Люди, города, страны.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру  «Люди, города и страны» с презентацией. УМК «Школа 2100» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt.zip2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №36»

Авиастроительного района г. Казани

Республики Татарстан

Конспект урока по окружающему миру

во 2 классе

«Люди, города и страны»

УМК «Школа 2100»

Михайлова Элина Геннадьевна,

учитель начальных классов

                                                                     первой квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №36»

2011г.

Тема урока: Города и страны.

Цели урока:

  1. Познакомить с городами и странами; с их изображением на политической карте.
  2. Познакомить с историей, культурными традициями русского и татарского народа; государственным символом – флагом России и Татарстана.
  3. Практическим путем формировать представление о возникновении и росте городов.
  4. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование:

  1. Рабочая тетрадь «Наша планета Земля» часть3;  учебник – тетрадь для 2 класса (А.А.Вахрушев).
  2. Разноуровневые карточки для индивидуальной и групповой работы.
  3. План местности.
  4. Цветные карандаши, фломастеры.
  5. Иллюстрации с изображением видов города Казани.
  6. Учебное пособие «Нефть и продукты».
  7. Презентация

Тип урока: коллективный диалог.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
  3. Совместное «открытие» знаний.
  4. Первичное закрепление (самостоятельная, индивидуальная и групповая работа).
  5. Итог работы:
  1. отчет о проделанной работе в группах;
  2. подведение итогов работы на уроке.

Ход урока:

1.Организация начала урока.

2. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Тема нашего урока: «Города и страны».

Откройте учебные тетради  на с. 42. Прочитайте вопросы к уроку и подготовьте ответы.

Что же такое город и отчего зависит образование и рост городов?

Попытаемся ответить на данные вопросы, выполнив задание №1 на с. 42.

2. Совместное «открытие» знаний.

Коллективная работа: размещение новых объектов на плане местности в тетрадях и на доске.

Ответы детей на поставленные вопросы.

Продолжите начало фразы, записанной на доске:

Город  – это  место,  где…(живет большое  количество  людей.  Дети  ходят в школы и  детские сады, взрослые  имеют разные профессии  и работают на заводах, фабриках, в учреждениях).

Образование и рост городов зависит от … (близости природных богатств и удобных дорог)

3.Открытие нового знания.

Чтение 1и 2 абзаца на с. 43.

Вопрос: Что уменьшает нашу зависимость от природы?

Ученики: Дома, магазины, автомобили, бытовая техника и другие удобства.

Учитель: Рассмотрите четыре иллюстрации на с. 43.

Это более старые здания – церковные храмы. В разных городах они различны. Храмы показывают нам, что здесь живет определенный народ, имеющий свою древнюю культуру, непохожую на культуру других народов. В те далекие времена у каждого народа сформировался свой язык, свои представления о природе, о Боге, свои представления о природе, о Боге, свои обычаи и традиции. В те времена возникли государства, такие как Древняя Русь и Волжская Булгария.

Задание: Обозначьте верхний левый рисунок цифрой 1, верхний правый – цифрой 2, нижний левый – цифрой 3, нижний правй – цифрой 4.

Вопросы:

- Какие храмы мы можем увидеть на улицах нашего города (2 и 3).

-Как называют эти храмы?  (церковь, мечеть)

-Какая  религия объединяет всех людей, которые ходят в церковь? (христианство)

-Какая  религия объединяет всех людей, которые ходят в мечеть? (ислам)

Вывод: С давних времен и по сей день на территории нашего города живут люди: христиане и мусульмане, объединенные общей историей.

 Шли годы, менялись границы и название государства.

-Что же такое государство?

Прочитаем ответ на с.43 последний абзац.

- Что такое государство?

- Как  называется государство, в котором мы с вами живем? (Россия)

-Как называется республика, в которой мы живем? ( Татарстан)

Запишем это в таблице на с. 44 в задании №2 на строке страна.

Что бы дальше заполнить таблицу вы поработаете  самостоятельно в группах, а затем поделитесь результатами своей работы.

Сегодня на уроке работают 4 группы:

  1. «Юные математики»
  2. «Художники»
  3. «Исследователи»
  4. «Знайки»

Физминутка

Вспомним правила работы в группе:

  1. работая в группе, обсуждай тихо и спокойно;
  2. начинаем и заканчиваем работу по сигналу учителя;
  3. закончил работу раньше, не мешай другим.

4.Первичное закрепление (самостоятельная, индивидуальная  и групповая работа)

5.Итог работы.

Подведение итогов работы на уроке.

Вспомните все то, о чем говорилось на уроке. Заполните таблицу.

- Страны изображают на политической карте мира разными цветами. Откройте такую карту на с. 63, рассмотрите страны мира. Определите,  какая страна самая большая на свете. ( Дети рассматривают карту мира)

Вывод: Наша Российская Федерация самая большая на свете. Самое большое богатство нашей страны – это люди, мы с вами.

Домашнее задание: с.43 читать, с. 44 задание№3.

 

Приложение. Задания для работы в группах.

ИМЯ ФАМИЛИЯ

«Знайки»

НЕФТЬ

Много в нашей республике природных богатств. Но самое ценное из них нефть. Ее называют «черным золотом». О свойствах нефти знали наши далекие предки – булгары. Они использовали густое черное «масло», просачивавшееся сквозь землю, для изготовления снарядов во время войн, для топки печей. В настоящее время нефть находит очень широкое применение в народном хозяйстве. Ее перерабатывают и получают бензин, керосин, различные масла. Широко используют ее и на химических заводах для получения пластмасс, каучука, резины, искусственных кож.

Задание: рассмотри вещество и опиши свои наблюдения в таблице.

  1. Твердое, жидкое или газообразное?
  2. Какого оно цвета?
  3.  Где применяется?

нефть

бензин

керосин

мазут

1

2

3


Приготовься рассказать о своей работе всему классу

ИМЯ ФАМИЛИЯ

«Исследователи»

Проведи небольшое исследование своего города.

Я живу в ___________ в стране ____________ Наш город расположен __________________ России.

(на севере, западе, юге, востоке)

Город размещен ________________________________________________

                               ( на равнине, в горах)

В городе протекают реки:__________________________________________________________

Погода зимой в окрестностях нашего города

_______________________________________________________________

Вокруг города растут ____________________________________________

И живут такие животные, как _____________________________________

В нашем городе живет множество людей.

Люди работают _________________________________________________

Вокруг нашего города посажены _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

В нашем городе много интересных памятников, таких как _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Мое самое любимое место в нашем городе  - ________________________

_______________________________________________________________

Приготовься рассказать о своей работе всему классу

ИМЯ ФАМИЛИЯ

«Художники»

Флаг

 В мире более 170 независимых государств, каждое из которых имеет свой флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ ее независимости.

Какой же он, флаг России?

Разделён он  на три  равные части. Верхняя часть белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Каждый цвет имеет свое символическое значение.

Белый цвет – великодушие, чистота духа.

Синий цвет – верность, честность.

Красный цвет – мужество, смелость, любовь.

Вот какой важный смысл придаем мы трем цветам флага нашей страны.

Нарисуй флаг России.

Приготовься рассказать о своей работе всему классу

ИМЯ ФАМИЛИЯ

«Художники»

Флаг

Какой же он, флаг Республики Татарстан?

Длина его составляет две ширины. Разделён он на три  части. Верхняя часть зелёная, нижняя часть такого же размера, но красная, а в середине узкая белая полоска. Каждый цвет имеет свое символическое значение.

Красный цвет – это цвет солнца, огня.

Зеленый цвет – это символ вечно обновляющейся природы, символ молодости.

Белый цвет  в середине – это символ чистоты, чести и мира.

Вот какой важный смысл придаем мы трем цветам флага нашей республики.

Нарисуй флаг Татарстана.

Приготовься рассказать о своей работе всему классу

ИМЯ ФАМИЛИЯ

« Юные математики»

И

36 + 14

 П

90 – 27

Я

29 + 4

М

55 – 7

А

79 – 32

Р

68 +20

Н

13 + 59

Ь

45 + 39

74

47

20

47

72

18

74

50

2

74

88

43

48

8

84

 

С

34 - 16

З

67 – 47

Е

18 + 25

О

46 – 18

Й

82 – 80

Л

37 – 29

К

57 + 17

Т

21 - 6

63

47

48

33

15

72

50

74

50

18

15

28

88

50

50

Приготовься рассказать о своей работе всему классу

Расшифровка: Казанский Кремль – памятник истории.

ИМЯ ФАМИЛИЯ

«Юные математики»

К

82 + 10

 М

33 – 7

С

96 – 91

Н

38 + 49

К

26 + 66

А

21 – 6

Е

57 + 17

О

37 - 29

84

15

43

87

72

5

2

2

26

84

18

92

74

Ю

82 – 80

В

46 – 18

Ш

18  + 25

З

67 – 47

И

34 – 16

Б

45 + 39

Я

13 + 59

Л

68 + 20

5

18

26

28

8

88

92

15

20

15

87

18

Приготовься рассказать о своей работе всему классу

Расшифровка: Башня Сююмбике – символ Казани.

Список использованной литературы:

Вахрушев А.А, Бурской О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир», 2 класс, «Баласс», 2009г.

Вахрушев А.А, Бурской О.В., Раутиан А.С. «Наша планета Земля». Рабочая тетрадь. 2 класс, «Баласс», 2009г.

Интернет – ресурсы:

http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.delod.odessa.net%2Fimages%2Fnews%2Fb_3998_2011_05_30_11_35_18.jpg&ed=1&text=%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&p=4 – нефть

http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=rusmir.in.ua%2Fuploads%2Fposts%2F2009-11%2F1258489639_oil_big.jpg&ed=1&text=%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&p=2 - нефть

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3%20%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0&rpt=simage&p=3&img_url=svflag.ru%2Fimages%2Fproduct_images%2Fpopup_images%2F261_0.jpg – флаг Татарстана

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&rpt=simage&p=14&img_url=www.chatperm.ru%2Fc%2Falbumpic.php%3Fpicidx%3D285606%26idstring%3D6l4AfLTOvZhFhGoR%26SID%3D3cdb56fc6d08f94c8e92a4cba9d2741e – флаг России

http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=sunglobal.ru%2Fuserfiles%2F3674525_1191409548_kazan%281%29.jpg&ed=1&text=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C&p=0 – Казань

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&rpt=simage&p=1&img_url=www.superigra.ru%2Fvar%2Fimg%2Fkazang.jpg – Казань

http://www.bus-samara.ru/images/stories/kazan/bashnya.jpg -Казань

http://www.superigra.ru/var/img/kazang.jpg - Казань

http://s41.radikal.ru/i093/0901/8b/bf07411ca5ed.jpg - Казань

http://db2.taba.ru/dev500/0/000/293/0000293568.fid.jpg - Казань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Люди города страны" ,Окружающий мир 2 класс, ОС школа 2100 Вахрушев А.А.

lt;Предмет: окружающий мир Класс: 2 класс Название раздела: Земля- наш общий дом Название темы: Люди города страны Цель : развитие умения объяснять мир через выявление связи облика и хозяйства челове...

Тема урока: «Люди, города, страны».( ч.2, §26)

Тема урока:  «Люди, города, страны».( ч.2, §26)                 2 класс ,4 четвертьАвторы учебника « Окружающий мир...

Знаменитые люди Скандинавских стран

В 3 классе при изучение учебного курса "Окружающий мир" ребята знакомились с зарубежными странами: их географическим положением, климатом, символами страны, достопримечательностями, известными людьми,...

Конспект урока по курсу "Окружающий мир" для 2 класса, на тему: "Люди, города, страны"

Урок разработан учителем начальных классов МАОУ прогимназия «Кристаллик» г.Саратов Римдейка М.А.Авторская программа, разработанная А.А. Вахрушевым, которая обеспечена учебником (Вахрушев, Бурский, Рау...

Конспект урока по теме "Люди, города и страны"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Школа 2100"...

Замечательные люди города Тулы

Замечательные люди города Тулы...

Проверочная работа по окружающему миру "Люди,города и страны"

Проверочная работа для начальной школы по окружающему миру. Тема "Люди,города и страны"...