Урок окружающего мира в 1 классе по теме"Природа и её изменчивость"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

  Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС .

Стержнем урока является познавательная преобразующая деятельность детей. Она организована по таким направлениям, как наблюдение, анализ, сравнение, группировка.

Считаю, что благодаря деятельностному подходу, дети активны, заинтересованы событиями на уроке, сумели добиться поставленных целей. Такие вопросы, как: « Что заметили? Что вы думаете по этому поводу? Каково ваше мнение? Все ли согласны с мнением...? Чтобы вы хотели добавить?», стимулируют деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_1klasse.doc819.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1классе

по системе Л. В. Занкова

Тема урока: « Природа и её изменчивость»

Цели урока: 

-организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за окружающим миром, состоянием погоды и природы в целом;  

- способствовать расширению представлений уч-ся об окружающем мире                                                

( введение понятия  «изменчивость природы»);

 -содействовать развитию любви и внимательного отношения к природе; способствовать формированию коммуникативных, познавательных и регулятивных ууд.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Оборудование: учебник « Окружающий мир» для 1класса Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, рабочая тетрадь к учебнику, картинки на тему «Осень», «Лето», «Погода», «Объекты природы», «Объекты, сделанные руками человека», мультимедийные средства обучения.

Ход урока:

I. Орг.момент.

II.Актуализация опорных знаний

- Расскажите, какая погода была вчера днём? А вечером?

- Подойдите к окну. Опишите, какая сегодня погода по плану ( опорные значки находятся на окне: солнце, облачность, осадки, температура, ветер)

III. Восприятие и осмысление нового материала.

а)- Какое время года в природе наступило? А какое время года предшествовало осени? (лето).  Какие  изменения вы увидели с наступлением осени? (ветер,  солнце, осадки, цветы, птицы, насекомые и т.д.)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (о том, как меняется природа)

- Тема нашего урока: «Природа и её изменчивость»

б) Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 4-5, рассмотрите картинки. Что изменилось на 1 и 2 картинках? (погода) А на 1 и 3-ей? (время года, время суток). Что произошло с природой? (Она разная, меняется).

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм об осени, чтобы ещё раз увидеть, проследить осенние изменения в природе. Что нового отметили для себя?

в) Работа в группах.

- У вас на столах лежат картинки, разделите их на две группы: в одну сторону с признаками лета, в другую - с признаками осени.

- Одинаковые ли наборы картинок у вас получились? (нет)

Почему? Кто или что изменяет природу? (Сама природа)

- Да, сама природа изменяет погоду. Как можно назвать одним словом солнце, ветер, воду, воздух? ( Объекты природы). Итак, основу окружающего мира составляет сама природа. Это всё, что существует независимо от человека и не создано им.

- Зачем люди изучают отдельные объекты природы? (Чтобы хорошо знать её).

г) Продолжение работы по учебнику (стр.4)

- Рассмотрите рисунок, правильно ли составлен ряд объектов природы? (да, нет), объясните, почему. ( Солнце, жук, воробей, девочка- да; солнце, жук, воробей, кукла- нет)

IV. Физминутка.

- А сейчас поиграем. В классе развешаны рисунки в разных местах.

Девочки найдут объекты природы, мальчики- то, что сделано руками человека и прикрепят на доску). Давайте проверим.

 - Все согласны? Нет ли возражений? Дети комментируют.

V.Продолжение работы по теме урока. Групповая работа.

- Представьте, что вы отправляетесь в путешествие. Обсудите в группах, что возьмёте с собой на улицу?

1группа - в зиму

2группа - в лето

3группа - в осень

4группа - в весну       (Отчёт групп)

V.Этап закрепления.

- А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по данной схеме об осенних изменениях в природе.

                                                                         

                                                                                                                 

                                                                                                                 

VI.Итог урока.

 - Как вы понимаете слово «изменчивость»? Что является причиной изменений в погоде осенью?

Вывод: в природе постоянно происходят изменения в течение дня, суток, года.

VII. Этап контроля.

 - А теперь поработаем самостоятельно  в рабочих тетрадях стр.4-5, далее идёт проверка работы.

VIII.Рефлексия.

- Поднимите руку, кому было всё понятно на уроке? У кого были затруднения?

- На доске 4 картинки: зима, весна, лето, осень. Скажите, дети, после сегодняшнего урока на какой картинке вы бы хотели оказаться? Какое настроение у вас в душе? (взять полоску и приклеить под выбранной картинкой). Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

- Дети, спасибо за урок, вы молодцы!

Литература:

  1.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу   «Окружающий мир» 1класс.- Самара: Издательство «Учебная литература»:     Издательский дом «Фёдоров», 2011г.

 2.Калейдоскоп методических идей. Выпуск 2.- Белгородский        государственный университет: Белгород, 2009.

 3. Корбакова И.Н., Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения. –      Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.

 4. Ресурсы Интернет.

Примечание: на уроке использован фрагмент об осенних изменениях в природе из презентации Ирины Войтко «Времена года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Осень: природа готовится к зиме"

Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме" по программе "Школа 2100"...

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"

Данный материал предназначается  для урока в  з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Явления природы"

Данная работа содержит познавательный материал, представленный в загадках, занимательных заданиях на тему "Явления природы".  Предназначен для использования на уроках окружающего мира в 1 классе....

урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."

Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа 2100"....