Урок по окружающему миру "Транспорт" 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Тип урока: изучение нового материала. На уроке использованы методы обучения: беседа, объяснительно – иллюстративный метод.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transporta_2_klass.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Виды транспорта»

Окружающий мир, 2 класс. По программе Плешакова А. А. «Мир вокруг нас»

Цели:

Познакомить учащихся с видами транспорта и правилами поведения в транспорте; развивать восприятие, мышление, речь, умение работать в группах;

Сегодня на уроке у нас много гостей, а еще к нам в гости пришел Волшебный экран, он будет нам помогать на уроке.

Ход урока

Орг. Момент.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Нас оно торопит в класс

Интересный урок у нас сейчас.

- Давайте улыбнёмся солнышку, улыбнёмся друг другу и начнём наш урок.

2. Введение в новую тему

- Чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд

Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Словно рубанок землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.

Где новостройки — всюду вниманье

Славной машине

С трудным названьем. (Бульдозер)

Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное
. (Яхта)

Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(Машина)

 Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Я зашел в зеленый дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом. (Поезд)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

 

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

- Как одним словом назвать слова отгадки (Транспорт)

- Именно о транспорте и его значении в жизни человека мы и будем говорить сегодня на уроке.

- Поднимите руки, кто из вас когда-нибудь катался на этом транспорте?

3. Работа над новым материалом

- Что обозначает слово  «транспорт»?

Слово «транспорт » пришло в русский язык из Греции. В переводе с Греческого оно обозначает «перемещать». Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили различные продукты: чай, кофе, сладости и увозили товары, которые продавали в дальние страны наши купцы (т.е. перемещали товар из одних стран в другие.) Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего - либо»

- Всегда ли существовал транспорт? (нет)

Но люди издавна стремились быстрее преодолевать расстояния , чем ходить пешком. В сказках они придумывали ковры – самолёты, на которых можно летать куда захочешь, сапоги скороходы, при помощи которых можно быстро пробегать расстояния и перемахивать через леса и горы. И вот мечта людей сбылась – появился транспорт.

- Для чего нам нужен транспорт?

(Для перевозки людей и грузов.)

- Как называется транспорт для перевозки людей?

(Пассажирский)

- Приведите примеры пассажирского транспорта

(Автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, пароход, поезд)

 - Как называется транспорт, который перевозит только грузы?

(Грузовой)

- Приведите примеры грузового транспорта

(Грузовые машины, поезда, морские суда)

- Итак, транспорт бывает, пассажирский и грузовой

- Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки

- Сейчас вы поработаете в группах

4. Самостоятельная работа

             - Соберите пазлы и узнайте, что это за транспорт, который выполняет специальные перевозки

(Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина)

- Кто знает, как называется такой транспорт?

            -Такой транспорт называется «специальный»

Слово «специальный» в переводе с латинского языка обозначает «особый». Эти машины и в правду особые. Они нужны для ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

-Какие номера телефонов набирают, чтобы их вызвать?

А) Если случится пожар, звони по телефону….. (01)

    И к вам приедет -  пожарная машина

 

Б) Днём и ночью стоят на страже мира и спокойствия граждан  -   милиционеры.

Если с вами случится беда – звоните….(02)

И к вам приедет  - милицейская машина

В) А если случится тебе простудиться ,

    Привяжется кашель, поднимется жар,

    Тогда звоните по телефону …( 03) 

    И к вам приедет машина – скорая помощь. 

   

- Если эти машины едут с проблесковыми маячками, то все должны уступить им место на дороге.

5. Самостоятельная работа

- А сейчас я раздам вам названия транспортных средств, а вы определите, каким образом они передвигаются

вода

воздух

земля

Проверка

– Какой транспорт передвигается по воздуху? (вертолёт, самолёт, аэроплан)

-  Как можно назвать такой транспорт? (воздушный)

 - Какой транспорт передвигается по воде? (пароход, теплоход, баржа)

- Как можно назвать такой транспорт? (водный)

- Какой транспорт передвигается по земле? (трамвай, троллейбус, автобус,   автомобиль)

 - Как можно назвать такой транспорт? (наземный)

Физминутка

При названии водного вида транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта – руки изображают крылья самолета, при названии наземного вида транспорта – держите и поворачиваете невидимый руль машины.

 - Какой транспорт не подходит ни к одной группе? Почему?

(Метро – этот транспорт передвигается под землёй, значит это подземный транспорт)

- Значит, транспорт бывает водный, воздушный, наземный, подземный .

- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения?

(Каждое опасно по- своему)

Как избежать опасных ситуаций при встрече с транспортом?

(Нужно знать правила поведения )

 - А знаете ли вы, как надо вести себя в транспорте?

- Давайте прочитаем ситуации, в которых вы можете оказаться.  И как вы поступите в этих ситуациях?

1 ситуация

« Ты с бабушкой вошел в троллейбус. Свободное место было только одно».

2 ситуация

«Ты с другом громко смеялся и разговаривал в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замечание».

3 ситуация

« Тебе надо выходить. А впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам?»

7 Рефлексия

- Что нового вы для себя узнали?

- На какие группы делится весь транспорт?

- Как называется транспорт, который передвигается по воде? земле? воздуху? под землёй? Приведите примеры.

- Как хорошо вы всё запомнили, а это значит, что легко справитесь со следующим заданием

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «найди лишнее»

- Я сегодня в интернете нашла вот такую фотографию, и улыбнулась. Как вы думаете, почему? Что здесь не так?

- Наш урок подошёл к концу

8Домашнее задание

- Нарисуйте транспортное средство любой группы

- Придумайте или найдите загадку о транспорте

- По дороге в школу понаблюдайте, какой транспорт встретится вам на пути

Если узнали много нового, было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный  цвет.

Если иногда были трудности, сомнения,– жёлтый цвет.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно –синий  цвет.

- Спасибо вам, ребята, за этот замечательный урок!

- Мне было с вами интересно и приятно работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему 2 класс

Растения культурные и дикорастущие....

урок по окружающему 2 класс

Заглянем в кладовые земли....

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...