тест по окружающему миру за второй триместр 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс) по теме

По окончании триместра обычно проводятся срезовые работы. Этот тест позволяет проверить знания по окружающему миру по темам, изученным во втором триместре 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test__po_okruzhayushchemu_miru_za_vtoroy_trimestr.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ  по окружающему миру

учени__ 4 класса «__»  _________________________________________________________

1. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?

   А)ледяная зона, зона лесов, зона тундры, зона пустыни, зона степей

   Б)ледяная зона, зона степей, зона тундры, зона пустыни, зона лесов

   В) ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь

2. Как изменяется продолжительность лета от ледяной зоны к зоне лесов?

   А)продолжительность лета увеличивается

   Б)продолжительность лета уменьшается

   В)продолжительность лета от ледяной зоны к зоне лесов не меняется

3. Узнай по описанию, о какой природной зоне идёт речь.
До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да скрипел снег под полозьями нарт._____________________________________________________________1б

С приближением лета с каждым днём становилось жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, остались только травы с узкими листьями.___________________________________________________________1б

Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают песчаные моря._________________________________1б

4. В ледяной зоне растут …

А)кедры, березы, черемухи   Б)лишайники, мхи, полярные маки     В)бузина, орешник, айва

5. В тундре обитают …

    А)песцы, лемминги, волки    Б)тюлени, моржи, киты       В)верблюды, лошади, коровы

6. В тайге растут:

    А)дубы, сосны, ели       Б)березы, липы, лиственницы       В)пихты, ели, кедровая сосна

7. Основным занятием населения тундры является …

        А) рыболовство           Б) земледелие           В) оленеводство

8. В пустыне …

          А)чаще всего осадков не бывает        Б)выпадает много осадков в виде дождя и снега

                                В)выпадает малое количество осадков

9. В Чёрном море у побережья обитают

            А)киты,  черепахи, тюлени                     Б)крокодилы, анаконды, котики  

                                      В)медузы, крабы, морские коньки

10. Экологические проблемы лесной зоны связаны ….

  А)с неблагоприятными погодными условиями        Б)с участившимися лесными пожарами

                         В)с неумеренной охотой, браконьерством, вырубкой леса

11. Укажи природную зону для каждой цепи питания.

Растения – суслики – змеи ____________________________________________________1б
Ягель – олень – волк __________________________________________________________1б

Водоросли – рачки – рыбы – тюлени ____________________________________________1б

дуб – сойка – сова  ________________________________________________________________1б

12. Прочитай выражения, характеризующие разные природные зоны. Напиши, о каких природных зонах идет речь.

А)Царство деревьев _________________________________________________________1б

Б)Царство льда и снега _______________________________________________________1б

В)Разнообразие трав __________________________________________________________1б

Г)Земля солнечного огня ______________________________________________________1б

Д)Царство мхов и лишайников _________________________________________________1б

13. Найди НЕВЕРНОЕ утверждение:

    А) Известняк используют при строительстве  дорог.

    Б) Торф может служить подстилкой для скота.

    В) Из железной руды выплавляют чугун, а из чугуна – сталь.

    Г) Изделия из гранита называют керамикой.

14. В каком ряду перечислены полезные ископаемые, используемые в качестве топлива:

      А) гранит, нефть, железная руда       Б) торф, природный газ, каменный уголь

                            В) каменный уголь, глина, нефть

15. Узнай по описанию:

    Это полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлое, непрочное. Хорошо горит. Служит топливом, удобрением, сырьём для химической промышленности._________________________________________________1б

   

                Густая маслянистая жидкость тёмного цвета с резким запахом. Хорошо горит.

___________________________________________________________________________1б

                 

                        Он белого цвета, прочен. В нём можно заметить остатки раковин морских организмов.

____________________________________________________________________________1б

                                 Чаще всего бывает красно-коричневого цвета. Во влажном состоянии хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают.__________________________________________1б

                                            Бывает чёрного, бурого, желтоватого или красноватого цвета. Главное свойство – плавкость.___________________________________________________________________1б

       Имеет чёрный цвет, блестит. Твёрдый, но хрупкий. Горит. ______________________1б

       Обычно бывает жёлтого цвета. Состоит из отдельных крупинок, сыпучий.

____________________________________________________________________________1б

       

баллы

30 – 27

26 – 24

23 – 20

Моя оценка

оценка

5

4

3