Урок-конференция "Охрана животных" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Черней  Ольга  Владимировна

Урок  обобщения  знаний. К  уроку  подобраны  интересные  задания  по  форме  и  содержанию.

Нестандартная  форма  урока  способствует  обобщению   знаний  учащихся, развитию  

познавательного  интереса  к  теме  урока, к  предмету .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-konferenciya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Черней  Ольга  Владимировна                                    

учитель начальных классов

второй квалификационной  категории                                            

МБОУ «Средняя школа №5»

                                                    Урок-конференция

                                            Тема «Охрана  животных»                                                       

                                                          3  класс

  Цели :

Обобщить  и  систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об  охране природы; познакомить с животными находящимися под охраной. Понимать  важность  практического  применения  полученных  знаний в  жизни.

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать  кругозор, речь учащихся, навыки выступления перед одноклассниками; развивать  познавательный интерес к предмету через нестандартную форму урока.

Воспитывать  любовь  к природе, к  животным, к  своему  краю.

  Задачи:

Познакомить  учащихся  с  Красной  книгой; с редкими животными, которые  в неё  занесены. Раскрыть причины сокращения численности животных.

Изучить и  применять  правила любителей природы.

Формировать систему  знаний об  экологических  проблемах и пути их решения, умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме.

Оборудование :

Фотовыставка  редких и исчезающих  животных

Выставка  книг  по  данной  теме

Проектор, компьютер

Красная  книга  ХМАО

Рефераты  учащихся

                                                          Ход  урока:

1.Орг.момент

-Сегодня  у  нас  необычный  урок, который  я  хотела  бы  начать  со  стихотворения:

 -Все, что нужно год от года

 Нам дает сама природа.

 И поэтому все мы

 Жить не можем без воды.

 Без растений и животных,

 Без красивых гор высоких,

 Без лесов, полей и рек

 Жить не может человек,

 Так давайте сбережем

 Наш - земной природный дом!

Сообщение  темы  урока

-Как  вы  думаете, чему  будет  посвящён  урок? Верно, тема  нашего  урока  «Охрана  животных».                                                                          СЛАЙД № 1                              

-Сегодня  мы  отправимся  в  мир  животных, узнаем о  Красной  книге, а помогут  вам  полученные  знания  и  наблюдения.

 - Эта  тема  волнует  не  только  учёных, но  всех  людей  живущих  на  нашей  планете. Это  очень  серьёзный  вопрос. По  таким  важным  вопросам  проводятся  конференции. Конференция – это  совещание, на  котором  обсуждаются  важные  вопросы, принимаются  решения.                                      СЛАЙД №  2                                

2.Введение  в  тему  урока

- Нам и предстоит  ответить на следующие  вопросы:    СЛАЙД № 3                                

   1. Роль  животных  в  природе

   2. Причины  их  исчезновения

   3. Для  чего  нужна  Красная  книга

   4. Как  помочь  животным

3. Обобщение  знаний  учащихся

- Ребята, посмотрите на эту фотовыставку -как красивы эти животные, как  разнообразен  их мир! Любите ли вы животных?      ( ответы  учеников )

- Подумайте  и ответьте, пожалуйста,  на  1  вопрос:

какова  роль  животных в  природе  и для человека?                                                                                                                  

      ( ответы  учеников )Проверим  себя:                          СЛАЙД № 4

- Молодцы!

-Всё  в  жизни  животных  было  бы  хорошо, если  бы  не  обстоятельства: многие  из  них  исчезают . Как  вы  думаете, почему?    (гипотезы  детей)

- Каковы  причины  исчезновения  животных? Пусть  задумается  каждый  из  вас  и  назовёт  их,   прочитав  в  учебнике  на  стр. 112-  3,4 абзацы.

- Запомните  эти  причины!  

- Мы  ответили  с  вами  и  на  2  вопрос. Спасибо  за  работу!  

 

-Продолжаем  дальше  нашу  конференцию.

- Многие  виды  животных  в  опасности, почему? (гипотезы  детей)

Кто  их  обязан  спасти? (гипотезы  детей)

-Во  всём  мире, и в  нашем  округе, в других городах созданы  специальные  комиссии  по  спасению  животных, которые  составляют  списки  животных  и  растений, которые  находятся на  грани  исчезновения. Редкие  виды  животных  учёные  решили  занести  в  Красную  книгу. Зачем? (гипотезы  детей)

-Мы  перешли  к  3  вопросу:  для  чего  нужна  Красная  книга.                       

- Кто  ответит  на  этот  вопрос?  Обсудите  в  парах.   (гипотезы  детей)

- Как  вы  думали  вначале? А как  на  самом  деле?             СЛАЙД № 5      

-Так, почему  назвали  именно  Красной  книгой, а  не синей, не  оранжевой? (ответы  детей:  красный  цвет – внимание, опасность)

- Молодцы, верно  ответили!

- Позднее книга переиздавалась  несколько  раз. Почему? (гипотезы  детей: появлялись новые  виды  животных и растений). Давайте  подведём  итог  сказанному.

Вывод:   Красная  книга – это важный  документ, который  информирует, какие  животные в опасности. Она призывает изучать природу, любить и охранять  животных.

-Ребята, нам  принесли  письмо. Что  там? Жалоба  от  совы.   СЛАЙД №6

-  А вы  знаете, что  в   Красной  книге  есть и зелёные  страницы. Как  вы  думаете, о  чём  говорят  эти  страницы?  (гипотезы детей:  некоторые  виды  животных  удалось  спасти)

-Хорошо, что  догадались: они  говорят  о  том, что благодаря  защите  животных  человеком, некоторых  животных  удалось  спасти. Например, соболя, бобра.

-В  нашем  округе  создана  своя  Красная  книга, куда тоже внесены  исчезающие  животные.                                                                

- Ребята, а есть  место  на  земле, где  животные  находятся  в безопасности? (гипотезы  детей: в зоопарках, заповедниках, парках )

-Верно, ребята. Заповедники — это участки земли или водоемы, где сохраняют, охраняют и изучают животных и растения, большинство из которых внесено в Красную книгу. Проговорим  это  слово  и  запомним  его.

- Как  вы  думаете, есть  ли  заповедники  в  нашем  округе? (гипотезы  детей)

-Посмотрите внимательно на  карту, познакомимся с некоторыми из  них:    

         (работа  с  картой  ХМАО)                                           СЛАЙД №  7                                

- Ребята, постарайтесь  запомнить  названия  заповедников.

        Физ .минутка «Ветер  дует  нам  в лицо»

        -Нуждаются  ли  в  охране  растения? (ответы  детей)

4.Проверка  домашнего  задания

- Знаете  и  вы  животных, которые  обитают в нашем  крае? (ответы детей) СЛАЙД №8

-Ребята, нам  принесли  письмо. Что  там? Жалоба  от  совы.   СЛАЙД №8

- Вы  готовили  дома  рефераты  о  животных, которые  надо  охранять.

       (рассказы  учеников о соболе, лосе, волке)

- Спасибо, ребята,  за  интересный  материал. Где  вы  его  находили? (ответы  детей)

- Посмотрите, как  вы  аккуратно  и  красиво  оформили  свои  рефераты! Молодцы!

-Мы  можем  перейти  к  4,к  заключительному  вопросу :

  как  помочь  животным. (ответы детей)

 -Как  бы  вы  ответили  на  этот  вопрос? (гипотезы  детей)

- А  помогут  вам    правилами  друзей  природы                СЛАЙД № 9                                

(экологическими  правилами)

-Кто-то  из  вас  предложил  нарисовать  плакат на  данную  тему? Здорово!

Это  и  будет  домашним  заданием.

- К  какому  выводу  мы  пришли, завершая  нашу  конференцию? (гипотезы  детей)

   Вывод :

-Важно  не  только  знать экологические правила, а главное -  соблюдать их, любить  и  беречь  всё  живое, природу!            

     

5.Итог

- Напомните  мне, пожалуйста, тему  урока

-Эта  тема   волнует  только  нас  с  вами?

- Какой  вывод сделал каждый из вас? (ответы  детей)     СЛАЙД № 10                              

 - Да, сегодня  мы  обсуждали очень  важные вопросы, которые вам  придётся  решать, будучи  взрослыми. Всем  спасибо  за  работу!                                                                                                                            

6. Домашнее  задание

        с.112-115 – прочитать, подготовить  пересказ, ответить  на  вопросы.                                                

        В  рабочей  тетради нарисовать плакат  «Животные в опасности!»

Литература:

Дмитриева О.И., Т.В. Максимова. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”: 3 класс, УМК “Школа России” - М.: “ВАКО”. 2006

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 3 классов начальной школы. В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2009. УМК “Школа России”.

А.М.Колосов «Охрана животных России»

Красная книга ХМАО-Югры

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные / Сост. Л.А. Багрова; под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО “Издательство АСТ - ЛТД”, 2007.

Н.А. Гладков, А.В. Михеев «Охрана  природы»Атлас  «Я живу в Югре» диск



 

Комментарии

Черней  Ольга  Владимировна

Тема урока актуальна, т.к. формирует у учащихся важность практического применения полученных знаний.