тематическое планирование по окружающему миру Плешаков 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Калинина Светлана Александровна

календарно тематическое планирование Плешаков 3 класс Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.mir_vok-nas_3kl.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к тематическому планированию по предмету

окружающий мир

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру (З класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир.»  Ч. 1, 2.                                                                                         М.: Просвещение, 2008.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год (из них 17часов интегрированных  с уроками ОБЖ) .

 В течении года проводится: контрольных работ- 1; практических работ- 13;  экскурсий- 2

Домашнее задание задаётся ежедневно.

Используется следующий учебно- методический комплект:

А.А. Плешаков . Окрущающий мир. 3 класс.  Ч. 1,2.- М.: Просвещение,2009.

- А.А. Плешаков.   Окружающий мир. Рабочая тетрадь .3 класс. Ч 1,2. .- М.: Просвещение,2009.

– О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс.- М.: ВАКО, 2008.
Цели и  задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
-
---- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
-
- -освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
-
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
-
формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Планируемый уровень подготовки учащихся 3 класса:
-
наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);
-
выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;
-
- проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;
-
работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
-
работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

К концу 3класса учащиеся должны знать:
-
что такое тела, вещества, частицы;
-компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;
-компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы;
-группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства;
-группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;
-некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
-взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;
-строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.


Учащиеся должны уметь:
-
различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных;
-устно описывать объекты природы;

-объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между человеком и природой;
-подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;
-измерять температуру воздуха с помощью термометра; проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты;
-оперировать с моделями, указанными в программе;
-изготавливать кормушки двух-трех конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;
-выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
-в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;
-выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи

тема

блока

кол-во

часов

Планируемые результаты

наглядность, ИКТ

примечания

личностные

Метапредметные

(УУК)

предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1. Как устроен ир

7

  1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  1. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  1. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  1. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  1. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  1. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  1. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  1. Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  1. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  1. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  1. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  1. Слушать и понимать речь других.
  1. Выразительно читать и пересказывать текст.
  1. Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  1. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  1. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  1. объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
  1. объяснять влияние притяжения Земли;
  1. связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  1. наблюдать за погодой и описывать её;
  1. уметь  определять стороны света по солнцу и по компасу;
  1. пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них  части света, материки и океаны;
  1. называть основные природные зоны и их особенности.

2-я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:

  1. оценивать правильность поведения людей в природе;
  1. уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

* Плешаков А.А. «Окружающий мир» учебник для 3 класса в 2-х частях;

• Плешаков А.А. «Окружающий мир» рабочая тетрадь;

* Гара «Тесты»;

•  технические средства обучения: • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор

• компьютеры:

– мультимедийных презентаций к теме урока;

- тренинговые упражнения;

- фотографиями;

- картины;

- рисунки;

- карты;

- видеофильмы;

- слайды

2. Эта удивительная природа

21

3. Мы и наше здоровье

10

4. Наша безопасность

8

5. Чему учит экономика

12

6. Путешествие по городам и странам

10

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

по окружающему миру

        Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4»  ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Окружающий мир

№ п/п

Наименование раздела программы  

Кол-во часов

Тип урока

Цели и задачи программного материала

Требования к уровню подготовленности уч-ся

Вид Конт роля, ФОПД

Домашнее  задание

Дата проведения

Примечание

Тема урока

знать

уметь

1.КАК   УСТРОЕН   МИР -  7ч.

- что  такое тела, вещест-

ва,  частицы;

-компоненты неживой природы: воздух,  вода,

полезные  ископаемые,

их  основ.   свойства;

-компоненты  жив.  природы

человек,  растения,  жив-

ые,  грибы,  микроорга-

низмы;

-группы  растений:  водо-

росли,  мхи,  папоротни-

ки,   хвойные,  цветковые

их  отличительные  приз-наки;

органы  растений;

растениеводство, как  составная  часть  сельско-

го  хозяйства;

-группы   жив-ых:  насе-

комые,  рыбы,  земновод-

ные,  пресмыкающие,  

птицы,  звери,  их  отли-

чительные   признаки;

животноводство  как  составная  часть  сел. хоз;

-некоторые  взаимосвязи

м/у  неживой  и  живой  природой,    внутри   неживой  природы,  внут-

ри   живой  природы(м/у

растениями  и  жив-ми,  м/у  различными  жив-ми);

-взаимосвязи  м/у  приро-

дой  и  человеком:  значе-

ние  природы  для  чел.;

-отрицательное  влияние  людей  на  природу,  охрана  природы,  правила  поведения  в  природе;

-строение  тела  человека, его  важнейшие  органы  и  их  функции,  основы  личной  гигиены.

- различать  наиболее рапространённые   в  данной  местности  растения;  животных;

-устно  описывать  объ

екы природы;

- объяснять  взаимосвя-

зи  в  природе  и  м/у

природой  и  человеком

- подготовить рас-з  природоведческого  со-

держания  на  основе  материалов  учебника, а  также  отдельных  дополнит.  источников;

-измерять  температуру

воздуха  с  помощью

термометра;

-проводить  сам-ые  наблюдения  в  природе; выполнять простейшие

опыты;

-оперировать с  моделями, указанными в  программе;

- изготавливать  кормушки,  подкармливать  птиц;  выполнять  другую  посильную  рабо-

ту  по  охране  природы;

-выполнять  правила поведения  в  природе,

обосновывать  их  необходимость;

-выполнять  правила  личной  гигиены;  ока-

зывать  первую  помощь  при  небольших  повреждениях  кожи.

1.

1ч.

Природа. Значение природы для людей.

ОБЖ. Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

   1

 К

-позн-ть  уч-ся  с  разнообразием  при-

роды  и  её  классификацией;

-рассмотреть  взаимосвязи  в  природе

 и  значение  природы  для  человека;

-воспитывать  любовь  к  природе   и

учить  правильному  поведению   в  

природе.

Текущ.Фронт. Индив.

С.4-7 вопр. Т.с.4 №4                      

2.

Человек.

ОБЖ. Особенности поведения с незнакомыми людьми

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.10-15 вопр.

3.

Общество. Практическая работа.

 ОБЖ. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

   1

Н

Текущ.Фронт.

С.16-21 воп.  Т.с.8№3,4

4.

Мир  глазами  эколога. Экскурсия.

   1

К

Текущ.Фронт. Индив.

С.22-26 воп. Т.с. 10 №4

5 - 7.

Природа  в  опасности.  Охрана

природы. Обобщение по разделу «Как устроен мир».

   3

К    ПЗУ П/К

Текущ.Фронт. П/р

С.27-32 воп.

Т.с.11 №3,5

2. ЭТА  УДИВИТЕЛЬНАЯ   ПРИРОДА    -   21ч.

 

8.

Тела,  вещества,  частицы.

   1

Н

-познакомить  уч-ся  телами  и  их

св-ом;

- познакомить  уч-ся с  составом  и

св-ми  воздуха;

-при  выполнение  п/р  учить  наб-

людать, сравнивать,  делать  выводы;

-повторить значение  экологически

чистой  воды  для  жизни  всего  живого на  Земле;

-сформировать  у  детей  представ-

ление о  круговороте  воды,  как

важнейшем  явление  в  природе;

-фор-ть  знания  об  экологич. цен.

природы;

-выявить  основные  св-ва  почвы;

-позн-ть  с  основной  классифик.

растений,  живот-х, их  групповы-

ми  признаками;

-разв-ть лог. мышл.,  воображение,

восприятие,  память, наблюдател.;

-восп-ть  доброе  отношение  к  

природе.

Текущ.Фронт.

С.34-38 вопр.

9.

Разнообразие  веществ.

Практическая работа.

   1

Н

Текущ.Фронт.

С.39-43 вопр.

10.

Воздух и его охрана. Практическая работа.

ОБЖ. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсичными веществами. Профилактика отравлений.  

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.44-48 вопр.  С.20 №5

11

Вода. Практическая работа.

   1

К

Текущ.Фронт. Индив.

С.49-52 вопр. Т.с.22 №4

12.

Превращение  и  круговорот  воды.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.53-56 воп. Т.с.25 №5

13.

Берегите воду.

   1

К

Текущ.Фронт. Индив.

С.57-61 воп. Т.с.26 №2

14.

Как  разрушаются   камни.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.62-64 вопр.

15

Что  такое  почва.

Практическая работа.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.65-70 вопр.

16.

Разнообразие  растений.

   1

К

Текущ.Фронт. Индив.

С.71-75 воп. Т.с.31 № 7,8

17.

Солнце,  растения  и  мы  с  вами. ОБЖ. Причины возникновения пожаров. Правила поведения.

   1

К

Текущ.Фронт. Индив.

С.76-79 воп. Т.с.34 №5

18.

Размножение  и развитие  растений.

Практическая работа.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.80-83 воп. Т.с.36 №7

19.

2ч.

Охрана  растений.

 ОБЖ. Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

   1

К

Текущ.Фронт. Индив.

С.84-88 воп. Т.с.79 №7

20.

Разнообразие  животных.

Практическая работа.

   1

К

Текущ.Фронт.

С.89-95 воп. Т.с.43

21.

Кто  что  ест.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.96-99 воп. Т.с.46 №6

22.

С  кем  дружит  дуб?

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.100-104 в.   Т.с.47 №1,2

23.

Размножение  животных.

Практическая работа.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.105-111 в. Т.с.50 №5

24.

Охрана  животных.

   1

К

Текущ.Фронт. Индив.

С.112-117 в.   Т.с.53 №6,7

25.

В  царстве  грибов.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.118-123 в. Т.с.55 №4

262728.

Великий  круговорот  жизни. Обобщение по разделу « Эта удивительная природа».

ОБЖ. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Мероприятия по защите.

   3

Н       Об/с  ПЗУ

Темат.Фронт. П/р

С.124-126 в.  Повторение изучен

3.  МЫ  И  НАШЕ   ЗДОРОВЬЕ    -  10ч.

29.

Организм  человека.

   1

Н

- позн-ть  детей  с  организмом  че-

ловека;

- учить  беречь  органы  чувств;

-позн-ть  уч-ся  с  понятием «кожа»

и  её  функциями;

-укреплять  гигиенические  навыки

- разв-ть  умение  устанавливать

 взаимосвязь  продуктов  питания

и  пищеварительной  системы;

-восп-ть  челов.,  который  умеет

заботиться  о  своём  здоровье.

Текущ.Фронт. Индив.

С.128-131 в.  Т.с.58 №3

30.

Органы чувств.

   1

К

Текущ.Фронт.

С.132-135 в. Т.с.58

31.

Надёжная  защита  организма.

   1

К

Текущ.Фронт. Индив.

С.136-138 в.  Т.с.60 №3

32.

Опора  тела  и  движение.

 ОБЖ. Лифт-наш домашний транспорт.

   1

   

Н

Текущ.Фронт.

С.140-143 в. Т.с.60 №1,2

33.

3ч.

Наше  питание. Пищеварительная система.

   1

К

Текущ.Фронт. Индив.

С.144-147 в. Т.с.63 №5

34.

О  дыхание,  о  движение  крови .

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.148-150 в. Т.с.64 №1,2

35363738.

Умей предупреждать болезни. Здоровый  образ  жизни. Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

   4    

К        Об/с   ПЗУ

Текущ.Фронт. П/р

С.151-153 в. С.154-157.

4.   НАША     БЕЗОПАСНОСТЬ  -  8ч

39.

Огонь,  вода  и  газ.

ОБЖ. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии,  газовыми и

электроприборами.

   1

К

-научить  выполнять  правила  безопасного  поведения  на  улицах  и  дорогах

-развивать  речь  путём  беседы,  мышление,  обогащать  словар.  запас,  учить  сравнивать,  обобщать;

-восп-ть экологическую  культуру  школьника.

Текущ.Фронт. Индив.

С.4-7 т.с.4 №4

40.

Чтобы  путь  был  счастливым.

 ОБЖ. Безопасность пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства.

   1

К

Текущ.Фронт. Индив.

С.8-13 Т.с.7 №4,5

41.

Дорожные  знаки. Экскурсия.

 ОБЖ. Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрёстки, их виды.

   1

К

Текущ.Фронт. Индив.

С.14-17 воп.   Т.с.11 №4

42.

Опасные  места.

ОБЖ. Возникновение пожара в общественном транспорте. Правила поведения.

   1

К

Текущ.Фронт. Индив.

С.18-22 воп. Т.с.13 №3

43.

О  молниях,  змеях, собаках.

 

   1

К

Текущ.Фронт. Индив.

С.23-28 воп. Т.с.16 №6

444546.

Экологическая  безопасность. Обобщение по разделу « Наша безопасность». Практическая работа.

ОБЖ. Правила обеспечения сохранности личных вещей.

   3

К       Об/с   ПЗУ

Темат.Фронт. П/р.

С.29-34 воп. Т.с.20 №6

5.   ЧЕМУ     УЧИТ    ЭКОНОМИКА    -12ч.

47.

Для  чего  нужна   экономика.

   1

Н

-позн-ть  с  новым  для  них   значение слова  «экономика»;

учить  различать культурные  растения;

позн-ть  с  монетами,  денежными  единицами,  сбережениями;

-развивать  кругозор  детей,  учить анализировать,обобщать,  делать выводы

-воспитывать  трудолюбие,  чувство   взаимопомощи.

Текущ.Фронт. Индив.

С.36-39 воп. Т.с.24 №7,8

48.

Три  кита   экономики.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.40- 47 воп. Т.с.24-25.

49.

Полезные  ископаемые.

Практическая работа.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.48-52 воп. Т.с.29 №7,8

50.

Растениеводство.

Практическая работа.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.53-59 воп. Т.с.31 №5,6

51.

Животноводство.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.60-63 воп. Т.с.33 №5,6

52.

Какая  бывает  промышленность. ОБЖ. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

   1

Н

Темат.Фронт. Индив.

С.64-67 воп. Т.с.37 №5,6

53.

Что  такое  деньги.              ( 4ч.)

Практическая работа.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.68-72 воп. Т.с.39№4

54.

Государственный  бюджет.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.73-76 воп. Т.с.41 №4

55.

Семейный  бюджет.

 ОБЖ. Защита квартиры от воров и грабителей.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.77-80 воп. Т.с.42 №3,4

565758.

Экономика  и  экология. Обобщение по разделу «Чему учит экономика».

Практическая работа.

   3

Н      Об/с   ПЗУ

Темат.Фронт. П/р.

С.81-86 воп. Т.с.4 №4

6.   ПУТЕШЕСТВИЕ   ПО  ГОРОДАМ  И  СТРАНАМ    -  10ч

59.

Золотое  кольцо  России.

ОБЖ. Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства.

   1

Н

-позн-ть  детей  с  интересными      городами  нашей  Родины  и  некоторыми её  достопримечател.;

позн-ть  со  знаменательными  местами  мира;

- разв-ть  речь,  мышление,  вооб-

ражение,  умение слушать;

-восп-ть  бережное  отношение  к

людям, любовь  к  малой  родине.

Текущ.Фронт. Индив.

С.88-99 воп. Т.с.49 №7,8

60.

Наши  ближайшие  соседи.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.100-109 в. Т.с 53 №5,6

61.

На  севере  Европы.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.110-119 в.  Т.с.58 №8-10

62.

Что  такое  Бенилюкс.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.120-126 в.  Т.с.62 №5,6

63.

В  центре  Европы.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.127-133 в.  Т.с.66 №8-10

64.

Путешествие  по  Франции и Великобритании.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.134-143 в. Т.с.72 №9-11

65.

На  юге  Европы.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.

С.144-150 в.  Т.с.77№8-10

66.

По  знаменитым  местам  мира.

ОБЖ. На загородной дороге. Движение пешеходов по загородной дороге.

   1

Н

Текущ.Фронт. Индив.П/р.

С.151-155 в.   Т.с.78 №1.

6768.

Итоговая контрольная работа. Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам».

   2

Об/с   ПЗУ

Темат.Фронт.

К/р.

Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...

тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива", в тематическом планировании отражены УУД по разделам. Тематическое планирование состалено на основе авторской программы, прим...

тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России" Плешаков А.А. ФГОС

Тематическое планирование составлено на основе УМК Плешакова А.А.(включая электронное приложение к урокам)...