Окружающий мир 2 класс "Водоёмы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Егорова Елена Николаевна

Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_egorovoy_e_n.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

  УМК « Школа России»

Предметная область: Окружающий мир (автор: А. А. Плешаков)

Класс: 2 ( часть 2 )

Тема урока: Водоёмы. (раздел путешествия)

Цель урока: формирование образовательных компетенций( информационной, креативной, коммуникативной, рефлексивной) учащихся 2-а класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Водоёмы».

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства любви к родной природе, родному краю;  

-формирование    уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

 Направленные на достижение  метапредметных  результатов обучения:
       - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

       - формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

        - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
       -  формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

        - формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям;
        - формировать умения работать в информационно- образовательной среде, осуществлять выбор партнёра, материалов, выбор разного уровня заданий в карточках, выбор центров активного обучения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:
         - познакомить учащихся с разнообразием водоёмов, частями реки, важнейшими водоёмами нашего края.

Ключевые вопросы для детей:

          Какие бывают водоёмы?  Назови части реки. Знай и соблюдай правила охраны водоёмов.

Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): учебник, рабочая тетрадь, мультимедиапроектор, экран,  презентация «Водоёмы», карточки для работы в центрах, карточки для Школы разведки, карточки для работы в компаниях, эмблемы для центров активного течения мысли, информационные листы, инструкционные карты для Грамотеев, музыкальный центр.

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности

Проводит энергезирующую разминку,мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности в кругу

Вступают в диалог с учителем и друг с другом в кругу, настраиваются на урок. Исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой»

Коммуникативные  ,Регулятивные

(волевая саморегуляция)

2.

Актуализация знаний

Организует игру «Школа разведки»

(«Школа компаний»)

Хозяева компаний собирают себе компанию, доказывают правильность выбора. Учащиеся занимают свои места.

Регулятивные (целеполагание), Познавательные (логические УУД,) Коммуникативные (интегрируются в группу)

3.

Выход на тему,

постановка учебных задач в сотворчестве с детьми

Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к определению темы урока, принятию учебных задач.

Выдаёт листы самооценки,

Инструктирует, как заполнять их

Формулируют тему урока, учебные задачи, составляют маршрут изучения темы. «Хочу познакомиться с…». «Буду учиться…» (Сократический метод)

Заполняют листы самооценки

Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности), Регулятивные(целеполагание, планирование,

оценка),

Коммуникативные(умение слушать и слышать)

4.

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению содержанием темы урока

  1. Работа с текстом учебника
  2. Работа в статичных парах, группах
  3. Презентация

  1. Загадывает загадки о водоёмах.

  1. Организует работу в статичных группах(компаниях), парах постоянного состава, контролирует ход работы, использует подготовленную ИОС.

  1. Показывает презентацию
  2. Организует физминутку

Отгадывают загадки, определяют виды водоёмов

Работают по учебнику в статичных парах (определяют естественные и искусственные водоёмы), выполняют задания в группах (определяют части реки), используя учебник, информационные листы, инструкционные карты, физическую карту России (Грамотеи в т. ч.), отчитываются  о  работе.

Соотносят свои выводы с презентацией

Проводят физминутку( занимают любое свободное место)

Познавательные (работа с информацией,  моделирование, логические УУД), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества,

управление поведением партнёра, диалог в паре, группе)

Регулятивные (оценка)

5.

Закрепление пройденного материала.

Организация деятельности учащихся в центрах активного обучения (активного течения мысли)

Организует работу учащихся в центрах активного обучения (активного течения мысли): науки, математики, чтения, драматизации, помогает образовать новые пары, группы. Выставляет пиктограммы

Выполняют задания в центрах активного обучения (активного течения мысли).  Объединяются в новые пары и группы в соответствии с пиктограммами.

Отчитываются  о работе в центрах

Познавательные (работа с информацией,  моделирование, логические УУД), коммуникативные(планирование учебного сотрудничества,

управление поведением партнёра, диалог в паре, группе),

Регулятивные (целеполагание,

планирование, саморегуляция)

6.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует работу по заполнению листов самооценки

Подводит итоги работы

Возвращает учащихся к теме, учебным задачам.

Заполняют листы самооценки.

Вспоминают  тему, учебные задачи. Делают выводы.

Регулятивные (самооценка),

Познавательные

(обобщение)

7.

Домашнее задание

Предоставляет   право выбора (по уровню сложности)

Выбирают, объясняют свой выбор

Регулятивные (самооценка)

Прогнозируемый результат:                  Учащиеся в ходе урока познакомятся с видами водоёмов, частями реки, водоёмами Владимирской области, мерами по охране водоёмов.

                                                                           Учащиеся   будут учиться:

              Овладевать  способностью  принимать и сохранять учебную задачу;

              планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

              работать с информацией, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

         слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;
        работать в информационно- образовательной среде, осуществлять выбор партнёра, материалов, выбор разного уровня заданий в карточках, выбор центров активного обучения.

ВЫВОДЫ  (По Е. В. Козиной)

Преимущества использования интерактивных форм для детей в плане обучения, развития, воспитания.

  1. Повторяется одна и та же информация в разной форме (детям не скучно).
  2. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации.
  3. Дети могут больше повторить, усвоить материала, систематизировать его (набрать «банк данных») за короткий промежуток времени.
  4. Процесс обучения сближается с реальной жизнью, где ребенку придётся ориентироваться в изменяющейся обстановке.
  5. Развиваются коммуникативные навыки (высказывать в красивой, корректной форме свою точку зрения, доказывать и аргументировать).
  6. Воспитываются нравственные качества личности (сопереживание, терпение, трудолюбие, честность, доброта и т.д.). Дети учатся работать в паре, в команде, устанавливать партнерские отношения, дружить.

Преимущества использования интерактивных форм для учителей:

  1. Повышается  плотность  урока.
  2. Появляются широкие возможности для осуществления индивидуального подхода к детям.
  3. Растет уровень обученности, воспитанности класса, к чему так стремится каждый учитель.
  4. Изменяется роль учителя: он не только наставник, объясняющий и заставляющий, он - партнер, который проявляет себя и как исполнитель, и как регистратор, и как контролер, и как наблюдатель, находясь то внутри учебной игры, то вне её.
  5. И, наконец, учитель растет профессионально, апробируя новую модель урока, изобилующую интерактивными формами.

 

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...