Применение элементов сингапурской образовательной системы на уроках математики в начальной школе
презентация к уроку (2, 3, 4 класс)

Исаев Степан Максимович

Ниже представлен текст выступления и презентация, используемая на методическом семинаре, проводимом в номинации "Лучший учитель года 2024" в конкурсе "Учитель года". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст семинара30.25 КБ
PDF icon Презентация к выступлению913.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сингапурская методика обучения на уроках математики в начальной школе

Цель: описание собственного опыта применения сингапурской методики обучения на уроках математики.

Слайд 1. Доброе утро, уважаемые члены жюри. Меня зовут Исаев Степан Максимович, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 39. Тема сегодняшнего семинара: «Сингапурская методика обучения на уроках математики в начальной школе».

Слайд 2. Своё выступление хотел бы начать словами Чарльза Диккенса: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».

Слайд 3. И действительно, совершенствование человека возможно только во взаимодействии с другими людьми. Но сингапурская методика обучения актуальна не только поэтому. Она способствует:

  1. Развитию коммуникативных УУД: умения сотрудничать, работать в паре и группе.
  2. Формированию критического мышления: выделять главное и второстепенное, представлять информацию в различных формах.
  3. Улучшает качество усвоения предмета.

Слайд 4. Так сегодня мне хотелось бы описать свой опыт применения сингапурской методики обучения на уроках математики в начальной школе. Выбрал именно этот предмет, потому что Сингапур славится особо высокими достижениями в изучении математики и информатики.

Слайд 5. О сингапурской методике обучения я услышал впервые будучи студентом. Тогда меня заинтересовала эта методика тем, что роль ученика из объектной становится субъектной. И в настоящее время сингапурская методика обучения является темой моего самообразования.

Слайд 6. Тезисно поговорим о сингапурской методике обучения:

  1. Распространение получила благодаря своей родине – Сингапуру.
  2. Эта страна демонстрирует высокие показатели в международных олимпиадах, в особенности по точным наукам.
  3. По международной оценке TIMSS, занимает лидирующие позиции по качеству обучения.

Слайд 7. В основе сингапурской технологии обучения лежит теория кооперативного обучения и игровая составляющая. В общей сложности методика насчитывает более 250 обучающих структур, но наиболее используемых – всего 13. Эти структуры помогают осуществить эффективную коммуникацию внутри групп или пар, а также реализовать модель совместного обучения на любом этапе урока.

Слайд 8. Поговорим о наиболее распространённых структурах. Первая и, пожалуй, основная – это так называемый «мэнэдж мэт» (способ управления классом). По сути дела, это способ рассадки учащихся, где четыре ученика сидят за соединёнными двумя столами. Здесь у каждого ученика есть партнёр по плечу и по лицу. Когда готовился к семинару, смотрел открытые уроки – в подавляющем большинстве использован именно этот способ рассадки. Но при этом, как, например, утверждает Ольга Олеговна Жебровская, не каждый урок в Сингапуре проходит именно так.

Слайд 9. Следующая структура – это «хай файв» («дай пять»). Эта структура, на самом деле, используется активно в российских школах – простыми словами, это «правило поднятой руки». На сегодняшнем уроке вы разумеется, это тоже увидите.

Слайд 10. Также в сингапурской технологии есть структура, помогающая провести динамическую паузу. Она носит название «Тэйк оф – тач даун» (говоря нашим языком, «встать – сесть»). На уроках математики, например, можно использовать при решении задач. Например, сначала встаньте, кто смог задачу решить тремя способами, кто двумя, а кто одним. При этом можно поблагодарить детей за честность, что они не стесняются это показывать. Также эту структуру можно применять во время подведения итогов – кто считает, что цель урока достигнута, встаньте. Рефлексия – это кому урок был понятен, полезен и прочее.

Слайд 11. Следующая структура, о которой я бы хотел рассказать – это т. н. «таймед пэа шэа» («пара на время»). Этот приём я применяю, например, когда обучающий пропустил тему или получил неудовлетворительную отметку, сильный ученик объясняет своему напарнику тему.

Слайд 12. Далее структура «Numbered Heads Together» («работа номеров вместе»). Каждому учащемуся в группе присваивается номер от 1 до 4. Это связано со структурой «мэнэдж мэт». Задание может делиться на части, где каждый участник по очереди выполняет выпавшую ему часть задания – например, сегодня на уроке учащиеся будут решать задачу, где каждому достанется определённое задание.

Например, при изучении табличного умножения на 8 во втором классе, на этапе закрепления можно взять лист, где каждый учащийся пишет пример на умножение и передает следующему для решения. И так необходимо сделать два круга, таким образом, получится 8 примеров.

Слайд 13. Следующая структура – это «джот тотс» («запиши мысль»). Участники проговаривают свой краткий ответ, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Могут быть записаны числа, термины, факты, названия и т.д. Нужно назвать что-то общее, дать точное название, предложить варианты для систематизации, объединения в группы и т.д. На сегодняшнем уроке я буду использовать этот приём во время названия записей краткого условия задачи.

Слайд 14. И последняя структура, о которой хотел бы упомянуть. «Stir the Class» – «перемешай класс». Учащиеся передвигаются по классу для того, чтобы добавить, как можно больше идей других участников к своему списку. Например, у каждой команды есть свой способ решения задачи или краткого условия. Затем ученики ходят по классу и находят новые способы решения у других команд, таким образом, вместе добывая знания.

Слайд 15. На примере своего опыта, хочу отметить, что при использовании обучающих структур учитель может столкнуться с такими проблемами, как сложность обучение детей технологии, организации групповой работы,

Слайд 16. В ходе семинара мы рассмотрели принципы сингапурской технологии обучения, обучающие структуры, а также проблемы, с которыми сталкивается педагог, и их способы. Краткие итоги представлены в выданном буклете.

Слайд 17. Закончить хотелось бы цитатой.

Слайд 18. На последнем слайде представлен список использованных источников, которыми я руководствовался при подготовке к семинару.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы...

Мастер класс на тему: Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укрепле...

Использование технологии дифференцированного обучения в образовательной сфере на уроках математики в начальной школе

Цель - рассмотрение дифференцированного подхода к проведению уроков математики...

Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.

Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....

Статья "Реализация предметных образовательных компетенций на уроках математики в начальной школе"

Реализация предметно-образовательных компетенций на уроках математики при отработке навыков устных вычислениий....

Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.Здоровьесберегающий урок – это такая форма организации обучения, которая позволяет соблюсти соответствие сод...