Рабочая программа по окружающему миру 2-3 классы А.Плешаков
рабочая программа по окружающему миру (2,3 класс) по теме

Чернышева Надежда Васильевна

Рабочая программа по окружающему миру разработана для реализации в классе-комплекте 2-3 классы. Содержит все основные разделы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programa_okr_mir.doc397.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Березорядская основная общеобразовательная школа»

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                директор школы

                                                                ____________Н.В. Чернышева

                                                                «___»______________20__г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Окружающий мир»

на 2011-2012 учебный год

2-3 классы

 Количество часов в неделю: 2 часов

Разработчик:

Чернышёва Н.В.  учитель начальных классов

 первая квалификационная категория  

                                с. Берёзовский Рядок 2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2-3   классов на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4  классы» (2007) 

Цели курса

Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  2. освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  3. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи курса:

  1. Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
  2. Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
  3. Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
  4. Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Общеучебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда

  1. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  2. Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации

  1. Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  2. Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.

IV.        Мыслительные умения

  1. Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.
  1. Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  2. На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.
  3. Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  4. Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.
  5. Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  6. Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Виды и формы организации учебного процесса

  1. Уроки в классе и в природе, экскурсии, полевые практикумы, домашние работы.
  2. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Проверка и оценка усвоения программы

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практиче ские работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Особенность программы: программа реализуется в классе-комплекте, поэтому уроки со схожими темами могут быть приближены друг к другу и переставлены.

Тематический план учебного курса

Период обучения

Количество часов

Диагностический  и практический материал

2 класс

3 класс

1 четверть

17 часов

Практических работ – 4; экскурсий - 1

Практических работ – 5; экскурсий - 1

2 четверть

15 часов

Практических работ – 2

Практических работ – 4

3 четверть

22 часа

Практических работ – 3; экскурсий  - 1

Практических работ – 7; экскурсий  - 1

4 четверть

14 часов

Практических работ – 1; экскурсий – 2;

Экскурсий -2

Итого:

68 часов

(2 часа в неделю)

Практических работ – 10; экскурсий – 4;

Практических работ – 16; экскурсий – 4;

Наименование разделов и тем

Всего часов

Наименование разделов и тем

Всего часов

2 класс

3 класс

1

Где мы живём?

2

Как устроен мир?

7

2

Природа

22

Эта  удивительная природа

21

3

Жизнь города и села

11

Мы и наше здоровье

9

4

Здоровье и безопасность

10

Наша безопасность

7

5

Общение

6

Чему учит экономика?

11

6

Путешествия

17

Путешествие по городам и странам.

13

Итого:

68

Итого:

68

Используемый УМК:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

Учебник

Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2008, 144 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2008, 144 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2008, 160 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2008, 160 с.

Дидактические средства для учащихся

Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011, 48 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс.

 Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011

Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011, 48 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011

Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011, 48 с.

Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы.- М.: Просвещение, 2007.

Методическая литература

Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 368 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

Лободина Н.В., Калинина Т.В. Развёрнутое тематическое планирование по программе «Школа России»2, 3 классы. Волгоград.: Учитель 2010

Материалы для проведения проверочных работ

Яценко И. Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 96 с.

Яценко И. Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 96 с.

2 класс

Где мы живём? (2 часа)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета -  Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (22 часа)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе(осенние явления).  Кошки и собаки различных пород. Уход  за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.  

Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями

Жизнь города и села (11 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский .Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность. сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля- составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины  посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры ,  их охрана.

Профессии людей , занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природ: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений  природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (10 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека- его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей(терапевт, стоматолог, отоларинголог)

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами).Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем,  не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая  работа: Отработка правил перехода улицы.

 

Общение (6 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом..Культура поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте)

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

Заключение (1 час)

3 класс

Как устроен мир – 7 часов

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.

Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

Практические работы: посадка деревьев или кустарников, изготовление кормушек для птиц.

Эта удивительная природа – 21 час

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества.

Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании.

Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

 «Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязнённой воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя

Мы и наше здоровье – 9 часов

Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств  (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания), их значение и гигиена.

Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании..

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности; органы выделения.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Практические работы: знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ различных продуктов (по информации на упаковках); подсчёт ударов пульса.

Наша безопасность – 7 часов

Как действовать  при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. лёд на улице, водоёме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: клещи, змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестности школы.

Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.

Чему учит экономика – 11 часов

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и её основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, лёгкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в ХХI веке.

Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.

Путешествие по городам и странам – 13 часов

Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и т.д.)

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Практические работы: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

3.ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

2 КЛАСС

В результате изучения окружающего мира учащиеся  должны

        знать:

  1. сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
  2. основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  3. строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  4. имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  5. основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

       

        уметь:

  1. различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
  2. различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
  3. выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  4. использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  5. определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

3 КЛАСС

Обучающиеся должны знать:

  1. что человек – часть природы и общества;
  2. понятия: тела, вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;
  3. основные свойства воздуха и воды, что такое круговорот воды в природе;
  4. основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  5. взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  6. взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  7. строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  8. правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности; основы экологической безопасности;
  9. потребности людей; товары и услуги;
  10. роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; основы семейного бюджета;
  11. некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

  1. Обучающиеся должны уметь:
  2. распознавать природные объекты с помощью атласа - определителя; различать представителей наиболее распространённых в данной местности растений и животных, съедобные и несъедобные грибы;
  3. проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  4. объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  5. выполнять правила личного поведения на природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  6. выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  7. владеть элементарными приёмами чтения карты;
  8. приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столицы.

4. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов

 и средств  материально - технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд

Фонд школьной и сельской библиотек

Интернет-ресурсы

Печатные пособия

1.

Таблицы по окружающему миру

Наборы с изображениями растений и животных

2

Технические средства

1

Телевизор

1

2

DVD-плеер

1

3

Музыкальный центр

1

4

Компьютер

1

5

Проектор

1

6

Принтер

1

7

Фотокамера

1

8

Фотоаппарат

1

Экранно – звуковые пособия

Презентации

Набор полезных ископаемых

Гербарий

Муляжи фруктов, овощей

Глобус

Карты (природных зон, полушарий, физическая, Тверской области)

2

1

1

1

8

Оборудование класса

1

Магнитная доска

1

2

Переносной стенд для выставок

1

5. . Список литературы

  1. Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М.:ВАКО, 2010, 400 с. (В помощь школьному учителю)
  2. Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 368 с.

  1. Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

  1. Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

  1. Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 класс

п/п

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание

Дата

план

факт

1 четверть – 17 часов

Где мы живём? (2 часа)

1

Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём.

Заполн. карточку, вопросы

Сент

2

2

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

Уч.: 8-11

РТ: с. 6. з.4

7

Природа  (22 часа)

3

Живая и неживая природа.

Уч.: 14-15

РТ: 8 з.5

9

4

Явления природы.

Уч.: 16-17

РТ: 11 з.4

14

5

Как измеряют температуру?

Практическая работа № 1 «Измерение температуры»

Уч.: 18-19

РТ: 9-11

16

6

Экскурсия «В гости к осени»

Экскурсия № 1

21

7

В гости к осени. Неживая и живая природа осенью

Уч.: 26-27

23

8

Что такое погода?

Уч.: 20-23

28

9

Звёздное небо.

Уч.: 30-33

30

10

Заглянем в кладовые Земли.

Практическая работа № 2 «Свойства гранита»

Уч.: 34-37

РТ: 16 з.3

Окт

5

11

Вода в жизни человека

Уч.: 42-45

7

12

Про воздух

Уч.: 38-41

РТ: 17 з.1

12

13

Какие бывают растения?

Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

Уч.: 46-49

РТ: 20 з.4,5

14

14

Какие бывают животные?

Уч.: 50-53

РТ: 22 з.6

19

15

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

Уч.: 54-61

РТ:24 з.4

21

16

Невидимые нити в осеннем лесу

Уч.:58-59

26

17

Дикорастущие и культурные растения

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

Уч.: 62-65

РТ: 25

Сообщ. об одном растении

28

2 четверть- 15 часов

18

Дикие и домашние животные.

Уч.: 66-69

РТ: 27 з.4

Нояб

9

19

Комнатные растения

Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

Уч.: 70-73

РТ: 29 з.4

11

20

Животные живого уголка.

Практическая № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

Уч.: 74-77

Рассказ о питомце

16

21

 Про кошек и собак.

Уч. С.78-81 р.т. с.32 з.3 рассказ об одной породе собак

18

22

Красная книга.

Уч.: 82-85

РТ: 33-34

Рассказ о живот. Или растении из Красной книги

23

23

Будь природе другом.

Уч.: 86-91

РТ: 35 з. 3

25

24

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест № 1

Уч.: 92-93 карточка

30

Жизнь города и села (11 часов)

25

Город и село. Наш дом.

Уч.: 94-99

РТ: 36 з.2 Рассказ о своём доме

Дек

2

26

Что такое экономика?

Уч.: 100-103 р.т. 38 з. 4

7

27

Из чего что сделано?

Уч.: 104-109

РТ: 40 з. 4 сообщение по вариантам

9

28

Как построить новый дом

Уч.:110-113

14

29

Какой бывает транспорт

Уч. 116-117 состав. вопросы

16

30

За покупками.

Уч.: 118-122

РТ: 47 з.5

21

31

Культура и образование.

Уч.: 122-127 рассказ об учреждении культуры

23

32

Все профессии важны.

Уч. 128-129

28

3 четверть – 21 час

33

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

Уч.: 134-137

РТ: 52-53

Янв

11

34

Невидимые нити в лесу

Уч.: 138-139

15

35

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

Экскурсия № 2

Уч.: 130-133

РТ: 51-52

18

Здоровье и безопасность (10 часов)

36

Если хочешь быть здоров

Рассказ о режиме дня

20

37

Строение тела человека.

Уч.: 8-9

РТ: 5 з.3

25

38

Поговорим о болезнях.

Уч.: 14-17

РТ 9 з.5

27

39

Правила дорожного движения.

Уч.: 18-25

РТ: 11 з.4

Фев

1

40

Берегись автомобиля!

Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц»

Нарисовать знаки, которые видели

3

41

Домашние опасности

Уч.: 26-28

РТ: 13 з.3

8

42

Лесные опасности

Уч.: 32-33

РТ: 18 з.5

10

43

Пожар

Уч.: 29-31

РТ: 14 з.3

15

44

Как нужно купаться?

Уч.: 34-35

РТ: 20 з.3

17

45

Очень подозрительный тип

Уч.: 36-41

22

Общение (6 часов)

46

Наша дружная семья

Уч.: 44-49

Принести семейные фото

24

47

В школе

Уч.: 50-54

29

48

Правила вежливости

Уч.: 54-57

Март

2

49

День рождения

Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета»

Уч.: 58-61

7

50

Мы – зрители и пассажиры.

Уч.: 62-65

РТ: 26

9

51

Обобщающий урок по теме Проверка знаний. Тест №2

Уч. С. 66-67

14

Путешествия (17 часов)

52

Посмотрите вокруг

Уч.: 68-73

РТ 29 з.6

16

53

Для чего нужен компас?

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу»

Уч.: 74-75

РТ: 31-32 з.6

21

4 четверть – 15 часов    

54

Формы земной поверхности.

Уч.: 76-79

РТ: 33 з.4

Апр

4

55

Водоёмы

Уч.: 80-84

РТ: 35 з.4

Апр

6

56

В гости к весне.

Экскурсия № 3

Уч.: 84-89

РТ: 36-39

11

57

Путешествие по родной стране

Уч.: 90-93

РТ: 41 з.5

13

58

Что такое карта и как её читать?

Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты»

Уч.: 94-95

РТ: 41-43

18

59

Путешествие по Москве

Уч.: 96-99

РТ: 46 з.4

20

60

Московский Кремль

Уч.: 100-106

РТ: 49 з.4

25

61

Город на Неве

Уч.: 106-111

РТ: 52 з.5

27

62

Путешествие по Оке

Уч.: 112- 115

РТ: 53 з.3

Май

2

63

Путешествие по планете

Уч.: 116-127

РТ: 58 з.5

Май

4

64

Страны мира

Уч.: 126-131

РТ: 60 з.4

11

65

Путешествие в космос

Уч.: 132-135

РТ: 60-61

16

66

Впереди лето

Экскурсия № 4

Уч.: 136- 137

РТ: 62-64

18

67

Обобщающий урок по теме «Путешествия». Тест №3

Уч.: 138-139

23

68

Итоговый тест №4  за учебный год

ПТ: 42-47

25

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 класс

п/п

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание

Дата

план

факт

1 четверть – 17 часов

Как устроен мир (7 часов)

1

Природа. Значение природы для людей

Уч.: 4-6

РТ: 4 з.4

Сент

 2

2

Человек

Уч.: 10-15

РТ: 7 з.4

7

3

Общество

Рассказ о своей семье

9

4

Мир глазами эколога

Уч.: 22-26

14

5

Природа в опасности

Уч.: 27-32

16

6

Природа вокруг нас

Экскурсия № 1

РТ: с.13

21

7

Природе нужна твоя помощь

Практическое занятие№1 «Посади дерево» «Как помочь сломанной ветке»

23

Эта удивительная природа (21 час)

8

Тела, вещества, частицы

Уч.: 34-37

28

9

Разнообразие веществ

Практическая работа №2«Определение наличия крахмала»

Уч.: 39-43 с.43 вопросы

30

10

Воздух и его охрана

Практическая работа №3«Свойства воздуха»

Уч.: 44-48 з. 1-3

РТ: 20 з.5

Окт

5

11

Вода

Практическая работа №4«Свойства воды»

Уч.: Проверь себя с.55

РТ: 22 з.4

7

12

Превращения и круговорот воды

Уч.: 56

РТ: 25 з.5

12

13

Берегите воду!

Уч.: 57-61

РТ: 25-26 з.2,3

14

14

Как разрушаются камни

Уч.: 62-64

З.1,2

19

15

Что такое почва?

Практическая работа№5 «Состав почвы»

Уч.: 65-69

РТ: 27 з.4

21

16

Разнообразие растений

Уч.: 71-75 вопросы с.75

26

17

Солнце, растения и мы с вами

Уч.: 76-79

РТ: 34 з.5

28

2 четверть- 15 часов

18

Размножение и развитие растений

Практическая работа № 6 «Способы размножения растений»

РТ: 36 з.5-7

Нояб

9

19

Охрана растений

Уч.: 84-87

РТ: 38-39 з.5-7

11

20

Разнообразие животных

Практическая работа №7 «Признаки животных»

Уч.: 89-94

РТ: 43 з.6

16

21

Кто что ест

Уч.: 96-99

РТ: 44 з.6

18

22

Невидимая сеть и невидимая пирамида

Уч.: 100-104

Схема цепи питания

23

23

Размножение и развитие животных

Уч.: 105-111 сообщение

25

24

Охрана животных

Уч.: 112-117 р.т. 53 з.4

30

25

В царстве грибов

Уч.: 122 з.3

РТ: 55 з.3

Дек

2

26

Великий круговорот жизни

Уч.: 126

Проверь себя

7

27

Обобщение по разделу

карточка

9

28

Проверка знаний по разделу

14

Мы и наше здоровье (9 часов)

29

Организм человека

Практическая работа№8 «Определение соответствия роста весу»

Р.т. с.38 з.3

16

30

Органы чувств

Уч.: 135 Проверь себя

РТ: 56-59 з.2,3

ПТ: 22-24

21

31

Надёжная защита организма

Практическая работа №9 «Самонаблюдение за кожей»

Уч.: 139 Проверь себя

РТ: 60 з.3

23

32

Опора тела и движение

Уч. :143 Проверь себя

28

3 четверть –21 час

33

Наше питание

Практическая работа№10 «Определение питательных веществ в продуктах»

Уч.: 144-147

Янв

11

34

Дыхание и кровообращение

Практическая работа№11 «Определение пульса»

Уч.: 151-153

13

35

В здоровом теле -здоровый дух

Экскурсия

15

36

Умей предупреждать болезни

Уч.151-153 Проверь себя

18

37

Здоровый образ жизни

Уч.: 154-157

РТ6 з.3

20

Наша безопасность 7 часов

38

Огонь, вода и газ

Уч.: 4-6

РТ: 11 з.4

25

39

Чтобы путь был счастливым

Уч.: 8-12

27

40

Дорожные знаки

Практическая работа № 12 «Отработка правил перехода улиц»

Уч.: 17 з.2,3

РТ: 11 з.4

Фев

1

41

Опасные места

Уч.: 18-21

РТ: 13 з.3

3

42

О молниях, змеях, собаках и прочем

Уч.: 28 з.3

РТ: 16 з.6

810

43

Экологическая безопасность

Практическая работа №13 «Очистка воды с помощью фильтра»

Уч.: 29-33

Р.т. с.20 з.6

1015

44

Обобщение по разделу «Наша безопасность» Проверка знаний по теме

17

Чему учит экономика (11 часов)

45

Для чего нужна экономика

Уч.: 36-38

РТ: 24 з.8

22

46

Три «кита» экономики

Описать рождение стола

24

47

Полезные ископаемые

Практическая работа №14 «Определение названия, свойств полезного ископаемого»

Уч.: 51 Подумай

РТ: 29 з.7,8

29

48

Растениеводство

Практическая работа №15 «Описание культурного растения»

Уч.: 58 вопросы

РТ: 31 з.5,6

Мар

2

49

Животноводство

Уч.: 63 вопросы

РТ: 33 з.5,6

7

50

Какая бывает промышленность

Уч.: 66 вопросы

9

51

Что такое деньги

Практическая работа № 16 «Внешний вид монет»

Уч.: 71

РТ 39 з.4

14

52

Государственный бюджет

Уч.: 74-76

РТ: 41 з.4

16

53

Семейный бюджет

Уч.: 80 з.1,3

РТ: 42 з.3,4

21

4 четверть – 15 часов

54-55

Экономика и экология

Уч.: 81-86

РТ: 44 з.4

Апр

4,6

Путешествие по городам и странам (13 часов)

56

Золотое кольцо России

Экскурсия № 3

Уч.: 88-97

РТ: 49 з.7,8

11

57

Золотое кольцо

З.2,4,5 с.99

13

58

Наши ближайшие соседи (по карте)

Уч.: 100-107

РТ: 53 з.5,6

18

59

На севере Европы

Уч110-117

РТ: 58 з.8-10

20

60

На севере Европы

С.117 з.1-3

25

61

Что такое Бенелюкс?

Уч.: 118-123 РТ: 62 з.5,6

Май

2

62

В центре Европы

Уч.: 125- 129

РТ: 66-67 з.8-10

4

63-64

Путешествие по Франции и Великобритании

Уч.: 132-139

РТ: 72-73 з.9-11

11,16

65

На юге Европы

Уч.: 142-146

РТ: 77 з.8-10

18

66

По знаменитым местам

Повторить основные вопросы темы

23

67

Обобщающий урок по теме «Путешествия». Проверка знаний

Экскурсия № 4

25

68

Что мы узнали и чему научились за год

29

Контрольно-измерительные материалы

2 класс

При проверке знаний используется: Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011, 48 с.

Тест №1 к уроку №24

  1. Чем измеряют температуру?

А)барометром                        б)градусником

В)линейкой                        г)термометром

2. От какой точки на термометре ведут отсчет температуры воздуха

А)от самого нижнего деления                Б)от нулевой отметки

В)от самого верхнего деления

3. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?

А)выше                Б)ниже                В)так же

4. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании?

А)водород                        Б)кислород)                В)углекислый газ

5. Почему говорят, что растения – «легкие земли»?

А)потому что растения дышат кислородом и выделяют углекислый газ

Б)потому что растения выделяют кислород

6. Что такое культурные растения?

А)растения, которые человек использует для питания

Б)растения, которые растут на полях, в садах и огородах

В)растения, которые человек специально выращивает для своих целей

7. Как называется наука о животных

А)ботаника                Б)зоология                В)астрономия

8. Какое животное относится к насекомым?

А)паук                б)снегирь                        В)комар

Тест к разделу «Жизнь города и села»

1. Что такое экономика?

А) экономика – это промышленность

Б)экономика – это хозяйство

В) экономика – это деньги

 2. Какие части экономики ты знаешь?__________________________________________________________________________________________________

 3. Подчеркни одной чертой те изделия, которые раньше были растениями, двумя –те, которые были полезными ископаемыми:

 Льняное полотенце, глиняный кувшин, золотые украшения, книга, железная сковорода, стекло, строительный кирпич.

 4. Назови виды транспорта____________________________________________________________________________________________________________

 5. Напиши номер телефона:

 Скорая помощь_____________ Пожарная служба __________________ Милиция_________________

 6.Какие материалы используются в строительстве?___________________________________________________________________________________________

 7.Кто что делает? Соедини стрелками:

 Кто пишет книги?                 Врач

 Кто лечит людей?                 Учитель

 Кто учит детей?                         Писатель

 Кто лечит животных?                 Пекарь

 Кто печёт хлеб?                         Ветеринар

8. Люди каких профессий должны потрудиться, чтобы у тебя на столе появился хлеб? Напиши._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест к разделу «Здоровье и безопасность»

1. Зачем нужно знать свой организм?

А)чтобы сохранять и укреплять здоровье

Б)чтобы человек мог мыслить, говорить, трудитьс

 В) чтобы умело использовать свои возможности

 2. Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, двумя чертами – к внутреннему строению человека

 Голова, сердце, шея, печень, лёгкие, туловище, мозг, живот

 3. С помощью какого органа дышит человек?

 А)мозг б) легкие в) желудок

 4. Какой орган управляет работой всего организма?

 А)сердце б) мозг в) кишечник

 5. В какой строчке описывается здоровый человек?

 А) сутулый, крепкий, высокий

 Б) горбатый, бледный, хилый

 В) стройный, сильный, ловкий, статный

Тест №2 к уроку №51

  1. Вспомни «волшебные» слова

А)слова приветствия                                                        

Б)слова благодарности                                                                

В)слова извинения                                                                

2. Верны ли следующие утверждения? Исправь ошибки:

А)выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед

Б)Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей

В)Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай ее

3. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:

А)не клади                         на стол

Б)не                         с полным ртом

В)за едой не                        

Г)не вытирай губы                        , пользуйся                        .

Тесты №3,4 к урокам №67-68

1. Перечисли стороны света _______________________________________________________________________________________________________________--

2. Какие основные формы земной поверхности ты знаешь? Напиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подчеркни одной чертой части реки, двумя чертами – части холма.

Исток, вершина, устье, склон, русло, подошва.

4. Раздели слова на две группы:

Река, озеро, пруд, , море, канал, океан, водохранилище.

Естественные водоёмы Искусственные водоёмы

__________________ ____________________

____________________ ____________________

__________________ ____________________

__________________ ____________________

5. Подчеркни название той птицы, которая с наступлением весны улетает от нас в более холодные края:

Воробей, ласточка, ворона, снегирь, скворец, голубь

6. Закончи предложения:

Самое заметное изменение в неживой природе весной – это __________________________________________________. Небо всё реже закрыто ___________________________. Дожди тоже редкие и ___________________________. На реках начался ______________________________. Пруды и озёра тоже освобождаются ото ____________. Почва _________________________________________________________. Скоро прогремят первые __________________.

 (слова : облака, потепление воздуха, ледоход, тёплые, оттаяла и прогрелась, льда, грозы)

7. Запиши название трёх известных первоцветов: ________________________________________________________________________________________________

8. Как летом поднимается солнце над горизонтом по сравнению с весной?

А) ниже, чем весной

Б)так же, как весной

В)выше, чем весной

 9. Выбери примету, не относящуюся к лету:

 А) солнце жарко светит

 Б) воздух знойный, душный

 В) часто гремят грозы, идёт тёплый дождь

 Г) всюду можно увидеть разных насекомых

 Д) улетают все перелётные птицы

3 класс

При проверке знаний используется: Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011, 48 с.

Проверочная работа к уроку №28

  1. Относятся к естественным телам:

А)яблоко, луна, дом, дерево, рыба

Б)камень, игрушки, медведь, солнце, река

В)звезды, горы, птица, куст, озеро, заяц

  1. Отметь знаком + состояние воды:

жидкое

твердое

газообразное

лед

туман

снежинка

сосулька

дождь

Вода в реке

  1. Верны ли утверждения о свойствах воздуха? Отметь ответы ДА НЕТ

ДА

НЕТ

Воздух прозрачен

Воздух белый

Воздух не имеет запаха

При нагревании воздух сжимается

При охлаждении воздух расширяется

  1. Ученые-ботаники делят царство растений на группы:

А)водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, лиственные растения

Б)водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения

В)водоросли, кусты, травы, хвойные растения, цветковые растения

  1. В состав почвы входит:

А)воздух, вода, перегной, минеральные соли

Б)воздух, вода, песок, глина, минеральные соли

В)воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли

  1. Растение поглощает углекислый газ, воду и получает из них сахар и крахмал. При этом в воздух выделяется кислород. Это процесс:

А)размножения

Б)питания

В)дыхания

  1. Дополни цепи питания:

А)осина        ?                        волк

Б)?                мышь                  сова

В)водоросли        рыба                ?

Проверочная работа к уроку №44

  1. Чтобы уберечься от дыма нужно:

А)дышать через мокрое полотенце

Б)спрятаться в шкаф

В)спрятаться под кровать

2. Если чувствуешь запах газа нельзя:

А)открывать окна

Б)включать электроприборы, зажигать спички, свет

В)бегать по комнате

3. Если ты пешеход, то соблюдай правила:

А)ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте

Б)ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу

В)ждать транспорт на остановке близко к проезжей части

4. Если ты пассажир, то должен соблюдать правила:

А)садиться в автомобиль со стороны проезжей части

Б)разговаривать с водителем только во время движения

В)не высовывать в окно руку и тем более голову

5. Информационно-указательные знаки имеют форму:

А)круга синего цвета

Б)треугольника с красной каймой

В)прямоугольника синего цвета

6. Сервис-это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю:

А)о приближении к опасному участку дороги

Б)где можно поесть и отдохнуть, где находится автозаправочная станция, больница

В)что  запрещено делать

7. Если ты застрял в лифте нужно:

А)нажать кнопку «Вызов»

Б)плакать и кричать

В)попытаться вырваться из кабины самостоятельно

8. Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты потому, что:

А)будет скучно

Б)не будет видно дороги

В)может подстерегать преступник

9. Чтобы уберечься от ударов молнии нельзя:

А)прятаться под высокими деревьями

б)прятаться в зарослях кустарника

В)покидать открытое место

10. Ядовитые грибы:

А)белена

Б)бледная поганка

В)дурман

11. Чтобы защитить себя от загрязненного воздуха:

А)не стойте возле автомобиля с работающим двигателем

Б)стойте возле людей, которые курят

В)ходите по главным улицам города с большим движением транспорта

Проверочная работа к уроку №67

  1. Если в квартире возник пожар необходимо:

А) звонить 01;

Б)звонить 04;

В)ждать, когда он сам погаснет

2.  Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

А)предупреждающие;

Б)предписывающие;

В)запрещающие

  1. Опасные растения это:

А)бледная поганка;

Б)белена;

В)волчье лыко

  1. Нельзя собирать ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, промышленных предприятий, потому что:

А)невкусные;

Б)содержат опасные для здоровья человека вещества;

В)служат декоративным украшением

  1. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей называется:

А)услуги;

Б)товары;

В)потребности

6.  Шахты строят для добычи:

А)каменного угля;

Б)нефти;

В)глины

7.Для разведения рыб служит:

А)ферма

Б)прудовое хозяйство;

В)пасека

8. Тепловая электростанция сокращенно называется:

А)АЭС

Б)ГЭС

В)ТЭС

9. Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях – это:

А)стипендия;

Б)зарплата;

В)пенсия

10. Ярослав Мудрый основал город:

А)Ярославль;

Б)Кострому;

В)Сергиев Посад

11. Морскую границу с нашей страной имеют:

А)Норвегия и Исландия;

Б)Монголия и Северная Корея;

В)США и Япония

12. Эйфелева башня, собор Парижской Богоматери находятся в:

А)Италии;

Б)Франции;

В)Великобритании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру 3-4 классы плешаков А.А.

В рабочей программе представлена все необходимые разделы. Есть тесты и материалы для проверочных работ....

Рабочая программа по Окружающему миру в 4 классе (КРН, VII вида), автор А.А. Плешаков.

Программа разработана для обучения детей с ЗПР и расчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса Авторы:А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Система учебников "Перспектива"

Программа содержит цели и задачи, нормативные правовые документы, на основании которых  разработана программа. Представлена общая характеристика учебного предмета,   ценностные ориентиры сод...

Рабочая программа по окружающему миру. 1-4 класс. А. А. Плешаков.

Рабочая программа по окружающему миру разработана для 1-4 классов,  на основе федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравствен...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса VII вида, Плешаков

Программа разработана на основе Программы для специальных (коррекционных)  общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. Авторский коллектив под руководством С.Г.Шевченко...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Плешаков)

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...


 

Комментарии

спасибо большое за предоставленный материал. Удачи в работе!!!