Сценарий праздника
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Сценарий праздника "Птицы -наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pticy_-nashi_druzya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ПТИЦЫ  - НАШИ ДРУЗЬЯ.

(КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА)

Цели: создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей

             на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; в ходе игры

             выявить   познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

Оборудование: шарфы для завязывания глаз, конверты с разрезными картинками,

                                поощрительные жетоны, таблички с названием команд, изображения птиц.

Ход мероприятия.

1.Целевая установка.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете.

- Согласны? Тогда начнём.

2. Организация класса.

 - Вам нужно разбиться на 3 команды. Давайте сделаем так: команду первого ряда назовём «Воробышки», второго ряда – «Синички», и третьего ряда – «Галчата».

- Каждая команда должна выбрать капитана. (Капитанам прикрепляются отличительные значки.)

- Нашу игру будет оценивать жюри, в состав которого вошли …

3. Конкурсы.

1. Конкурс – «Разминка».

а) Вы знаете, что часть птиц не выдерживает зимней стужи и холода и улетает на зиму в тёплые края. А когда наступает весна, возвращаются в те места, где появились на свет. Эти птицы называются перелётными. Сейчас «Воробышки» должны назвать, каких перелётных птиц они знают. (Грач, скворец, ласточка …)

б) Теперь «Синички» назовут птиц, которые терпели холод и голод и зимовали с нами. (Сорока, ворона. Воробей, синичка, голубь…)

Чик-чирик

Чик-чирик,

Ростом мал,

Умом велик.

в) А от «Галчат» хотелось бы услышать, что едят птицы зимой. (Семена растений, ягоды, оставшиеся на деревьях …)

- А как человек может помочь птицам зимой?

- Что вы сыпали в кормушки?

- Птицам очень тяжело зимой, если человек не приходит к ним на помощь. Не забывайте о них, подкармливайте наших маленьких друзей.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс художников.

- Но вот с наступлением весны птицы собираются высиживать птенцов. Для этого одни вьют гнёзда, другие селятся в дупла, а скворцам люди готовят к весне скворечники. Эти скворечники напоминают домики.

- Давайте вспомним, как эти домики выглядят.

(Демонстрация рисунка)

- Теперь по одному художнику от каждой команды я завяжу глаза, и они по моей команде начнут такой скворечник рисовать .

Подведение итогов.

- Похлопаем победителю.

Конкурс загадок.

- Сейчас я буду загадывать, а вы – отгадывать загадки про птиц.

- Тот, кто первый правильно ответит, тот заработает для своей команды 1 балл. Чем больше загадок  отгадает команда, тем больше баллов наберёт.

- Итак, будьте внимательны.

1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)

- Ребята, почему грач «за пахарем ходит»? Правильно, плуг выворачивает землю, а грач выклёвывает червяков и личинок, которые в земле прятались, (демонстрация рисунка)

2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (соловей)

 (демонстрация рисунка)

3.Днём слеп, а ночью зряч, мышей ловит, а не кот. (филин)

4. Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В полях ночует,

Коноплю ворует. (воробей)

5. среди деревьев кузнецы куют. (дятел)

6. Вертится, стрекочет. Весь день хлопочет. (сорока)

Сорока-воровка!

А что это значит?

Чужое присвоит

И где-нибудь спрячет.

7. загадка трудная, будьте внимательны:

Это старый наш знакомый.

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

- А теперь загадки про домашних птиц.

8. Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах.

На часы не взглядывает,

А время знает (петух)

А время знает.

- Ребята, а почему о петухе говорят, что он «время знает»?

9. Крылатый, горластый, красные ласты. (гусь)

- Молодцы!

Пантомимы «Угадай, кто Я?»

- Теперь мне вновь нужны по 1 участнику от каждой команды.

Я шепну им на ушко название птицы, которую они должны будут изобразить движениями рук, ног, головы. (Но при этом молчать)

- Если команда угадает, кого изображает её представитель, она получат 1 балл.

- Похлопаем ребятам за старание.

«Мозаика» (конкурс капитанов)

- Ребята, в каждом из этих конвертов картинка, на которой изображена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, её надо вновь сложить. Тот из вас, кто соберёт картинку раньше, заработает для команды 1 балл. А если назовёт птицу, получит ещё один балл.

Конкурс «Как вы понимаете пословицу».

- А тем временем выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах.

(Дети предлагают свои пословицы)

- Молодцы! А вот что я знаю, вы сейчас услышите и объясните значение моих пословиц и поговорок о птицах.

- всяк кулик своё болото хвалит. А вот: глупой птице свой дом не мил.

- Гусь свинье не товарищ.

- Рано пташка запела, как бы кошка не съела.

- а вот о воробьях: слово – не воробей, вылетит - не поймаешь.

- И о синичках есть пословицы: лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.

- Спасибо, ребята, вы очень старались.

4. Подведение итогов.

- Итак, подведём итоги. Со счётом … победила команда …

- Но другие команды тоже играли весело. Дружно, показали хорошие знания. Мне хотелось бы, чтобы сегодня, возвращаясь, домой из школы, вы, увидев птиц. Понаблюдали бы за их поведением и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.