Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"
творческая работа учащихся по окружающему миру (1 класс) по теме

Киндякова Елена Викторовна

 

Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа пока не учит вести поиск и отбор информации.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определенную роль отводит предмету «окружающий мир», который может подвести  детей к пониманию основного закона экологии : «все связано со всем», а вслед за этим к осознанию целостности природы и элементарных правил нравственного поведения в ней,  как составляющих гражданской позиции и мировоззрения обучающихся; ориентируют учителя на системно - деятельностный подход в обучении, на формирование универсальных учебных действий. Большое значение придаётся учёту возрастных и индивидуальных особенностей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально – культурной ситуации начала XXIвека. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогают ребенку по-новому взглянуть на природу.

Ребенок душой чувствует природу, тянется к  взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются самостоятельность, наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc105 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc225 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3-5.doc73 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_6.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_7.doc116 КБ
Файл prilozhenie_8.docx954.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Растения школьного двора».

Автор проекта: Киндякова Елена Викторовна,

Россия, сельское поселение Сингапай,

Нефтеюганское районное муниципальное

общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сингапайская средняя общеобразовательная школа»,

учитель начальных классов

Предмет, класс

Окружающий мир  - 1 класс

Место выполнения работы: Нефтеюганское

районное муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ»,

Контактные телефоны: 8 (3463) 293094,

8 (3463) 293093, 89044512713

E-mail: Shkola13@pisem. Net

2012

Краткая аннотация проекта

Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа пока не учит вести поиск и отбор информации.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определенную роль отводит предмету «окружающий мир», который может подвести  детей к пониманию основного закона экологии : «все связано со всем», а вслед за этим к осознанию целостности природы и элементарных правил нравственного поведения в ней,  как составляющих гражданской позиции и мировоззрения обучающихся; ориентируют учителя на системно - деятельностный подход в обучении, на формирование универсальных учебных действий. Большое значение придаётся учёту возрастных и индивидуальных особенностей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально – культурной ситуации начала XXI века. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогают ребенку по-новому взглянуть на природу.

Ребенок душой чувствует природу, тянется к  взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются самостоятельность, наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….6

План проведения проекта ………………………………………………………..11

Выполнение проекта

I.Теоретическая часть

1.1.Растения для природы………………………………………………………..11

1.2.Растения для человека………………………………………………………..11

1.3.Разговор в лесу………………………………………………………………..12

1.4.Растения - живые существа……………………………………………………12

II. Практическая часть…………………………………………………………….13

Результаты выполненной работы………………………………………………..14

Список литературы……………………………………………………………….18

Приложения……………………………………………………………………19 - 48

Введение

 Проект "Деревья школьного двора" направлен на изучение разнообразия растений (трех ярусов) во дворе нашей школы, а так же пользы растений школьного двора для человека.

Проблема: во дворе нашей школы растет достаточно много растений. Зачем они здесь?  Пользу или вред  приносят они  ученикам?

 Целью является формирование интереса первоклассников к изучению окружающего мира,  экологической культуры, развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в группе.

     В последующем возможно возвращение к проекту и его расширение.

 Погружение в проблему проекта осуществляется на первом уроке окружающего мира по теме «Растения нашего двора»,  и продолжается  активная работа на следующем уроке-экскурсии. Завершающим этапом является создание гербария и выступление перед учащимися класса.

Проект рассчитан на  учащихся  1 – х классов

Реализация данного проекта возможна в любом учебном учреждении.

Проект рассчитан на 3 урока: 1 учебное занятие по окружающему миру – теоретическое, 1 учебное занятие – экскурсия, которая предусматривает работу в группе, внеурочная деятельность, 1 учебное занятие – выступление учащихся, отчет групп.

Внешний продукт проекта - созданные материалы: гербарий, альбом зарисовок, слайдовая презентация растений школьного двора.

Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности способствующее формированию интереса первоклассников к изучению окружающего мира,  экологической культуры, развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в группе.

Основополагающие вопросы

  1. Что растет у школы?
  2. Зачем растения во дворе школы?
  3. В чем заключается  польза для учащихся растений во дворе нашей школы?

Вопросы, направляющие проект

  1. Какое количество разнообразных  растений (ярусы) украшает двор нашей школы?
  2. Чем отличаются травянистые растения от кустарников, кустарники от деревьев?
  3. Сколько разных травянистых растений растет во дворе нашей школы?

Проблемные вопросы

  1. Зачем людям растения?
  2. Какую пользу приносят  травы, кустарники, деревья?
  3. Какие растения украшают двор нашей школы?

Учебные вопросы:

  1. Что растет у школы?
  2. Чем различаются растения?
  3. На какие группы делятся все растения?

Проблемные вопросы по окружающему миру

  1. Чем отличаются одни растения от других?
  2. Какие деревья растут около школы? Как отличить одно от другого?
  3. Какие кустарники растут около школы?
  4. Какие травы растут около школы?
  5. В чем заключается польза для учащихся растений, которые растут во дворе?

Преимущества учебного проекта:

Нетрадиционная форма проведения урока позволяет разнообразить учебный процесс, что вызывает положительные эмоции учащихся. В такой форме дети запомнили  большее количество растений каждой группы. Данный вид деятельности заставил воспользоваться дополнительной литературой, связать тему с жизненным опытом первоклассников , развить интерес к окружающей среде.

План проведения проекта

Организационный этап

Выявление интересов детей и формулировка проблемы с использованием стартовой презентации и экскурсии по теме.

Подготовительный этап:

1. Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование групп учащихся.

2. Распределение задач каждой группы и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Постановка задач и распределение заданий  по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

Практический этап:

1. Изучение литературы по интересующей теме:  «Польза растений»

2. Экскурсия, работа в группах.

3. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания гербария; для создания презентации; для создания печатной продукции (альбом растений)

4. Сбор  и оформление результатов работы.

5. Защита проекта в форме отчета каждой группы на уроке в классе, перед учащимися начальной школы.

Заключительный этап:

1. Оформление альбома, гербария, презентации проекта.

2. Рефлексия всех участников проекта: учащиеся, родители,  учителя

3.Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.
Защита проекта проводилась в форме творческого отчёта на уроке, на котором присутствовали родители.

 Этапы работы над проектом

  1. Урок по предмету "Окружающий мир" в первом классе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашей школы).
  2. Изучение трех видов растений (деревья, кустарники, травы). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта учащихся).
  3. Игра «Деревья, кустарники, травы», распределение на группы.
  4. Определение темы проекта, целей и задач с учетом индивидуальных предложений и пожеланий.
  5. Экскурсия во двор школы. Работа над заданиями по группам.
  1. группа «Деревья»
  2. группа «Кустарники»
  3. группа «Травянистые растения»

6. Беседа с родителями для  определения целей и задач предстоящей помощи детям.

7. Самостоятельная подготовка и работа в группах. Внеурочная деятельность.

8. Выступление в классе.

Визитная карточка проекта

Деревья, кусты, травы сбереги – человеку и природе помоги!

Публикация учителя

  1. Урок окружающего мира -  организационный для начала проектной деятельности.
  2. Рекомендации  для родителей
  1. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся.
  1. Презентация к уроку.

Продукт проектной деятельности учащихся

  1. Гербарий растений.
  2. Альбом рисунков растений.
  3. Компьютерная  презентация растений.

Выполнение проекта

Теоретическая часть

    Зачем растения во дворе нашей школы? Может быть лучше совсем убрать? Мяч во время игры застревает среди стволов, скакалка цепляется за травинки… Чтобы найти  ответ на этот вопрос, мы обратились к научной литературе.  

  1. Растения для природы.

       Растения очищают воздух. Растительный покров – важная составная часть природного комплекса. Он определяет общий облик местности, играет большую роль в жизни природы. Только зеленые растения обладают способностью, используя энергию солнца, создавать органические вещества из углекислого газа и воды. В результате этого на нашей планете создается много органического вещества (кислорода). Одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трем человекам. Без участия растительности невозможен процесс почвообразования – один из важнейших процессов, протекающих на Земле. Без растений невозможна жизнь диких животных. Растения препятствуют размыванию берегов рек и горных склонов, развеванию песков. Растительность влияет на атмосферу и почву, грунтовые воды и животный мир, ручьи и реки, озера и болота. [2.7-9]

  1. Растения для человека.

      Растения дают нам очень многое: строительный материал самого разнообразного назначения, топливо, сырье для производства бумаги и целлюлозы, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, дубильные вещества для выделки кожи, материал для мебели. Это могучий лечебный и оздоровительный фактор. Именно в природе мы наилучшим образом отдыхаем, восстанавливаем свои силы, укрепляем здоровье. Многие работники умственного труда, писатели, художники, композиторы и поэты особенно продуктивно работают, находясь в тесном общении с природой. Без естественного растительного покрова невозможно само существование человека, его нормальная жизнь[2.7-9]

  1. Разговор в лесу.

Орешнику приятно угостить человека, но только хорошего человека, который орехи рвет аккуратно и веток не ломает. Листья кормят орешник, вырабатывает для них полезные вещества. Деревья все чувствуют, они тоже живые, им тоже больно. Есть за что деревьям обижаться на людей. На деревьях надписи вырезают, ветки ломают. Два соседних дерева могут превратить в качели или в турник. Деревья могут испытывать страх, если человек идет к нему с недобрыми намерениями. [3. 111-112]

  1. Растения - живые существа

Учёные уверенны, что растения - живые существа, обладающие чувствами, которые воздействует на человека.
Известно, что растения тонко чувствуют любые излучения энергии. Оказывается, что на корнях растений существуют вкусовые органы, которые в земле разыскивают «вкусные» питательные вещества. Растения прекрасно все слышат. На этом основана практика разговора с комнатными цветами. Всякий, кто занимался их выращиванием, знает, что в ответ на ласковые слова, цветы начинают быстрее расти, покрываться цветами. Даже музыку цветы не пропускают «мимо ушей». А уж между человеком и растением устанавливаются буквально телепатические связи. Бывали случаи, когда на болезнь хозяина цветы отвечали гибелью. Погибало дерево, посаженное заботливой рукой. 

[4.]

Практическая часть

  1. Урок по предмету "Окружающий мир" в первом классе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашей школы). (Приложение1)
  2. Изучение трех видов растений (деревья, кустарники, травы). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта учащихся).
  3. Игра «Деревья, кустарники, травы», распределение на группы.
  4. Определение темы проекта, целей и задач с учетом индивидуальных предложений и пожеланий.
  5. Экскурсия во двор школы. Работа над заданиями по группам. (Приложение 2)

     1 группа «Деревья»: Понаблюдайте, какие вы видите деревья во дворе нашей школы. Посчитайте сосны. Запишите. Посчитайте березы. Запишите. Выполните схематический рисунок или опишите словами деревья.

Результаты работы 1 группы:  Сравнили дерево и кустарник. Пришли к выводу, что у дерева (береза) 1 ствол, покрытый корой, а у кустарника (рябина) несколько стволиков, у нашего кустарника их оказалось 6! Схематично нарисовали дерево. (Приложение3). Посчитали березы во дворе нашей школы, их оказалось 64, сосен 114, итого 178 деревьев во дворе всего. Научились отличать деревья по стволам, веткам, листьям.

      2 группа «Кустарники»: Посчитай стволики на кустарниках. Какое самое большое число? Какое самое маленькое число? Запишите. Посчитайте. Выполните схематический рисунок или опишите словами кустарники.

Результаты работы 2 группы: Сравнили кустарник и дерево. У кустарника 5 стволиков, а у дерева 1! Рассматривали рябинку и березку. Нашли кустарник,  у которого 9 стволиков, и кустарник, у которого 2 стволика. У всех кустарников есть кора, от двух до девяти стволиков, рост ниже,  чем дерево. Количество кустарников во дворе нашей школы: 29. В основном это лицевая часть школы, наверное, для украшения. Схематично нарисовали кустарник.  Учились отличать кустарники между собой по коре стволов и по листьям.  (Приложение 4)

     3 группа «Травянистые растения»: Найдите на газоне разнообразные травы. Посчитайте, сколько разнообразных трав вы нашли. Выполните схематический рисунок или опишите словами травы.

Результаты работы 3 группы: На газоне мы посчитали виды трав, их получилось 5. Среди них клевер ползучий, клевер луговой, тимофеевка, подорожник большой, пырей ползучий, пижма. Названия растений мы определили с учителем по книге [1.44-65] Работали по плану – карточке (Приложение 5) Ребята решили нарисовать растения, которые особенно запомнились во время экскурсии, некоторые растения такой причудливой формы. Учились отличать растения  по форме листа, длине стебля.(Приложение 6)

5. Беседа с родителями для  определения целей и задач предстоящей помощи детям.

6. Самостоятельная подготовка и работа в группах. Внеурочная деятельность.

7. Выступление в классе. (Приложение 7)

Результаты выполненной работы:

Изучив литературу, мы пришли к выводу, что растения  во дворе нашей школы нам просто необходимы. Дают много пользы

ПОЛЬЗА  РАСТЕНИЙ

1.Очищают воздух от пыли и выхлопных газов автомобилей. Недалеко от школы находится оживленная автомобильная трасса «Нефтеюганск – Сургут», а совсем рядом -  поселковская  транспортная дорога.

2. Укрывают игровую площадку от порывов сильного ветра в холодную погоду и от палящих солнечных лучей в жару.

3.Растения дают дом для животных. Наверное,  и в наших растениях живут насекомые, прячутся мышки. Весной мы решили обязательно понаблюдать за животными, которые возможно живут рядом с растениями.

Растения позволяют нам отдохнуть после уроков, восстановить силы, укрепить здоровье, потому что они – живые существа! Дают кислород нам, когда мы выходим на прогулку.

4.Украшают здание школы разнообразные растения: от маленькой травинки до великанов берез.

Вывод: Растения во дворе нашей школы приносят только  пользу. Будем изучать, сажать и беречь их. Объясним и другим ученикам нашей школы, что от  растения очень полезны.  Без растений невозможно существование человека и всего живого на Земле.

Малыши, гуляя на прогулке, обрывают листья и ветки, а потом бросают их. Веточки и листочки вянут, превращаются в мусор. Но, ведь на растениях они выросли не просто, не случайно. Наверное,  они им были нужны, как нам нужны руки и пальцы. Поломанные ветки «уродуют» растения. А сколько таких деревьев и кустарников у нас во дворе. Они живые. И им, наверное, тоже «больно». Наше мнение подтвердили работники островного лесничества Нефтеюганского района, с которыми мы встретились во время прогулки и попросили рассказать о пользе разнообразных растений.

 В «Азбуке» [5. 105]мы прочитали стихотворение

Т. Собакина «Цветы»:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

 И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет красоты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы…

  Это стихотворение мы прочитали в классе и решили, что оно учит нас бережно обращаться со всеми растениями, которые окружают нас в природе. И решили его выучить наизусть. Представляя в классе свои работы (гербарии, альбомы, презентации), (Приложение 8 - 9) мы рассказывали и это стихотворение.

Каждая группа, готовясь к выступлению перед классом, представила себе растения – говорящие существа, и, вот какой разговор во дворе нашей школы мы «услышали»:

  1. Мы, травянистые растения, зеленым ковром укрываем газон около школы, смотрите вы, ребята на нас весной и любуетесь. Зеленый цвет вам снимает усталость, придает силы для успешной учебы. Не вытаптывайте травку, ходите по дорожке.
  2. Оставленный  мусор нас не украшает, мы, растения, среди мусора, как неряхи. Фантики от конфет, упаковка от сладостей и другие предметы имеют яркую и блестящую упаковку, от нее холодно в морозную погоду и жарко в знойную погоду. Она так ярко блестит от солнечных лучей.
  3. Люблю наблюдать я за игрой учеников наших, но есть за что мне, рябинке, обижаться на ребят. Мячом так ударят, листочки в разные стороны летят, как перышки, удержать не успеваю. Хотя двор большой, и место позволяет отойти подальше от нас.

  1. Не рви ни какие растения во дворе школы, в этом нет большой необходимости. Пусть они украшают и радуют нас во время прогулки
  2. Наблюдай за нами в свободные минутки, мы дарим удивительные моменты только самым внимательным ребятам.
  3. Не забывай, что среди растений могут прятаться насекомые. Старайся им не навредить.
  4. Меня,  березку, листья мои кормят, вырабатывают для корешков и семян питательные вещества, не обрывайте с меня листики и веточки. Ох, грустно мне, если каждый по листику сорвет, я совсем лысой стану.
  5. Дорогие ребята, подойдите к нам, деревьям и кустарникам, прикоснитесь, погладьте, и, мы, обязательно почувствуем вашу доброту. И сделаем так, что у вас на душе станет от этого теплее и радостнее.

       Вывод: Все растения во дворе нашей школы нам необходимы. Каждое растение по-своему. Будем их беречь и охранять!

У нас получилось ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ:
«Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы окружающие поступали по отношению к тебе»! Мы решили больше узнать о пользе дикорастущих растений, какие именно растения человеку приносят пользу, и в чем она заключается.

Литература:

  1. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 222с.
  2. Петров В.В.Растительный мир нашей Родины.- М., Просвещение, 1991. – 207с.
  3. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: - М.: Просвещение, 2009. – 160с.
  4. http://mirflower.blogspot.com/ 1.03.12 15.40
  5. Климанова Л.Ф. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.2. Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. – 128с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Работа группы № 1 «Деревья»

Работа группы № 3 «Травы»

Работа группы № 2 «Кустарники»



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Приложение 4

        

Приложение 5



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Наши растения!



Предварительный просмотр:

Приложение 7

Выступление группы № 1

Выступление группы №2

Выступление группы №3



Предварительный просмотр:

Приложение 8

Работу выполнила ученица 1 А класса Вакула Виктория

      Дуб— крупное лиственное дерево с крепкой древесиной и плодами-желудями. В мире существует 6 видов дуба. Растут в регионах Северного полушария с умеренным климатом.

      Дубовая древесина — превосходный строительный и поделочный материал: она идёт на подводные и сухопутные постройки, устройство подводных и основных частей деревянных судов (преимущественно летнего дуба) и как бочарный, экипажный, машинный, мебельный, паркетный и столярный лес (предпочитается зимний дуб); особенно ценится для последних морёный дуб.

  Берёзы - это красивые листопадные с прозрачной, сквозистой кроной и часто с тонкими, свисающими ветвями и светлоокрашенными стволами. На территории России береза является самым распространенным видом деревьев. Существует около 100 видов. Продолжительность жизни берёзы— 100—120 лет

    Многие части берёзы используются в хозяйстве: древесина, кора, берёста (поверхностный слой коры), берёзовый сок. Почки и листья применяют в медицине. Некоторые виды используют для создания полезащитных полос, а также в декоративном садоводстве.

 

    Ясень – дерево с перистыми листьями и тяжелой упругой древесиной. Высота достигает 25-35 м., ствол 1 м. Ясень светолюбив, легко переносит морозы. Продолжительность жизни 300 лет. Растет ясень повсюду в лесах и парках, вдоль дорог.

    Древесина ясеня одна из самых прочных. Сейчас из ясеня делают жерди для гимнастических брусьев, гоночные вёсла, высококачественные лыжи, кии для бильярда, бейсбольные биты. Ясеневая фанера используется для отделки мебельных гарнитуров и музыкальных инструментов. Древесина используется в отделке вагонов и автомобилей. В настоящее время в качестве лекарственного средства используются плоды, кора и листья ясеня.  Препараты ясеня обладают кровоостанавливающим, тонизирующим, жаропонижающим дей ствием.

 

    Клен - дерево с широкими фигурными листьями. Широко распространён в Европе, Азии и Северной Америке. Большинство видов клёна представляют собой деревья 10—40 м высотой. На территории Российской Федерации известно около 10 видов клёнов. Растут эти деревья поодиночке либо небольшими группами, самостоятельные леса образуют крайне редко.

    Клёны ценятся в декоративном садоводстве и паркостроении за красоту кроны, зимний цвет коры, ажурную листву, яркий осенний наряд. Почти все виды клёнов используются как декоративные деревья. Некоторые виды клёна используются для получения кленового сиропа и сахара. 

    На государственном флаге Канады имеется стилизованное изображение листа клёна, который также является национальным символом этой страны..

Тополь – дерево из семейства ивовых с высоким прямым стволом. Лес с преобладанием тополей называют тополёвником. В природе большинство видов произрастает по долинам рек и по хорошо увлажнённым склонам. Быстрый рост тополей продолжается до 40—60 лет, после чего замедляется. Некоторые виды доживают до 120—150 лет. Крупные деревья высотой 40—45 м (до 60 м) и диаметром ствола более 1 метра.

    Древесина у тополей лёгкая, белая, мягкая, хорошо обрабатывается и используется очень широко в технических целях: как сырьё для бумаги, для получения искусственного шёлка, изготовления спичечной соломки, фанеры, простой мебели, пиломатериалов, тары, долблёных лодок и многого другого. Древесина также идёт на дрова и древесный уголь.

 

Сирень – крупный садовый кустарник с лиловыми или белыми душистыми цветами.  Цветет сирень во второй половине мая. Хорошо переносит мороз, светолюбива. Растет на территории Юго-Восточной Европы.

 

                                           

Ака́ция— крупный род цветковых растений семейства Бобовые. Произрастает преимущественно в Австралии, Африке, Мексике и Азии. Часто украшает среднеевропейские оранжереи (теплицы).

    Барбарис - колючий кустраник с мелкими красными кислыми ягодами. Разводится в садах и встречается в южной и средней Европе, Крыму, на Кавказе, в Персии, Восточной Сибири, Северной Америке. Зимостойки, жароустойчивы; могут довольствоваться довольно бедной почвой.

    Съедобные ягоды содержат яблочную, лимонную и винную кислоты. Листья употребляют для маринадов, ягоды — для изготовления напитков, варенья, пастилы и конфет.

         

Магнолия – вечнозеленый кустарник южных стран с крупными душистыми цветками. По красоте листьев, цветов и оригинальности плодов магнолии представляют как декоративные. В России часто используются для озеленения городов на Черноморском побережье Кавказа. Произрастает также на Южном берегу Крыма.                                         Эти растения часто используются в произведениях искусства как символы, узнаваемые атрибуты южных стран. Особенно часто магнолию как символ тёплого юга можно встретить в русской культуре, ведь в крупнейшем российском городе-курорте Сочи магнолии составляет основу экзотической парковой растительности

 

          Малина – листопадный кустарник со сладкими красными ягодами. Плоды малины употребляют свежими или используют для приготовления варенья, желе, мармелада, соков. Малиновые вина, настойки, ликёры обладают высокими вкусовыми качествами.

         В медицине сушёные плоды употребляются как потогонное средство, сироп — для улучшения вкуса микстур. В народной медицине используются плоды и листья при простуде, гриппе, как жаропонижающее средство.

  

     

          Рома́шка— травянистое растение с соцветиями, у которых белые лепестки, желтая середина. Невысокие, цветущие в первый год жизни, часто пахучие травы Дикорастущая ромашка встречается в   средней полосе по краям полей, обочинам дорог, около жилья, на пустырях и залежных лугах. Растения рода ромашка широко распространены во многих странах, из-за «парадного» внешнего вида, своих лечебных и ароматических свойств многие растения очень популярны в народе.

 

             Бамбук – высокое и гибкое тропическое растение с крепким стеблем. Растения подсемейства бамбуковых являются важнейшими техническими культурами во многих странах мира. Его используют для   изготовления мебели. Из него делают головные уборы, плетёные корзины и шторы, палочки для еды и многое другое. Цветёт обыкновенный бамбук раз в 25 лет, очень обильно и одновременно на больших территориях, образует плоды, а затем отмирает.  Бамбуковые рощи, бамбук на террасах, оформление внутренних двориков, защита от света и ветра,— это все можно применить в декоративном садоводстве. Сочная зелёная листва, стебли разных расцветок и форм подходят к любому саду и прекрасно гармонируют с цветами и деревьями.

 

     Однолетнее огородное травянистое растение с мелкими листьями и желтыми соцветиями. Укроп издавна культивируется и выращивается по всей Европе и северной Африке так же, как и на своей исконной родине — в Азии. Он использовался Египетскими врачами 5000 лет назад. Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и запахом.  Молодые листья укропа используют как вкусовую ароматическую приправу к горячим и холодным блюдам, солят и сушат впрок; зелень и плоды — для отдушки кондитерских изделий, чая, маринадов, солений, квашеной капусты.

 

       

     Василёк си́ний, или Василёк посевно́й — однолетнее, двулетнее травянистое луговое растение. Встречается по опушкам лесов, полянам, обочинам дорог, как сорное растение на огородах и полях злаковых культур. Листья василька используются как приправа при консервировании и в мясных продуктах, обладают ароматом мяты, гвоздики и лимона. Применяются при приготовлении паштетов, консервов, колбас, при засолках, в приготовлении коктейлей. Васильки являются медоносами, а также часто используются как декоративные растения.

    Одуванчик полевой – травянистое растение с желтыми цветками и семенами с пушистыми волосками, разносимыми ветром. Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами. Его молодые листья практически лишены горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей, из цветков одуванчика варят варенье и делают вино, из раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мёд». Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебный проект по окружающему миру

Аннотация:Предлагаемый межпредметный проект проводится в рамках предметных областей «окружающий мир», «технология», ИКТ. Может быть реализован с учениками в фо...

Презентация к учебному проекту по окружающему миру "Азбука безопасности"

Проект "Азбука безопасности" выполнен учащимися 3-го класса по теме "Правила безопасного поведения в природе"...

Учебный проект по окружающему миру "Все профессии нужны,все профессии важны".

Проект помогает познакомить детей с разными профессиями  не только теоритически,но и погрузиться в саму профессию через практический опыт,через общение с людьми определённых  профессий....

Групповой учебный проект по окружающему миру по теме: "Горные породы и минералы".

Групповой учебный проект по окружающему миру по теме: "Горные породы и минералы"....

проект "Растения школьного двора"

Во дворе нашей     школы растёт достаточно много растений. Зачем они здесь? Пользу или вред приносят они ученикам?...

Учебный проект по окружающему миру

Презентация по окружающему миру 3 класс...

Проект "Растения школьного двора" по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Проект рассчитан на 3 урока: 1 учебное занятие по окружающему миру – теоретическое, 1 учебное занятие – экскурсия, внеурочная деятельность, 1 учебное занятие – выступление учащихся.Ц...