Проект "Говорят не знавшие войны"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Щёткина Елена Евгеньевна

Автор проекта. Щёткина Е.Е.

   Название проекта. «Говорят не знавшие войны».

   Предмет, класс. 3 класс

   Актуальность:Прошло 65 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. За это время родились и выросли несколько поколений россиян. Правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов и учебников. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины.

2.Краткое описание проекта:

Проект предполагает организацию учащимися конференции в школе. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.

Проект является личностно-ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

 

             Основная цель проекта:

      Создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны всего лишь полвека назад и не допустить в умах современного поколения искажённого представления о событиях Великой Отечественной войны.

            Дидактические цели проекта:

·         изучить события и судьбы людей в годы Великой Отечественной войны, используя произведения изобразительного искусства, художественные произведения и рассказы очевидцев.

Методические задачи:

·                     способствовать формированию у участников проекта исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о событиях и героях Великой Отечественной войны;

·                    развивать навыки работы в команде;

·                    совершенствовать навыки поиска, отбора, представления и защиты информации.

    Ожидаемые результаты:

·                     ученикиполучат подлинные исторические знания, будет воспитано уважение к подвигу старшего поколения, чувство патриотизма.

·                    расширение кругозора учащихся;

·                    совершенствуют навыки поиска, отбора, представления и защиты информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon govoryat_ne_znavshie_voyny.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Говорят не знавшие войны» 

Цель проекта:

  1. Создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны всего лишь полвека назад;
  2. Способствовать формированию у участников проекта исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о событиях и героях Великой Отечественной войны;
  3. Не допустить в умах современного поколения искажённого представления о событиях Великой Отечественной войны.

Ход конференции:

Слайд 1.

…Ежи,

хлебные карточки,

треугольник,

эвакуация,

воздушная тревога,

налёт,

затемнение,

бомбоубежище,

 похоронка…

        Для многих из  вас современных ребят это, скорее всего лишь набор непонятных слов. Сегодня для большинства из вас Великая Отечественная война – такое же отдалённое событие, как Куликовская битва. Ну, что же? Дети есть дети...

        Поэтому мы назвали наш проект «Говорят не знавшие войны».

        В ходе работы мы разделились на группы. В каких направлениях мы работали?

        1 группа. Математики. Они изучали военные годы в цифрах.

        2 группа. Искусствоведы и историки. Они изучали события Великой Отечественной войны, пользуясь произведениями изобразительного искусства.

        3 группа. Литераторы. Изучали военные годы с помощью литературных произведений.

        4 группа. Журналисты. Изучали войну по рассказам очевидцев, своих бабушек и дедушек.

        5 группа. Артисты. Покажут вам войну глазами детей, оказавшихся в немецкой оккупации.

        И сегодня мы проводим заключительную конференцию и подводим итоги проделанной работы. Цель нашей конференции узнать подробнее о тех тяжелых военных годах.

        Итак, начнём.

        Слайд 2.

        Нашим дедам, проливавшим свою кровь, посвящается.

        

        Вот, что говорят о войне скупые цифры.

МАТЕМАТИКИ

        Слайд 3. (по фразам).

  1. Начало войны 1941 год. Окончание 1945.
  2. Война продолжалась 4 года.
  3. 1428 дней.
  4. 34 тысячи часов.
  5. 27 миллионов погибших.
  6. 14 ковровчанам присвоено звание героя Советского Союза.
  7. 7 учителей и       учеников нашей школы ушли на фронт и не вернулись.

        

        Так говорят о войне цифры. А вот, как выглядят военные события глазами художников.

ИСКУССТВОВЕДЫ, ИСТОРИКИ.

        Слайд 4. Начало войны.

  1. Кривоногов. Защитники Брестской крепости.
  2. Кривоногов. Комиссар крепости.

        Рассказ о защите Брестской крепости.

        Слайд 5. Битва за Москву.

  1. В. Панфилов.
  2. Подвиг гвардейцев – панфиловцев.

        Рассказ о подвиге панфиловцев.

        Слайд 6. Победа.

  1. Богаткин Штурм Рейхстага.
  2. Мочальский. Победа. Берлин 1945 года.

        Рассказ о штурме Рейхстага.

        В своих картинах художники показали нам конкретные живые эпизоды войны, чтобы мы не забывали, такое, казалось бы, далёкое – но всё же близкое прошлое.

Они отразили единый душевный порыв всех людей, вставших на защиту своей Родины, их стремление к победе, готовность сражаться до последней капли крови.

Эти и многие другие картины, посвящённые войне должны напоминать людям  о тех, кто не дожил, не вернулся с войны.

Чтобы память о солдате, простом солдате Великой Отечественной войны навечно сохранилась

        

Тема войны, защита Родины, героизма, подвига нашла своё отражение и в литературе. И это не случайно, потому что характер человека ярче всего раскрывается в критических ситуациях.

Слайд 7.

ЛИТЕРАТОРЫ.

Участвуя в проекте, группа ребят побеседовала со своими бабушками и дедушками, которым память о войне досталась не по наследству. Они сами были участниками тех трагических событий.

ЖУРНАЛИСТЫ

Слайд 8. Курск.

Слайд 9.Тыл.

Слайд 10.Госпиталь.

Война страшна для всех. Она без разбора перемалывает в своей «мясорубке» взрослых мужчин, женщин. Стариков, но самый жестокий удар она наносит душам детей. Война глазами детей - это жестокая правда, рассказанная с детской наивностью. Что чувствовали и переживали дети? Об этом они расскажут сами.

АРТИСТЫ

Слайд 11.

  1. Мальчик из Минска, девочка из-под Курска.

Автор:

        Минск. Семья села обедать: мать налила всем супу, а Витю послала во двор – в чайник из-под крана воды набрать.

Витя:

        Я только дошёл до крана, как засвистело что-то, а потом шипение, грохот, а потом я подбежал к дому – одни камни и чёрный дым, и нет ни мамы, ни братишек, ни сестрёнки. Папу я нашёл под камнями. Но только он был сильно изуродован.

Автор:        

        Девочка одиннадцати лет из-под Курска.

Девочка 1:

        Мы жили при немцах. У нас в избе стоял немецкий офицер. Он был не злой, кормил нас консервами, а один раз ночью взял на руки сестрёнку грудную – да и бросил в колодец. Четыре месяца, пятый. Он её взял из люльки, покачал – умелый был, наверное, у него дома свои маленькие – она и плакать перестала, а он вышел во двор, да и бросил её в колодец. Мешала ему дрыхнуть, вот и кинул. У нас что ни двор – во всех колодцах грудняшки валялись        .

  1. Автор: А.Барто «Глаза девчонки семилетней».

Девочка 2:

        Глаза девчонки семилетней,

        Как два потухших огонька,

        На детском личике заметней

        Большая, тяжкая тоска.

        Она молчит, о чём ни спросишь,

        Пошутишь с ней – молчит в ответ,

        Как будто ей не семь, не восемь,

        А много, много горьких лет.

        Вдруг сразу, словно ветер свежий

        Пройдёт по детскому лицу,

        И, оживлённая надеждой.

        Она бросается к бойцу.

        Защиты просит у него

        - Убей их всех до одного!

        Нет в истории человечества войны более жестокой и страшной, чем Великая Отечественная   1941- 1945 годов! Нет в истории и подвига более яркого и  бессмертного, чем несгибаемое мужество солдата Победы. Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле стучат тысячи сердец. Поклонимся всем, павшим в боях, солдатам Отчизны и почтим их светлую память минутой молчания.

Слайд 12.

Слайд 13.

        Дай Бог, чтобы во всех войнах мира всегда наступал великий день – День Победы.

Слайд 14.

        Великий день! Мы так его назвали

        Пред ним стеною дым пороховой

        Под пеплом, гарью, грудами развалин

        Им поднят стяг Победы боевой.

Так, что же такое война?

Слайд 15.

Война это всегда горе. И мы, люди, родившиеся в мирное время, должны понять, насколько тяжелы испытания войны и приложить все усилия для того, чтобы война не входила в нашу жизнь.

        Н.Бурова «Я сыне родила не для войны».

Я сына родила не для войны.

Не для войны букварь ему давала,

Тревожилась, гордилась, тосковала

Пожизненно влюблённая, как мать,

Готовая и штопать, и мечтать,

И ждать скупых, нерасторопных писем

С какой – нибудь окраины страны

Я сына родила не для войны!

Ещё вчерашний звонкий голосок,

А ныне жизнерадостный басок

Мне веру в жизнь и счастье утверждает

А где- то в мире солнечном блуждает

Угроза смерти, голода и тьмы –

Работают холодные умы…

Я сына родила не для войны.

 А теперь, пожалуйста, оцените свою работу над проектом.

Слайд 16.

Оцените свою работу на занятии:
a) по пятибалльной системе:
b) по принципу «много-мало» поработал:
c) по принципу «интересно-неинтересно»:

Всем большое спасибо за работу.

Слайд 17.

 На память о сегодняшней конференции мы всем присутствующим гостям в преддверье 9 мая хотим подарить цветущую яблоневую веточку – символ весны, жизни и обновления.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Кто вы, дети войны?»

Целью мероприятия является расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гор...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны

Статья об истории моего отца - ветерана труда....

Забытая война -1 мировая война

презентация к классном часу...

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

«Дети Войны – Дети Победы». Встреча с детьми войны, очевидцами Великой Отечественной войны

Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.Задачи:Воспитать сознательное отношение к народному...