План работы с молодым специалистом
статья

Казакова Людмила Геннадьевна

Данный план работы педагога-наставника с молодым специалистом поможет наиболее эффективно провести работу по адаптации педагога в ученическом коллективе и педагогическом сообществе, а также оказать всестороннюю методическую поддержку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

городского округа Химки Московской области

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУНЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

__________________________________________________________________________   

ИНН 5044019216    ОГРН 1035008858499        141580 Московская область, п. Лунево, школа

телефон 8-496-266-53-30     e-mail: khim_mbou_lunevo@mosreg.ru       сайт: lunevo-school.ru                                                                                                                                                                                                                                          

План работы учителя начальных классов Казаковой Людмилы Геннадьевны с молодым специалистом на год

Пояснительная записка.

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классом.

Задачи:

  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителям
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
  2. Посещение уроков молодого педагога.
  3. Планирование и анализ деятельности.
  4. Помощь        молодому        специалисту        в        повышении         эффективности организации учебно-воспитательной работы.
  5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (конкурсы, предметные недели, и др.).
  1. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков обучения и воспитания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • совершенствование        методов        работы        по        развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование        в        работе        начинающих        педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Основные принципы:

  • Принцип уважения и доверия к человеку.
  • Принцип сотрудничества.
  • Принцип индивидуализации.

Основные направления работы:

1.Работа с документацией.

2.Планирование и организация работы по предмету.

3.Планирование и организация воспитательной работы.

4.Работа по  самообразованию.

5.Психолого-педагогическая поддержка.

6. Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.

Виды деятельности в работе с молодым специалистом:

  • Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;
  • Глубокое изучение и освоение молодым специалистом  рабочих учебных программ по предмету, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;
  • Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;

Внутришкольный контроль:

1.Обзорный контроль (проводится в начале педагогической деятельности. В первый месяц). Проводится путём посещения уроков и внеклассных мероприятий.

Цель: общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого специалиста.

2.Предупредительный контроль (проводится в  течение первого года работы).

Цель: выявить и предупредить ошибки в работе молодого специалиста.

3.Повторный контроль (проводится в конце учебного года).

Цель: проверить устранение недостатков, выявленных при обзорном и предупредительном контроле.

   Наставник сопровождает и оценивает работу молодого специалиста. Молодой специалист ежемесячно представляет наставнику отчёты о проделанной, согласно индивидуальному плану, работе. Наставник оценивает работу и результаты сообщает руководителю школьного методического объединения.

Обязанности наставника:

1.Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

2.Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету.

3.Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения.

4.Знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных кабинетов, классов, служебных и бытовых помещений.

5.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности).

6.Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; давать конкретные задания с определённым сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

7.Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

8.Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

9.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

10.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

1.Изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности.

2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.

3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.Периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем школьного методического объединения.

                             

План наставничества на I триместр

Планируемые мероприятия

Результат

Срок исполнения: сентябрь- ноябрь

1.Нормативно- правовая база школы (программы, ФГОС, методические записки), правила внутреннего распорядка, устав школы, локальные акты.

Проведён инструктаж

2.Требования к современному уроку. Поурочный план (конспект урока).

Проведён инструктаж.

Практическое занятие.

3. Методика ведения урока начальной школе.

Проведён инструктаж.

Практическое занятие.

4. Изучение инструкций: как вести школьную документацию, работа с электронным журналом. Выполнение единых требований к ведению тетрадей;

Проведён инструктаж.

Практическое занятие.

5.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. Профессиональная этика педагога.

Выбор темы

6.Час общения «Основные проблемы молодого учителя»

Выявлены затруднения в работе.

7 Посещение молодым специалистом уроков учителей –предметников начальной и основной школы (по графику)

Обмен опытом.

8.Проектирование содержания родительского собрания.

Практическое занятие.

9. Посещение районной площадки  для молодых специалистов

Обмен опытом.

Практическое занятие.

10.Организация работы во ФГИС  «Моя школа»                

Систематическое заполнение д/з и выставление текущих отметок.

План наставничества  на II триместр

Планируемые мероприятия

Результат

Срок исполнения:ноябрь-февраль

1. Культура внешнего вида и речи педагога. Профессиональная этика педагога.

Беседа с молодым специалистом.

2. Посещение молодым специалистом уроков учителей –предметников начальной и основной школы (по графику).

Практическое занятие. Анализ урока.

3.«Современный урок: структура и конструирование».

Консультация – практикум.

4.Воспитательная деятельность. Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников.

Практическое занятие.

5. Посещение уроков молодого специалиста педагогом-наставником.

Практикум. Анализ урока.

6.Организация работы во ФГИС  «Электронное образование»

Систематическое заполнение д/з и выставление текущих отметок.

7.Работа по теме самообразования

Изучение документации

8.Тренинг «Учусь строить отношения»

Тренинг. Анализ педагогических ситуаций.

9. Посещение районной площадки  для молодых педагогов

Обмен опытом.

Практическое занятие.

10.Практикум по теме "Разработка поурочных планов"

Практическое занятие.

11. Воспитательная работа. Роль классного руководителя

Практикум

План наставничества на III триместр

Планируемые мероприятия

Результат

Срок исполнения:февраль-май

1.Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

Собеседование

2. Самоанализ урока (знакомство со схемой самоанализа)

Самоанализ одного из своих уроков.

3. Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся.

Собеседование. Консультация.

4.Посещение педагогом-наставником уроков молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Выявление затруднений. Консультация.

 5.Посещение молодым специалистом уроков учителей –предметников начальной и школы (по графику)

Практическое занятие. Анализ урока.

5. Домашнее задание: как, сколько, когда. Виды контроля и оценки.

Практическое занятие

6.. Психолого-педагогические требования к проверке, учёту и оценке знаний учащихся

Практическое занятие

7. Изучение положения о промежуточной аттестации учащихся

Собеседование

8. Час психологии: «Проблемы дисциплины на уроках. Причины конфликтных ситуаций»

Практикум по разрешению педагогических ситуаций. Анализ конфликтных ситуаций.

9.Методика проведения внеклассного мероприятия. Работа в пришкольном лагере.

Консультация-практикум.

10. Посещение районной площадки  для молодых педагогов

Обмен опытом.

Практическое занятие.

11.Содержание, формы и методы работы педагога с родителями.

Собеседование, консультация.

12.Анкета «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе»

Анкетирование. Выявление затруднений.

13. Выступление по теме самообразования на ШМО

Анализ своей работы по теме самообразования

14. Посещение педагогом-наставником уроков молодого специалиста.

Практическое занятие.

15.Анкета «Оценка собственного квалификационного уровня»

Анкетирование, оценивание.

16.Правила заполнения «Личного дела учащегося»

Консультация-практикум.

17. Рефлексия «Мои достижения за прошедший год»

Рейтинговая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами Шк.№29

План работы с молодыми специалистами Шк.№29...

План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

План работы с молодым специалистом - классным руководителем.

Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....

План работы с молодыми специалистами

План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом по месяцам учебного года рекомендован  наставникам....

Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами

Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами ...

План работы с молодыми специалистами

Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов и оказание квалифицированной помощи по необходимости....