Критериальное оценивание
презентация к уроку

Казакова Джамиля Ибрагимовна

Цели и задачи:

  1. Дать общее представление о новой системе критериального оценивания
  2. Рассмотреть различные подходы к оцениванию учебных достижений школьников.
  3. Обосновать необходимость критериального оценивания знаний, показать значимость критериального оценивания для учителей и для учащихся.
  4. Рассмотреть принципы критериального оценивания.
  5. Научить разрабатывать критерии оценивания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterialnoe_otsenivanie.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критериальное оценивание

Слайд 2

Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности «Яблоко от яблони недалеко падает»

Слайд 3

Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования.

Слайд 4

Питомец У Вики хомяк. Он ручной. У него за щеками склад. Дали ему морковь. Хомяк сунул за щеку. Дали хлеб. Сунул за щеку. Нет уже места. Хомяк отнес всё в гнездо. Просит ещё корма. Вот так запас! 1. Подчеркни название текста. 2. Сколько в тексте предложений? ____ 3. Раздели слова на слоги, поставь ударение: склад хлеб гнезд запас 4. Какой питомец был у Вики? Запиши ответ. ___________________________ Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности

Слайд 5

Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности Ученик Учитель Способ чтения (целыми словами) (2 б.) 2. Чтение без ошибок (1 б.) 3. Выразительность чтения (1 б.) 4. Ответы на вопросы (1 б.) Оценка «5»- выполнены правильно все требования Оценка «4»- не соблюдены 1-2 требования Оценка «3»- допущены ошибки по 3 требованиям Оценка «2»- допущены ошибки более, чем по 3 требованиям

Слайд 6

1 . Прочитай . Напиши название. _____________________________ Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом? Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила берёза символом красоты. Но не одной красотой славна наша берёза. Многие знают, что она ещё и чудо-сеялка. Ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы. Берёза – это растение пионер, потому что оно активно обживает новые места. Интересно, что ствол берёзы даже на солнце остаётся холодным. Чудо это объясняется просто, если вспомнить, что белый цвет хорошо отражает солнечные лучи. А что можно сказать о пользе берёзы? Берёза используется как декоративное растение при озеленении городов и сёл. Из её древесины изготавливают фанеру , мебель. Берёзовый сок хорошо утоляет жажду. Из её сока готовят лекарства. Листья и кору берёзы с удовольствием едят козы и овцы. Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности

Слайд 7

2 . Допиши предложения, опираясь на текст. Берёза - это растение пионер, потому что ______________________________ 3. Можно ли назвать этот текст научно-познавательным ? 4. Верно ли утверждение, что даже в самую жару , в самое пекло ствол берёзы всегда остаётся холодным? • Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ. Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности

Слайд 8

Л ист оценивания читательской грамотности Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности Оценка читательской грамотности (+, _, ? ) Ученик Учитель 1. Ответ на второй вопрос (находить и извлекать информацию) 2. Верно ли утверждение, что даже в самую жару, в самое пекло ствол берёзы всегда остаётся холодным? ( Интегрировать и интерпретировать информацию) 3. Можно ли назвать этот текст научно- познавательным? ( Осмысливать и оценивать содержание и форму текста)

Слайд 9

Таблица критериального оценивания урока № Вид работы Ученик Учитель 1 Активность на уроке(1 б.) 2 Чтение текста (1 б.) 3 Ответы на вопросы (2 б.) 4 Читательская грамотность (1 б.) 5 Оценка за урок

Слайд 10

Критериальный подход к оцениванию позволяет увидеть сильные и слабые стороны выполненной работы. Учащиеся делают для себя выводы: «Это я уже умею», « Это я знаю недостаточно, надо учиться» и т.д. Между учителем и учеником исчезает зона конфликта, так как оценивание превращается в совместную работу по критериям, принятым обеими сторонами . Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критериальное оценивание как педагогическая технология

Дать общее представление о новой системе критериального оцениванияРаскрыть место оценивания в современном образовательном процессе  как способа определения степени реализации учебных целей ...

Критериальное оценивание

Данный материал поможет педагогу подготовиться к выступлению на методических объединениях, семинарах....

Доклад на тему "Формирование навыков критериального оценивания учащихся младших классов"

«Одной из основных задач, которые стоят перед системой отечественного образования, является переориентация на подготовку человека, способного самостоятельно принимать решения и точно, эффективно, разу...

Методическая разработка "Критериальное оценивание на уроке Музыка 1-4 классах"

Данный материал пригодится для работы как на уроках закрепления знаний, так и на аттестации учсщихся в конце учебного года....

Критериальное оценивание в начальной школе как основа самоконтроля и самооценки обучающихся.

Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их ус...

Критериальное оценивание в начальной школе как основа самоконтроля и самооценки обучающихся.

Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их ус...