Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Учебник "Мир вокруг нас". Автор Плешаков А. А.

2 часа в неделю. 68 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы: Зеленый дом» А. А.  Плешаков . – М.: Просвещение, 2000 г.

Цель изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования:

  1. личностных универсальных учебных действий (УУД):

воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

  1. регулятивных УУД:

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

  1. познавательных УУД:

обобщать, систематизировать и расширять представления о многообразии природы, взаимодействии природы и человека, развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

  1. комуникативных УУД:

способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.

Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:

«Мир вокруг нас», учебник для  3   класса  в двух частях, автор А.А.  Плешаков;

 Рабочая тетрадь для  3   класса . В 2-х частях. «Мир вокруг нас». А.А. Плешаков  – М.: Просвещение, 2012г;

 Тесты: тетрадь для учащихся  3   классов  начальной школы. А.А. Плешаков . – М.; Вита-Пресс, 2012г.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 68 ч в год.


Планирование уроков окружающего мира в 3ем классе.

Учебник «Мир вокруг нас», автор Плешаков А.А.

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Деятельность учащихся

Вид контроля

1

Что такое природа.

1

комбинированный

Знакомство с учебником; природа живая и неживая, их взаимосвязь; природа и люди.

Тест «Природа»

2

Человек.

1

комбинированный

Рассмотреть отличие человека от других объектов, познакомится со ступенями познания.

Тест «Человек»

3

Общество.

1

комбинированный

Получить представление о семье и обществе, государстве.

Тест «Общество»

4

Мир глазами эколога.

1

комбинированный

Получить представление об экологии, посмотреть мир глазами эколога.

Тест «Мир глазами эколога»

5

Природа в опасности.

1

экскурсия

Узнать о  маленьких и больших ранах природы, охране природы.

Тест «Природа в опасности»

6

Тела, вещества, частицы.

1

комбинированный

Ознакомиться с телами и их составом, получить представление о веществе, частице.

Опыт «Растворение марганца в воде»,  тест «Тела, вещества, частицы»

7

Разнообразие веществ.

1

комбинированный

Узнать о разнообразии веществ.

Практическая работа; тест «Разнообразие веществ»

8

Воздух и его охрана.

1

комбинированный

Ознакомиться с составом и свойствами воздуха.

Тест «Воздух и его охрана»

9

Вода.

1

комбинированный

Ознакомиться с составом и свойствами воды.

Практическая работа; тест «Вода»

10

Превращения и круговорот воды.

1

комбинированный

Узнать о трех состояниях воды, круговороте воды в природе.

Тест «Превращения и круговорот воды»

11

Берегите воду!

1

комбинированный

Рассмотреть причины загрязнения воды и узнать об охране водоемов.

12

Как разрушаются камни?

1

комбинированный

Узнать как разрушаются камни.

Практическая работа; тест «Как разрушаются камни?»

13

Что такое почва?

1

комбинированный

Познакомиться с  составом почвы; узнать о связи растений и почвы.

Практическая работа; тест «Что такое почва?»

14

Образование и разрушение почвы.

1

комбинированный

Узнать об образовании и разрушении почвы.

15

Разнообразие растений.

1

комбинированный

Изучить разнообразие растений

Тест «Разнообразие растений»

16

Солнце, растение и мы с вами.

1

комбинированный

Рассмотреть связь солнца, растений и людей.

Тест «Солнце, растения и мы с вами»

17

Размножение и развитие растений.

1

комбинированный

Узнать о размножении и развитии из семени растений: опылении; о плодах путешественниках.

18

Охрана растений.

1

комбинированный

Узнать об охране растений.

Самостоятельная работа; тест «Охрана растений»

19

Разнообразие животных.

1

комбинированный

Узнать о разнообразии животных.

Тест «Разнообразие животных»

20

Кто что ест?

1

комбинированный

Узнать: кто что ест; группировку животных; цепи питания; способы защиты от врагов.

21

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

1

комбинированный

Рассмотреть цепи питания; экологическую пирамиду.

Тест «невидимая сеть и невидимая пирамида»

22

Размножение и развитие животных.

1

комбинированный

Узнать о размножении и развитии животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери).

Тест «размножение и развитие животных»

23

Охрана животных.

1

комбинированный

Узнать об охране животных; правилах друзей природы; зоопарке.

24

В царстве грибов.

1

комбинированный

Узнать о строении, питании гриба; симбиотические связи.

Тест «В царстве грибов»

25

Грибы съедобные и несъедобные.

1

комбинированный

Изучить съедобные и несъедобные грибы; правила сбора грибов.

Текущий

26

Великий круговорот жизни.

1

комбинированный

Ознакомиться с круговоротом веществ.

Тест «Великий круговорот жизни»

27

Организм человека.

1

комбинированный

Ознакомиться с организмом человека.

Тест «Организм человека»

28

Органы чувств.

1

комбинированный

Узнать об органах чувств: глаза – орган зрения; уши – орган слуха; нос – орган обоняния; язык – орган вкуса; кожа – орган осязания.

29

Надёжная защита организма.

1

комбинированный

Узнать о коже как органе покровной системы; строение, гигиена кожи; первая помощь при повреждении кожи.

Практическая работа; тест «Надёжная защита организма»

30

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

контрольный

тест

31

Опора тела и движение.

1

комбинированный

Познакомиться с функциями опорно – двигательной системы; осанкой человека.

Практическая работа; тест «Опора тела и движение»

32

Наше питание.

1

комбинированный

Познакомиться с составом пищи; пищеварительной системы; гигиеной питания.

Практическая работа; тест «Наше питание»

33

Дыхание и кровообращение

1

комбинированный

Познакомиться с органами дыхания; кровеносная система; выделительная система.

Тест «Дыхание и кровообращение»

34

Умей предупреждать болезни.

1

комбинированный

Познакомиться с правилами закаливания,  инфекционными  болезнями и аллергиями.

Тест «Умей предупреждать болезни»

35

Здоровый образ жизни.

1

комбинированный

Узнать правила здорового образа жизни.

Тест «Здоровый образ жизни»

36

Огонь, вода и газ.

1

комбинированный

Узнать об опасностях и причинах их возникновения.

Тест «Огонь, вода и газ»

37

Чтобы путь был счастливым.

1

комбинированный

 Научиться соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Тест «Чтобы путь был счастливым»

38

Дорожные знаки.

1

комбинированный

Узнать предупреждающие знаки; запрещающие знаки; предписывающие знаки; информационно – указательные знаки; знаки сервиса.

39

Опасные места.

1

комбинированный

Узнать об опасных местах: балконе; подоконнике; лифте; стройплощадке; пустыре; парке; лесе.

40

О молниях, змеях, собаках и прочем.

1

комбинированный

Узнать об опасности, которую таят в себе молнии, грибы, растения, животные.

Тест «О молниях, змеях, собаках и прочем»

41

Экологическая безопасность.

1

комбинированный

Узнать об  Экологической безопасности; как защититься от загрязнённого воздуха, воды; от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества

Практическая работа; тест «Экологическая безопасность»

42

Для чего нужна экономика?

1

комбинированный

Узнать о целях  и задачах  экономики; потребностях ; товарах.

Тест «Для чего нужна экономика»

43

Три кита экономики

1

комбинированный

Ознакомиться с тремя китами экономики: природные богатства; капитал; труд.

Практическая работа; тест «Три кита экономики»

44

Полезные ископаемые.

1

комбинированный

Познакомиться с полезными ископаемыми: свойствами; применением, добычей и охраной.

45

Растениеводство.

1

комбинированный

Познакомиться с понятиями: растениеводство, садоводство, зерноводство, овощеводство, бахчеводство

Практическая работа; тест «Растениеводство»

46

Животноводство.

1

комбинированный

Познакомиться с особенностями разведения и содержания домашних животных.

47

Какая бывает промышленность

1

комбинированный

Ознакомиться с промышленностью: добывающая; электроэнергетика; металлургия; машиностроение; химическая; лёгкая; пищевая.

Тест «Какая бывает промышленность?»

48

Что такое деньги?

1

комбинированный

Ознакомиться с денежными единицами.

49

Государственный бюджет.

1

комбинированный

Ознакомиться с понятиями: доход, расход; государственный бюджет.

50

Семейный бюджет

1

комбинированный

Ознакомиться с понятием семейный бюджет.

Тест «семейный бюджет»

51

Экономика и экология.

1

комбинированный

Узнать об экологической катастрофе; о двух сторонах экономики; что будет если…

Практическая работа; тест «Экономика и экология»

52 - 53

Золотое кольцо России.

2

комбинированный

Ознакомиться с Золотым кольцом России: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир.

Тест «Золотое кольцо России»

54 – 55

Наши ближайшие соседи.

2

комбинированный

Узнать о наших  ближайших соседях.

Практическая работа; тест «Наши ближайшие соседи»

56 – 57

На севере Европы.

2

комбинированный

Узнать о государствах на севере Европы.

Практическая работа; тест «На севере Европы»

58 – 59

Что такое Бенилюкс?

2

комбинированный

Ознакомиться со странами Бенилюкс: Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

Тест «Что такое Бенилюкс?»

60 - 61

В центре Европы.

2

комбинированный

Ознакомиться со странами в центре Европы: Германия, Австрия, Швейцария.

Тест «В центре Европы»

62 – 63

Путешествие по Франции и Великобритании.

2

комбинированный

Ознакомиться с Францией  и Великобританией.

Тест «путешествие по Франции и Великобритании»

64 - 65

На юге Европы.

2

комбинированный

Познакомиться со странами на Юге Европы: Греция, Италия

66

Контрольная работа за год.

1

контрольный

Итоговый тест

67 - 68

По знаменитым местам мира.

2

комбинированный

Познакомиться с знаменитыми местами мира: Тадж – Махал в Азии; Египетские пирамиды в Африке; Сиднейская опера в Австралии; статуя Свободы в Америке.

Тест «По знаменитым местам мира»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа В мире красоты ФГОС Внеурочная деятельность

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире красоты" для 1-4 классов по ФГОС...

Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс

Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс...

Рабочая программа "В мире книг" 1-4 класс

Программа разработана на основе авторской программы факультатива...

Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа "В мире книг"

Рекомендую для занятий по внеурочной деятельности в 1 классе....