020 учебный год

Всего часов на учебный год: 68

Количество часов в неделю:  2

город Покачи

I Пояснительная записка.

      Программа составлена в соответствии со следующими нормативными актами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ;
  2. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
  5. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 17 июля 2015 г.);
  6. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
  7.  Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  8.  Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
  9.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  10. Адаптированная основная общеобразовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 2) МАОУ СОШ № 4 г.Покачи.

 Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с умственной отсталостью, является создание условий для их успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочной деятельности. Внеурочная работа объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, внеурочная деятельность обучающихся с умственной отсталостью является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Одним из направлений внеурочной деятельности является нравственное направление. В рамках данного направления разработана программа по курсу «Дорогою добра»направленная на реализацию духовно - нравственного обучения и воспитания учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптация и ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом – нарушением познавательной деятельности. В отличие от детей в норме, дети с ОВЗ не в состоянии самостоятельно освоить нормы поведения в обществе. Личность такого ребенка сформируется только при условии целенаправленного обучения и воспитания.

Проблема социализации учащихся с умеренной умственной отсталостью является наиболее значимой в процессе их обучения. Такие дети испытывают большие трудности в социальной адаптации, в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной психическим недоразвитием. Практическая направленность всего образовательного процесса, ориентированного на индивидуальные особенности каждого учащегося. В основу факультативных занятий по предмету «Дорогою добра» положен интегративный подход, который предполагает освоение учащимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в социуме.

Дети с умеренной формой интеллектуального недоразвития проявляют элементарные способности к развитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этой группы обучающихся проявляется интерес к общению и взаимодействию с детьми и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения детей вербальным и невербальным средствам коммуникации.

 

Назначение программы

В процессе занятий идет работа над формированием основ нравственного самосознания личности. Формируются эстетические потребности, ценности и чувства. Особое внимание уделяется развитию  доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживание им.

Ведущая педагогическая идея программы

Создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности «Дорогою добра» обусловлена необходимостью помочь особому ребенку адаптироваться в современном обществе, сформировать ценностные и нравственные ориентиры.

Актуальность программы

Актуальность данной программы  заключается в специфичности процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и обусловлена необходимостью совершенствования форм, методов и средств воспитания обучающихся с умственной отсталостью, погружения их в атмосферу нравственно-эстетического отношения к окружающим.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

 Внеурочная деятельность,  как и деятельность обучающихся на уроке, направлена на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы. Но в первую очередь – достижение личностных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

             Задачи:

  • способствовать развитию личности, обладающей качествами воспитанного человека– добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;
  • сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, со сверстниками и просто окружающими людьми;
  • способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

     Кроме того, если в рамках внеурочной деятельности мы говорим о системе воспитания, то опираемся на следующие специфичные принципы этой деятельности:

1. Коррекционно-развивающее сопровождение, которое предполагает коррекцию каких-либо отклонений, недостатков личности ребенка на основе развития его потенциальных возможностей и состоит во взаимосвязи обучения и воспитания посредством использования специальных методических приёмов.

2. Доступность воспитания как организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей.

3. Воспитание в труде, что означает совершенствование трудовых умений в процессе выполнения совместных трудовых поручений, которые формируют любовь к труду, аккуратность, взаимоуважение к товарищам.

4. Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании как изучение личности воспитанника и применение воспитательного воздействия с учётом выявленных индивидуальных и типологических особенностей.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

   Внеурочная деятельность,  как и деятельность обучающихся на уроке, направлена на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы. Но в первую очередь – достижение личностных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

             Задачи:

  • способствовать развитию личности, обладающей качествами воспитанного человека– добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;
  • сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, со сверстниками и просто окружающими людьми;
  • способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

Срок реализации программы

         Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» рассчитана на обучающихся первого класса.

                                                 II Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • ценить и принимать базовые ценности «добро», «семья»,  «школа», «природа»;
  • воспитывать  уважение к своей семье, родственникам, положительное отношение к школе, окружающим людям;
  • формировать освоение новой роли – роли ученика;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо, хорошо);
  • осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей    принадлежности к определённому полу);
  • социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
  • владение навыками общения с окружающими;
  • доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
  • владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;
  •  владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования.

Предметные результаты:

  • знать основные ценности человеческой жизни и отличия хороших поступков от плохих; уметь привести примеры добрых поступков, иметь соответствующие возрасту представления о нормах социально приемлемого поведения;
  • знать основные правила школьника и правила поведения в школе; правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми; правила соблюдения порядка, чистоты, сохранности школьного имущества;
  • уметь описывать свои и чужие основные эмоции, чувства и переживания, объяснять и приводить примеры соответствующих жизненных ситуаций;
  • знать и соблюдать правила организации внеурочной деятельности;
  • понимать ценность таких положительных качеств как трудолюбие, ответственность, аккуратность, настойчивость, внимательность, бережливость;
  • уважительно относиться к семье и ценностям семьи, уважать родителей, заботиться о старших и младших; уметь рассказать о своей семье (состав семьи, профессии родителей);
  • соблюдать правила поведения и бережного отношения к окружающему миру – людям, природе, животным, растениям, культурным и архитектурным ценностям, имуществу;
  • уметь объяснить своими словами, что такое «доброе дело», «добрый человек», «хороший ученик», «смелый человек», «помощник», «заботливый человек», «воспитанный человек», «друзья», «дружба», «настоящий друг», «радость»,  «плохое поведение», «честный человек», «хорошее настроение» и др.;
  • уметь оценивать свои поступки и действия (почему получилось сделать, что и как следует исправить);
  • какие качества в себе надо воспитывать, чтобы хорошо учиться, быть воспитанным и хорошим товарищем, другом;

знать и уместно применять «слова приветствия», «слова вежливости», «волшебные слова», знать правила применения местоимений «ты», «мы», «Вы», «твоё», «моё», «наше» и наречия «вместе». Основные формы и приемы работы с учащимися:

  • Этический диалог
  • Беседа
  • Ролевая игра
  • Познавательная игра
  • Задание по образцу (с использованием инструкции)
  • Встречи с интересными людьми
  • Викторина
  • Просмотр видеороликов

  III   Содержание программы

    Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности). Усвоение детьми системы нравственных знаний сгруппировано во взаимосвязанные содержательные разделы, каждый из которых находит своё воплощение в разных формах на соответствующих этапах  обучения.

Все разделы программы важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе духовных, нравственных и культурных традиций.

1) Этикет:

  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

2) О доброте:

  • представления  о нравственной категории «доброта»;
  • понятия «добрый», «доброжелательный человек», «доброе дело»;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • примеры добрых  поступков в жизни детей;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • необходимость делать добро другим.

3) О трудолюбии:

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы; 
  • виды труда  в школе и дома (начальные представления);
  •  понятия «трудолюбивый», «ленивый»;
  • обязанности в школе и дома;
  • уважительное отношение ко всему, что создано трудом людей, к людям труда;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

Этикет (26 ч)

          Что такое этикет. Правила поведения в школе. Школьные принадлежности. Зачем нужны перемены? В школьной столовой.  Правила вежливости. Весёлые правила хорошего тона. Мои друзья. Как вести себя во время разговора. Правила поведения в общественных местах. Мимика и жесты. Разговор по телефону. Зачем нужны «вежливые слова».

О доброте (24 ч)

                Что такое доброта. Игра «Добрый дождик». Доброе слово. Игра «Наши верные друзья». Доброе дело. Игра « Колечко дружелюбия». Добрые и злые герои сказок. Игра «Палочка – выручалочка». Я и те, кто рядом. Игра « Цветок доброты». Мои добрые поступки. Игра «Птица благодарности». Дружба начинается с улыбки.

О трудолюбии (18ч)

        Как мы трудимся в школе. Учусь все делать сам. Труд моих родных. Труд кормит, а лень портит. Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи). Профессии людей. Игра « Кому что нужно для работы». 

IV Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Характеристика основной деятельности ученика

Кол-во часов

Этикет

26

1.

Что такое этикет.

Путешествие по лабиринту этикетных правил.

1

2.

Что такое этикет.

Путешествие по лабиринту этикетных правил.

1

3.

Правила поведения в школе.

Правила поведения в школе, на уроке.

1

4.

Правила поведения в школе.

Правила поведения в школе, на уроке..

1

5.

Школьные принадлежности.

Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

1

6.

Школьные принадлежности.

Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

1

7.

Зачем нужны перемены?

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

1

8.

Зачем нужны перемены?

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

1

9.

В школьной столовой.

Экскурсия в столовую. Поведение в столовой, правила поведения за столом.

1

10.

В школьной столовой.

Экскурсия в столовую. Поведение в столовой, правила поведения за столом.

1

11.

Правила вежливости.

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости

1

12.

Правила вежливости.

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости

1

13.

Весёлые правила хорошего тона.

Выбирать вежливое с позиции нравственных норм отношение к людям

1

14.

Весёлые правила хорошего тона.

Выбирать вежливое с позиции нравственных норм отношение к людям

1

15.

Мои друзья.

На примере прочитанных рассказов , стихотворений дать понятие о настоящей, бескорыстной дружбе

1

16.

Мои друзья.

На примере прочитанных рассказов , стихотворений дать понятие о настоящей, бескорыстной дружбе.

1

17.

Как вести себя во время разговора.

Правила вежливости при разговоре. Описание ситуаций на примере.

1

18.

Как вести себя во время разговора.

Правила вежливости при разговоре. Описание ситуаций на примере.

1

19.

Правила поведения в общественных местах.

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

1

20.

Правила поведения в общественных местах.

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

1

21.

Мимика и жесты.

Знакомство с несловесными средствами общения: мимикой и жестами.

1

22.

Мимика и жесты.

Знакомство с несловесными средствами общения: мимикой и жестами.

1

23.

Разговор по телефону.

Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ.

1

24.

Разговор по телефону.

Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону.

1

25.

Зачем нужны «вежливые слова».

Уметь применять слова вежливости в конкретной жизненной ситуации

1

26.

Зачем нужны «вежливые слова».

Уметь применять слова вежливости в конкретной жизненной ситуации

1

О доброте

24

27.

Что такое доброта.

Беседа о добре, о добрых поступках. Чтение отрывка из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города».

1

28.

Что такое доброта.

Раскрытие правила «Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».

1

29.

Доброе слово.

Нормы культуры поведения при общении с людьми.

1

30.

Доброе слово.

Нормы культуры поведения при общении с людьми.

1

31.

Игра «Наши верные друзья».

Животные, которые верно служат человеку. Чтение сказки «Пуговица и рукавичка»

1

32.

Игра «Наши верные друзья».

Животные, которые верно служат человеку. Чтение сказки «Пуговица и рукавичка»

1

33.

Доброе дело.

Нравственная ответственность человека за свои поступки.

1

34.

Доброе дело.

Нравственная ответственность человека за свои поступки. 

1

35.

Игра « Колечко дружелюбия».

Определять важные для дружбы нравственные качества..

1

36.

Игра « Колечко дружелюбия».

Определять важные для дружбы нравственные качества.

1

37.

Добрые и злые герои сказок.

 Расширить знания детей о добрых и злых героях. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. 

1

38.

Добрые и злые герои сказок.

 Расширить знания детей о добрых и злых героях. . 

1

39.

Игра «Палочка – выручалочка».

Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них.

1

40.

Игра «Палочка – выручалочка».

Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них.

1

41.

Я и те, кто рядом.

Учимся проявлять человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание .

1

42.

Я и те, кто рядом.

Учимся проявлять человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание .

1

43.

Игра « Цветок доброты».

«Осенняя сказка»  А.Каралийчев Творческое задание «Доброе сердце».

1

44.

Игра « Цветок доброты».

«Осенняя сказка»  А.Каралийчев Творческое задание «Доброе сердце».

1

45.

Мои добрые поступки.

Учимся видеть добрые поступки вокруг.

1

46.

Мои добрые поступки.

Учимся видеть добрые поступки вокруг. Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах.

1

47.

Игра «Птица благодарности».

Доброжелательное поведение, выражение благодарности в повседневной жизни.

1

48.

Игра «Птица благодарности».

Доброжелательное поведение, выражение благодарности в повседневной жизни.

1

49.

Дружба начинается с улыбки.

Представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;.

1

50.

Дружба начинается с улыбки.

Представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;.

1

О трудолюбии

18

51.

Как мы трудимся в школе.

Определять значение трудолюбия

1

52.

Как мы трудимся в школе.

Определять значение трудолюбия

1

53.

Учусь все делать сам.

Определить чему можно научиться самому, у друзей, взрослых.

1

54.

Учусь все делать сам.

Определить чему можно научиться самому, у друзей, взрослых.

1

55.

Труд моих родных.

Знакомство с профессиями родителей.

1

56.

Труд моих родных.

Знакомство с профессиями родителей.

1

57.

Труд кормит, а лень портит.

На примерах литературных произведений показать, что все в жизни достигается через труд. Знакомство с пословицами о труде. 

1

58.

Труд кормит, а лень портит.

На примерах литературных произведений показать, что все в жизни достигается через труд. Знакомство с пословицами о труде. 

1

59.

Бережливость: каждой вещи

Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности.

1

60.

Бережливость: каждой вещи

Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности.

1

61.

Профессии людей.

Значение трудовой деятельности в жизни человека

1

62.

Профессии людей.

Значение трудовой деятельности в жизни человека

1

63.

Игра «Кому что нужно для работы».

Учимся находить орудия, необходимые людям той или иной профессии.

1

64.

Игра «Кому что нужно для работы».

Учимся находить орудия, необходимые людям той или иной профессии.

1

65.

Игра «Мои помощники»

Учимся отгадывать загадки, решать простые ребусы.

1

66.

Мой труд дома

Как я помогаю маме

1

67

Мой труд дома

Как я помогаю маме

1

68

Итоговое занятие

Праздник «Доброта, что солнышко»

1

Список используемой литературы:

1. Богданова О.С. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. М.:, «Просвещение», 1982.

2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. Учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка. Екатерибург. 2002.

3. Васильева - Гангнус Л. Азбука вежливости .-М.: «Педагогика», 1983. Волина В.В. Учимся играя. М.: «Просвещение», 1994.

4. Ладыженская Т.А.  Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках. М.: «Просвещение», 2002.

5. Максимова Т.Н. Классные часы 1 класс. М.: «Вако», 2009.

6. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо». Методическое пособие для 1 класса. М., Рост, 2015.

7. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей. М.: «Просвещение», 1986.

8. Смирнов Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». М.: «Школьная пресса», 2002.Горбунова Н.А. Классные часы.- Волгоград, «Учитель АСТ», 2004.

Технические средства обучения:

  1. Классная доска.
  2. Компьютер.
  3. Проектор.
  4. Документ- камера.
  5. Интерактивная доска.
  6. Интернет – ресурсы.
  7. ЦОР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса

    Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интелл...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся на основе ФГОС с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...