КВН "Родина моя"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

шулакова татьяна юрьевна

КВН о озере Байкал в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mou_huzhirskaya_sosh.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Хужирская СОШ

КВН: «Родина моя…»

        4 класс

        Учитель: Шулакова Татьяна Юрьевна

П. Хужир

ОЛЬХОНСКИЙ Р-ОН.

        ИРКУТСКАЯ ОБЛ.

Цели: 1. Активизировать познавательную деятельность уч- ся. Расширить кругозор детей о малой родине.

2.Воспитывать ответственное бережное отношение к своей малой родине ,чувство коллективизма, самостоятельность ,экологическую культуру.

Оформление: 1.Выставка детских рисунков на тему: «Родина моя»

2.Эмблемы для участников команд.

3.Газеты от команд «Нерпёнок», «Байкал».

Ход КВНа:

1.Вступительное слова учителя:

 Сегодня нашу встречу хочется начать с отрывка из стихотворения ученицы нашей школы:Натальи Жуковой

«Здравствуй, Родина моя!

Здравствуй ,мой Ольхон!

Было б пусто без тебя,

Средь байкальских волн

И закрыв глаза на миг,

Вижу снова я,

Как встаёт передо мной

Красота твоя»

У каждого человека есть место, где он родился и вырос. И каждый по -своему любит это место, старается узнать о нём как можно больше. В народе говорят: « Мира не узнаешь- не зная края своего.»

Сегодня на КВНе встречаются 2 команды, настоящие юные знатоки своей Родины.

Желаю вам удачи и победы.

Представление  жюри.

2. Представление команд:

1. Команда « Нерпёнок»

Про соперников не скажем

 Мы плохого никогда

Выигрывают- будем рады,

Потому что мы друзья!

Защита газеты.

2.Команда «Байкал»

Эй, соперники вы наши,

Мы вас не боимся.

Выиграете вы-

Мы повеселимся!

Защита газеты.

Для жюри: (Две команды вместе)

Ваше благородие-

Строгое жюри!

Смилуйся над нами…

Приплюсуй очки!

Учитель: Много писателей воспевает наше «священное море», в том числе и известный вам, Александр Твардовский.

«Байкал, чья слава в этом мире

Века веков переживёт,

Как он под стать самой Сибири

Бескрайним плёсом мощных вод;

Под бурей-рокотом громовым

У скал прибрежной полосы,

В тиши-достоинством суровым

Могучей сказочной красы.»

И так первый конкурс (домашнее задание )Стихи от команд.

2 конкурс «Блиц вопрос»(Вопросы для команд. Отвечает та команда которая знает ответ на вопрос)

-Где расположено озеро Байкал? (На юге Восточной Сибири.)

-Возраст озера?(около 25 мил.лет)

-Длина озера? (636 км)

-Максимальная глубина? (1637м.)

-Сколько рек впадает в Байкал? (336)

-Самая длинная река впадающая в озеро? (Селенга, её длина от истока 1024 км)

-Сколько вытекает? (Одна Ангара)

3 конкурс «Разгадай кроссворд» . (Приложение)

Каждой команде выдаётся кроссворд на скорость.

Разгадав кроссворд, вы должны назвать место, где природа охраняется законом. Это место  создаётся на какое- то время пока не восстановится погибающий вид растения или животного. (Заказник)

Учитель на карте показывает заказники: Флоринский- соболь, белка, Кабанский- ондатра, горностай.

На побережье озера находятся 3 заповедника: Баргузинский, Байкало- Ленский, Байкальский.

4 конкурс:

У истока Ангары- уникальная зимовка водоплавающих птиц Сибири, редкие виды растений. Расшифруйте ребус и вы узнаете какие птицы прилетают зимой на открытую полынью истока Ангары.( Утки, морянки ,гоголи)

5 конкурс:

В Байкале насчитывается 52 вида рыб, из них 27 видов живут только в Байкале (эндемики).

Какие рыбы водятся в водах Байкала, вы узнаете, если составите их названия из слов.(Начало  ищите в пером слове, конец во втором).

Лес-плащ (лещ)

Плотник-трава

Лиса- конь

Рана-лимон

Соль-ком

Щур-мука

Хата-рис-уксус

Сон-крот-стога

Сила-рог

(Плотва, линь, налим, сом ,щука, хариус, сорога, окуни, сиг)

6 конкурс : «Чья команда первой отгадает загадки»

1.Бледно-розава, нежна,

Студена вода нужна

Что за рыбка- невеличка-

Меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка- иностранка?

Рыба это-….(голомянка)

2.Древний род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нём

Как его мы назовём? (Байкал)

3.Крылья серы,

Сам весь бел

Свежей рыбки захотел

Рано утром рыболов

Начинает клювом лов. ( чайка)

4.Горный ветер- ураган-

Настоящий – хулиган.

Весь Байкал ревёт и стонет

Волны бешенные гонит. ( Сарма)

5.Ходит в озере,

Гуляет по заливам

Серебристый

С нежно- розовым отливом

Эпишуре, голомянке, бокоплаву

Благодарен за питание и славу.

Строганина -хороша!

Расколотка-хороша!

Знатной рыбкою солёной

Наслаждается душа! (омуль)

Игра со зрителями.

Отгадайте загадку:

Малый остров в Малом море

Остров памятник природы

Ветры гладят и кусают,

По кусочку отрывают.( Ольхон)

На Байкале 30 скалистых островов. Самый большой остров Ольхон, его длина 71 км., ширина до 12 км. В 1643 году казак Кур-бат Иванов с 75 казаками –землепроходцами впервые вышел к Байкалу и увидев невдалеке от берега небольшой остров, переправился на него. Своё название остров получил от бурятского слова «ольхон»- сухой. Так как над островом выпадает очень мало осадков и большая часть его свободных от леса склонов покрыта степной растительностью . Самая высокая точка острова- гора Ижимей.

В заключении наше  игры я хочу предложить  нашим командам небольшой тест.

Вам нужно ответить на вопросы, и выбрать один из вариантов ответа, записать в таблицу соответствующую букву.

1.Почему нельзя загрязнять воду?

Д-Потому, что в ней погибнут живущие организмы.

М-Потому, что будет некрасивый цвет воды.

2.Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?

Б-Да, например комар. Он больно кусается.

Р- Нет, в природе нет ничего бесполезного, ненужного.

3.Почему человеку нужно заботиться о редких животных?

У-Потому что их осталось мало и они могут совсем исчезнуть.

Я-Потому что их можно будет потом взять домой.

4.Какие животные и растения занесены в красную книгу?

Г-Которым грозит полное исчезновение с лица Земли.

П-Красивые.

Давайте проверим что у вас получилось.

1

2

3

4

д

р

у

г

Я очень хочу, чтобы наше озеро Байкал всегда было полноводным ,красивым, чтобы в нём было много рыбы, и чтобы он постоянно привлекал своей красотой людей.

       Мне хочется, чтобы люди берегли и приумножали богатство Байкала, чтобы и через сотни лет они могли восхищенно сказать: « Здравствуй, милый мой край! Я вернулся домой! А для этого мы должны бережно относится к природным богатствам которые нас окружают.

« Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы-

Убивайте лишь зверей внутри себя»

                                   Евтушенко Е.А.

Подведение итогов конкурсов. Награждение.