Знатоки родной природы.
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок - игра. Провидится в целях закрепления знаний о родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

« ЗНАТОКИ РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

ЦЕЛЬ:

В занимательной форме активизировать знания учащихся о природе, о растениях и животных; стимулировать их познавательную активность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- разрезные фишки;

- карточки с заданиями;

- карточки с ребусами;

- презентация.

ХОД ИГРЫ:
Участники игры заранее разбиваются на три команды. Дети самостоятельно придумывают название, девиз и эмблему.

I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

- Ребята, расшифруйте тему нашего урока, разгадав ребус.  Слайд 2.


- Правильно, это природа.

И сегодня на уроке мы определим «ЗНАТОКОВ РОДНОЙ  ПРИРОДЫ».

II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. (Название, девиз, эмблема).

III. РАЗМИНКА. (Каждый правильный ответ - 1 балл).


- Главное в разминке – ум и скорость. Так что постарайтесь!


1. Много рук, а рука одна
(дерево).
2. Сколько ушей у трёх мышей? (шесть).
3. Какого цвета незабудки? (голубого).
4. Какую птицу называют «белобока»? (сороку).
5. Чем поёт кузнечик? (крыльями).
6. У кого голова на ноге находится? (у улитки).
7. Стоит лепёшка на одной ножке.
(гриб).
8. Последний месяц зимы…
(февраль).
9. Падают с ветки золотые монетки. (листья).
10. Кто сушит грибы на деревьях?
(белка).

IV. О КОМ ТАК ГОВОРЯТ? (Каждый правильный ответ - 2 балла).  Слайды 3 -12.


- На земле огромное количество растений и животных. А знаете ли вы, что первые растения появились миллионы лет назад. У них не было ни корней, ни листьев, ни цветов. Прошло некоторое время и Землю покрыли леса из гигантских хвощей, мхов и папоротников. А жители этой чудесной «страны» - животные. И каждое из них – индивидуально.


1. Кого называют королём грызунов? (Суслик,
БОБР, хомяк).  Слайд 3.
2. Кого на свете больше всех? (НАСЕКОМЫЕ, растения, животные).  Слайд 4.
3. Какого жука называют опасным преступником? (Майский жук, жук – олень,     КОЛОРАДСКИЙ жук).  Слайд 5.
4. Кого называют глазастым охотником? (Варан, СТРЕКОЗА, лягушка).  Слайд 6.
5. Какая птица занесена в Красную книгу? (УТКА-МАНДАРИНКА, сокол, воробей).          Слайд 7
6. Какая бабочка появляется весной первая? ( Переливница, адмирал,
КРАПИВНИЦА).   Слайд 8.
7. Какое животное спит с открытыми глазами? (ЗМЕЯ, слон, летучая мышь).  Слайд 9
8. Какая птица умело подражает голосам других птиц? (Ворона, СКВОРЕЦ, клёст). Слайд 10
9. Птенцы  какой птицы не знают матери? (Ласточка,
КУКУШКА, дятел).  Слайд 11.
10. У каких птиц есть специальные детские ясли? (Голубь, снегирь,
ПИНГВИН)  Слайд 12.

                               

V. ЗАКОНЧИ  НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ. (Каждый правильный ответ - 3 балла).  Слайд 13.


                                         - У природы нет плохой погоды,
                                         Каждая погода – благодать.
                                         Дождь иль снег, любое время года,
                                         Надо благодарно принимать.
- Так поётся в одной из песен. А вы можете предсказать  погоду  по каким-либо признакам? Сейчас проверим!

1. Отлёт журавлей в начале  сентября – (предвещает раннюю зиму).
2. Ласточки и стрижи летают над самой землёй – (
к дождю).
3. Лесные птицы вьют гнёзда с южной стороны дерева – (
лето будет холодным).
4. Воробьи прячутся под крышами – (
перед метелью).
5. Паутина стелется по растениям – (
к теплу).
6. Если рябины в лесу много – (
к дождливой осени).

VI. РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ. (За каждый правильный ответ – 1 балл).  Слайды 14 – 23.

- У каждой команды карточка с заданием. Вам нужно проявить свою сообразительность и смекалку, чтобы разгадать как можно больше ребусов.

       

VII. УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ. ( Каждый правильный ответ - 4 балла).  Слайды 24 – 29.
- У вас на столах лежат карточки с заданиями. Каждой команде необходимо назвать растение и животное, которое в них  описано.

1. Это удивительное дерево во время цветения – просто волшебное. Его вполне можно считать деревом – горожанином. Древесина желтоватая, лёгкая, мягкая, она не трескается при сушке. Русские матрёшки, расписная посуда и многие другие произведения искусства тоже из этого дерева. Что это?  (ЛИПА).  Слайд 24.

2. Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Днём сплю, а под вечер начинаю ухать, стучать клювом и хлопать крыльями. Если бы не я, пришлось бы тогда некоторым сидеть без хлеба. Все семена мыши погрызли бы.  (СОВА).  Слайд 25.

1. Это не растения и не животные. Учёные выделяют их в особое самостоятельное «царство». Их насчитывают более 100000 видов. Они растут на земле, на пне, на дереве, на камне, в поле, на грядке. Они доктора леса, поэтому их специально  разводят в новых лесопосадках. Ими питаются и лечатся животные (ГРИБЫ).  Слайд 26.

2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как обо мне. Не нравится, что темноту я люблю, что на обычных птиц и зверей не похожа, что сплю, вися на лапах, головой вниз. Но я же друг человеку, а не враг. (ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ).  Слайд 27.

1. Это дерево несёт много пользы. Больным даёт лекарства, которые вырабатываются из её листьев и почек. Да и попариться в бане с её веником – всем хворям конец. Соком  жажду утолить можно. Из коры в старину посуду и украшения делали.  А если печь затопить дровами из этого дерева – и жара, и света много.  (БЕРЁЗА).  Слайд 28.


2
. Я – зверь опасный. Лапы у меня очень сильные. Днём лежу на толстой ветке или в яме, а ночью выхожу на охоту. Осторожно иду, прислушиваюсь. А иногда сижу на ветке ели и смотрю на тропу, где звери идут к водопою. Оленя увижу, прыгну ему прямо на спину и вопьюсь зубами в шею. (РЫСЬ).  Слайд 29.


VIII. КТО БОЛЬШЕ. (Одно правило – 1 балл).  Слайд 30.

Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.   (Я. Аким.)

- Но, к сожалению, люди не всегда берегут свою планету и всё, что на ней есть. А больше всех страдают живые существа – растения и животные. А ведь человек должен охранять природу!

- Ваша задача – составить правила на тему: «Будем беречь природу».

IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.
        НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

Викторина по краеведению "Знатоки родной природы"

Методическая разработка викторины по краеведению для учащихся 3-х классов (природа Алтайского края)...

Конкурс «Знатоки родной природы»

Экологическая играЦели:воспитать интерес к природе;привить любовь к чтению книг о природе;выявить лучших знатоков природы;выявить умственные и творческие способности у учащихся.воспитывать любовь и бе...

игра-путешествие по станциям "Знатоки родной природы" 3 класс

урок конспект внеклассного мероприятия "Знатоки родной природы" 3 класс...