Цифровые инструменты в работе учителя
презентация к уроку
Цифровые инструменты в работе учителя
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система образования претерпевает серьезные изменения, связанные с ее цифровизацией . В новых условиях меняется роль педагога, требования к его цифровым компетенциям. Все больше и больше востребованы на всех уровнях образования веб-ресурсы и сервисы, инструменты для онлайн-обучения и общения, открытые образовательные ресурсы. Современный мир серьезно отличается наличием разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий. Эти средства активно используют наши ученики. Если Вы владеете современными цифровыми инструментами, значит Вы говорите с молодым поколением на одном языке. Такой педагог им интересен и понятен.
Современные цифровые инструменты и сервисы, которые может использовать педагог в учебном процессе, предназначены для самых различных целей. Например, для подготовки красочных и наглядных учебно-методических материалов, создания тестов, записи аудио, видео и анимационных роликов, создания графических, музыкальных включений, инфографики , моделирующих программ.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИКИ, ИНФОГРАФИКИ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ Canva – онлайн-платформа для создания графики с тысячами шаблонов. Вы получаете доступ к библиотеке шаблонов и ресурсов, в том числе и школьной тематики. Используется для быстрого создания изображений, графики, инфографики на основе редактируемых шаблонов. Готовую графику можно скачивать на компьютер для пересылки по электронной почте и публикации в социальных сетях, а можно — в файле для печати с высоким разрешением качественных полиграфических изделий: – плакатов, календарей, буклетов и многого другого. Ссылка : https://www.canva.com/
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИКИ, ИНФОГРАФИКИ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ Piktochart – цифровой инструмент, который может использоваться как преподавателями, так и учениками в различных образовательных целях. Этот инструмент позволяет создавать инфографику , презентации, плакаты и другие визуальные материалы. Он подходит для занятий в классе, а также для домашних занятий. Ссылка: https://piktochart.com/
СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ Online Test Pad – бесплатный универсальный и простой конструктор, с помощью которого можно создать различные тесты, задания, задачи, кроссворды, сканворды опросы, логические игры, диалоги. Конструктор доступен на русском языке. Используется данный сервис для сбора и систематизации информации или же как цифровой инструмент формирующего и итогового оценивания. Ссылка: https://onlinetestpad.com/ru/tests
Webanketa – помогает создавать и проводить приватные и публичные опросы, анкетирования и голосования. Работая с сервисом, желательно пройти регистрацию, хотя создавать опросы могут и незарегистрированные пользователи. Если анкета будет создана без регистрации, то она может просто потеряться, т. к. не будет привязана к пользователю . Ссылка: https://webanketa.com/ СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ
БанкТестов РУ – позволяет создать онлайн тест и разместить его в интернете, не требуются какие-то специальные знания. Через веб-интерфейс создается тест, прописываются варианты расшифровок результатов в зависимости от набранного количества баллов. Затем пользователи проходят тестирование, система автоматически выставляет оценку и выдает человеку результат. Есть возможность смотреть хронологию и результаты прохождения тестов пользователями. Ссылка: https://banktestov.ru/ СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ
СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН Сервис H5P дает возможность быстро добавить в свой курс динамичные упражнения, игры, ленты времени, видео с интегрированным тестом. Увлеченный процессом ученик лучше усваивает полезную информацию и не теряет мотивацию в процессе обучения . Ссылка: https://h5p.org/
Quizizz – сервис для создания опросов и викторин. Основные возможности: учитель создает викторину на своем компьютере, а ученики принимают участие в ней со своих мобильных устройств. При создании викторины учитель может вставить свою картинку с компьютера или скачать ее из интернет, указать время на обдумывание учеником заданного вопроса. Учитель имеет право копировать другие викторины и перерабатывать по своему усмотрению. Проводить викторину в классе или онлайн. Ссылка: https://quizizz.com/ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН
«Фабрика кроссвордов» – конструктор для создания кроссвордов онлайн. Можно не регистрироваться. Позволяет составить кроссворд самостоятельно или с помощью специального сервиса, разгадывать в режиме онлайн. Вы можете сразу же увидеть результат своего труда. После того, кроссворд создан, под рабочим полем появляется ссылка для разгадывания и электронный адрес странички, который можно отправить учащимся, коллегам, друзьям. Ссылка: http://puzzlecup.com СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН
Learningsapps2 – является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в онлайн-режиме. Учитель может выбрать нужные блоки и сделать их общедоступным. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Задания являются интерактивными, учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине. Ссылка: https://learningapps.org/ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН
Flippity – онлайн-сервис, который позволяет создавать игровые упражнения на основе Google -таблиц. Сервис включает множество вариантов игровых упражнений. К каждому шаблону имеется инструкция по созданию. После того, как упражнение готово, можно поделиться ссылкой на упражнение или распечатать. Дополнительно можно сформировать сертификат . Ссылка: https://flippity.net/ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН
МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ Coggle – инструмент для того, чтобы делиться сложной информацией. Позволяет работать совместно, перетаскивать изображения на диаграммы прямо с рабочего стола. Есть возможность при совместной работе создавать раздельные личные рабочие пространства . Ссылка: https://coggle.it/
Mindmeister – позволяет делиться ментальными картами с любым количеством учеников или коллег, сотрудничать с ними в реальном времени. Независимо от места расположения, все члены команды мгновенно увидят изменения, сделанные в ментальной карте. Члены команды могут комментировать темы, голосовать за идеи или обсуждать изменения во встроенном чате. Важный результат совместной работы – это визуализация идей и возможность донести их до остальных. С помощью встроенного в MindMeister режима презентаций есть возможность преобразовать ментальные карты в динамичные слайд-шоу, вставить презентацию на сайт или транслировать ее в режиме реального времени своим коллегам. Ссылка: https://www.mindmeister.com/ МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ
ОНЛАЙН-ДОСКИ Padlet – виртуальная интерактивная доска для командного взаимодействия и размещения различного контента. Сервис для совместной работы команды, отдела, класса. С помощью нее можно комментировать размещенную информацию, задать вопрос аудитории в режиме реального времени . Ссылка: https://ru.padlet.com/
Twiddla – виртуальная интерактивная доска для современного класса. Позволяет размещать на рабочей поверхности текст (менять размер, начертание букв, форматировать); вставлять иллюстрации, математические формулы; встраивать документы, виджеты и html -код; общаться при групповой работе при помощи чата и звука. Есть возможность совместного просмотра веб-сайтов в режиме онлайн. В учебном процессе организован просмотр веб-страницы вместе с учениками. Ссылка: https://www.twiddla.com/ ОНЛАЙН-ДОСКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ НА YOUTUBE Популярные каналы YouTube становятся источниками качественного образовательного видеоконтента для обучения. Этот контент полезен отстающим ученикам и одаренным детям, которые хотели бы узнать больше. ПостНаука –на канале представлены короткие видеолекции , монологи ученых по теме их исследований, научные теории, понятия, идеи и факты. https://www.youtube.com/user/postnauka/videos KhanAcademyRussian – канал на YouTube , предоставляющий учебное видео по различным темам бесплатно в режиме онлайн. На канале систематизированы микролекции по математике, истории, здравоохранению и медицине, финансам, физике, химии, биологии, астрономии, экономике, космологии, органической химии, истории искусства, макро- и микроэкономике, компьютерным наукам. https://www.youtube.com/user/KhanAcademyRussian/videos Arzamas – образовательный канал на YouTube . История России, Москвы, Серебряный век. Все семь эпох русской культуры. Научный руководитель проекта — профессор Оксфорда и Шанинки Андрей Зорин. https://www.youtube.com/channel/UCVgvnGSFU41kIhEc09aztEg/videos.
В конце обзора цифровых инструментов и сервисов хотелось бы отметить, что выбор инструмента, разработка цифрового контента или авторского электронного образовательного ресурса потребует от учителя определенных знаний и умений . Очень важным фактором успешной цифровизации , является готовность педагога к применению новых решений. Но не стоит забывать и про педагогическую целесообразность использования тех или иных средств информационно-коммуникационных технологий, цифровых ресурсов и сервисов Интернета на конкретном этапе урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блог как инструмент в работе учителя
Выступление на педагогической конференции (август 2010г.)...

Выступление на педагогическом совете на тему "Цифровые ресурсы в работе учителя, которые помогут школьникам достичь образовательных результатов"
В данном выступлении говорится о ресурсах, которые можно использовать при работе с детьми...
Цифровые технологии в работе учителя-логопеда
Цифровое образование- одна из тенденций образования в России, в том числе и в образовании детей с ОВЗ. Значение цифрового образования, требования к деятельности ученика и учителя в процессе использова...

«Цифровые инструменты в работе учителя начальной школы»
Уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе. Сейчас уже невозможно представить школу будущего без Интернета. Как учителю, так и ученик...
Использование цифровых инструментов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Большую помощь в освоении детьми учебного материала оказывают современные цифровые инструменты. Цифровые ресурсы – это сайты и приложения, которые помогают учителю взаимодействовать с учениками ...

Статья Использование цифровых инструментов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Использование цифровых инструментов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями...

