Окружающий мир 3 класс "Организм"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Подолинская Ольга Николаевна

Данный урок поможет вам повторить основные моменты темы "Наше здоровье. Организм человека". Урок можно использовать также для вхождения в раздел "Наше здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon okruzhayushchiy_mir_3_klass..ppt1.7 МБ
Microsoft Office document icon organizm._3_klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

окружающий мир 3 класс "Мы и наше здоровье. Организм человека" Урок разработала Подолинская Ольга Николаевна Учитель МБОУ СОШ №2 им.В.В.Дагаева г.о.Лосино-Петровского Московской области

Слайд 2

Тема урока: 1. Как называется всё, что нас окружает, но не сделано человеком? П рирода 2. С помощью чего человек получает информацию о мире? О рганы чу в ств 3. Какая наука изучает растения? Бо т аника 4. Что изучает зоология? Жив о тных 6. Как называется невидимое царство живой природы? Бакт е рии 5. Внутренний мышечный орган, называемый насосом? Се р дце 7. Какой вид растений никогда не цветёт? Папорот н ики 8. Наука, изучающая работу внутренних органов человека. Ф и зиология 9. Особая чувствительность человеческого организма к некоторым продуктам? Алл е ргия "Повторение"

Слайд 3

Органы чувств Орган зрения ухо Орган слуха нос Орган осязания глаз Орган вкуса кожа Орган обоняния язык

Слайд 4

Какие правила охраны органов чувств «зашифрованы» в рисунках? Покажи стрелками к каким органам чувств они относятся.

Слайд 5

Подпиши название внутренних органов Головной мозг ЛЁГКИЕ СЕРДЦЕ ПЕЧЕНЬ ЖЕЛУДОК КИШЕЧНИК

Слайд 12

ФИЗМИНУТКА Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх и вниз потянись, Окончательно проснись. Из-за парты дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись, А теперь вперёд прогнулись, Как пружинки, мы присели, А потом тихонько сели.

Слайд 13

Системы органов Выбери правильные названия систем органов человека: кровяная, дыхательная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная. Проверим? Дыхательная, кровеносная, пищеварительная, Нервная, опорно-двигательная

Слайд 14

Соедини прямоугольники по стрелкам, чтобы получилась цепочка: пищевод, желудок, кишечник Сердце, кровеносные сосуды 1 Управляет деятельностью всего организма 2 Опорно-двигательная система 3 Нервная система 4 Обеспечивает движение крови в организме 5 Дыхательная система 6 Головной мозг, спинной мозг, нервы 7 Трахея, бронхи, лёгкие 8 Насыщает органы кислородом, выводит углекислый газ 9 пищеварительная система 10 Скелет, мышцы 11 Обеспечивает переваривание пищи 12 15 Кровеносная система 14 Обеспечивает опору и движение тела 13

Слайд 15

Проверим? 2 4 7 6 8 9 3 11 13 1 5 4 14 10 12 15

Слайд 16

Копилка интересных фактов Когда малыш появляется на свет, его скелет состоит из 300 костей. С возрастом небольшие кости срастаются друг с другом, поэтому у взрослого человека костей значительно меньше-всего 206. Мышц в нашем теле в три раза больше, чем костей -630! Они приводят в движение руки, ноги и другие части тела, заставляют биться сердце и поднимают грудную клетку во время вдоха. Чтобы эластичность, быстрота и точность движений, а также выносливость мышц были хорошими, ребёнку семи лет надо в сутки делать 14-15 тыс. движений, в 10 лет – 20 тысяч.

Слайд 17

За одно сокращение сердце выбрасывает до 100г крови. За 70 лет оно сокращается 2млрд500млн раз. Интересно, что цвет крови у животных разный. У спрутов, некоторых пауков и ракообразных кровь голубая, у некоторых червей зелёная или розовая. Это зависит от того, какой атом входит в состав крови: если атом меди – кровь голубая, если железа – розовая или красная, магния – зелёная. В минуту сердце человека делает в среднем 70 ударов. У животных пульс зависит от размера. Чем крупнее животное, тем реже его пульс. У слона пульс-20 ударов в минуту, у зайца – 200, у мыши – 500, у землеройки –до 1000. У земноводных пульс реже. У паука – 60, а у лягушки – 30 ударов в минуту.

Слайд 18

Зачем нужно знать, как устроен и работает наш организм? Ни мороз мне не страшен, ни жара. Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому, что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водою из-под крана Обливаюсь я каждый день.

Слайд 19

Наблюдай, познавай, удивляйся! Успехов вам, ребята, в открытии новых знаний на уроках окружающего мира!



Предварительный просмотр:

Тема: «Организм человека. Обобщение знаний»

Цели урока: -обобщить знания о строении и работе                                                                                     организма и внутренних органов;

                             - продолжить работу над правилами    

                        сохранения здоровья;

            - продолжить работу по развитию                      самоконтроля и самооценки;

                             -предупреждать вредные привычки;

                             - пропагандировать здоровый образ жизни;

                             -развивать любознательность,        наблюдательность, любовь к предмету; желание искать дополнительную информацию в различных источниках

                            - воспитывать бережное отношение к себе и    окружающим.

  Оборудование: презентация PowerPoint; интерактивная доска; у учащихся лист с заданиями «Лист для самоконтроля»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Отвечай скорей дружок,

Ты готов начать урок?

Проверяй-ка по порядку:

Книжка есть? И есть тетрадка?

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок. (слайд 1)

2.Тема и цели урока (слайд 2)

-Чтобы узнать тему урока, необходимо ответить правильно на вопросы. ( Фронтальный опрос)

  1. Как называется всё, что нас окружает, но не сделано человеком?
  2. С помощью чего человек получает информацию о мире?
  3. Какая наука изучает растения?
  4. Что изучает зоология?
  5. Внутренний мышечный орган, называемый насосом?

Из выделенных букв составьте слово (ПОВТОРЕНИЕ)

-Это и есть тема нашего урока. Сформулируйте цели урока. (Повторить всё, что учили по теме «Мы и наше здоровье», обобщить знания, проверить качество усвоения материала)

3.Работа по теме урока.

А) органы чувств

-Отгадайте, о чём пойдёт речь.

Брат с братом через дорогу живут,

 А друг друга не видят.  (Глаза)

У зверушки- на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши)

Между двух светил

В середине я один. (Нос)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

-Как назвать отгадки одним словом? (Органы чувств) (слайд 3)

-Соедините стрелками. (Сначала  выполняют самостоятельно, затем взаимопроверка по доске)

-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наши органы чувств как можно дольше оставались здоровыми? (слайд 4)

Б) Внутренние органы. (Слайд 5)

-Подпишите внутренние органы человека (Самостоятельная работа, самопроверка по доске)

-Вспомните, какую работу выполняют некоторые органы (слайды 6-11) и что необходимо делать, чтобы они были здоровы.

4. Физминутка. (слайд 12)

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх и вниз потянись,

Окончательно проснись.

Из-за парты дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь вперёд прогнулись,

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.

5. Самостоятельная работа по заданиям (слайд 12-13)

  1. Выбери правильные названия систем органов человека (неверные зачеркни):

       кровяная,, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная.

  1. Расставьте цифры прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение (слайды 14-15)

6. Копилка интересных фактов (слайды 16-17)

         Когда малыш появляется на свет, его скелет состоит из 300 костей. С возрастом небольшие кости срастаются друг с другом, поэтому у взрослого человека костей значительно меньше-всего 206.

         Мышц в нашем теле в три раза больше, чем костей -630! Они приводят в движение руки, ноги и другие части тела, заставляют биться сердце и поднимают грудную клетку во время вдоха.

Чтобы эластичность, быстрота и точность движений, а также выносливость мышц были хорошими, ребёнку семи лет надо в сутки делать 14-15 тыс. движений, в 10 лет – 20 тысяч.

       За одно сокращение сердце выбрасывает до 100г крови. За 70 лет оно сокращается 2млрд500млн раз.

              Интересно, что цвет крови у животных разный. У спрутов, некоторых пауков и ракообразных кровь голубая, у некоторых червей зелёная или розовая. Это зависит от того, какой атом входит в состав крови: если атом меди – кровь голубая, если  железа – розовая или красная, магния – зелёная.

            В минуту сердце человека делает в среднем 70 ударов. У животных пульс зависит от размера. Чем крупнее животное, тем реже его пульс. У слона пульс-20 ударов в минуту, у зайца – 200, у мыши – 500, у землеройки –до 1000. У земноводных пульс реже. У паука – 60, а у лягушки – 30 ударов в минуту.  

7. Охрана и укрепление здоровья (слайд 18)

         Ни мороз мне не страшен, ни жара.

         Удивляются даже доктора,

         Почему я не болею,

         Почему я здоровее

         Всех ребят из нашего двора.

         Потому, что утром рано

         Заниматься мне гимнастикой не лень,

        Потому что водою из-под крана

        Обливаюсь я каждый день.

(Песня «Если хочешь быть здоров…»)

- Как правильно проводить закаливание организма?

8. Итог.

- Для чего нужно знать строение и работу своего организма?

- Как помочь организму оставаться здоровым?

- Как правильно проводить закаливание?

-Какие правила необходимо выполнять, чтобы защитить органы чувств?

9. Домашнее задание.

Разгадать кроссворд (слайд 19-21)

10. Рефлексия.

-Что особенно понравилось на уроке?

- Что не очень понравилось?

- Что получилось?

- В чём испытывали трудности?

- С чем они связаны?

Всем спасибо за работу! (слайд 22)

Литература.

1. Плешаков А.А. «Проверь себя» 3 класс

2. Плешаков А.А. «100 заданий по природоведению»

3 Поглазова О. В. «Окружающий мир 4 класс»

4.CD Company «Мой организм»

5. Презентации  на сайте 900 igr.net>prezentatsii…mir/organy-chuvstv/organ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...