Тематическое планирование окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков. УМК школа России
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

В программе представлена развёрнутая рабочая программа к учебнику А,А.Плешакова Окружающий мир в двух частях для 3 класса. УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir_3_klass.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного необязательного содержания

Д/з

Как устроен мир (5 ч.)

1

Что такое природа.

1

комбинированный

Знакомство с учебником; природа живая и неживая, их взаимосвязь; природа и люди.

Знать о живой и неживой природе и их взаимосвязи.

Уметь определять значение природы для людей

Тест «Природа»

Загадки, кроссворд

Ст. 4 -9

2

Человек.

1

комбинированный

Человек – существо разумное; особенности познания

Знать отличия человека от животного как существа разумного; особенности познания человека окружающего мира.

Тест «Человек»

Ст. 10 - 15

3

Общество.

1

комбинированный

Семья и общество; государство; символика.

Знать о человеческом обществе и некоторых особенностях его организации (члены общества, его руководители, символика); семья – ячейка общества.

Тест «Общество»

Вавилонская башня

Ст. 16 - 21

4

Мир глазами эколога.

1

комбинированный

Экология; мир глазами эколога

Знать о взаимосвязи объектов природы; об экологии как науке, о связях объектов живой и неживой  природы.

Тест «Мир глазами эколога»

Ст. 22 - 26

5

Природа в опасности.

1

экскурсия

О маленьких и больших ранах природы; охрана природы

Уметь замечать в поведении людей негативное отношение к природе; определять меры защиты природных богатств.

Тест «Природа в опасности»

Ст.27 - 32

Эта удивительная природа (21  ч.)

6

Тела, вещества, частицы.

1

комбинированный

Тела, вещества, частицы

Знать понятия «тела», «вещества», «частицы»; что все вещества состоят из частиц.

Опыт «Растворение марганца в воде»» тест «Тела, вещества, частицы»

Загадки

Ст. 34 – 38

7

Разнообразие веществ.

1

комбинированный

Разнообразие веществ.

Знать о веществах, которые повседневно используются в быту.

Уметь определять присутствие крахмала в продуктах питания.

Практическая работа; тест «Разнообразие веществ»

Ст. 39 – 43

8

Воздух и его охрана.

1

комбинированный

Состав воздуха; свойства, значение и охрана воздуха;

Знать состав воздуха и его основные физические свойства; значение воздуха для животных, растений и человека.

Тест «Воздух и его охрана»

Ст. 44 – 48

9

Вода.

1

комбинированный

Вода в живых организмах; свойства воды

Знать физические свойства воды.

Практическая работа; тест «Вода»

Ст. 49 – 52

10

Превращения и круговорот воды.

1

комбинированный

Три состояния воды; круговорот воды в природе.

Знать сущность трёх состояний воды в природе; цикл движения воды в природе, включающий  три её состояния.

Тест «Превращения и круговорот воды»

Ст.53 – 56

11

Берегите воду!

1

комбинированный

Загрязнение и охрана вод.

Знать, как охранять воду от загрязнения.

Тест «Берегите воду!»

Ст. 57 – 61

12

Как разрушаются камни?

1

комбинированный

Как разрушаются камни.

Знать о разрушении горных пород под действием воды, льда, растений  и температуры воздуха.

Практическая работа; тест «Как разрушаются камни?»

Ст. 62 – 64

13

Что такое почва?

1

комбинированный

Почва; состав почвы; связь растений и почвы.

Знать свойства почвы; значение плодородия почвы для растений и роль животных в улучшении плодородия.

Практическая работа; тест «Что такое почва?»

загадки

Ст. 65 – 67

14

Образование и разрушение почвы.

1

комбинированный

Образование и разрушение почвы.

Знать процесс образования почвы; разрушительную деятельность человека на почву.

Текущий

Ст. 68 – 70

15

Разнообразие растений.

1

комбинированный

Разнообразие растений

Знать разнообразия групп царства растений и их характерные особенности.

Тест «Разнообразие растений»

Ст 71 – 75

16

Солнце, растение и мы с вами.

1

комбинированный

Солнце, растение и мы с вами.

Знать способы питания зелёных растений; взаимосвязь солнечной энергии, зелёных растений и живых организмов Земли.

Тест «Солнце, растения и мы с вами»

Ст. 76 – 79

17

Размножение и развитие растений.

1

комбинированный

Размножение и развитие из семени растений: опыление; плоды путешественники.

Знать особенности распространения плодов и семян в природе, биологическое значение приспособлений к распространению семян.

Практическая работа; тест «Размножение и развитие растений»

загадки

Ст. 80 – 83

18

Охрана растений.

1

комбинированный

Охрана растений.

Знать значимость растений в жизни человека; бережное отношение к растениям.

Самостоятельная работа; тест «Охрана растений»

Ст. 84 – 88

19

Разнообразие животных.

1

комбинированный

Разнообразие животных.

Знать разнообразие видового состава животных на Земле.

Тест «Разнообразие животных»

Ст. 89 – 95

20

Кто что ест?

1

комбинированный

Кто что ест; группировка животных; цепи питания; способы защиты от врагов.

Знать основные группы животных по способу питания, показать их взаимосвязь; меры защиты животных от врагов.

Тест «Кто что ест?»

Ст. 96 – 99

21

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

1

комбинированный

Цепи питания; экологическая пирамида.

Знать о сетях питания и экологической пирамиде; целостность экологической системы.

Тест «невидимая сеть и невидимая пирамида»

Ст. 100 – 104

22

Размножение и развитие животных.

1

комбинированный

Размножение и развитие животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери).

Знать полное и неполное превращение насекомых; некоторые особенности размножения и развития рыб и амфибий; весенние заботы птиц и зверей.

Тест «размножение и развитие животных»

Ст. 105 – 111

23

Охрана животных.

1

комбинированный

Охрана животных; правила друзей природы; зоопарк.

Знать о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных.

Тест «Охрана животных»

Ст. 112 – 117

24

В царстве грибов.

1

комбинированный

Строение, питание гриба; симбиотические связи.

Знать особенности строения и способы питания шляпочных грибов; о роли грибов в жизни растений и животных леса.

Тест «В царстве грибов»

Ст. 118 – 119

25

Грибы съедобные и несъедобные.

1

комбинированный

Съедобные и несъедобные грибы; правила сбора грибов.

Уметь распознавать съедобные и ядовитые  грибы.

Знать правила сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения.

Текущий

Ст. 120 – 123; проект книги о грибах.

26

Великий круговорот жизни.

1

комбинированный

Круговорот веществ.

Знать об экологической целостности природы.

Тест «Великий круговорот жизни»

Ст. 124 – 126

Мы и наше здоровье (8 ч.)

27

Организм человека.

1

комбинированный

Организм человека

Знать о системе органов человека; о согласованности в работе всех органов человека.

Тест «Организм человека»

Ст. 128 - 131

28

Органы чувств.

1

комбинированный

Органы чувств: глаза – орган зрения; уши – орган слуха; нос – орган обоняния; язык – орган вкуса; кожа – орган осязания.

Знать об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой; о гигиене органов чувств.

Тест «Органы чувств»

Ст. 132 – 135; проект книги «Органы чувств»

29

Надёжная защита организма.

1

комбинированный

Кожа – орган покровной системы; строение, гигиена кожи; первая помощь при повреждении кожи.

Знать о коже как органе покровной системы организма; гигиенические навыки ухода за кожей.

Практическая работа; тест «Надёжная защита организма»

Ст.136 - 139

30

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

контрольный

тест

31

Опора тела и движение.

1

комбинированный

Функции опорно – двигательной системы; осанка человека

Знать значение опорно – двигательной системы и её функции; значение правильной осанки для здоровья человека; гигиенические правила оь условиях, благоприятных для развития и охраны органов движения.

Практическая работа; тест «Опора тела и движение»

Ст. 140 - 143

32

Наше питание.

1

комбинированный

Состав пищи; пищеварительная система; гигиена питания.

Знать о составе пищи; строение и функции пищеварительной системы.

Практическая работа; тест «Наше питание»

Ст. 144 - 147

33

Дыхание и кровообращение

1

комбинированный

Органы дыхания;; кровеносная система; выделительная система.

Знать дыхательную, выделительную и кровеносную системы; их взаимосвязь и взаимозависимость; значение для жизни человека.

Тест «Дыхание и кровообращение»

Ст. 148 - 150

34

Умей предупреждать болезни.

1

комбинированный

Закаливание; инфекционные болезни и аллергия.

Знать о значении тренировки и закаливания для общего оздоровления организма.

Тест «Умей предупреждать болезни»

Ст. 151 - 153

35

Здоровый образ жизни.

1

комбинированный

Правила здорового образа жизни.

Знать принципы здорового образа жизни; о необходимости сохранения личного здоровья.

Тест «Здоровый образ жизни»

Ст. 154 – 157

Наша безопасность (6 ч.)

36

Огонь, вода и газ.

1

комбинированный

Пожар, вода в доме, газ.

Знать правила поведения в опасной для жизни ситьуации.

Тест «Огонь, вода и газ»

Ст. 4 - 7

37

Чтобы путь был счастливым.

1

комбинированный

Пешеход; велосипедист; поссажир.

Знать правила дорожного движения.

Уметь применять их на практике.

Тест «чтобы путь был счастливым»

Ст. 8 - 13

38

Дорожные знаки.

1

комбинированный

Предупреждающие знаки; запрещающие знаки; предписывающие знаки; информационно – указательные знаки; знаки сервиса.

Знать группы дорожных знаков по назначению.

Уметь выделить отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначения.

Самостоятельная работа; тест «Дорожные знаки»

Ст. 14 - 17

39

Опасные места.

1

комбинированный

Опасные места: балкон; подоконник; лифт; стройплощадка; пустырь; парк; лес.

Знать о правильном, безопасном поведении в таких местах.

Уметь определять опасные места в квартире, жилом доме, во дворе.

Тест «Опасные места»

Ст. 18 - 22

40

О молниях, змеях, собаках и прочем.

1

комбинированный

Молния; растения и грибы; животные.

Знать правила безопасного поведения в природе, общении с животными.

Тест «О молниях, змеях, собаках и прочем»

Ст. 23 - 28

41

Экологическая безопасность.

1

комбинированный

Экологическая безопасность; как защититься от загрязнённого воздуха, воды; от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества

Знать понятия «экологическая безопасность» и «цепь загрязнения»; о защите организма от поступления загрязняющих веществ.

Практическая работа; тест «Экологическая безопасность»

Ст. 29 – 34

Чему учит экономика(10 ч.)

42

Для чего нужна экономика?

1

комбинированный

Цель и задачи экономики; потребности; товар.

Знать о потребностях человека как основы существования экономики.

Тест «Для чего нужна экономика»

Ст. 36 - 39

43

Три кита экономики*

1

комбинированный

Три кита экономики: природные богатства; капитал; труд.

Уметь выделить и охарактеризовать фундаментные части экономики как науки и практики

Практическая работа; тест «Три кита экономики»

Ст. 40 - 47

44

Полезные ископаемые.

1

комбинированный

Полезные ископаемые: свойства; применение, добыча и охрана.

Знать разнообразие полезных ископаемых и некоторые свойства, способы их добывания; важную роль в экономике страны.

Практическая работа; тест «полезные ископаемые»

Ст. 48 - 52

45

Растениеводство.

1

комбинированный

Растениеводство: садоводство, зерноводство, овощеводство, бахчеводство

Знать отрасли народного хозяйства, как растениеводство; круг профессий, напрямую связанных с растениеводством.

Практическая работа; тест «Растениеводство»

Ст.53 - 59

46

Животноводство.

1

комбинированный

Животноводство

Знать отрасль сельского хозяйства – животноводство; о необходимости существования данной отрасли.

Тест «Животноводство»

Ст. 60 - 63

47

Какая бывает промышленность

1

комбинированный

Промышленность: добывающая; электроэнергетика; металлургия; машиностроение; химическая; лёгкая; пищевая.

Знать отрасли промышленности, о необходимости каждой отрасли промышленности для человека.

Тест «Какая бывает промышленность?»

Ст. 64 - 67

48

Что такое деньги?

1

комбинированный

деньги

Знать историю возникновения денег как эквивалента при обмене товара.

Практическая работа; тест «Что такое деньги?»

Игра «На рынке»

Ст. 68 - 72

49

Государственный бюджет.

1

комбинированный

Доход, расход; государственный бюджет.

Знать понятия «бюджет», «налоги»; источники пополнения и расходования государственного бюджета.

Тест «Государственный бюджет»

Ст. 73 - 76

50

Семейный бюджет

1

комбинированный

Семейный бюджет

Знать о структуре семейного бюджета; механизм регулирования доходной и расходной части семейного бюджета.

Тест «семейный бюджет»

Игра «Магазин»

Ст. 77 - 80

51

Экономика и экология.

1

комбинированный

Экологическая катастрофа; две стороны экономики; что будет если…

Знать негативное влияние бытовых отходов на экологию; влияние промышленности на экологическую обстановку.

Практическая работа; тест «Экономика и экология»

Ст. 81 – 86

Путешествие по городам и странам (12 ч.)

52 - 53

Золотое кольцо России.

2

комбинированный

Золотое кольцо России: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир.

Знать какие города входят в состав Золотого кольца России.

Уметь находить их на карте.

Тест «Золотое кольцо России»

Ст. 88 – 99; проект книги «Золотое кольцо России»

54 – 55

Наши ближайшие соседи.

2

комбинированный

Наши ближайшие соседи.

Уметь работать с политической картой Европы.

Практическая работа; тест «Наши ближайшие соседи»

Ст. 100 - 109

56 – 57

На севере Европы.

2

комбинированный

На севере Европы

Уметь работать с политической картой Европы.

Знать некоторые особенности природы

Практическая работа; тест «На севере Европы»

Ст. 110 -119

58 – 59

Что такое Бенилюкс?

2

комбинированный

Бенилюкс: Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

Уметь работать с политической картой Европы.

Тест «Что такое Бенелюкс?»

Ст. 120 - 126

60 - 61

В центре Европы.

2

комбинированный

Центр Европы:Германия, Австрия, Швейцария.

Уметь работать с политической картой Европы.

Тест «В центре Европы»

Ст. 127 - 133

62 – 63

Путешествие по Франции и Великобритании.

2

комбинированный

Франция и Великобритания

Уметь работать с политической картой Европы.

Тест «путешествие по Франции и Великобритании»

Ст. 134 - 143

64 - 65

На юге Европы.

2

комбинированный

Юг Европы: Греция, Италия

Уметь работать с политической картой Европы.

Тест «На юге Европы»

Ст. 144 - 159

66

Контрольная работа за год.

1

контрольный

Итоговый тест

67 - 68

По знаменитым местам мира.

2

комбинированный

Знаменитые места мира: Тадж – Махал в Азии; Египетские пирамиды в Африке; Сиднейская опера В Австралии; статуя Свободы В Америке.

Знать знаменитые места в  мире.

Тест «По знаменитым местам мира»

Ст. 151 - 155


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....

календарно-тематическое планирование для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа"

календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" по математике на 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе на 2017-2018 учебный год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕдля УМК образовательной системы «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 1 кл. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и русский язык 1 кл. ( Горецкий, Канакина) УМК "Школа России"...

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» в 4 классе

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский  язык»в рамках УМК «Школа России»   в  4  классе    №ДатаТема   / ...

Календарно-тематическое планирование (вариант 7.2. Рус.яз. - 1й кл "Школа России".

Календарно-тематическое планирование по русскому языку: программа "Школа России", вариант 7.2, 1й класс....