Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Календарно- тематическое планирование по предмету  "Окружающий мир"   для 1 класса по ФГОС  (по учебнику 2011г. издания) . УМК  "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._elena.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по окружающему миру  1 класc.

УМК «Начальная школа 21 века»

Окружающий мир

Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

       Распределение по темам условно, учитель по своему усмотрению может изменить отношение часов на их изучение.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии для 1 класса:

  1. человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и его образ жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя; это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Твоё здоровье»;
  2. человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и  охранять. Это содержание представлено темой «Родная природа».
  3. человек и общество: чем богата и знаменита родная страна; почему гражданин любит свою Родину, что значит любить свою родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семью как ячейка общества. Это содержание представлено темой «Родная страна»

     Основная цель предмета:  формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество»,  воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Задачи курса:

  1. воспитание любви к своему городу, к своей Родине,
  2. формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
  3. развитие интереса к познанию самого себя (осознание возможности изменять себя, понимание важности здорового образа жизни) и познанию  окружающего мира,
  4. осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

             

       При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Объем программы:

 На  изучение  данного  предмета  в  1  классе  отводится  66  ч. ( 33 учебные  недели  по  2  часа  в  неделю)

Учебно-методический комплект:

     1.    Учебник:

Н.Ф.  Виноградова   Окружающий  мир  1  класс,   ,  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  2  ч.  

Москва   Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2011г.

  1.  Рабочие  тетради:

Н.Ф.  Виноградова   Окружающий  мир  1  класс,  рабочие  тетради для  учащихся  общеобразовательных  учреждений   в  2  ч.  

     Москва   Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2011г.


       Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

  1. свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
  2. основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
  3. основные правила здорового образа жизни;
  4. основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
  5. основные условия благополучной жизни растений и животных;
  6. профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
  7. улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
  8. основные достопримечательности родного города и столицы России;

различать (сопоставлять):

  1. знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
  2. основные нравственно-эстетические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
  3. различных представлений растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
  4. времена года;
  5. животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
  6. произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  1. выполнять режим своего дня;
  2. определять время по часам с точностью до часа;
  3. подготавливать свое учебное место к работе;
  4. оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
  5. выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
  6. ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
  7. выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения;
  8. составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
Перечень обязательных лабораторных, практических,
контрольных и других видов работ
1 класс

Экскурсии:

Знакомство со школой.

Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Практические работы:

Знакомство с комнатными растениями.

Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.

Распознавание листьев различных деревьев.

Сравнительное исследование сосны и ели.

Что общего у разных растений?

Изучение свойств снега и льда.

Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.

Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Простейшие правила гигиены.

Содержание курса

Содержательная

 линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Авторская линия (возможность

углубления)

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Ты- первоклассник

  Школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,  

___ ч

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,  

  1. выполнять правила поведения;
  2. применять правила дорожного движения;

2.Твои друзья-взрослые и дети

    Правила общения,   дружеские  отношения

___ ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:    правило,   дружеские  отношения.

  1. использовать в процессе общения основные правила этикета;
  2. строить диалог со взрослыми и сверстниками;

2. Твоё  здоровьё  

Здоровье, органы чувств,  время,  час,  день  недели,  гигиена, способы закаливания,  гимнастика.

___ ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах :  здоровье,  время,  час,  день  недели,  гигиена,  гимнастика.

  1. выполнять режим дня;
  1. соблюдать правила гигиены;

3.Мы  и  вещи

Мир профессий, предметы труда, уважение  к  труду,  экономное  отношение

___ ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  труд,  уважение  к  труду,  экономное  отношение,  одежда,  обувь,  мебель,  безопасность.

  1. выполнять несложные трудовые действия  в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда

4.Родная  природа

Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.),  способы охраны природы, Красная книга

____ ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  природа  (живая,  неживая ),  время  года,  сезон,  растение  (открытого  грунта,  комнатное),  животное  (домашнее,  дикое),  теплица,  заповедник,  Красная  книга.

  1. различать живую и неживую природу;
  2. различать сезонные изменения в природе;
  3. ухаживать за комнатными растениями;
  4. различать виды животных

5. Родная  страна

Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество

____ ч

Ориентировка  в  понятиях   и  терминах:  семья,  родители,  город,  село,  страна,  памятное  место,  транспорт,  фольклор,  народное  творчество,  профессия.

  1. рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;
  2. знать название своего города, страны, столицы;
  3. знать символику страны;
  4. знать полное имя, домашний адрес;

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе

(УМК «Начальная школа XXI века»)

№ п/п

Тема раздела программы.

Тема урока

Кол-во   часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Планируемые результаты освоения программы

Вид контроля

дата

страницы

примечание

план

факт

Уч.

Т.

1.

Родная природа

Этот удивительный мир

1      


экскурсия

Восприятие красоты окружающей природы. Связь живой и неживой природы. Бережное отношение к природе.

Знать своё полное имя, домашний адрес; основные помещения школы, их расположение; названия улиц вблизи школы и дома; правила поведения в школе.

Уметь ориентироваться  в здании школы, на территории, прилегающей к школе и дому.

Текущий, фронтальный, индивидуальный

4-5

4-5

2.

Ты - первоклассник

Давай познакомимся

1

комбинированный

Твои новые друзья: кто они, как их зовут, есть ли у них любимые занятия. Понятия: одноклассник, сверстники, классный коллектив

Текущий, фронтальный, индивидуальный

6-7

6

3.

Ты - первоклассник

Мы – школьники

1

экскурсия

Знакомство со школой: класс, столовая, спортзал, комнаты гигиены.

Школьник и его жизнь. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

практический

8-12

7-8

4.

Ты - первоклассник

Правила поведения в школе

1

комбинированный

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке, перемене, в столовой. Обращение к учителю. Роль и значение школы в жизни школьника.

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

практический

13-14

5.

Родная природа

Сентябрь – первый месяц осени.

1

экскурсия

Природа родного края.  Красота природы, сезонные изменения. Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу.  Растения пришкольного  участка.

Знать названия времен года. Уметь различать времена года; называть основных представителей растительного мира ближайшего  окружения

текущий

15-17

9-10

6.

Родная природа

Что нам осень подарила

1

комбинированный

Уметь различать признаки живой и неживой природы; классифицировать овощи и фрукты

текущий

18-20

11

7.

Родная природа

Грибная пора

1

Практический

Грибы: съедобные и ядовитые (на примере своей местности). Правила сбора грибов.

Знать названия грибов. Уметь различать съедобные и несъедобные грибы. Календарь сбора грибов.

текущий

21-22

12

8.

Родная страна

Семья. Взаимоотношения в семье.

1

Комбинированный

Семья  - самое близкое окружение человека. Семья и ее состав. Взаимоотношения в семье.

Знать членов своей семьи.

Уметь составлять рассказ о своей семье.

Текущий, фронтальный, индивидуальный

23

13-14

9.

Родная страна

О маме

1

Комбинированный

Семья.  Члены семьи. Семейные традиции.

Знать членов своей семьи.  Уметь различать основные нравственно-этические понятия(сочувствие, трудолюбие, леность, послушание-непослушание, равнодушие); составлять рассказ о своей семье.

текущий

24-25

10

Родная страна

Любимые занятия.

1

Комбинированный

Занятия членов семьи

Текущий

26-30

15-16

11

Родная страна

Воскресный день.

1

Практический

Домашнее хозяйство. Распределение домашних обязанностей. Обязанности ребенка в семье. Труд и отдых в семье.

текущий

29-30

12

Родная природа

Как из зерна получилась булка

1

Комбинированный

Трудовая деятельность людей. Знакомство с профессиями, связанными с сельским хозяйством.

Знать названия профессий, связанных с сельским хозяйством; основные нравственно-этические понятия (трудолюбие – леность). Уметь  рассказывать о профессиях хлебороба, механизатора; оценивать результат своей и чужой работы, отношение к ней

текущий

31-32

17

13

Родная природа

Человек и домашние животные

1

Комбинированный

Домашние животные. Профессии людей, ухаживающие за животными. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Характеризовать особенности  домашних животных.

Текущий

33-34

18-19

14

Родная природа

Октябрь уж наступил

1

экскурсия

Сезонные изменения в природе в октябре. Перелетные птицы. Как животные готовятся к зиме.

Бережное отношение к природе.

Знать и называть перелетных птиц.

Уметь различать времена года; называть основные условия жизни растений и животных.

практический

35,38-39

15

Родная природа

Птицы осенью

1

комбинированный

текущий

36-37

20

16

Родная природа

Явления природы.

1

комбинированный

Явления природы в разные времена года (дождь, листопад, снегопад, таяние снега и др.)

Знать сезонные явления природы.

Называть явления природы: дождь, листопад, гроза, ледоход, первый снег, снегопад, радуга, туман, иней.

Текущий

40-43

21

17

Родная страна

Где ты живешь. Памятные места города

1

комбинированный

Родной город. Главные достопримечательности. Трудовая деятельность людей в городе.

Знать различие города и села; особенности построек, дорог, труда жителей сельских и городских.

Уметь называть домашний адрес, улицы. Расположенные вблизи школы и дома.

текущий

44-45

22

18

Родная страна

Правила поведения на дорогах.

1

экскурсия

Безопасный путь из дома в школу. Правила перехода улицы и перекрестка

Знать знаки дорожного движения. Уметь различать знаки светофора, выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях.

практический

46-49

23

19

Мы и вещи

Ты и вещи

1

Комбинированный

Мир профессий. Труд людей, которые делают для нас вещи:  одежду, обувь, книги.

Бережное отношение к вещам, уход за ними

Знать профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью и т.д.;  знать телефоны экстренных служб города.

Уметь оценивать результаты своей и чужой работы.

текущий

50-53

24

20

Мы и вещи

Кто работает ночью

1 ч

комбинированный

Мир профессий. Экстренные службы города.

Текущий

54-55

21

Твоё  здоровье  Что такое здоровье

1

комбинированный

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Личная гигиена, режим дня, охрана и укрепление здоровья.

Знать и выполнять основные правила здорового образа жизни;

правила оказания помощи при несчастных случаях.

текущий

56

25

22

Твоё  здоровье  Твои помощники – органы чувств

1

комбинированный

Система органов чувств, роль в жизнедеятельности организма.

текущий

57-58

23

Твоё  здоровье  Правила гигиены

1

комбинированный

Предметы личной гигиены. Обсуждение проблемы: что дает человеку знание и соблюдение правил гигиены? Личная гигиена школьника.

Знать предметы личной гигиены.

Уметь пользоваться предметами личной гигиены.

текущий

59-60

24

Твоё  здоровье 

О режиме дня

О времени и часах

1

1

комбинированный

комбинированный

Режим дня школьника, распорядок работы, отдыха, сна, питания, чередование труда и отдыха в режиме дня.

Определение времени по часам

Знать о режиме дня школьника.

Уметь соблюдать режим дня.

Уметь определять время по часам с точностью до часа.

текущий

61-62

26-27

25

Твоё  здоровье 

Урок в спортивном зале.

1

комбинированный

 Физическая культура, закаливание, игры на воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья.  Обсуждение:  почему закаливание полезно организму?

Знать о преимуществе закаливающих процедур.

практический

63-65

26

Родная природа

Ноябрь – зиме родной брат.

1

экскурсия

Сезонные изменения в природе, характеристика времени года.

Знать названия времен года, животных;  правила поведения (безопасности)на экскурсии.

Уметь различать времена года, животных, объединять их в группы; рассказывать о птицах: строение, питание и т.д.

практический

66-67

28

27

Родная природа

Дикие животные

1

Комбинированный

Животные вокруг нас: звери, птицы, млекопитающие. Разнообразие мира  животных.

Птицы – наши друзья.

Текущий

68-69

29

28

Родная природа

Звери - млекопитающие

1

Комбинированный

текущий

70-71

30

29

Родная природа

Что мы знаем о птицах

1

Комбинированный

Текущий

72-76

30

Родная страна

Родной край

1

Комбинированный

Достопримечательности родного края. Народы, населяющие республику.

Знать название города, в котором живёшь.

Уметь называть основные учреждения быта, образования, культуры.

текущий

77-79

31

31

Родная страна

Дом, в котором ты живешь

1

Практический

Домашний адрес. Описание жилого дома, его архитектурных особенностей.

текущий

80-83

32

32

Родная страна

Зачем люди трудятся. Уважение к труду людей.

1

Экскурсия в библиотеку, музей

Произведения народного творчества: песни, танцы, сказки.  Выразительное чтение фольклорных произведений. Уважительное отношение к людям труда.

Знать, почему, в каких случаях руки, голову называют золотыми, основные нравственно-этические понятия (трудолюбие – леность).

Уметь выразительно читать фольклорные произведения.

практический

84-86

33

33

Родная природа

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

1

экскурсия

Особенности времени года (зима). Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года.

Уметь видеть зависимость изменений в живой и неживой природе;  различать представителей животного мира (по внешнему  виду, месту обитания, способу движения и т.п.)

практический

87

34-35

34

Родная природа

Какая бывает вода

1

комбинированный

Свойства воды. Состояния воды. Значение воды для живых организмов.

Уметь различать состояния воды.

практический

88-89

36

35

Твои друзья – взрослые и дети

О дружбе. Как нужно относиться к друзьям.

1

комбинированный

Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Как нужно относиться к друзьям

Уметь различать основные нравственно-этические понятия; выполнять трудовые поручения взрослых.

Текущий

90-91

37-38

36

Твои друзья – взрослые и дети

Идем в гости

1

комбинированный

текущий

92

39

37

Твои друзья – взрослые и дети

С Новым годом!

1

Праздник.  Ролевая игра

Праздник в жизни общества. Участие в праздничном шоу (ролевая игра, инсценированное действие)

Праздничные дни России и родного города.

Опыт общения со

сверстниками и взрослыми. Уметь рассказывать новогоднюю историю от имени выбранной роли

Творческая работа

93

40

38

Родная природа

Январь – году начало, зиме середина

1

экскурсия

Особенности времени года (зима). Сезонные изменения в природе. Виды деревьев, растущих в твоем краю

Сравнивать времена года, сезонные изменения в природе. Знать виды деревьев родного края, сезонные изменения в природе.

Уметь делать выводы по итогам наблюдений  за природой

практический

4-6

41-42

39

Родная природа

Хвойные деревья. Названия, внешний вид.

1

Комбинированный

Растения, их разнообразие.  Ель, сосна и лиственница (сравнительная характеристика)

Знать хвойные деревья.

Уметь различать хвойные деревья.

текущий

7-8

43

40

Родная природа

Жизнь птиц.

1

Комбинированный

Разнообразие птиц. Особенности строения. Приспособления к условиям питания и обитания.

Знать основных представителей животного мира ближайшего окружения; основные условия благополучной жизни животных и птиц.

Уметь различать животных и птиц по видам

текущий

9-12

44-45

41

Родная страна

Наша страна – Россия

1

Комбинированный

Россия – наша Родина. Москва – столица России и центр управления страной. Достопримечательности столицы России. Государственные символы: герб, флаг, гимн.

Знать свою страну, столицу и показывать ее местоположение на карте России,  символику России, чем богата и знаменита родная страна.

Уметь объяснять, почему гражданин любит свою Родину.

Текущий

13-17

46-47

42

Родная страна

Богата природа России

1

Комбинированный

Растительный и животный мир России. Природа России.

Разнообразие животного и растительного мира. Правила поведения в природе.

Текущий

18-24

48-51

43

Родная страна

Мы – россияне

1

Комбинированный

Россия – многонациональная страна. Уважительное отношение к своему и другим народам. Национальные костюмы.

Народы, населяющие Россию: культура, обычаи.

текущий

25-28

52-54

44

Родная страна

Народная сказка

1

Комбинированный

Произведения народного творчества: русские народные сказки, загадки, потешки, скороговорки, прибаутки, песни.

Уметь пересказывать сказки; выразительно читать фольклорные произведения

практический

29

55

45

Родная природа

Февраль – месяц метелей и вьюг

1

комбинированный

Особенности времени года (зима).зимние явления природы. Жизнь животных зимой.

Знать о питании, передвижении зверей; их жизни в зимний период

текущий

30-31

56-57

46

Родная природа

Звери - млекопитающие

1

Комбинированный

Животные, их разнообразие:  насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные. Условия, необходимые для жизни животных. Животные родного края.

Знать отличия в питании и передвижении зверей разных видов.

текущий

32-35

58

47--48

Родная природа

Наш уголок природы

2

Экскурсия, практический

Комнатные растения: название, внешний вид, условия роста.  Уход и наблюдение за комнатными растениями.  Оформление уголка природы.  Подведение итогов и запись выводов по теме в дневнике наблюдений.

Знать основные условия благополучного роста растений.

Уметь выполнять основные поручения по уголку природы:  поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена,  сажать черенки.

текущий

36-42

59-61

49

Родная страна

Мы – граждане России

1

Комбинированный

Россия – наша Родина. Права и обязанности граждан России. Права ребенка.

Уметь называть свою страну. Знать  основные конституционные права и обязанности гражданина  России.

текущий

43-48

62-63

50

Твои друзья-взрослые и дети 

О правилах поведения

1

комбинированный

Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Разговор по телефону. Поздравление друга с днем рождения. Настоящий друг.

Знать о правилах поведения при общении с друзьями, во время разговора по телефону.

Текущий

49-51

51

Твои друзья-взрослые и дети 

23 февраля – День защитника Отечества

8 Марта – праздник всех женщин

1

комбинированный

Праздник в жизни общества. Опыт общения со сверстниками и взрослыми, освоение правил поведения в обществе

Знать праздничные дни России и родного города.

Уметь различать основные нравственно-этические понятия.

текущий

52

-54

64

52

Родная природа

Март - капельник

1

экскурсия

Сезонные изменения природы (весна)

Знать об изменениях в природе весной;  названия перелетных птиц, правила поведения в природе

практический

55-56

65-66

53

Родная природа

Птичьи разговоры

1

комбинированный

Жизнь птиц весной: прилет, гнездование, птичьи «разговоры». Поведение в природе.

текущий

57-60

54

Твоё  здоровье 

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

комбинированный

Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека.

Знать основные правила здорового образа жизни, что значит режим питания для организма человека

текущий

61-62

67

Твоё  здоровье  Здоровая пища. Режим питания.

1

комбинированный

Режим питания. Культура поведения за столом. Полезные и вредные привычки.

текущий

63-64

68-69

55

Твоё  здоровье  Какое бывает настроение

1

Комбинированный

Человек – член общества. От чего зависит настроение. опыт общения со сверстниками и взрослыми, освоение правил поведения в обществе

Осваивать правила поведения в различных ситуациях. Уметь различать основные нравственно-этические понятия

текущий

65

70

56

Родная природа

Апрель – водолей.

1

экскурсия

Зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы

Знать условия благополучной жизни растений и животных.

Уметь объяснять взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных

практический

66-68

71

57

Родная природа

Жизнь насекомых

1

Комбинированный

Календарь появления насекомых после зимнего покоя: комаров, бабочек, пчел, муравьев. Их  разнообразие.

Знать календарь появления насекомых после зимнего покоя. Уметь отличать насекомых по внешнему виду

текущий

68-71

72-73

58

Родная природа

Весенние работы

1

Комбинированный

Труд людей весной (на полях, в цветниках,  в парках)

Уметь рассказывать о весенних работах людей на полях, в садах, парках.

текущий

72-74

59

Родная природа

Кто работает на транспорте

1

Комбинированный

Виды транспорта:  наземный, подземный, воздушный, водный, грузовой, легковой, общественный, личный.

Знать виды транспортных средств и профессии людей, которые трудятся на транспорте.

Текущий

75-77

74-75

60

Родная страна

День космонавтики

1

Комбинированный

Праздник в жизни общества. Ознакомление с интересной информацией по освоению космоса.

Уметь называть важные события общественной жизни.

текущий

78-79

61

Родная природа

Май весну завершает, лето начинает.

1

экскурсия

Характеристика объектов живой и неживой природы. Сезонные изменения в природе.  

Уметь называть условия благополучной жизни растений и животных;  различать и называть явления природы

практический

80-82

76-79

62

Родная природа

Жизнь земноводных весной

1

Комбинированный

Разнообразие животных: земноводные.  Зависимость изменений в  живой природе от состояния неживой природы

Знать необходимые условия для развития земноводных.

Уметь объяснять зависимость и взаимосвязь живой и неживой природы.

текущий

83-84

80-81

63

Родная природа

Животное – живое существо

1

Комбинированный

Признаки  живого.  Отличие живого от неживого. Зависимость жизни человека от природы.

Знать отличительные признаки живого и неживого. Правила поведения в природе. Красная книга России,  республики Татарстан.

текущий

85-90

82-87

64

Родная природа

Скоро лето

1

экскурсия

Особенности времени года (лето).

Уметь различать времена года.

практический

90

88

65

Твоё  здоровье  Ты - пешеход

     1

комбинированный

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах.

Уметь различать знаки дорожного движения.

Оценивать поведение пешеходов на улице.

текущий

91-93

89

66

Урок-экзамен

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Контроль усвоения учащимися учебного материала

Уметь применять знания в практических и учебных ситуациях.

Практический (тест)

90-94

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс«Начальная школа  XXIвека»...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование  по математике. 3 класс.   УМК "Школа XXI века"...

Календарно - тематическое планирование по предметам 1 класс УМК "Школа XXI века"

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию тематическоое планирование по предметам по УМК " Школа 21 века" в 1 классе.Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в Вашей работе!Успехов!...

Календарно - тематическое планирование по труду 1 класс УМК "Школа XXI века"

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вам тематическое планирование по труду  по УМК "Школа 21 века" .Надеюсь, что данный материал Вам пригодится в Вашей работе!...

календарно - тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса Математика: программа: 1-4 классы/...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (Начальная школа XXI века)

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...