«Планета Земля»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

«Планета  Земля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir..doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: «Планета  Земля»

Цели:1.Сформировать у детей  первоначальное представление о Земле и о ее величине.

2.Повторить природные явления, виды облаков.

3.Заботится о сохранении здоровья учащихся.

4.Прививать любовь к родному краю.

1.Организационный момент.

-Проверка домашнего задания.

-Какой сегодня день?

-Какая погода за окном?

-Какое время года за окном?

- Что происходит с наступлением осени?

- Что происходит с живой природой?

-Приходилось вам наблюдать за облаками?

 -Всегда ли можно увидеть Солнце, радугу на небе?

-Какой формы бывают облака?

-Назовите виды облаков.

- Почему в тумане водителям машин необходимо снизить скорость?

2. Чтение стихов об облаках.

3.Введение в тему.

-Что такое Солнце?

-Можно ли до него достать?

- Значение Солнца для всего живого.

4. Основная часть урока.

-Посмотрите на доску, прочитайте тему урока. «Планета Земля».

- Как вы понимаете слово земля?

(Земля – это планета , земля –это почва.) Презентация.

5. Работа с учебником. (Самостоятельная работа.)

-Какое озеро самое глубокое на Земле?

- Какой спутник был запущен?

- В каком значении здесь употребляется слово «земля».

Вывод: Слово « Земля» употребляется в двух значениях: 1. Земля – планета. 2.Земля – почва.

5.Как вы думаете , какую форму имеет Земля?

Опыт с тарелкой, мячиком и фонариком.

6.Древнее представление о Земле.

-Рассказ учителя о Земле и о космических кораблях. Презентация.

-«Древнее представление о Земле и небе» Рефераты учащихся.

7.Итог урока.

- Какую форму имеет Земля? Как представляли древние люди Землю? Какое значение имеет  слово Земля? Имя первого космонавта.

8.Домашнее задание. Страница 75-77. Отвечать на вопросы.