ЛФК, только "ЗА"!!!
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Ржаникова Евгения Анатольевна

Статья о приемуществах кружка ЛФК в общеобразовательной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lfk_tolko_za.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

ЛФК в школах: только «За»!!!

Здоровье дарит человеку счастье и возможность активно трудиться долгие годы. Болезнь же лишает жизнь радости, приносит много горя и страданий не только больным, но и их близким. Применение средств физической культуры с лечебной профилактической целью широко используется при комплексном лечении не только в больницах, поликлиниках, санаториях, но и в индивидуальном порядке в  образовательных  учреждениях (школах). Правильное применение лечебной физической культуры (ЛФК) ускоряет выздоровление, способствует восстановлению нарушенной трудоспособности и возвращению к нормальной жизнедеятельности. В нашей школе ЛФК я преподаю с 2010 года.

         Здоровыми можно назвать всего лишь десять процентов от общего количества учеников, а остальные 90 процентов имеют проблемы и отклонения в физическом, психологическом, нервном развитии.

Процесс физического воспитания ослабленных детей сложен. Школьники, которые перенесли какие-либо заболевания, длительное время находятся в условиях дефицита двигательной активности, что дополнительно усугубляет состояние их здоровья. Между тем, современные знания в области физиологии, гигиены и клинической медицины свидетельствуют, что таким детям и подросткам особенно необходима двигательная активность. Но заниматься они должны по специальным программам, ориентированным на показатели заболеваний.

Лечебная физическая культура относится к числу методов, действие которых направлено на активизацию механизмов, выступающих как «физиологическая мера защиты организма против болезни» (И.П. Павлов). Я, как инструктор по ЛФК стараюсь создать все возможное для оздоровления учащихся школы. В школе внедряются элементы здоровьесберегающихтехнологий, одним из направлений сохранения здоровья учащихся является ЛФК.

Основной целью занятий корригирующей гимнастики (ЛФК): является укрепление здоровья и совершенствование физического развития обучающихся, коррекция и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательных путей. Важно, что программа исподволь формирует у школьников убеждение в том, что они ответственны за свое здоровье и поступки. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • коррекция и профилактика плоскостопия;
  • выработка правильной осанки;
  • постановка правильного дыхания.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям корригирующей гимнастикой;
  • разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания (что особенно важно для школьников, имеющих избыточный вес).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;
  • повышение физической работоспособности.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

  • снятие функционального напряжения и утомления;
  • укрепление активного отдыха учащихся;
  • закаливание школьников;
  • повышение объема двигательной активности;
  • расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, таких как дыхательная, сердечно - сосудистая.

Отличительные особенности данной программы состоят в том, что в основе ее заложены профилактические и коррекционные упражнения, основанные на индивидуальном и дифференцированном подходе к обучающимся. Система работы и комплексы необходимых упражнений значительно улучшают состояние здоровья обучающихся. Особое место во время проведения занятий отводится мотивационной стороне занятия, формирующей у детей полезные привычки на основе сознательного отношения к здоровому образу жизни. Немаловажна значимость подвижных игр, которые направлены как на физическое совершенствование, так и на психическое оздоровление ребенка.  Для повышения интереса к занятиям многие  упражнения выполняются с использованием различных тренажеров, которые способствуют развитию сенсорики, формируют большую отчетливость двигательных представлений, совершенствуют координацию движений разных частей тела.

Можно смело сказать, что занятия по ЛФК в школах просто необходимы!!! А значит «ЗА».

                   Педагог дополнительного образования

Ржаникова Е.А.

 2021 год