Значение математического развития для младшего школьника
консультация

  Статья посвящена проблеме математического развития младшего школьника. Рассмотрены возможности для ипомощи иучителям, которые встречаются с этими проблемами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Значение математического развития

                               детей   школьного возраста

             К сожалению, в настоящее время предъявляются высокие требования к системе воспитания и образования детей.. Таким образом, проблема преемственности между дошкольным и начальным школьным звеньями несомненно является актуальной.

        Обучение детей дошкольного возраста зависит от ряда условий. Наиболее важными из них считаются: опора на знания и умения дошкольников, согласованность с требованиями современной образовательной системы. Эти условия, как основополагающие, определяют формы и методы обучения детей в детском саду.

           Новые методики обучения старших дошкольников и младших школьников следует разрабатывать согласно их возрастным особенностям. Всем  детям свойственна игра, как ведущий вид деятельности, высокая двигательная активность. Поэтому педагоги-методисты разрабатывают программы обучения таким образом, чтобы на занятиях  часто использовались разные дидактические игры, наглядное моделирование, реальные практические действия (темы «множество», «величины»). Разработка всех методик имеет своей основой общие данные об интеллектуальном развитии старших дошкольников и младших школьников, об их здоровье и работоспособности.

          Преемственность можно определить, как непрерывный процесс обучения и воспитания детей, имеющий общие и специфические цели для каждого возраста. Для успешной адаптации будущих первоклассников к школе преемственность должна стать основной задачей дошкольной образовательной организации. Школа и детский сад всегда шли рядом, как звенья, дающие человеку основы жизни. Неподготовленность детей к школе может стать причиной негативных последствий: дискомфорта ученика, неумения слушать учителя, отсутствие энтузиазма к обучению.

           Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.  

    Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

    В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

     И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

      Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

            Таким образом, прививание ребенку знания из области математики в игровой форме, развитие мышления ,памяти,  творческих способностей способствуют общему математическому развитию детей дошкольного возраста. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а для  развития этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмики в развитие речи младшего школьника с ОВЗ.

              В последнее время значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отмети...

Значение логоритмики в развитие речи младшего школьника с ОВЗ

              В последнее время значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отмети...

Развитие математических способностей у младших школьников

Материал будет интересен учителям начальных классов....

«Значение доказательств в развитии мышления младшего школьника по программе Перспективная начальная школа »

Одна часть детей принимает информацию без сомнения, а другие пытаются ее отвергнуть либо предлогают свое объснение. Но,  к сожалению ,вторая группа в процентном отношении проигрывает первой....

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Данная статья обьясняет необходимость использования разнообразных игр на уроках в начальных классах.Рассматриваются разные классификации игр и возможности их использования, ведь  в процессе игров...

«Значение интеллектуальных игр в развитии у младших школьников познавательных способностей».

В наши дни как никогда глубоко осознаётся вся ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной и профессиональной школы располагает к применению всех ...