Главные вкладки

    Проверочная работа по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС (1 класс, система Л.В.Занкова)
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

    Селезнева Вера Васильевна

    Разноуровневая проверочная работа по окружающему миру в 1 классе. Целью этой работы является оценка сформированности предметных и общепредметных умений у каждого ученика, обучающегося по системе Л.В.Занкова. Предлагается описание оценки результатов проверочной работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                             Проверочная работа по окружающему миру

    учени_____ 1 класса ____________________________________________

    Задание 1.

    Базовый уровень

    В каждой группе объектов обведи  "лишний" предмет.

    Повышенный уровень

    Напиши название группы

                      ____________________    

            ______________

    Задание 2.                             Базовый уровень

     Подчеркни главные признаки объектов живой природы.

    Повышенный уровень

    Допиши недостающие признаки живой природы

    Свистит, дышит, питается, гремит, размножается, поет, двигается, шумит, льется, умирает.

    Задание 3.                            Базовый уровень

    Рассмотри картину «Осень». (Учитель демонстрирует.) Отметь знаком «+», что из перечисленного ты наблюдал осенью.

    Повышенный уровень

    Дописать время года к оставшимся признакам.

    Похолодало._____________________

    Опадают листья с деревьев._______

    Часто идут дожди.________________

    Небо затянуто тучами.____________

    Ярко светит солнце.______________

    Улетают перелетные птицы.______

    Снег покрыл всю землю.__________

    Оценка результатов выполнения проверочной работы  по окружающему миру в 1 классе

    I четверть

    Назначение работы

    1) Зафиксировать результаты освоения основных умений для пройденного этапа.

    2) Оценить меры сформированности учебных действий (исполнительские или ориентировочные) у каждого ученика.

    Оцениваемые умения

    Предметные

    Метапредметные

    - уметь различать объекты природы и объекты, созданные человеком;

    - знать признаки живой природы;

    - знать характеристики времен года

    1) Информационно-ориентировочные умения:

    - умения наблюдения и слушания

    2) Операционно-исполнительские умения:

    - умения классификации и обобщения

    3) Контрольно-коррекционные умения:

    - умения самопроверки и самоконтроля

    Задание 1       

    Подведение частных понятий под общее

    Задание выявляет сформированность у учащихся первоначальных представлений о компонентах окружающего мира: «природа» - «не природа» (создано человеком), группах объектов неживой и живой природы.

    Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия.

    Было выявлено, что первоклассников затрудняет не столько сложность самого задания, столько отсутствие навыков самостоятельного выполнения работ подобного рода, неумение организовать себя, неуверенность в оформлении ответа.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 3 балла  – зачеркивают "лишнее" слово в каждой группе и правильно пишут название группы (П);
    2. 2 балла - правильно определены "лишние" слова, но названия групп нет (Б);
    3. 1 балл – правильно определено "лишнее" слово в одной группе;
    4. 0 баллов – задание не выполнено

            Интерпретация результатов

    1. 3 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
    2. 2 или 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
    3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

    Задание 2.         

    Выделение существенных признаков понятия

    Выделение существенных признаков живой природы. Трудности возникли у детей, которые не умеют читать. В этом случае учитель дает детям необходимые разъяснения, чтобы не снизилось качество ответов.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 3 балла  – подчеркнуто 5 главных признаков объектов живой природы (дышит, питается, размножается, двигается, умирает) и добавлен еще один (рост) (П);
    2. 2 балла - допущена 1 ошибка (Б);
    3. 1 балл – допущены 2–3 ошибки;
    4. 0 баллов – задание не выполнено, допущено более 3 ошибок

            Интерпретация результатов

    1. 3 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
    2. 2 или 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
    3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

    Задание 3.      

    Умение описывать объекты окружающего мира

    Используемые художественно-изобразительные средства помогают школьникам оживить образные представления о данном времени года, вспомнить, какие наблюдения проводили дети. Наглядность служит мостиком для достаточно полного раскрытия темы учеником.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

    1. 3 балла  – правильно отмечают 5 признаков, характерных для осени и обозначают время года для оставшихся признаков (лето, зима)(П);
    2. 2 балла - допущена 1 ошибка (Б);
    3. 1 балл – допущены 2–3 ошибки;
    4. 0 баллов – задание не выполнено, допущено более 3 ошибок

            Интерпретация результатов

    1. 3 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
    2. 2 или 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
    3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

    Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной проверочной работы составляют:

    1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 3 баллов из 9 возможных.
    2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 3 баллов до 6 баллов (из 9 возможных).
    3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно 9 баллов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе (система Л.В. Занкова)

    Интегрированный открытый урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии     в  3  классе   Лапшиной И.Б.  Тема: «Страна восходящего солнц...

    Проверочная работа по окружающему миру по теме: "План и карта". 2 класс

    Проверочная работа по окружающему миру по теме: "План и карта". 2 класс....

    Проверочная работа по окружающему миру по теме «Что и Кто?» ,1 класс, УМК "Школа России"

    Проверочная работа по окружающему миру  по теме «Что и Кто?» ,1 класс, УМК "Школа России"...

    Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »

    В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района....

    Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

    Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...

    Проверочная работа по окружающему миру на тему «Начало Московского царства», 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

    Данная  работа проводится во время изучения раздела "По родным просторам". В конце проверочной работы имеются ответы. Оценивать можно следующим образом:5 - выполнено правильно от 90% - ...


     

    Комментарии