урок "Наше питание. Пищеварительная система"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Дедова Ирина Николаевна

урок по окружающему миру 3 класс на тему "Наше питание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_temu_nashe_pitanie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема урока: «Наше питание. Пищеварительная система».

Цели  и задачи урока:

  1. Ознакомить обучающихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;
  2. Выучить с детьми правила правильного питания;
  3. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и  пищеварительной системы;
  4. Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
  5. Поднимать мотивацию обучения, интерес к предмету посредством использования интерактивной школьной доски  SMART Board .

Оборудование :

  1. Учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова;
  2. Рабочая тетрадь на печатной основе;
  3. Фотографии  продуктов с указанием состава;
  4. Средства доски  SMART Board.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент.

Дети приветствуются, настраиваются на работу. Сообщается тема урока. Учитель говорит, что сегодня все они могут начать урок с приятного момента – каждый из них сможет сам себя оценить, а заодно и проверить свои знания по предыдущим темам. И, конечно, унести в дневниках заслуженную отметку «5» (других сегодня за домашнее задание ставить не будут).

Слайд 1

I. Проверка домашнего задания.

  1. Индивидуальные задания .
  1. 1 ученик. Разгадай кроссворд по вертикали:

1. Не часы, а тикает.

2.Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.

3. Когда сытый,  он молчит. Когда голоден – урчит.

4. Орган зрения.

5. Орган дыхания человека.

6. И говорит, и кушает.

Какое слово получилось в выделенной строке?

  1. 2 ученик. Составь рассказ по плану:

1. Что составляет скелет человека?

2. Каково значение скелета?

3. Что образует опорно-двигательную систему?

4. Как работают мышцы?

  1. 3 ученик. Составь рассказ по плану:

1. От чего зависит осанка?

2. Почему важна правильная осанка?

3. Как выработать правильную осанку?

Выбери нужный вариант ответа и запиши букву:

1. Зачем нужно знать свой организм?

        К) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

        Л) чтобы умело использовать свои возможности;

        О) чтобы сохранять и укреплять своё здоровье. 

2. Как называется способность человека чувствовать    прикосновения, боль, тепло и холод?

        Т) осязанием;

        Ю) обонянием;

        П) вкусом.

3. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

        А) жир делает кожу крепкой и сильной;

        Л) жир делает кожу мягкой и упругой;

        М) жир делает кожу ловкой и стройной.

4. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

        Е) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка;

        И) мочалка, мыло, полотенце, крем;

        В) мыло, зубная щетка, расчёска.

5.Какова роль скелета?

        Ч) скелет является опорой тела;

        У) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

        Ж) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы.

6. Назови орган, расположенный внутри черепа .

        Б) почки;

Ф) селезенка;

        Н) головной мозг.

7. От чего зависит осанка человека?

        К) от связок и сухожилий;

        О) от скелета и мышц;

        М) от хрящей и костей.

Итог - те дети, которые по результатам теста получили слово «ОТЛИЧНО», могут смело нести заслуженную пятёрку домой.

III. Актуализация знаний.

Учитель: Итак, мы с вами доказали, что кости и мышцы играют важную роль в нашем организме. Но в настоящее время очень распространенными стали переломы костей у детей. Упал, запнулся – перелом, ударил нечаянно рукой о стену – перелом, поймал неудачно мяч на прогулке – опять перелом. Что же происходит?

- Как вы думаете,  что способствует созданию такой, весьма печальной,  современной ситуации?

Действительно, изменилась пища, правильнее сказать - поменялся рацион питания современных людей.

Дома вы должны были записать названия продуктов, которые употребляла ваша семья в течение недели.

 Поднимите руку в недельный рацион питания чьей семьи входили:

Творог                Молоко                Черный хлеб

Булочки                Сладости                Чипсы

Газвода                Фрукты                Каша

Рыба                        Мясо                        Кисель

Так какие же продукты пользуются большей популярностью? Выделим их и разделим на две группы – вкусные и полезные (к словам применена утилита множественного клонирования, дети «берут» и перемещают слова-продукты в нужный столбик).

О  некоторых  продуктах вы разошлись во мнении – одни считают их вкусными, а другим эти же продукты совсем не нравятся. Как говорится, вкус вещь индивидуальная  - о вкусах не спорят. Но как же понять полезен продукт или нет?

Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.

Физкультминутка (зрительная и двигательная)

IV. Этап  усвоения новых знаний

1)Теоретическая часть – стр. 144 учебника.

Прочитав статью «Питательные вещества»,  вы узнаете, какие же это вещества и какую роль они играют. (

Белки

«Строительный материал»

Жиры

Источник энергии  «строительный материал»

Углеводы

Источник энергия

Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте?

Практическая часть (в парах)

Изучите состав различных продуктов. Распределите  названия продуктов в 3 колонки по большему содержанию в них питательных веществ. Один человек сделает это на  

- Сделайте вывод, какие продукты богаты белками, какие жирами, а какие углеводами.

2)Теоретическая часть – стр. 145 учебника

Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит.

Практическая часть(индивидуально)

Откройте рабочую тетрадь и попробуйте восстановить подписи к рисунку. Проверьте себя.

 3)Теоретическая часть – рассказ учителя.

Послушайте, какую ситуацию я однажды наблюдала:

В кафе за одним столиком сидели мальчик и пожилой человек. Мальчик куда-то торопился и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно смотрел на своего соседа.

Как вы думаете почему?

- Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику.

Тот удивился:

- Разве вы не видите? Я ем кашу!

- Но ведь ты же её совсем не пережевываешь.

Мальчику стало смешно.

- А зачем я её буду жевать – она и так жидкая.

- Пусть жидкая, - сказал старичок, - жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой её сделать жидкой, а …

А зачем? Как вы думаете?

Да, половина каши, которую съел мальчик пропала зря. Оказывается, что кусочек черного хлеба, хорошо пережеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный второпях.

Практическая часть (в парах)

Поработать в парах, выбрать нужное  и составить правила питания. Устно объяснить, почему надо делать так, а не иначе.

  1. Нужно стараться есть разнообразную пищу.
  2. Если хочешь - ешь пельмени хоть целый месяц.
  3. В твоем рационе должно быть как можно больше  булочек  и сладостей.
  4. Мучного и сладкого надо есть поменьше.
  5. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
  6. Нужно стараться есть в одно и то же время.
  7. Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.
  8. Кушать надо тогда, когда проголодался.
  9. Утром перед школой надо обязательно завтракать.
  10. Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.
  11. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.
  12. Перед сном покушай плотно.

Проверка

V. Итог урока. Рефлексия.

 - Какие питательные вещества человек получает с пищей?

- Из каких органов состоит пищеварительная система?

- Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?

А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили все то, о чем мы говорили на уроке.

Тот, кто решил, что о своем здоровье надо заботиться и питаться так, чтобы организм получал только пользу – положит на тарелку яблоко.

А тот, кто решил, что всё, что хочется, то и полезно, а о здоровье можно подумать позднее – положит на тарелку гамбургер.

VI. Домашнее задание

        Составить меню на завтрак, обед и ужин для своей семьи.

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

Отметь  верные утверждения

  1. Нужно стараться есть разнообразную пищу.

  1. Если хочешь - ешь пельмени хоть целый месяц.

  1. В твоем рационе должно быть как можно больше  булочек  и сладостей.

  1. Мучного и сладкого надо есть поменьше.

  1. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

  1. Нужно стараться есть в одно и то же время.

  1. Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.

  1. Кушать надо тогда, когда проголодался.

  1. Утром перед школой надо обязательно завтракать.

  1. Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

  1. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

  1. Перед сном покушай плотно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему: " Наше питание.Пищеварительная система"

Материал данного  урока познакомит учащихся с органами пищеварения и необходимыми организму питательными веществами. Воспитательная задача направлена  на привитие учащимся навыков здорового ...

Окружающий мир. Наше питание. Пищеварительная система.

Урок окружающего мира в 3 классе коррекционной школы (VII вид).  Конспект урока и презентация....

Наше питание. Пищеварительная система.

Цель:формировать представления о питании, пищеварительной системе.Задачи:Обучающая:­   Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными ве...

Наше питание.Пищеварительная система.

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Наше питание. Пищеварительная система".УМК "Школа России", А.Плешаков....

Открытый урок по окружающему миру «Наше питание. Пищеварительная система».

Тип урока: изучение нового материала.Тема:«Наше питание. Пищеварительная система».Время проведения:         2013г.Цели: 1.)обучающие:-формирование пе...

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Наше питание. Пищеварительная система"

Открытый урок по окружающему миру . 3 класс . Тема урока :" Наше питание . Пищеварительная система"...

Презентация "Наше питание. Пищеварительная система"

Презентация к уроку  окружающего  мира  3 класс  "Наше питание. Пищеварительная система". Программа "Школа России"...