Знатоки родной природы.
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок - игра. Провидится в целях закрепления знаний о родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
« ЗНАТОКИ РОДНОЙ ПРИРОДЫ»
ЦЕЛЬ:
В занимательной форме активизировать знания учащихся о природе, о растениях и животных; стимулировать их познавательную активность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- разрезные фишки;
- карточки с заданиями;
- карточки с ребусами;
- презентация.
ХОД ИГРЫ:
Участники игры заранее разбиваются на три команды. Дети самостоятельно придумывают название, девиз и эмблему.
I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
- Ребята, расшифруйте тему нашего урока, разгадав ребус. Слайд 2.
- Правильно, это природа.
И сегодня на уроке мы определим «ЗНАТОКОВ РОДНОЙ ПРИРОДЫ».
II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. (Название, девиз, эмблема).
III. РАЗМИНКА. (Каждый правильный ответ - 1 балл).
- Главное в разминке – ум и скорость. Так что постарайтесь!
1. Много рук, а рука одна (дерево).
2. Сколько ушей у трёх мышей? (шесть).
3. Какого цвета незабудки? (голубого).
4. Какую птицу называют «белобока»? (сороку).
5. Чем поёт кузнечик? (крыльями).
6. У кого голова на ноге находится? (у улитки).
7. Стоит лепёшка на одной ножке. (гриб).
8. Последний месяц зимы… (февраль).
9. Падают с ветки золотые монетки. (листья).
10. Кто сушит грибы на деревьях? (белка).
IV. О КОМ ТАК ГОВОРЯТ? (Каждый правильный ответ - 2 балла). Слайды 3 -12.
- На земле огромное количество растений и животных. А знаете ли вы, что первые растения появились миллионы лет назад. У них не было ни корней, ни листьев, ни цветов. Прошло некоторое время и Землю покрыли леса из гигантских хвощей, мхов и папоротников. А жители этой чудесной «страны» - животные. И каждое из них – индивидуально.
1. Кого называют королём грызунов? (Суслик, БОБР, хомяк). Слайд 3.
2. Кого на свете больше всех? (НАСЕКОМЫЕ, растения, животные). Слайд 4.
3. Какого жука называют опасным преступником? (Майский жук, жук – олень, КОЛОРАДСКИЙ жук). Слайд 5.
4. Кого называют глазастым охотником? (Варан, СТРЕКОЗА, лягушка). Слайд 6.
5. Какая птица занесена в Красную книгу? (УТКА-МАНДАРИНКА, сокол, воробей). Слайд 7
6. Какая бабочка появляется весной первая? ( Переливница, адмирал, КРАПИВНИЦА). Слайд 8.
7. Какое животное спит с открытыми глазами? (ЗМЕЯ, слон, летучая мышь). Слайд 9
8. Какая птица умело подражает голосам других птиц? (Ворона, СКВОРЕЦ, клёст). Слайд 10
9. Птенцы какой птицы не знают матери? (Ласточка, КУКУШКА, дятел). Слайд 11.
10. У каких птиц есть специальные детские ясли? (Голубь, снегирь, ПИНГВИН) Слайд 12.
V. ЗАКОНЧИ НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ. (Каждый правильный ответ - 3 балла). Слайд 13.
- У природы нет плохой погоды,
Каждая погода – благодать.
Дождь иль снег, любое время года,
Надо благодарно принимать.
- Так поётся в одной из песен. А вы можете предсказать погоду по каким-либо признакам? Сейчас проверим!
1. Отлёт журавлей в начале сентября – (предвещает раннюю зиму).
2. Ласточки и стрижи летают над самой землёй – (к дождю).
3. Лесные птицы вьют гнёзда с южной стороны дерева – (лето будет холодным).
4. Воробьи прячутся под крышами – (перед метелью).
5. Паутина стелется по растениям – (к теплу).
6. Если рябины в лесу много – (к дождливой осени).
VI. РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ. (За каждый правильный ответ – 1 балл). Слайды 14 – 23.
- У каждой команды карточка с заданием. Вам нужно проявить свою сообразительность и смекалку, чтобы разгадать как можно больше ребусов.
VII. УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ. ( Каждый правильный ответ - 4 балла). Слайды 24 – 29.
- У вас на столах лежат карточки с заданиями. Каждой команде необходимо назвать растение и животное, которое в них описано.
1. Это удивительное дерево во время цветения – просто волшебное. Его вполне можно считать деревом – горожанином. Древесина желтоватая, лёгкая, мягкая, она не трескается при сушке. Русские матрёшки, расписная посуда и многие другие произведения искусства тоже из этого дерева. Что это? (ЛИПА). Слайд 24.
2. Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Днём сплю, а под вечер начинаю ухать, стучать клювом и хлопать крыльями. Если бы не я, пришлось бы тогда некоторым сидеть без хлеба. Все семена мыши погрызли бы. (СОВА). Слайд 25.
1. Это не растения и не животные. Учёные выделяют их в особое самостоятельное «царство». Их насчитывают более 100000 видов. Они растут на земле, на пне, на дереве, на камне, в поле, на грядке. Они доктора леса, поэтому их специально разводят в новых лесопосадках. Ими питаются и лечатся животные (ГРИБЫ). Слайд 26.
2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как обо мне. Не нравится, что темноту я люблю, что на обычных птиц и зверей не похожа, что сплю, вися на лапах, головой вниз. Но я же друг человеку, а не враг. (ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ). Слайд 27.
1. Это дерево несёт много пользы. Больным даёт лекарства, которые вырабатываются из её листьев и почек. Да и попариться в бане с её веником – всем хворям конец. Соком жажду утолить можно. Из коры в старину посуду и украшения делали. А если печь затопить дровами из этого дерева – и жара, и света много. (БЕРЁЗА). Слайд 28.
2. Я – зверь опасный. Лапы у меня очень сильные. Днём лежу на толстой ветке или в яме, а ночью выхожу на охоту. Осторожно иду, прислушиваюсь. А иногда сижу на ветке ели и смотрю на тропу, где звери идут к водопою. Оленя увижу, прыгну ему прямо на спину и вопьюсь зубами в шею. (РЫСЬ). Слайд 29.
VIII. КТО БОЛЬШЕ. (Одно правило – 1 балл). Слайд 30.
Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету. (Я. Аким.)
- Но, к сожалению, люди не всегда берегут свою планету и всё, что на ней есть. А больше всех страдают живые существа – растения и животные. А ведь человек должен охранять природу!
- Ваша задача – составить правила на тему: «Будем беречь природу».
IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/13/picture-6859.jpg)
Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".
Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-10697-1550584025.jpg)
Викторина по краеведению "Знатоки родной природы"
Методическая разработка викторины по краеведению для учащихся 3-х классов (природа Алтайского края)...
Грамота победителям в интелектуальной игре "Знатоки родной природы"
Награждаются обучающиеся 3А класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1187632-1574012308.jpg)
Конкурс «Знатоки родной природы»
Экологическая играЦели:воспитать интерес к природе;привить любовь к чтению книг о природе;выявить лучших знатоков природы;выявить умственные и творческие способности у учащихся.воспитывать любовь и бе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-991097-1514969761.jpg)
игра-путешествие по станциям "Знатоки родной природы" 3 класс
урок конспект внеклассного мероприятия "Знатоки родной природы" 3 класс...