Главные вкладки

    Праздник деревьев.
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

    Горденкова Нина Васильевна

    Этот праздник - итог проектной деятельности "Моё дерево". На этом празднике ребята подвели итоги работы. Были прекрасно оборудованы выставки рисунков, фотографий, поделок, книжек-малышек.  В сценарии использованы выводы ребят которые они сделали  в ходе проекта, стихи которые они нащли . Прошел праздник весело и интересно. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Prazdnik_derevev.docx19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник  деревьев.

    Цель:  Познакомить с сезонными изменениями жизни деревьев.

                 Показать красоту деревьев в разные времена года.

                 Углубить и расширить знания о деревьях.

                 Учить детей бережному отношению к деревьям.

                  Воспитывать у детей осознанное использование  деревьев в жизни

                  человека.

    Оформление:  Картины леса в разные времена года.

    Материалы и оборудование:  Видеомагнитофон, видеозаписи « Лесная

                                                                рапсодия» записи со звуками природы.

                                                          Картинки и фотографии с изображением

                                                           деревьев.

    Показ видеофильма «Лесная рапсодия»

    Чтец:  Хорошо в лесу зеленом!

    Травы стелются ковром.

    А резные листья кленов

    Укрывают нас шатром.

    Мы идем лесной тропою,

    Смотрим мы по сторонам-

    Пахнет травами и хвоей,

    Блики бродят по стволам.

    Мы зайдем в смолистый ельник,

    Где и в жаркий полдень тень,

    Там заметим муравейник

    И большой замшелый пень.

    Огонечки земляники

    Зажигаются в траве,

    Золотою рябью блики

    Пробегают по листве.

    Скоро выйдем на опушку,

    Сядем на упавший ствол

    И послушаем кукушку,

    Поглядим на танцы пчел.

      Сколько деревьев в лесу! И березы , и осины, и сосны, и ели, и клены.

      У каждого дерева есть корни. У одних они уходят глубоко в землю, у других  расположены неглубоко и раскинуты во все стороны. Корни деревьев не только удерживают дерево, но и забирают из почвы растворенные в ней питательные и минеральные соли.

       Ствол дерева покрыт корой, которая защищает его от морозов, и от жарких солнечных лучей.

        Ветви и листья образуют крону дерева.

    Чтец: В зимний лес заиндевелый

    Приведет меня лыжня.

    Как старик в тулупе белом,

    Дремлет лес средь бела дня.

    Снег укрыл стволы и корни

    Елей, сосен и ракит;

    Иней хрупкий и узорный

    На ветвях берез лежит.

    Все бело – тропинки, кочки.

    И уснули до весны

    На ветвях деревьев почки,

    Спят они и видят сны.

    Снег свисает бахромою,

    А коряги и пеньки

    Под пушистой пеленою

    Оживают, как зверьки.

    Вот зайчишка, вот лисица

    В пышной шубке меховой,

    Вот на сук уселась птица,

    Вертит снежной головой.

    Словно в сказке открывает

    Лес- волшебник чудеса:

    Ледяная, но живая

        Зимой деревья погружаются в сон: не питаются, не растут. Ведь зимой

     мало влаги, света, питательных веществ, необходимых растениям. От холода их защищает особая пробковая ткань_ - она не пропускает из дерева ни воду, ни воздух. Чем старше дерево,  тем толще  пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы.

        Зимой почки деревьев твердые, жесткие, они плотно закрыты. Все промежутки в почечных чешуйках залиты особым клейким веществом, чтобы холодный воздух не проник к листьям.

    Чтец: Льдины звонкие разбились

    И поплыли по реке.

    И сережки распушились

    На осине и ольхе.

    Золотятся нежно ивы,

    Посветлели их стволы.

    На сосне блестят красиво

    Капли крупные смолы.

    Набухают соком почки,

    Скоро снег растает весь,

    И зеленые листочки

    Молодой украсят лес!

    Но едва пригреет весеннее солнышко, земля оттаивает, и начинается движение соков по тонким сосудикам, пронизывающим древесину. Почки набухают, затем появляются первые. Совсем маленькие нежные зеленые листики.

    Чтец: Зноем солнечным прогретый

    Лес душистый и сухой.

    На опушках много света,

    Пахнет медом и смолой.

    Стал окрепшим и пахучим

    Разрезной зеленый лист.

    В зарослях кустов колючих

    Слышен птиц веселый свист.

    Закраснелась гроздь калины,

    Зреют в шишках семена.

    И душистая малина

    Соком сахарным полна.

        Весной и летом деревья расцветают. Ветерок переносит пыльцу одних деревьев, а вокруг других – медоносов – вьются, жужжат пчелы и осы, порхают бабочки, собирают сладкий, душистый нектар. Перелетая с цветка на цветок, с дерева на дерево, насекомые опыляют растения.

         К концу лета на месте цветов и соцветий образуются семена. Когда они созревают, то падают на землю, а ветер и птицы переносят их по всему лесу. И весной там, где упало семечко, вырастет новое  юное деревце.

    Чтец: Лес осенний красок не жалеет-

    Ярки гроздья ягод и листы.

    То сверкают бронзой, то алеют

    Пышные осенние кусты.

    Скоро ветер налетит холодный
    И сорвет узорчатый наряд,

    И в лесу закружится свободный

    Золотой осенний листопад.

    Он кроет землю покрывалом,

    С нею он поделится теплом,

    Когда на листве сухой, опалой

    Заискрится иней серебром.

        Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют и опадают, устилая землю под деревьями пестрым одеялом. Опавшая листва согревает корни деревьев, а потом, перегнивая, удобряет почву.

         В лиственном лесу – несколько этажей. Самый высокий этаж – дубы и ясени, пониже – рябина, клен, дикая яблоня. Следующий этаж- кустарники: орешник, боярышник. Бересклет, эти растения называют подлеском.

    Под кустами растут высокие травы и цветы: колокольчик, ромашка, еще ниже ландыш и папоротник, под ними прячутся земляника, голубика, землю укрывают мягкие зеленые ковры мхов.

          Лес дарит нам волшебную красоту. Дает тень и прохладу в жаркий день. Кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.

          Дорогие мои ! Любите и берегите наших зеленых друзей, таких могучих и щедрых, но таких беззащитных!

    Викторина: « Знаешь ли ты деревья?»

    1. Какое дерево поит нас сладким соком?  (Береза)
    1. Кто из лесных обитателей любит березовый сок?  ( Дятел, бабочка, шмель, муравей.)
    1. Какое дерево живет дольше других деревьев? ( Дуб)
    1. Как называют плоды дуба? (Желудь)
    1. Какие лесные жители едят желуди ?  (Кабан, медведь, лось, белка, бурундук)
    1. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина)
    1. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну, хвойные)
    1. Кто из лесных жителей любит лакомиться семенами шишек? ( Белка, дятел и др.)
    1. Какое дерево называют поющим? ( Ель) Почему?
    1. Какие деревья называют медоносами? ( Липа, клен, ива, рябина,др.)
    1. Кто любит полакомиться корой осины и яблони? (Зайцы)
    1. Какое дерево часто сажают в городе? ( Тополь)

    Отгадай загадки:

    Стоит летом золотая,

    Сладким медом налитая.

    ( Липа)

    Весною кудри завила

    Нежные, пушистые

    И стоит белым – бела

    ( черемуха)  душистая

    Прилетают в гости к ней

    Стайка алых снегирей.

    По ветвям они снуют,

    Красны ягодки клюют. (Рябина)

    Если дунет ветерок,

    Задрожит ее листок.

    Ветерок совсем не сильный,

    Но дрожит листок (осины)

     Гуляя по лесу вы  встретите множество деревьев. О некоторых из них расскажут ребята.

    Сообщения детей о дубе, каштане, березе.

    Разбежались по лужайке

    Беззаботной, легкой стайкой,

    Словно девочки- подростки,

    Белоствольные березки.

    За руки взялись, и вот-

    Закружился хоровод!

    Хоровод « Во поле береза стояла»

    Чтец: На березе по утру

    Дятел продолбил кору.

    Льется на песок

    Золотистый сок,

    А лесной народ

    Сок душистый пьет.

    Дятел длинным языком

    Капли сока лижет,

    Бабочка уселась ниже-

    Пьет прозрачным хоботком.

    Муравьи и мошки

    По березе гладкой

    Ползут, как по дорожке,

    За капелькою сладкой.

    Всех береза напоила,

    Сладким соком оделила!

    Рассказ учителя « Как правильно собирать березовый сок. Какую пользу приносит березовый сок»

    Угощение  всех присутствующих березовым соком.

     

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект «Моё дерево». Бережное отношение и уход за окружающими нас деревьями.

    Цель проекта : «Воспитание бережного отношения к деревьям как к живым существам, сопереживание им, понимание  необходимости их охраны, основанной не на лозунгах- призывах, а на собственных наблюдениях...

    внеклассное занятие "Праздник одного деревав"

    Это занятие содержит большой материал  о берёзе....

    Работа с деревом. Резьба по дереву. Ваза для цветов. Павлов Михаил 3 класс

    Работа выполнена учеником 3 класса Павлова Михаила...

    Праздник 1 сентября во 2 классе "Дерево Знаний"

    Праздник для второклассников к началу учебного года...

    Осенний праздник «Чудо-дерево».

    Чудо-дерево- ветка с осенними листьями разных деревьев на стене и на подставке. Вед. – Вот художник так художник, все вокруг позолотил....

    Экологический праздник "Почему деревья плачут?

    Инсценировка экологического утренника для детей младшего школьного возраста....

    СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА «РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО»

    СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА«РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО»Актуальность данного проекта:- развитие  творческих  способностей, -формирование  круга познавательных интересов учащихся...


     

    Комментарии

    Нина Васильевна, спасибо Вам за интересный материал. Очень пригодился для проведения этноэкологического утренника