Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Учебник "Мир вокруг нас". Автор Плешаков А. А.
2 часа в неделю. 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.
Составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы: Зеленый дом» А. А. Плешаков . – М.: Просвещение, 2000 г.
Цель изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования:
- личностных универсальных учебных действий (УУД):
воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
- регулятивных УУД:
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
- познавательных УУД:
обобщать, систематизировать и расширять представления о многообразии природы, взаимодействии природы и человека, развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
- комуникативных УУД:
способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.
Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:
«Мир вокруг нас», учебник для 3 класса в двух частях, автор А.А. Плешаков;
Рабочая тетрадь для 3 класса . В 2-х частях. «Мир вокруг нас». А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2012г;
Тесты: тетрадь для учащихся 3 классов начальной школы. А.А. Плешаков . – М.; Вита-Пресс, 2012г.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 68 ч в год.
Планирование уроков окружающего мира в 3ем классе.
Учебник «Мир вокруг нас», автор Плешаков А.А.
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Деятельность учащихся | Вид контроля |
1 | Что такое природа. | 1 | комбинированный | Знакомство с учебником; природа живая и неживая, их взаимосвязь; природа и люди. | Тест «Природа» | |
2 | Человек. | 1 | комбинированный | Рассмотреть отличие человека от других объектов, познакомится со ступенями познания. | Тест «Человек» | |
3 | Общество. | 1 | комбинированный | Получить представление о семье и обществе, государстве. | Тест «Общество» | |
4 | Мир глазами эколога. | 1 | комбинированный | Получить представление об экологии, посмотреть мир глазами эколога. | Тест «Мир глазами эколога» | |
5 | Природа в опасности. | 1 | экскурсия | Узнать о маленьких и больших ранах природы, охране природы. | Тест «Природа в опасности» | |
6 | Тела, вещества, частицы. | 1 | комбинированный | Ознакомиться с телами и их составом, получить представление о веществе, частице. | Опыт «Растворение марганца в воде», тест «Тела, вещества, частицы» | |
7 | Разнообразие веществ. | 1 | комбинированный | Узнать о разнообразии веществ. | Практическая работа; тест «Разнообразие веществ» | |
8 | Воздух и его охрана. | 1 | комбинированный | Ознакомиться с составом и свойствами воздуха. | Тест «Воздух и его охрана» | |
9 | Вода. | 1 | комбинированный | Ознакомиться с составом и свойствами воды. | Практическая работа; тест «Вода» | |
10 | Превращения и круговорот воды. | 1 | комбинированный | Узнать о трех состояниях воды, круговороте воды в природе. | Тест «Превращения и круговорот воды» | |
11 | Берегите воду! | 1 | комбинированный | Рассмотреть причины загрязнения воды и узнать об охране водоемов. | ||
12 | Как разрушаются камни? | 1 | комбинированный | Узнать как разрушаются камни. | Практическая работа; тест «Как разрушаются камни?» | |
13 | Что такое почва? | 1 | комбинированный | Познакомиться с составом почвы; узнать о связи растений и почвы. | Практическая работа; тест «Что такое почва?» | |
14 | Образование и разрушение почвы. | 1 | комбинированный | Узнать об образовании и разрушении почвы. | ||
15 | Разнообразие растений. | 1 | комбинированный | Изучить разнообразие растений | Тест «Разнообразие растений» | |
16 | Солнце, растение и мы с вами. | 1 | комбинированный | Рассмотреть связь солнца, растений и людей. | Тест «Солнце, растения и мы с вами» | |
17 | Размножение и развитие растений. | 1 | комбинированный | Узнать о размножении и развитии из семени растений: опылении; о плодах путешественниках. | ||
18 | Охрана растений. | 1 | комбинированный | Узнать об охране растений. | Самостоятельная работа; тест «Охрана растений» | |
19 | Разнообразие животных. | 1 | комбинированный | Узнать о разнообразии животных. | Тест «Разнообразие животных» | |
20 | Кто что ест? | 1 | комбинированный | Узнать: кто что ест; группировку животных; цепи питания; способы защиты от врагов. | ||
21 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | 1 | комбинированный | Рассмотреть цепи питания; экологическую пирамиду. | Тест «невидимая сеть и невидимая пирамида» | |
22 | Размножение и развитие животных. | 1 | комбинированный | Узнать о размножении и развитии животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери). | Тест «размножение и развитие животных» | |
23 | Охрана животных. | 1 | комбинированный | Узнать об охране животных; правилах друзей природы; зоопарке. | ||
24 | В царстве грибов. | 1 | комбинированный | Узнать о строении, питании гриба; симбиотические связи. | Тест «В царстве грибов» | |
25 | Грибы съедобные и несъедобные. | 1 | комбинированный | Изучить съедобные и несъедобные грибы; правила сбора грибов. | Текущий | |
26 | Великий круговорот жизни. | 1 | комбинированный | Ознакомиться с круговоротом веществ. | Тест «Великий круговорот жизни» | |
27 | Организм человека. | 1 | комбинированный | Ознакомиться с организмом человека. | Тест «Организм человека» | |
28 | Органы чувств. | 1 | комбинированный | Узнать об органах чувств: глаза – орган зрения; уши – орган слуха; нос – орган обоняния; язык – орган вкуса; кожа – орган осязания. | ||
29 | Надёжная защита организма. | 1 | комбинированный | Узнать о коже как органе покровной системы; строение, гигиена кожи; первая помощь при повреждении кожи. | Практическая работа; тест «Надёжная защита организма» | |
30 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | контрольный | тест | ||
31 | Опора тела и движение. | 1 | комбинированный | Познакомиться с функциями опорно – двигательной системы; осанкой человека. | Практическая работа; тест «Опора тела и движение» | |
32 | Наше питание. | 1 | комбинированный | Познакомиться с составом пищи; пищеварительной системы; гигиеной питания. | Практическая работа; тест «Наше питание» | |
33 | Дыхание и кровообращение | 1 | комбинированный | Познакомиться с органами дыхания; кровеносная система; выделительная система. | Тест «Дыхание и кровообращение» | |
34 | Умей предупреждать болезни. | 1 | комбинированный | Познакомиться с правилами закаливания, инфекционными болезнями и аллергиями. | Тест «Умей предупреждать болезни» | |
35 | Здоровый образ жизни. | 1 | комбинированный | Узнать правила здорового образа жизни. | Тест «Здоровый образ жизни» | |
36 | Огонь, вода и газ. | 1 | комбинированный | Узнать об опасностях и причинах их возникновения. | Тест «Огонь, вода и газ» | |
37 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | комбинированный | Научиться соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Тест «Чтобы путь был счастливым» | |
38 | Дорожные знаки. | 1 | комбинированный | Узнать предупреждающие знаки; запрещающие знаки; предписывающие знаки; информационно – указательные знаки; знаки сервиса. | ||
39 | Опасные места. | 1 | комбинированный | Узнать об опасных местах: балконе; подоконнике; лифте; стройплощадке; пустыре; парке; лесе. | ||
40 | О молниях, змеях, собаках и прочем. | 1 | комбинированный | Узнать об опасности, которую таят в себе молнии, грибы, растения, животные. | Тест «О молниях, змеях, собаках и прочем» | |
41 | Экологическая безопасность. | 1 | комбинированный | Узнать об Экологической безопасности; как защититься от загрязнённого воздуха, воды; от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества | Практическая работа; тест «Экологическая безопасность» | |
42 | Для чего нужна экономика? | 1 | комбинированный | Узнать о целях и задачах экономики; потребностях ; товарах. | Тест «Для чего нужна экономика» | |
43 | Три кита экономики | 1 | комбинированный | Ознакомиться с тремя китами экономики: природные богатства; капитал; труд. | Практическая работа; тест «Три кита экономики» | |
44 | Полезные ископаемые. | 1 | комбинированный | Познакомиться с полезными ископаемыми: свойствами; применением, добычей и охраной. | ||
45 | Растениеводство. | 1 | комбинированный | Познакомиться с понятиями: растениеводство, садоводство, зерноводство, овощеводство, бахчеводство | Практическая работа; тест «Растениеводство» | |
46 | Животноводство. | 1 | комбинированный | Познакомиться с особенностями разведения и содержания домашних животных. | ||
47 | Какая бывает промышленность | 1 | комбинированный | Ознакомиться с промышленностью: добывающая; электроэнергетика; металлургия; машиностроение; химическая; лёгкая; пищевая. | Тест «Какая бывает промышленность?» | |
48 | Что такое деньги? | 1 | комбинированный | Ознакомиться с денежными единицами. | ||
49 | Государственный бюджет. | 1 | комбинированный | Ознакомиться с понятиями: доход, расход; государственный бюджет. | ||
50 | Семейный бюджет | 1 | комбинированный | Ознакомиться с понятием семейный бюджет. | Тест «семейный бюджет» | |
51 | Экономика и экология. | 1 | комбинированный | Узнать об экологической катастрофе; о двух сторонах экономики; что будет если… | Практическая работа; тест «Экономика и экология» | |
52 - 53 | Золотое кольцо России. | 2 | комбинированный | Ознакомиться с Золотым кольцом России: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир. | Тест «Золотое кольцо России» | |
54 – 55 | Наши ближайшие соседи. | 2 | комбинированный | Узнать о наших ближайших соседях. | Практическая работа; тест «Наши ближайшие соседи» | |
56 – 57 | На севере Европы. | 2 | комбинированный | Узнать о государствах на севере Европы. | Практическая работа; тест «На севере Европы» | |
58 – 59 | Что такое Бенилюкс? | 2 | комбинированный | Ознакомиться со странами Бенилюкс: Бельгия, Нидерланды, Люксембург. | Тест «Что такое Бенилюкс?» | |
60 - 61 | В центре Европы. | 2 | комбинированный | Ознакомиться со странами в центре Европы: Германия, Австрия, Швейцария. | Тест «В центре Европы» | |
62 – 63 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 2 | комбинированный | Ознакомиться с Францией и Великобританией. | Тест «путешествие по Франции и Великобритании» | |
64 - 65 | На юге Европы. | 2 | комбинированный | Познакомиться со странами на Юге Европы: Греция, Италия | ||
66 | Контрольная работа за год. | 1 | контрольный | Итоговый тест | ||
67 - 68 | По знаменитым местам мира. | 2 | комбинированный | Познакомиться с знаменитыми местами мира: Тадж – Махал в Азии; Египетские пирамиды в Африке; Сиднейская опера в Австралии; статуя Свободы в Америке. | Тест «По знаменитым местам мира» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа В мире красоты ФГОС Внеурочная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире красоты" для 1-4 классов по ФГОС...
Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс
Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс...
Рабочая программа "В мире книг" 1-4 класс
Программа разработана на основе авторской программы факультатива...
Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Рабочая программа "В мире книг" 2 класс
Соответствует ФГОС...
Рабочая программа "В мире книг"
Рекомендую для занятий по внеурочной деятельности в 1 классе....
Рабочая программа окружающему миру
1 класс...