Научное общество "Совет всех существ"
творческая работа учащегося по окружающему миру (4 класс) по теме

Егорова Наталья Анатольевна

В данном материале рассмотрены экологические проблемы района и взгляд детей на данную ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nou_2007.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

Зареченская  средняя общеобразовательная  школа

Научное  общество  в  начальной  школе

 на экологическую тему:

  « Совет  всех Существ »

                                                                              Актив 3 «А» класса

                                                                               учитель Егорова

                                                                               Наталья  Анатольевна

  1. год

Цель:  познакомить уч- ся  о современном  состоянии  природы; воспитывать  любовь и бережное отношение к природе родного  края; формировать интерес к проблемам  окружающей среды.

Познавательная деятельность: раны природы родного поселка; загрязнение реки «Сетунь» ,  уничтожение флоры.

                           

Актуальность: в современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Это  предполагает усиление экологической направленности педагогического процесса в школе. Эколого-краеведческий принцип позволяет показать роль человеческого фактора в освоении и развитии родного края, обращение к личному опыту детей.

Оформление:   детские костюмы ( сообщество птиц, деревьев, травы, цветы, насекомые, люди, реки); сундук с сокровищами ; декорация забора , рисунки детей, компьютерная презентация.

Ход проекта

1уч.    Однажды на берегу речушки  Сетунь  человек нашел старинный сундук. Поднял тяжелую заржавевшую крышку, а там… В сундуке было несметное богатство. Быстро мчалось время. Каждый день человек  брал из сундука по одной монетке или камешку.( Дети поочередно  подходят в одеждах  разного времени) Однажды человек открыл сундук , а там где- то на дне лежало несколько монет . Вот все, что осталось от несметного богатства.

Может ли это быть в реальной жизни?

2 уч.    Может. Наша планета- главная «сокровищница» мира. Если каждое поколение людей будет «уносить с собой » по камешку, то вскоре «сокровищница» опустеет. Чтобы этого не  произошло , чтобы на земле можно было жить , мы должны сохранить нашу планету, страну, родной край.

Родной край – земля Одинцовская , земля наших предков, где развивается культура нашего народа, малая и большая Родина, которая нуждается в заботе и защите.

Мы - ученики  3 класса Зареченской школы.

Уже не первый год интересуемся проблемами окружающей нас среды.

1 уч . Да, я очень люблю свой поселок Заречье. Меня заботит его завтрашний день. Я  даже  сам  сочинил  стихотворение.    

Сколько не броди по свету,                  Он у нас  зеленый самый,

А милее места нету.                              Много в нем лесов, цветов.

Величавый и родной-                            А в Заречье – то в теплицах

Наш поселок дорогой.                          Помидоров , огурцов.

Чтобы были мы здоровы,                      Только вот беда какая:

И учились хорошо,                                 Нашу речку и поля,

Есть в поселке нашем школы               Взяли и забрали дяди,

И бассейн и стадион.                             А без них ведь нам нельзя!

Там, где были наши горки                    Вы природу - берегите

Наши тропки и лыжня                          А поля , леса  верните!

Быстро выросли заборы,

Стали строиться дома.

2 уч. Действительно, ты  прав  сегодня – это самая актуальная проблема. К большому сожалению -  взрослые потребительски относятся к природе. Богатые люди , как враги Подмосковья , вырубают леса, строят красивые дома  и  загораживают их высокими заборами, ошибочно считая, что только у них есть право общаться с природой. Я тоже хочу с вами поделиться проблемой, которая волнует всех жителей нашего поселка.

Я вам прочту стихотворенье

собственного сочинения.

Я родилась ,росла в Заречье –

В прекрасном милом городке.

Мы все любили наш сосновый бор,

Потом поставили забор,

Людей хороших всех забыли.

А где теплицы наши были,

Там все вокруг теперь разрыли .

Скажите дяди нам и тети, где жить нам?

Где гулять, резвиться и играть?

Куда теперь нам всем идти,

Когда закрыты все пути?

- Это что за калитка?

(На сцене у импровизированного озера сидят представители ВСЕХ СУЩЕСТВ)

 - Вы кто?

Мы - ученики  3 класса Зареченской школы.

Уже не первый год интересуемся проблемами окружающей нас среды.

- А Вы кто ?

Мудрый еж- Парфентий Пафнутьевич:Мы представители всех

         живых       СУЩЕСТВ. Здесь и травы, и птицы, и реки ,

          и    насекомые .

А собрались мы на экстренный совет. На повестке дня один вопрос: Как уберечь наш общий дом – природу от уничтожения?

Для природы Подмосковья начались трудные времена: люди активно обустраивая свои участки, безжалостно вырубают вековые леса, захламляют берега рек, губят красоту своего родного края.

Мы порою безбожно

Не храним , что имеем.

Не щадим , не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И отечество любим!

Олененок Олежка  :   :           Что случилось , муравьишка?

Мур:             Нас обидел злой мальчишка!

                     Он нам лапки отдавил,

                    Муравейник разорил.

 Олененок Олежка  :   Бабочка, красавица,

                   Что в в лесу случилось?

                    Скажи -  какое горе

                   С тобою приключилось?

Бабочка :  Мальчик злой меня поймал,

                   Крылышко он мне сломал.

                   Не могу теперь летать.

                   Как же мне не горевать?

Олененок Олежка  :  Где же нам найти этого мальчишку?

Мур:                  Он на поляне  громко слушает музыку.

Олененок Олежка  :   Подойди сюда, Егор

                                     Серьезный будет разговор.

                                     Много бед ты натворил

                                    Муравейник разорил,

                                     Поломал в лесу кусты

                                      На поляне  рвал цветы,

                                      А ведь ты уже не мал,

Еж:                              Мы не пустим тебя в лес,

                                     уходи из этих мест.

Егор :   Ой, простите, меня. Я  выключу музыку.

              Я не буду природу губить,

              Буду беречь ее и любить!

               А уходя с полянки,

                Уберу все банки!

                И оставлю как было –

                Чисто и красиво!

Люди причиняют природе боль. Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок – это маленькая рана нанесенная природе.

Мы сейчас вам расскажем, как нужно поступать с нами, с красиво цветущими растениями:

Не топчите цветы полевые –

Как и все, мы ведь тоже живые,

В нас живая цветочная кровь,

Где мы есть, там совет да любовь.

Цвет сиреневый, алый, молочный

Всем приятен наш запах цветочный.

По весне все мы радуем Вас.

Не топчите цветы полевые –

Хороши они только живые.

Мы призываем расти всем добрыми, любить и беречь природу и она вернет вам заботу о себе хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц.

                         Мы весну – красну зовем.

1 куплет

Мы весну – красну зовем, здравствуй!

Заходи хозяйкой в дом, властвуй.

Пусть растопят снег лучи,

Пусть бегут скорей ручьи,

Пусть летят из-за морей

В Одинцовский край скорей.

Припев:

Ласточки, грачи, скворцы,

Наши милые певцы.

Нам без ваших песен

Мир не интересен.

2 куплет

Мы весну – красну зовем, здравствуй!

Заходи хозяйкой в дом, властвуй.

Покажи нам чудеса,

Преумножь скорей леса,

Чтоб скорее тут и там птицы пели нам!

Сальникова:   я очень люблю свой город в любое время года.

                        А ведь в этом году Одинцово – юбиляр!

                        Я посвятила ему свое стихотворение.

Я люблю свое Заречье

Одинцовский милый край!

Есть поля у нас и речка .

Отдыхать к нам приезжай.

Я учусь в прекрасной школе.

У меня отличный класс.

Много знаний получаем.

Дружно, весело у нас!

Солнце ярко светит в небе,

Птицы весело поют,

Воздух свеж, березы, ели,

Так красиво все вокруг.

Процветай район любимый,

Развивайся, богатей!

Счастья, мира и удачи

В золотой твой юбилей!

А в каком городе тебе хотелось бы жить?

В каком бы городе хотел прожить?

Да в том, где места нет ни горю, не беде.

В котором все живые Существа

Друг друга не обидят никогда!

Мы мечтаем чтобы наш город процветал, развивался и с каждым годом хорошел.

А это сделать можно только сообща!

ХОРОМ:    Сообща нам по плечу

                    Превратить любимый край

                    В светлый и цветущий рай!

                        Мы весну – красну зовем.

1 куплет

Мы весну – красну зовем, здравствуй!

Заходи хозяйкой в дом, властвуй.

Пусть растопят снег лучи,

Пусть бегут скорей ручьи,

Пусть летят из-за морей

В Одинцовский край скорей.

Припев:

Ласточки, грачи, скворцы,

Наши милые певцы.

Нам без ваших песен

Мир не интересен.

2 куплет

Мы весну – красну зовем, здравствуй!

Заходи хозяйкой в дом, властвуй.

Покажи нам чудеса,

Преумножь скорей леса,

Чтоб скорее тут и там птицы пели нам!

                         Мы весну – красну зовем.

1 куплет

Мы весну – красну зовем, здравствуй!

Заходи хозяйкой в дом, властвуй.

Пусть растопят снег лучи,

Пусть бегут скорей ручьи,

Пусть летят из-за морей

В Одинцовский край скорей.

Припев:

Ласточки, грачи, скворцы,

Наши милые певцы.

Нам без ваших песен

Мир не интересен.

2 куплет

Мы весну – красну зовем, здравствуй!

Заходи хозяйкой в дом, властвуй.

Покажи нам чудеса,

Преумножь скорей леса,

Чтоб скорее тут и там птицы пели нам!

           

           

Используемая литература

  1. Стихи собственного сочинения  учеников 3 класса Зареченской школы: Сальниковой Алены,

                                         Гавриловой Виктории,

                                          Белякова Евгения.

  1. С.Н. Захарова : Сценарии праздников
  2. Журнал ,,Начальная школа ,, №11 2006 года.
  3. Компьютерная презентация.

 

V заседание секции начальных классов НОУ « Мысль»

Зареченской средней общеобразовательной школы  

20 марта 2007 год

Ученики 3 «А» класса , занявшие I место в районном конкурсе , представляя проект « Совет всех Существ»

                                   Сообща нам по плечу

Превратить любимый край

В светлый и цветущий рай!

Ученики 3 «Б» класса , занявшие I место в школьном конкурсе , представляя проект « Сказка ложь, да в ней намек…»

Мораль сказки проста: «Делай  добро, и оно к тебе вернется»

V заседание секции начальных классов НОУ « Мысль»

Зареченской средней общеобразовательной школы  

21 марта 2007 год

Ученики 2 «А» класса , занявшие II место в школьном конкурсе , представляя проект « Мы за чаем не скучаем »

                                   Я хочу открыть секрет

                                   И полезный дать совет :

                                  Сокрушит любой недуг,

                                 Чай здоровью – лучший друг!

Ученики 2 «Б» класса , занявшие II место в школьном конкурсе , представляя проект « Мойдодыр»

                              « Чисто жить  - здоровым быть »

V заседание секции начальных классов НОУ « Мысль»

Зареченской средней общеобразовательной школы  

21 марта 2007 год

Ученики 4 «А» класса , занявшие III место в школьном конкурсе , представляя проект «Русская геральдика »

Ученики 4 «Б» класса , занявшие III место в школьном конкурсе , представляя проект «Масленица »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Человек - существо социальное .

 Социализация - это процесс формирования и развития личности, который начинается с момента рождения человека и продолжается в течение всей его жизни. Социализация осуществляется под влиянием всех обще...

Презентация к уроку по теме: "Животные - живые существа"

Данная презентация была использована на уроке окружающего мира  по программе "Начальная школа ХХI века"...

Животные - живые существа

Презентация по окружающему миру для раздела "Животные"...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"

Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...