Люди, города, страны.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру «Люди, города и страны» с презентацией. УМК «Школа 2100» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.zip | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №36»
Авиастроительного района г. Казани
Республики Татарстан
Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе
«Люди, города и страны»
УМК «Школа 2100»
Михайлова Элина Геннадьевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №36»
2011г.
Тема урока: Города и страны.
Цели урока:
- Познакомить с городами и странами; с их изображением на политической карте.
- Познакомить с историей, культурными традициями русского и татарского народа; государственным символом – флагом России и Татарстана.
- Практическим путем формировать представление о возникновении и росте городов.
- Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование:
- Рабочая тетрадь «Наша планета Земля» часть3; учебник – тетрадь для 2 класса (А.А.Вахрушев).
- Разноуровневые карточки для индивидуальной и групповой работы.
- План местности.
- Цветные карандаши, фломастеры.
- Иллюстрации с изображением видов города Казани.
- Учебное пособие «Нефть и продукты».
- Презентация
Тип урока: коллективный диалог.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
- Совместное «открытие» знаний.
- Первичное закрепление (самостоятельная, индивидуальная и групповая работа).
- Итог работы:
- отчет о проделанной работе в группах;
- подведение итогов работы на уроке.
Ход урока:
1.Организация начала урока.
2. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Тема нашего урока: «Города и страны».
Откройте учебные тетради на с. 42. Прочитайте вопросы к уроку и подготовьте ответы.
Что же такое город и отчего зависит образование и рост городов?
Попытаемся ответить на данные вопросы, выполнив задание №1 на с. 42.
2. Совместное «открытие» знаний.
Коллективная работа: размещение новых объектов на плане местности в тетрадях и на доске.
Ответы детей на поставленные вопросы.
Продолжите начало фразы, записанной на доске:
Город – это место, где…(живет большое количество людей. Дети ходят в школы и детские сады, взрослые имеют разные профессии и работают на заводах, фабриках, в учреждениях).
Образование и рост городов зависит от … (близости природных богатств и удобных дорог)
3.Открытие нового знания.
Чтение 1и 2 абзаца на с. 43.
Вопрос: Что уменьшает нашу зависимость от природы?
Ученики: Дома, магазины, автомобили, бытовая техника и другие удобства.
Учитель: Рассмотрите четыре иллюстрации на с. 43.
Это более старые здания – церковные храмы. В разных городах они различны. Храмы показывают нам, что здесь живет определенный народ, имеющий свою древнюю культуру, непохожую на культуру других народов. В те далекие времена у каждого народа сформировался свой язык, свои представления о природе, о Боге, свои представления о природе, о Боге, свои обычаи и традиции. В те времена возникли государства, такие как Древняя Русь и Волжская Булгария.
Задание: Обозначьте верхний левый рисунок цифрой 1, верхний правый – цифрой 2, нижний левый – цифрой 3, нижний правй – цифрой 4.
Вопросы:
- Какие храмы мы можем увидеть на улицах нашего города (2 и 3).
-Как называют эти храмы? (церковь, мечеть)
-Какая религия объединяет всех людей, которые ходят в церковь? (христианство)
-Какая религия объединяет всех людей, которые ходят в мечеть? (ислам)
Вывод: С давних времен и по сей день на территории нашего города живут люди: христиане и мусульмане, объединенные общей историей.
Шли годы, менялись границы и название государства.
-Что же такое государство?
Прочитаем ответ на с.43 последний абзац.
- Что такое государство?
- Как называется государство, в котором мы с вами живем? (Россия)
-Как называется республика, в которой мы живем? ( Татарстан)
Запишем это в таблице на с. 44 в задании №2 на строке страна.
Что бы дальше заполнить таблицу вы поработаете самостоятельно в группах, а затем поделитесь результатами своей работы.
Сегодня на уроке работают 4 группы:
- «Юные математики»
- «Художники»
- «Исследователи»
- «Знайки»
Физминутка
Вспомним правила работы в группе:
- работая в группе, обсуждай тихо и спокойно;
- начинаем и заканчиваем работу по сигналу учителя;
- закончил работу раньше, не мешай другим.
4.Первичное закрепление (самостоятельная, индивидуальная и групповая работа)
5.Итог работы.
Подведение итогов работы на уроке.
Вспомните все то, о чем говорилось на уроке. Заполните таблицу.
- Страны изображают на политической карте мира разными цветами. Откройте такую карту на с. 63, рассмотрите страны мира. Определите, какая страна самая большая на свете. ( Дети рассматривают карту мира)
Вывод: Наша Российская Федерация самая большая на свете. Самое большое богатство нашей страны – это люди, мы с вами.
Домашнее задание: с.43 читать, с. 44 задание№3.
Приложение. Задания для работы в группах.
ИМЯ ФАМИЛИЯ «Знайки»
| |||||||||||||||||||||
ИМЯ ФАМИЛИЯ «Исследователи» | |||||||||||||||||||||
Проведи небольшое исследование своего города. Я живу в ___________ в стране ____________ Наш город расположен __________________ России. (на севере, западе, юге, востоке) Город размещен ________________________________________________ ( на равнине, в горах) В городе протекают реки:__________________________________________________________ Погода зимой в окрестностях нашего города _______________________________________________________________ Вокруг города растут ____________________________________________ И живут такие животные, как _____________________________________ В нашем городе живет множество людей. Люди работают _________________________________________________ Вокруг нашего города посажены _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ В нашем городе много интересных памятников, таких как _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Мое самое любимое место в нашем городе - ________________________ _______________________________________________________________ Приготовься рассказать о своей работе всему классу |
ИМЯ ФАМИЛИЯ «Художники»
|
ИМЯ ФАМИЛИЯ «Художники»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИМЯ ФАМИЛИЯ « Юные математики»
Приготовься рассказать о своей работе всему классу Расшифровка: Казанский Кремль – памятник истории. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИМЯ ФАМИЛИЯ «Юные математики»
Приготовься рассказать о своей работе всему классу Расшифровка: Башня Сююмбике – символ Казани. |
Список использованной литературы:
Вахрушев А.А, Бурской О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир», 2 класс, «Баласс», 2009г.
Вахрушев А.А, Бурской О.В., Раутиан А.С. «Наша планета Земля». Рабочая тетрадь. 2 класс, «Баласс», 2009г.
Интернет – ресурсы:
http://www.bus-samara.ru/images/stories/kazan/bashnya.jpg -Казань
http://www.superigra.ru/var/img/kazang.jpg - Казань
http://s41.radikal.ru/i093/0901/8b/bf07411ca5ed.jpg - Казань
http://db2.taba.ru/dev500/0/000/293/0000293568.fid.jpg - Казань
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема "Люди города страны" ,Окружающий мир 2 класс, ОС школа 2100 Вахрушев А.А.
lt;Предмет: окружающий мир Класс: 2 класс Название раздела: Земля- наш общий дом Название темы: Люди города страны Цель : развитие умения объяснять мир через выявление связи облика и хозяйства челове...
Тема урока: «Люди, города, страны».( ч.2, §26)
Тема урока: «Люди, города, страны».( ч.2, §26) 2 класс ,4 четвертьАвторы учебника « Окружающий мир...
Знаменитые люди Скандинавских стран
В 3 классе при изучение учебного курса "Окружающий мир" ребята знакомились с зарубежными странами: их географическим положением, климатом, символами страны, достопримечательностями, известными людьми,...
Конспект урока по курсу "Окружающий мир" для 2 класса, на тему: "Люди, города, страны"
Урок разработан учителем начальных классов МАОУ прогимназия «Кристаллик» г.Саратов Римдейка М.А.Авторская программа, разработанная А.А. Вахрушевым, которая обеспечена учебником (Вахрушев, Бурский, Рау...
Конспект урока по теме "Люди, города и страны"
Конспект урока по окружающему миру по программе "Школа 2100"...
Замечательные люди города Тулы
Замечательные люди города Тулы...
Проверочная работа по окружающему миру "Люди,города и страны"
Проверочная работа для начальной школы по окружающему миру. Тема "Люди,города и страны"...