Интеллектуальная игра по окружающему миру.
олимпиадные задания по окружающему миру (1 класс) по теме

Цветкова Елена Николаевна

 

1-2  КЛАССЫ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ?

(конкурсная программа)

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_po_okruzhayushchemu_miru..doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по окружающему миру.

1-2  КЛАССЫ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ?

(конкурсная программа)

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход игры

Класс делится на 4 команды. Каждая команда придумывает себе название.

1-й   к о н к у р с. Разминка.

З а г а д к и  о животных:

(картинки с животными разложены в конверты; дети отгадывают и показывают животное)

1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

2. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)

3. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха.)

4. Что за коняшки - на всех тельняшки. (Зебра.)

5. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)

6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

7. Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын …. (жираф)

8. С крыльями, да не летает.

 Пропитанье добывает

 В бурных водах среди льдин

 Сын Антарктики .. ( пингвин)

Загадки загадываются по две для каждой команды.

2-й  к о н к у р с. Узнайте по описанию.

1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)

2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм - семена хвойных деревьев. (Белка.)

3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)

4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство - мед. (Медведь.)

5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища - насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.)

6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом… (Лягушка.)

7.Это животное- хищник, питается дождевыми червями, яйцами, грибами, может даже съесть змееныша; на зиму впадает в спячку. (Ёж)

8.Это животное живет непосредственно в водоеме, строит себе хатки из деревьев, срезая их собственными зубами. У него очень мощный хвост. (Бобр)

3-й  к о н к у р с. Игра "Угадай слово".

Зашифрованное изображение.

 

(Осьминог.)

Чья команда быстрее угадает животное, спрятанное за клеточками.

Ведущий открывает одну клеточку, и дети пытаются угадать животное; не отгадали - открывает другую и др.

4. М и н и - к р о с с в ор д.

(Домашнее задание.)

Какое животное мы загадали?

Команды готовят друг другу задания. Нужно по клеточкам отгадать название животного.

Живет в жарких странах, имеет 2 названия, в переводе означает "речная лошадь".

Б        Е        Г        Е        М        О        Т

Живут среди ледяных полей, свирепого холода.

П        И        Н        Г        В        И        Н

5-й  к о н к у р с - капитанов.

Мимикой и жестами капитаны должны изобразить животное. Оценивается лучшее исполнение.

6-й  к о н к у р с - музыкальный.

Чья команда знает больше песен, где встречаются названия животных.

(Песня из кинофильма "Как львенок и черепаха пели песню", "Красная Шапочка" - "Если долго, долго, долго…" и т. д.)

7-й конкурс: угадай слова: КУТА__________________________

                                                  АЗОК__________________________

                                                 ОБКАСА_______________________

8-й конкурс:  догадайся, какие животные скрываются под этими именами:

 

 Будильник____________(петух)              Медоноска_________(пчела)

 Дарюхвостка__________(ящерица)         Ночнушка__________(сова)

 Длинношей___________(жираф)            Порхайка____________(бабочка)

 Клешня_______________(рак)                 Сетькина____________(рыба)

 Колючка______________(ёжик)              Фонтан_______________(кит)

   Листоедка____________(гусеница)        Берлогин________(медведь)

7. Подведение итогов. (Награждение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса

 Разработка и презентация  к  интеллектуальной игре по окружающему мируЦель игры: формирование познавательного интереса к окружающему миру...

Интеллектуальная игра по окружающему миру «Знатоки природы»

     Интеллектуальная игра по окружающему миру                  ...

Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса

Обобщить знания о животных и явлениях природы....

Интеллектуальная игра по окружающему миру для учащихся 3 - 4 классов "Семь бед - один ответ"

Интеллектуальная игра "Семь бед - один ответ" по окружающему миру предназначена для учащихся 3- 4 классов. Цели игры - расширение кругозора детей в области знаний о животных, пробуждение интереса к ок...

Интеллектуальная игра по окружающему миру

Интеллектуальная игра по окружающему миру не полько позволит проверить знания, но узнать новое. Ира для учащихся 2-4 классов....

интеллектуальная игра по окружающему миру 1 класс

В интеллектуальной игре по окружающему миру дети отправляются в осенний лес. Передвигаясь по лесной тропинке, они разгадывают загадки, выполняют интересные задания....