Главные вкладки

    Откуда в наш дом приходит электричество?
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    На уроке раскрывается роль электричества в быту.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир, 1 класс.

    Тема: Откуда в наш дом приходит

    электричество?

    УМК «Школа России».

    Цель: раскрыть роль электричества в быту.

    Задачи:

    ●  сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и  поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с  электроприборами;

    ●   развивать речь, мышление, связную речь, память;

    ●   воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

     

    Ход урока:

    1. Гимнастика.

    Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко.

    Наклоняемся вперёд. Прогибаемся назад.

    Как деревья ветер гнёт, так качаемся мы в лад.

    Головой теперь покрутим. Так мы лучше думать будем.

    Поворот и поворот, а потом наоборот.

    Встанем, дети на носочки. Настроенье, каково?

    На зарядке ставим точку. Настроенье у нас - « Во!».

         2.  Орг. момент.    [ Слайд 1]

    - Руки?

    - На месте!

    - Ноги?

    - На месте!

    - Локти?

    - У края!

    - Спина?

    - Прямая!

         3. История появления электрической лампы.

    - Что вы делаете, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаете СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. Но так было не всегда.

    - В далёкие-далёкие времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА.   [Слайд 2]

    - Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней  можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ.     [Слайд 3]

    - В домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ . Под светец ставили специальную ванночку с водой, чтобы угли падали в воду.        [Слайд 4]

    - Света от лучины было маловато, к тому же, она очень быстро сгорала, и приходилось заменять ее на новую. Это было не удобно!

    - Что же было делать? А люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда ФИТИЛЬ из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно. Со временем МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ стали напоминать небольшой чайничек, из носика которого выглядывал огонь.                          [Слайд 5]

    - Масляная лампа поудобнее лучины, но все же, и она давало мало света, а масло часто проливалось. А что если вместо жидкого масла использовать твердое сало - подумали люди. В специальную форму положили нитяной фитиль, залили расплавленное сало. Когда сало остывало, оно становилось твердым. И, когда фитиль зажигали, постепенно плавилось.

    -  Как вы думаете, что придумали люди? Ну, конечно же, СВЕЧКУ.  (Показ свечи.)

    -А еще позже появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ. В них вместо масла использовалась специальная горючая жидкость: керосин. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше масляных ламп и свечей, а, кроме того, была более безопасной. (Показ керосиновой лампы.)

    - Позже, один учёный Джозев Свон  изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ.

     (Показ лампочки.)

    -Она горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и керосиновыми лампами.

    4. Тема урока.

    - О чём мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ЗАГАДКУ.

    По тропинкам я бегу,

    Без тропинки не могу.

    Где меня ребята нет,

    Не зажжется в доме свет

    К дальним селам, городам

    Кто идет по проводам?

    Светлое величество

    Это::

    - А как еще нам помогает электричество?

    -Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?

    - Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью. Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?

    - Электричество- электрические заряды, очень маленькие частички, которые движутся в одном направлении.

    - Электрические заряды вы можете наблюдать в природе, когда сверкает молния.

                                                                                                        [Слайд 6]

    5. Опыты.

    1. Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги.

    На расчёске есть электрический заряд, поэтому расчёска стала притягивать кусочки бумаги.

    1.  Потрите воздушный шарик о волосы. Что заметили? На поверхности шарика выработалось электричество. Оно привело к тому, что притягиваются к шарику.

    6. Рассказ. Откуда же приходит электричество?

    - Электричество вырабатывается на электростанциях.      [Слайд 7]

    На слайде вы видите гидроэлектростанцию. «Гидро-вода». Чтобы получить  электричество на такой станции используется сила воды.

    - Электричество приходит в наш дом по проводам.    [Слайд 8]

     7. Физкультминутка.

    Нам пора передохнуть. Потянуться и вздохнуть.

    Приступаем. Для начала, только корпусом вращаем.

    Покрутите головой и усталость вся долой!

    Разминаем наши плечи, руки двигаем навстречу.

    Тянем наши руки к небу, в стороны разводим.

    Повороты вправо-влево плавно производим.

    А теперь мы приседаем. Это важно, сами знаем.

    Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

    Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

    Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки.

    - Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым  необходимо это электричество. Что это за помощники? Перечислите их.

    8. Игра «Найди пару».

    -В доме у Муравьишки небольшой беспорядок. Помогите ему найти пары.

     Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас.

    - Молодцы! Вы быстро помогли Муравьишке.

    9. Элементы питания.

    -Почему горит фонарик?

    - В батарейках вырабатывается электричество. (Демонстрация батареек.)

    - Батарейки бывают разные по форме и по размеру.

    - Перечислите, что может работать от батареек?

    10. Закрепление. Построение электрической цепи.

    - Закройте глаза. Сейчас мы отправимся в лабораторию. Посмотрим, как электричество приходит в наш дом. (Надеваю халат)

    - Откройте глаза. Где вырабатывается электричество?

    Вместо электростанции возьмём батарейки. От электростанции в наш дом как приходит электричество? ( по проводам)

    Теперь замыкаем цепь, те есть включаем… В нашем доме уже есть электричество.

    - Закройте глаза. Возвратимся в школу. (Снимаю халат)

    11. Работа в тетрадях.

    -  Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете? (показ картинок)

    12. Итог.

    - Итак, о чём мы сегодня говорили?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    Слайд 9

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие на тему: "Откуда пришли к нам наши имена"

    В данной методической разработке представлены сценарий внеклассного мероприятия и презентация по теме "Откуда пришли к нам нащи имена"....

    Откуда пошла славянская письменность

    Материал приурочен к Дню славянской письменности и культуры, который отмечается 24 мая...

    Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"

    Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует  развитию уме...

    классный час "Откуда беруться грязнули" провела Давыдова Т.Н.

    Тема:«Откуда берутся грязнули» (игра – путешествие).Цели:1) формирование здорового образа жизни путем обыгрывания ситуаций, которые могут происходить в обычной жизни;2) развитие внимания памяти,...

    Классный час (с наглядным материалом) 1 класс "Откуда берутся ГРЯЗНУЛЬКИ?"

    Заочное путешествие - игра (с наглядным материалом). На пути вас ждет станция Грязнулька, город Лентяйск, станция Угадай-ка и город Чистоты и Порядка. В добрый путь......

    "Откуда берутся таланты?"

    Исследовательская работа ученицы 4 класса Екатерины Крешетовой. Руководитель Л.Н. Ковкова....

    урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс

    http://Открытый урок окружающего мира проведён в рамках подготовки к введению ФГОС. Цели: учащиеся должны раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество выраба...