Юные помощники пожарных
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Бердникова Наталья Николаевна

Классный час с мультимедийной презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное - умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.

Опасное происшествие в разговорной речи взрослые часто называют «экстремальной ситуацией». Это ситуация, которая, как правило, угрожает здоровью и жизни. Это могут быть — пожар в квартире, столкновение со злой собакой или встреча со злоумышленником. В любом случае в такой ситуации потребуется умение преодолеть страх и растерянность, подавить внутреннюю панику. Чтобы всё это тебя не застало врасплох, надо ещё раз вспомнить о главных правилах безопасного поведения.


Тема:   Юные помощники пожарных.

Цели:

закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;

развивать умения находить решение в сложных ситуациях;

воспитывать в учениках чувство осторожности в обращении с огнём.

Оборудование:

1.Учительский компьютер

2.Интерактивная доска

3.Презентация  Microsoft Office Power Point

4.Раздаточный материал

Ход занятия:

Ведущий:

В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Сегодня мы вспомним эти правила безопасности.

Представляю команды.

1 команда – «Огонек»

Девиз: "Огонь – опасная штука

Он над собой не любит шуток"

2 команда - «Искорки»

Девиз:

"При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре

Набираем «01»."

1 конкурс: «Разминка».

- Отгадайте загадки:

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная (телевизор)

Из горящего колодца.

Через нос водица льется (чайник).

Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина (холодильник)

Идет пароход,

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать (утюг)

Ведущий: как можно одним словом назвать эти предметы?

(электроприборы)

Ведущий: каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами.

Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

Не ремонтируйте сам электроприбор.

Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

(болельщики дополняют правила).

Просмотр презентации «Из искры возгорится пламя»

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

2 конкурс: «Позвони по ноль – один».

Ведущий:  - Ребята напомните, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре? («01»)

А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

( ответы детей)

потому что 01 – простой, его всякий запомнит;

01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;

01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Ведущий:  - Сейчас мы проведем игру «Пожар!» и проверим ваши знания в поведении при чрезвычайных ситуациях. От каждой команды  нужно по 2 человека (завязываем глаза, поворачиваем вокруг и по команде «Пожар!» играющим дается задание сообщить, что в школе горит 2-й этаж).

Дети отвечают:

Что горит.

Где горит (адрес).

Кто говорит (Ф.И.).

3 конкурс: «Ситуационные задачи».

Ситуация для 1-й команды.

- При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия…

Отключить телевизор от сети.

Сообщить взрослым.

Вызвать мастера.

Ситуация для 2-й команды.

- Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия…

Сообщить в пожарную службу «01».

Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).

Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

Игра «Лучший водитель».

Ведущий:

И вот машины красные

Спешат в места опасные

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся!

Ведущий:  - А сейчас спрошу ребят, кто стать пожарными хотят?

(выходят по 1-му ребенку от каждой команды). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.

4 конкурс «Смотр знаний».

(материал размещен на интерактивной доске; дети из букв составляют слова-ответы)

Ведущий:

Сегодня с вами игру затеваю,

На смотр знаний вас приглашаю.

Тема актуальная и важная –

Безопасность пожарная.

Будьте уверены, друзья:

С огнем шутить нельзя!

Игровые задания.

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка?

Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов.

Ответ: кипяток.

3. Самая распространенная причина ожогов.  

Ответ: пламя.

4. Средство пожаротушения.

Ответ: огнетушитель.

5. Какая причина чаще всего приводит к пожару?

Ответ: небрежность.

6. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах?

Ответ: волдыри.

7. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах?

Ответ: аварийный.

5 конкурс: «Знаток пословиц и поговорок об огне».

Ведущий: - Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим. Соотнесите части пословиц.

(раздаю, разрезанные на две части листы –

необходимо соединить начало и конец пословиц)

Дыма без огня

где огня нет.

Там не загорится,

не дружит.

Из огня

в них огонь.

Солома с огнем

не бывает.

Спички не тронь –

да в полымя.

Спичка невеличка,

потому что в ней огонь.

Не имей привычки,

беду отводи до удара.

Жжется печь, ее не тронь,

огонь великан.

Искру туши до пожара,

носить в кармане спички.

Маленькая спичка

где огня нет.

Коробка спичек хоть мала,

сжигает большой лес.

Со спичками игры опасны всегда,

носить в кармане спички.

Там не загорится,

от маленькой искры – большая беда

В огне и железо

но может сделать много зла.

Не имей привычки

плавко.

Ведущий: вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.

6 конкурс: «Конкурс чтецов».

(дети заранее готовятся к выразительному чтению)

Если папы дома нет,

убежал куда-то дед,

А у мамы на работе

Непредвиденный банкет;

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг –

Пиротехник и электрик –

То нельзя включать:

Утюг,

Холодильник, кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник:

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых даже штепсель

Не втыкайте никуда.

Дремлют спички, словно спички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра –

Может кончиться печально

Интересная игра:

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

7 конкурс: « Найди правильную фразу».

Ведущий: Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре. Каждой группе дается начатое правило на карточке, которое необходимо закончить.

1 карточка. Если огонь небольшой…, (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2 карточка. Если огонь сразу не погас…, (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» (табличка) или попроси об этом соседей.)

3 карточка. Если не можешь убежать из горящей квартиры…, (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

Знает каждый гражданин этот номер «01».

Если к вам придет беда — позвони скорей туда.

А если нет телефона — позови людей с балкона.

4 карточка. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься…, (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)

Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма.

5 карточка. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Почему? …..(Он может отключиться, и ты задохнешься.)

Ведущий: Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное - умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.

Ведущий: (читает стихотворение).

Спички в хозяйстве – нужный предмет.

В этом сомнения ни у кого из нас нет.

Знать надо цели его примененья –

В этом должны проявлять вы уменье.

В играх спичкам места нет!

Друг, запомни сей совет.

Мы, взрослые, спички подальше кладем,

Чтоб не играли дети с огнем.

Мы им рассказываем о страшной беде,

Которая происходит с людьми в огне.

К сожалению, этому вопреки – вот беда,

Дети не слушают нас никогда.

Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!

Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Объявление победителей игры, их чествование, награждение.

Список литературы:

1. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104с.

3. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из искры возгорится пламя

Слайд 2

Задумайся! В 2010 году на территории Дергачевского района произошло 23 пожара: погибли 4 человека травмированы-2 человека 74% пожаров произошло в жилом секторе

Слайд 3

Чтоб не ссориться с огнем Нужно больше знать о нем, И запомнить навсегда Игра с огнем – это беда.

Слайд 4

Если имущество хочешь сберечь Не уходи, когда топится печь!

Слайд 5

Выключай в квартире газ - За газом нужен глаз да глаз

Слайд 6

Чтоб он не стал твоим врагом Будь осторожен с утюгом.

Слайд 7

Не суши белье над газом, Все сгорит единым разом.

Слайд 8

Крепко помните, что спички Не игрушки для ребят!

Слайд 9

Пиротехника опасна, Хоть и выглядит прекрасно!

Слайд 10

Не забывай выключать электроприборы

Слайд 11

Кто науку изучает, Так приборы не включает: Перегретая розетка Загорается нередко.

Слайд 12

Если вдруг пожар возник, Ты звонить обязан вмиг, Знает каждый гражданин Часть пожарных – 01! Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно “01” звоните, Точно адрес назовите, Что горит, давно ли, где. Несколько минут промчится – К вам пожарная примчится И поможет вам в беде!

Слайд 13

Огонь – всем друг Надежный и испытанный, Но, если дружба дорога, То будьте осторожны, Будьте бдительны – Не превращайте друга во врага!

Слайд 14

Берегите себя !

Слайд 15

Использованные ресурсы С.Н. Подгорная, О.В. Перекатьева «Тематические недели в начальной школе», издательский центр «МарТ», Москва, 2006 С. Кутищев «Пожары не возникают сами по себе», //Знамя труда//, от 15.01.2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы отряда Юные друзья пожарных

Цель: Лучше усвоить учащимися правила пожарной безопасности. Вести пропаганду осторожного обращения с огнем. Оказать помощь органам пожарной охраны в проведении широкой профилактической работы по...

Программа работы кружка "Юные друзья пожарных"

Материал по изучению основ пожарной безопасности....

"Юные помощники".

Программа внеурочной деятельности учащихся по противопожарной безопасности....

Проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов» (формирование экологической культуры)

Предлагаю Вам проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов». Проект рассчитан на детей преимущественно младшего и среднего школьного возраста. Основным критерием эффективности экологиче...

рабочая программа по кружку "Юные помощники полиции"

Социально-политические и экономические преобразования в государстве в большой степени, чем на других категориях населения, отражаются на несовершеннолетних.       Значите...

дополнительная общеобразовательная программа "Юные помощники леса"

программа рассчитана на 1-4 класс, 1 раз в неделю....