Урок - проект "Мой посёлок"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Урок окружающего мира для младших школьников с использованием проектной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt.docx307.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Надымский район

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Пангоды»

«Мой посёлок»

Урок – проект по окружающему миру

Подготовила

Прокудина Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

п. Пангоды

2012


Тема: «Мой посёлок»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

Форма проведения: урок – проект.

Цели и задачи:

  1. Расширить знания учащихся о родном посёлке.
  2. Развить творческие и коммуникативные способности ребенка.
  3. Привить навыки сотрудничества с другими людь ми;
  4. Активизировать навыки общения;
  5. Привить первоначальные умения собрать информацию из разных ис точников, осмыслить ее и использовать ее для выполнения проекта.

Оборудование:

  1. Проектор, экран, мультимедийная презентация;
  2. Фотографии достопримечательностей посёлка и статьи о них;
  3. Фонограммы песен, посвященных посёлку Пангоды;
  4. Листочки разного цвета для рефлексии.

Ход урока:

  1. Организационное начало урока.
  2. Погружение в проект.

- Ребята, послушайте, какое объявление я прочитала: 

- Как вы думаете, достойны ли Пангоды стать местом проведения такого интересного и важного события? Хотите, чтобы к нам приехали самые умные ребята со всего округа?

- Значит, нам нужно принять участие в конкурсе! И для того, чтобы Пангоды стали претендентом на право проведения марафона, о нашем посёлке должны узнать организаторы конкурса. А что для этого нужно сделать?

  1. Интересно рассказать о нашем посёлке
  2. Отправить организаторам фотографии
  3. Разрекламировать Пангоды

- Готовы ли вы принять участие в этом ответственном и важном деле? Ведь стать хозяевами проведения марафона очень почётно не только для нас с вами, но и для всего посёлка в целом!

- Итак, какую же цель мы перед собой ставим? (Собрать материал о нашем посёлке и оформить его так, чтобы организаторы конкурса увидели, какой замечательный наш посёлок, и поняли, что Пангоды достойны принять у себя участников интеллектуального марафона «Эрудит 2009».)

III. Планирование деятельности по решению проблемы.

- Давайте уточним, о чём именно мы будем рассказывать.

  1. Нам нужно показать и рассказать о том, где будет проходить марафон
  2. Нельзя забыть упомянуть о том, где участники марафона смогут отдохнуть после интеллектуального труда
  3. Можно рассказать об интеллектуальных успехах учащихся нашей школы
  4. Я думаю, можно рассказать о красоте нашего северного края

- Готовы ли вы прямо сейчас отправить визитную карточку нашего посёлка организаторам конкурса? Почему нет?

- Нам предстоит очень большая работа по сбору и оформлению информации. Из каких источников мы можем её получить?

  1. Можно побеседовать с родителями.
  2. Можно сходить в библиотеку.
  3. В Интернете много полезной информации.
  4. Я предлагаю взять интервью у руководителей ДК «Юбилейный», КСК «Гармония» и КЛК «Кристалл».
  5. Обязательно нужно сделать фотографии нашего посёлка.
  6. Я хочу сочинить стихотворение о Пангодах.

- Посмотрите, мы определили три направления работы. И поэтому я предлагаю нам разделиться на три группы: группа фотографов, группа журналистов и поэтическая группа. Каждая группа будет выполнять свою работу очень важную для общего дела. На сбор информации у нас есть неделя. На следующем уроке окружающего мира каждая группа отчитается в проделанной работе, и мы все вместе создадим буклет о нашем посёлке, чтобы Пангоды смогли принять участие в конкурсе на право проведения марафона «Эрудит 2009».

- Желаю вам творческих успехов!

IV. Осуществление деятельности. (проводится в два этапа:

  1. Сбор информации во внеурочной деятельности.
  2. Обработка информации на уроке)

- В течение недели каждый из вас и группа в целом выполняли своё задание по сбору информации. Я вижу, вы подготовили богатый материал о нашем посёлке. Значит, мы уже можем участвовать в конкурсе? Почему нет?

  1. Из всего материала мы должны выбрать самые удачные снимки и статьи.
  2. Нам нужно объединить всё вместе.

- Вы правы, работа над нашим проектом ещё не завершена, ведь отдельные статьи и снимки – это ещё не визитная карточка посёлка. Какую цель ставит перед собой группа фотографов? А группа журналистов? Чем будет заниматься поэтическая группа?

- На эту работу вам отводится 5 минут. По мере выполнения дайте сигнал, что вы готовы.

- Слово предоставляется группе журналистов.

(Мы посоветовались и из всех работ выбрали:

рассказ Максима С. о возможном месте проведения марафона – школе №2,

статью Ксении Е. о ДК «Юбилейный», в стенах которого участники марафона смогут познакомиться с культурной жизнью нашего посёлка,

сочинение Валерии И. о КСК «Гармония» и КЛК «Кристалл», в котором она рассказывает о пользе здорового образа жизни,

а также очерк Андрея Д. о сквере имени В.В.Ремизова, ведь посёлок знаменит своими жителями.)

- Спасибо группе журналистов. Слово предоставляется фотографам.

(Мы вполне согласны с выбором журналистов и предлагаем вашему вниманию наиболее удачные снимки.

Это снимок ДК «Юбилейный», сделанный Иваном П.,

Работы Никиты Ч., на которых запечатлены КСК «Гармония» и КЛК «Кристалл»

Фотографии школы №2 и сквера имени В.В.Ремизова, сделанные Марией Б..

Мы предлагаем ещё включить в визитку общий план нашего посёлка с высоты птичьего полёта).

- Украшением любого рекламного буклета являются поэтические строки, в которых автор говорит о красоте родного края, любимого посёлка. Слово предоставляется поэтической группе.

(Каждый из нас написал несколько строк, посвящённых родному посёлку, мы решили, что нужно объединить их в одно общее произведение под названием «Пангоды».)

- Спасибо каждому участнику нашего проекта! Посмотрите, из отдельных работ у нас получилась коллективная работа. Есть и фотографии, и статьи, и даже поэтические строки. Но что-то в нём не так?! Что? (Не хватает заголовка).

- В этом нам помогут наши гости. Они тоже захотели внести свой вклад в наш проект. Пожалуйста, внесите последний штрих в нашу работу. (Из отдельных слов собирается заголовок «Край надежд, успехов и мечты - мой родной посёлок ПАНГОДЫ!»)

V. Рефлексия.

- Давайте вспомним, над каким проектом мы работали? Какие цели мы ставили перед собой? Что мы сделали для достижения цели? Каждый из вас внёс свой вклад в общее дело. Давайте оценим свою работу. Посмотрите, перед вами лежат листочки разного цвета. Если вы считаете, что вы очень хорошо потрудились и достойны похвалы, выберите красный листик. Если вы думаете, что в вашей работе есть недочёты, что вы не до конца продумали своё выступление, возьмите жёлтый листочек. А зелёным листочком оценит свою работу тот, кто не хотел постараться ради общего дела. Покажите выбранные вами листочки. Я вполне согласна с вами. Мы – молодцы! Мы хорошо поработали и получили от этого удовольствие. Вклад каждого из вас и наша совместная работа в целом заслуживает похвалы. Давайте украсим листочками нашу работу, и визитная карточка посёлка Пангоды отправляется к организаторам конкурса. Будем надеяться, что наш посёлок выиграет право на проведение марафона «Эрудит 2009»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - Мой посёлок

На просторе между речек     Горных Ходзем и Лабой –      С суетой людской извечной     Проживает Мостовской...

Наш посёлок - Литовко.

Материал к уроку краеведения "Наш посёлок - Литовко".   ...

Кружок "Мой родной посёлок"

Программа кружка «Мой родной посёлок» разработана для внеклассной работы учащихся первого класса.  Основная цель программы: сформировать знания детей о том посёлке, в котором они родились и...

Авторское стихотворение "Посёлок".

Стихотворение сочинила Байрамова Фатима (2 класс)....

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс Тема: Моя малая Родина - посёлок Боровой

Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс "Моя малая Родина - посёлок Боровой"....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...