Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса по ФГОС (по учебнику 2011г. издания) . УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._elena.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по окружающему миру 1 класc.
УМК «Начальная школа 21 века»
Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Распределение по темам условно, учитель по своему усмотрению может изменить отношение часов на их изучение.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии для 1 класса:
- человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и его образ жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя; это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Твоё здоровье»;
- человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой «Родная природа».
- человек и общество: чем богата и знаменита родная страна; почему гражданин любит свою Родину, что значит любить свою родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семью как ячейка общества. Это содержание представлено темой «Родная страна»
Основная цель предмета: формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Задачи курса:
- воспитание любви к своему городу, к своей Родине,
- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
- развитие интереса к познанию самого себя (осознание возможности изменять себя, понимание важности здорового образа жизни) и познанию окружающего мира,
- осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Объем программы:
На изучение данного предмета в 1 классе отводится 66 ч. ( 33 учебные недели по 2 часа в неделю)
Учебно-методический комплект:
1. Учебник:
Н.Ф. Виноградова Окружающий мир 1 класс, , учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.
Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2011г.
- Рабочие тетради:
Н.Ф. Виноградова Окружающий мир 1 класс, рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.
Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2011г.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
называть:
- свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
- основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
- основные правила здорового образа жизни;
- основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
- основные условия благополучной жизни растений и животных;
- профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
- улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
- основные достопримечательности родного города и столицы России;
различать (сопоставлять):
- знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
- основные нравственно-эстетические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
- различных представлений растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
- времена года;
- животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
- произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- выполнять режим своего дня;
- определять время по часам с точностью до часа;
- подготавливать свое учебное место к работе;
- оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
- выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
- ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
- выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения;
- составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
Перечень обязательных лабораторных, практических,
контрольных и других видов работ
1 класс
Экскурсии:
Знакомство со школой.
Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
Практические работы:
Знакомство с комнатными растениями.
Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.
Распознавание листьев различных деревьев.
Сравнительное исследование сосны и ели.
Что общего у разных растений?
Изучение свойств снега и льда.
Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.
Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Простейшие правила гигиены.
Содержание курса
№ Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углубления) | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. Ты- первоклассник | Школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, | ___ ч | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, |
| |
2.Твои друзья-взрослые и дети | Правила общения, дружеские отношения | ___ ч | Ориентировка в понятиях и терминах: правило, дружеские отношения. |
| ||
2. Твоё здоровьё | Здоровье, органы чувств, время, час, день недели, гигиена, способы закаливания, гимнастика. | ___ ч | Ориентировка в понятиях и терминах : здоровье, время, час, день недели, гигиена, гимнастика. |
| ||
3.Мы и вещи | Мир профессий, предметы труда, уважение к труду, экономное отношение | ___ ч | Ориентировка в понятиях и терминах: труд, уважение к труду, экономное отношение, одежда, обувь, мебель, безопасность. |
| ||
4.Родная природа | Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.), способы охраны природы, Красная книга | ____ ч | Ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник, Красная книга. |
| ||
5. Родная страна | Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество | ____ ч | Ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия. |
|
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе
(УМК «Начальная школа XXI века»)
№ п/п | Тема раздела программы. Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Планируемые результаты освоения программы | Вид контроля | дата | страницы | примечание | |||
план | факт | Уч. | Т. | |||||||||
1. | Родная природа Этот удивительный мир | 1 |
| Восприятие красоты окружающей природы. Связь живой и неживой природы. Бережное отношение к природе. | Знать своё полное имя, домашний адрес; основные помещения школы, их расположение; названия улиц вблизи школы и дома; правила поведения в школе. Уметь ориентироваться в здании школы, на территории, прилегающей к школе и дому. | Текущий, фронтальный, индивидуальный | 4-5 | 4-5 | ||||
2. | Ты - первоклассник Давай познакомимся | 1 | комбинированный | Твои новые друзья: кто они, как их зовут, есть ли у них любимые занятия. Понятия: одноклассник, сверстники, классный коллектив | Текущий, фронтальный, индивидуальный | 6-7 | 6 | |||||
3. | Ты - первоклассник Мы – школьники | 1 | экскурсия | Знакомство со школой: класс, столовая, спортзал, комнаты гигиены. Школьник и его жизнь. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. | практический | 8-12 | 7-8 | |||||
4. | Ты - первоклассник Правила поведения в школе | 1 | комбинированный | Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке, перемене, в столовой. Обращение к учителю. Роль и значение школы в жизни школьника. | Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | практический | 13-14 | |||||
5. | Родная природа Сентябрь – первый месяц осени. | 1 | экскурсия | Природа родного края. Красота природы, сезонные изменения. Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу. Растения пришкольного участка. | Знать названия времен года. Уметь различать времена года; называть основных представителей растительного мира ближайшего окружения | текущий | 15-17 | 9-10 | ||||
6. | Родная природа Что нам осень подарила | 1 | комбинированный | Уметь различать признаки живой и неживой природы; классифицировать овощи и фрукты | текущий | 18-20 | 11 | |||||
7. | Родная природа Грибная пора | 1 | Практический | Грибы: съедобные и ядовитые (на примере своей местности). Правила сбора грибов. | Знать названия грибов. Уметь различать съедобные и несъедобные грибы. Календарь сбора грибов. | текущий | 21-22 | 12 | ||||
8. | Родная страна Семья. Взаимоотношения в семье. | 1 | Комбинированный | Семья - самое близкое окружение человека. Семья и ее состав. Взаимоотношения в семье. | Знать членов своей семьи. Уметь составлять рассказ о своей семье. | Текущий, фронтальный, индивидуальный | 23 | 13-14 | ||||
9. | Родная страна О маме | 1 | Комбинированный | Семья. Члены семьи. Семейные традиции. | Знать членов своей семьи. Уметь различать основные нравственно-этические понятия(сочувствие, трудолюбие, леность, послушание-непослушание, равнодушие); составлять рассказ о своей семье. | текущий | 24-25 | |||||
10 | Родная страна Любимые занятия. | 1 | Комбинированный | Занятия членов семьи | Текущий | 26-30 | 15-16 | |||||
11 | Родная страна Воскресный день. | 1 | Практический | Домашнее хозяйство. Распределение домашних обязанностей. Обязанности ребенка в семье. Труд и отдых в семье. | текущий | 29-30 | ||||||
12 | Родная природа Как из зерна получилась булка | 1 | Комбинированный | Трудовая деятельность людей. Знакомство с профессиями, связанными с сельским хозяйством. | Знать названия профессий, связанных с сельским хозяйством; основные нравственно-этические понятия (трудолюбие – леность). Уметь рассказывать о профессиях хлебороба, механизатора; оценивать результат своей и чужой работы, отношение к ней | текущий | 31-32 | 17 | ||||
13 | Родная природа Человек и домашние животные | 1 | Комбинированный | Домашние животные. Профессии людей, ухаживающие за животными. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. | Характеризовать особенности домашних животных. | Текущий | 33-34 | 18-19 | ||||
14 | Родная природа Октябрь уж наступил | 1 | экскурсия | Сезонные изменения в природе в октябре. Перелетные птицы. Как животные готовятся к зиме. Бережное отношение к природе. | Знать и называть перелетных птиц. Уметь различать времена года; называть основные условия жизни растений и животных. | практический | 35,38-39 | |||||
15 | Родная природа Птицы осенью | 1 | комбинированный | текущий | 36-37 | 20 | ||||||
16 | Родная природа Явления природы. | 1 | комбинированный | Явления природы в разные времена года (дождь, листопад, снегопад, таяние снега и др.) | Знать сезонные явления природы. Называть явления природы: дождь, листопад, гроза, ледоход, первый снег, снегопад, радуга, туман, иней. | Текущий | 40-43 | 21 | ||||
17 | Родная страна Где ты живешь. Памятные места города | 1 | комбинированный | Родной город. Главные достопримечательности. Трудовая деятельность людей в городе. | Знать различие города и села; особенности построек, дорог, труда жителей сельских и городских. Уметь называть домашний адрес, улицы. Расположенные вблизи школы и дома. | текущий | 44-45 | 22 | ||||
18 | Родная страна Правила поведения на дорогах. | 1 | экскурсия | Безопасный путь из дома в школу. Правила перехода улицы и перекрестка | Знать знаки дорожного движения. Уметь различать знаки светофора, выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях. | практический | 46-49 | 23 | ||||
19 | Мы и вещи Ты и вещи | 1 | Комбинированный | Мир профессий. Труд людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги. Бережное отношение к вещам, уход за ними | Знать профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью и т.д.; знать телефоны экстренных служб города. Уметь оценивать результаты своей и чужой работы. | текущий | 50-53 | 24 | ||||
20 | Мы и вещи Кто работает ночью | 1 ч | комбинированный | Мир профессий. Экстренные службы города. | Текущий | 54-55 | ||||||
21 | Твоё здоровье Что такое здоровье | 1 | комбинированный | Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Личная гигиена, режим дня, охрана и укрепление здоровья. | Знать и выполнять основные правила здорового образа жизни; правила оказания помощи при несчастных случаях. | текущий | 56 | 25 | ||||
22 | Твоё здоровье Твои помощники – органы чувств | 1 | комбинированный | Система органов чувств, роль в жизнедеятельности организма. | текущий | 57-58 | ||||||
23 | Твоё здоровье Правила гигиены | 1 | комбинированный | Предметы личной гигиены. Обсуждение проблемы: что дает человеку знание и соблюдение правил гигиены? Личная гигиена школьника. | Знать предметы личной гигиены. Уметь пользоваться предметами личной гигиены. | текущий | 59-60 | |||||
24 | Твоё здоровье О режиме дня О времени и часах | 1 1 | комбинированный комбинированный | Режим дня школьника, распорядок работы, отдыха, сна, питания, чередование труда и отдыха в режиме дня. Определение времени по часам | Знать о режиме дня школьника. Уметь соблюдать режим дня. Уметь определять время по часам с точностью до часа. | текущий | 61-62 | 26-27 | ||||
25 | Твоё здоровье Урок в спортивном зале. | 1 | комбинированный | Физическая культура, закаливание, игры на воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья. Обсуждение: почему закаливание полезно организму? | Знать о преимуществе закаливающих процедур. | практический | 63-65 | |||||
26 | Родная природа Ноябрь – зиме родной брат. | 1 | экскурсия | Сезонные изменения в природе, характеристика времени года. | Знать названия времен года, животных; правила поведения (безопасности)на экскурсии. Уметь различать времена года, животных, объединять их в группы; рассказывать о птицах: строение, питание и т.д. | практический | 66-67 | 28 | ||||
27 | Родная природа Дикие животные | 1 | Комбинированный | Животные вокруг нас: звери, птицы, млекопитающие. Разнообразие мира животных. Птицы – наши друзья. | Текущий | 68-69 | 29 | |||||
28 | Родная природа Звери - млекопитающие | 1 | Комбинированный | текущий | 70-71 | 30 | ||||||
29 | Родная природа Что мы знаем о птицах | 1 | Комбинированный | Текущий | 72-76 | |||||||
30 | Родная страна Родной край | 1 | Комбинированный | Достопримечательности родного края. Народы, населяющие республику. | Знать название города, в котором живёшь. Уметь называть основные учреждения быта, образования, культуры. | текущий | 77-79 | 31 | ||||
31 | Родная страна Дом, в котором ты живешь | 1 | Практический | Домашний адрес. Описание жилого дома, его архитектурных особенностей. | текущий | 80-83 | 32 | |||||
32 | Родная страна Зачем люди трудятся. Уважение к труду людей. | 1 | Экскурсия в библиотеку, музей | Произведения народного творчества: песни, танцы, сказки. Выразительное чтение фольклорных произведений. Уважительное отношение к людям труда. | Знать, почему, в каких случаях руки, голову называют золотыми, основные нравственно-этические понятия (трудолюбие – леность). Уметь выразительно читать фольклорные произведения. | практический | 84-86 | 33 | ||||
33 | Родная природа В декабре, в декабре все деревья в серебре. | 1 | экскурсия | Особенности времени года (зима). Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года. | Уметь видеть зависимость изменений в живой и неживой природе; различать представителей животного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.) | практический | 87 | 34-35 | ||||
34 | Родная природа Какая бывает вода | 1 | комбинированный | Свойства воды. Состояния воды. Значение воды для живых организмов. | Уметь различать состояния воды. | практический | 88-89 | 36 | ||||
35 | Твои друзья – взрослые и дети О дружбе. Как нужно относиться к друзьям. | 1 | комбинированный | Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Как нужно относиться к друзьям | Уметь различать основные нравственно-этические понятия; выполнять трудовые поручения взрослых. | Текущий | 90-91 | 37-38 | ||||
36 | Твои друзья – взрослые и дети Идем в гости | 1 | комбинированный | текущий | 92 | 39 | ||||||
37 | Твои друзья – взрослые и дети С Новым годом! | 1 | Праздник. Ролевая игра | Праздник в жизни общества. Участие в праздничном шоу (ролевая игра, инсценированное действие) | Праздничные дни России и родного города. Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Уметь рассказывать новогоднюю историю от имени выбранной роли | Творческая работа | 93 | 40 | ||||
38 | Родная природа Январь – году начало, зиме середина | 1 | экскурсия | Особенности времени года (зима). Сезонные изменения в природе. Виды деревьев, растущих в твоем краю | Сравнивать времена года, сезонные изменения в природе. Знать виды деревьев родного края, сезонные изменения в природе. Уметь делать выводы по итогам наблюдений за природой | практический | 4-6 | 41-42 | ||||
39 | Родная природа Хвойные деревья. Названия, внешний вид. | 1 | Комбинированный | Растения, их разнообразие. Ель, сосна и лиственница (сравнительная характеристика) | Знать хвойные деревья. Уметь различать хвойные деревья. | текущий | 7-8 | 43 | ||||
40 | Родная природа Жизнь птиц. | 1 | Комбинированный | Разнообразие птиц. Особенности строения. Приспособления к условиям питания и обитания. | Знать основных представителей животного мира ближайшего окружения; основные условия благополучной жизни животных и птиц. Уметь различать животных и птиц по видам | текущий | 9-12 | 44-45 | ||||
41 | Родная страна Наша страна – Россия | 1 | Комбинированный | Россия – наша Родина. Москва – столица России и центр управления страной. Достопримечательности столицы России. Государственные символы: герб, флаг, гимн. | Знать свою страну, столицу и показывать ее местоположение на карте России, символику России, чем богата и знаменита родная страна. Уметь объяснять, почему гражданин любит свою Родину. | Текущий | 13-17 | 46-47 | ||||
42 | Родная страна Богата природа России | 1 | Комбинированный | Растительный и животный мир России. Природа России. | Разнообразие животного и растительного мира. Правила поведения в природе. | Текущий | 18-24 | 48-51 | ||||
43 | Родная страна Мы – россияне | 1 | Комбинированный | Россия – многонациональная страна. Уважительное отношение к своему и другим народам. Национальные костюмы. | Народы, населяющие Россию: культура, обычаи. | текущий | 25-28 | 52-54 | ||||
44 | Родная страна Народная сказка | 1 | Комбинированный | Произведения народного творчества: русские народные сказки, загадки, потешки, скороговорки, прибаутки, песни. | Уметь пересказывать сказки; выразительно читать фольклорные произведения | практический | 29 | 55 | ||||
45 | Родная природа Февраль – месяц метелей и вьюг | 1 | комбинированный | Особенности времени года (зима).зимние явления природы. Жизнь животных зимой. | Знать о питании, передвижении зверей; их жизни в зимний период | текущий | 30-31 | 56-57 | ||||
46 | Родная природа Звери - млекопитающие | 1 | Комбинированный | Животные, их разнообразие: насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные. Условия, необходимые для жизни животных. Животные родного края. | Знать отличия в питании и передвижении зверей разных видов. | текущий | 32-35 | 58 | ||||
47--48 | Родная природа Наш уголок природы | 2 | Экскурсия, практический | Комнатные растения: название, внешний вид, условия роста. Уход и наблюдение за комнатными растениями. Оформление уголка природы. Подведение итогов и запись выводов по теме в дневнике наблюдений. | Знать основные условия благополучного роста растений. Уметь выполнять основные поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки. | текущий | 36-42 | 59-61 | ||||
49 | Родная страна Мы – граждане России | 1 | Комбинированный | Россия – наша Родина. Права и обязанности граждан России. Права ребенка. | Уметь называть свою страну. Знать основные конституционные права и обязанности гражданина России. | текущий | 43-48 | 62-63 | ||||
50 | Твои друзья-взрослые и дети О правилах поведения | 1 | комбинированный | Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Разговор по телефону. Поздравление друга с днем рождения. Настоящий друг. | Знать о правилах поведения при общении с друзьями, во время разговора по телефону. | Текущий | 49-51 | |||||
51 | Твои друзья-взрослые и дети 23 февраля – День защитника Отечества 8 Марта – праздник всех женщин | 1 | комбинированный | Праздник в жизни общества. Опыт общения со сверстниками и взрослыми, освоение правил поведения в обществе | Знать праздничные дни России и родного города. Уметь различать основные нравственно-этические понятия. | текущий | 52 -54 | 64 | ||||
52 | Родная природа Март - капельник | 1 | экскурсия | Сезонные изменения природы (весна) | Знать об изменениях в природе весной; названия перелетных птиц, правила поведения в природе | практический | 55-56 | 65-66 | ||||
53 | Родная природа Птичьи разговоры | 1 | комбинированный | Жизнь птиц весной: прилет, гнездование, птичьи «разговоры». Поведение в природе. | текущий | 57-60 | ||||||
54 | Твоё здоровье Если хочешь быть здоров, закаляйся! | 1 | комбинированный | Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека. | Знать основные правила здорового образа жизни, что значит режим питания для организма человека | текущий | 61-62 | 67 | ||||
Твоё здоровье Здоровая пища. Режим питания. | 1 | комбинированный | Режим питания. Культура поведения за столом. Полезные и вредные привычки. | текущий | 63-64 | 68-69 | ||||||
55 | Твоё здоровье Какое бывает настроение | 1 | Комбинированный | Человек – член общества. От чего зависит настроение. опыт общения со сверстниками и взрослыми, освоение правил поведения в обществе | Осваивать правила поведения в различных ситуациях. Уметь различать основные нравственно-этические понятия | текущий | 65 | 70 | ||||
56 | Родная природа Апрель – водолей. | 1 | экскурсия | Зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы | Знать условия благополучной жизни растений и животных. Уметь объяснять взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных | практический | 66-68 | 71 | ||||
57 | Родная природа Жизнь насекомых | 1 | Комбинированный | Календарь появления насекомых после зимнего покоя: комаров, бабочек, пчел, муравьев. Их разнообразие. | Знать календарь появления насекомых после зимнего покоя. Уметь отличать насекомых по внешнему виду | текущий | 68-71 | 72-73 | ||||
58 | Родная природа Весенние работы | 1 | Комбинированный | Труд людей весной (на полях, в цветниках, в парках) | Уметь рассказывать о весенних работах людей на полях, в садах, парках. | текущий | 72-74 | |||||
59 | Родная природа Кто работает на транспорте | 1 | Комбинированный | Виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный, грузовой, легковой, общественный, личный. | Знать виды транспортных средств и профессии людей, которые трудятся на транспорте. | Текущий | 75-77 | 74-75 | ||||
60 | Родная страна День космонавтики | 1 | Комбинированный | Праздник в жизни общества. Ознакомление с интересной информацией по освоению космоса. | Уметь называть важные события общественной жизни. | текущий | 78-79 | |||||
61 | Родная природа Май весну завершает, лето начинает. | 1 | экскурсия | Характеристика объектов живой и неживой природы. Сезонные изменения в природе. | Уметь называть условия благополучной жизни растений и животных; различать и называть явления природы | практический | 80-82 | 76-79 | ||||
62 | Родная природа Жизнь земноводных весной | 1 | Комбинированный | Разнообразие животных: земноводные. Зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы | Знать необходимые условия для развития земноводных. Уметь объяснять зависимость и взаимосвязь живой и неживой природы. | текущий | 83-84 | 80-81 | ||||
63 | Родная природа Животное – живое существо | 1 | Комбинированный | Признаки живого. Отличие живого от неживого. Зависимость жизни человека от природы. | Знать отличительные признаки живого и неживого. Правила поведения в природе. Красная книга России, республики Татарстан. | текущий | 85-90 | 82-87 | ||||
64 | Родная природа Скоро лето | 1 | экскурсия | Особенности времени года (лето). | Уметь различать времена года. | практический | 90 | 88 | ||||
65 | Твоё здоровье Ты - пешеход | 1 | комбинированный | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах. | Уметь различать знаки дорожного движения. Оценивать поведение пешеходов на улице. | текущий | 91-93 | 89 | ||||
66 | Урок-экзамен | 1 | Контроль знаний, умений и навыков. | Контроль усвоения учащимися учебного материала | Уметь применять знания в практических и учебных ситуациях. | Практический (тест) | 90-94 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс«Начальная школа XXIвека»...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"...
Календарно - тематическое планирование по предметам 1 класс УМК "Школа XXI века"
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию тематическоое планирование по предметам по УМК " Школа 21 века" в 1 классе.Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в Вашей работе!Успехов!...
Календарно - тематическое планирование по труду 1 класс УМК "Школа XXI века"
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вам тематическое планирование по труду по УМК "Школа 21 века" .Надеюсь, что данный материал Вам пригодится в Вашей работе!...
календарно - тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса Математика: программа: 1-4 классы/...
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 3 класс. ОС "Школа XXI века"
Развернутое КТП по окр. миру в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (Начальная школа XXI века)
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...