Главные вкладки

    Тестовые задания по окружающему миру в 3 классе
    методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

    Давыдова Галина Юрьевна

    Представлены тестовые задания для 3 класса (УМК Школа России)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proverochnye_raboty_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx34.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная – школа интернат №5

    с углубленным изучением отдельных предметов

    образовательный Центр «Лидер» г.о. Кинель

    Тесты по окружающему миру
    в 3классе

    подготовила

    учитель начальных классов

    Давыдова Галина Юрьевна

    г. Кинель

     2012

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

    «Как устроен мир?»

    Учащийся ………………………………………………………………………………………………

    1.Подчеркни названия природных объектов:

    Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

    2.К неживой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

    3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

    4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

    5.Животные – это:

    звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

    птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

    птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

    6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

    из-за пожаров и стихийных бедствий;

    из-за изменения климата на Земле;

    из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

    7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

    прозрачные;

    бесцветные;

    чистые.

    8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

    от использования воды в быту;

    от использования воды в производстве;

    от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

    9.Что люди делают для спасения живой природы?

    создают заповедники, ботанические сады;

    создают бульвары и скверы;

    создают фермы, пасеки и птицефермы.

    10.Что такое заповедники?

    заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

    заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

    заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

    11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

    дуб                              подосиновик                          комар

    ёжик                           опята                                        крот

    земляника                 олень                                        кит  

    берёза                        боровик                                   кедр

    12.К внутреннему миру человека относятся:

    мечты, рост, возраст, характер, вес;

    знания, настроение, характер, мысли, мечты;

    руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

    13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

    способность думать                                                                       воображение

    способность хранить информацию                                             мышление

    способность представлять себе то, чего нет                             восприятие

    способность получать информацию об окружающем            память

    14.Любое государство имеет:

    свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

    свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

    государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

    15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

    Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

    16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

    вырубка лесов ради древесины;

    загрязнение воздуха;

    истребление животных ради меха;

    загрязнение водоёмов;

    слив сточных вод;

    исчезновение некоторых видов животных;

    выбросы дыма от заводов и фабрик.

    уменьшение количества лесов

    17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

    в Почётную книгу;

    в Красную книгу

    ОТВЕТЫ

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

    «Как устроен мир?»

    1.Подчеркни названия природных объектов:

    Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

    2.К неживой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

    3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

    4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

    5.Животные – это:

    звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

    птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

    птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

    6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

    из-за пожаров и стихийных бедствий;

    из-за изменения климата на Земле;

    из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

    7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

    прозрачные;

    бесцветные;

    чистые.

    8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

    от использования воды в быту;

    от использования воды в производстве;

    от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

    9.Что люди делают для спасения живой природы?

    создают заповедники, ботанические сады;

    создают бульвары и скверы;

    создают фермы, пасеки и птицефермы.

    10.Что такое заповедники?

    заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

    заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

    заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

    11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

    дуб                              подосиновик                          комар

    ёжик                           опята                                        крот

    земляника                 олень                                        кит  

    берёза                        боровик                                   кедр

    12.К внутреннему миру человека относятся:

    мечты, рост, возраст, характер, вес;

    знания, настроение, характер, мысли, мечты;

    руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

    13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

    способность думать                                                                       воображение

    способность хранить информацию                                             мышление

    способность представлять себе то, чего нет                             восприятие

    способность получать информацию об окружающем            память

    14.Любое государство имеет:

    свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

    свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

    государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

    15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

    Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.

    16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

    вырубка лесов ради древесины;

    загрязнение воздуха;

    истребление животных ради меха;

    загрязнение водоёмов;

    слив сточных вод;

    исчезновение некоторых видов животных;

    выбросы дыма от заводов и фабрик.

    уменьшение количества лесов

    17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

    в Почётную книгу;

    в Красную книгу

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

    «Превращения и круговорот воды»

    Учащийся ………………………………………………………………………………………………

    1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

    Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .

    2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.

    …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

    не имеет цвета.

    Не имеет запаха.

    Расширяется при нагревании.

    Сжимается при охлаждении.

    Растворитель.

    Плохо проводит тепло.

    Прозрачность.

    Текучесть.

    Воздух ……………………………………………………………………………………

    Вода ……………………………………………………………………………………….

    ОТВЕТЫ

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

    «Превращения и круговорот воды»

    1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

    Вода расширяется  при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра .

    2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.

    Образуются пещеры. Вода разрушает горные породы, горы, которые сложены горными породами, изменяет поверхность Земли. В морях, океанах, некоторых озёрах вода солёная на вкус. Благодаря растворяющимся свойствам воды образуются минеральные источники.

    3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

    не имеет цвета.

    Не имеет запаха.

    Расширяется при нагревании.

    Сжимается при охлаждении.

    Растворитель.

    Плохо проводит тепло.

    Прозрачность.

    Текучесть.

    Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7

    Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме

    «Эта удивительная природа»

    Учащийся ………………………………………………………………………………………………

    1.Что называют телом?

    всё то, что сделано руками человека;

    любой предмет, любое живое существо;

    любое растение, насекомое, птицу или животное.

    2.В какой строчке указаны только тела?

    кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

    парта, доска, стол, стул, лампа;

    карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

    3.В какой строчке указаны только вещества?

    алюминий, железо, медь;

    алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

    кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

    4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

    вода, крахмал, соль, перец;

    кефир, ряженка, хлор, фтор;

    азот, кислород, углекислый газ.

    5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

    в твёрдых;

    в жидких;

    в газообразных.

    6.Какие вещества входят в состав воздуха?

    водород, медь, цинк;

    кислород, азот, углекислый газ;

    хлор, фтор, йод.

    7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

    азот;

    кислород;

    углекислый газ.

    8.Какими свойствами обладает воздух?

    голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

    прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

    с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

    9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

    при нагревании воздух расширяется;

    при охлаждении воздух сжимается;

    воздух плохо проводит тепло.

    10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

    остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

    фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

    11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

    вода, превращаясь в лёд, расширяется;

    вода, превращаясь в лёд, сжимается;

    повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

    12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

    вода с поверхности пола испарилась;

    вода впиталась в поверхность пола;

    вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

    13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

    облако       капелька воды      поверхность океанов, морей, рек и суши        

    испарение воды      водяной пар      облако;

    облако       поверхность океанов, морей, рек и суши      капельки воды  

    водяной пар      облако;

    облако       водяной пар       поверхность океанов, морей, рек и суши  

    капелька воды         облако.

    14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

    за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

    за счёт остывания скал и камней по ночам;

    за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

    15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

    животные;

    растения;

    грибы и микробы.

    16.Что образуется при разрушении скал и камней?

    песок и глина;

    мрамор и гранит;

    вода и газ.

    17.К какой природе можно отнести почву?

    к живой;

    к неживой;

    неживая и живая природа в почве соединяются.

    18.Из чего состоит почва?

    из микробов,  корней растений, различных животных, обитающих в почве;

    из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

    из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

    19.Что растения получают из почвы?

    перегной, песок, глину;

    воздух, воду, соли;

    остатки растений и животных.

    20.Что влияет на плодородие почвы?

    наличие в почве перегноя;

    наличие в почве воды;

    наличие в почве песка и глины.

    21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

    благодаря животным, обитающим в почве;

    благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

    благодаря микробам, живущим в почве.

    22.Как называется наука о растениях?

    ботаника;

    зоология;

    астрономия.

    23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

    Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

    24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

    наличие  воды и углекислого газа;

    наличие почвы и воздуха;

    наличие света, воды и углекислого газа.

    25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

    азот;

    углекислый газ;

    кислород.

    26.Как называется наука о животных?

    ботаника;

    зоология;

    астрономия.

    27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

    дельфин;

    бегемот;

    карп.

    28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

    коровы, бегемоты, жирафы;

    волки, лисы, кабаны;

    лоси, тюлени, киты.

    29.Какая из цепей питания указана правильно?

    сосна       дятел       жук-короед;

    слизень       капуста       жаба;

    рожь        мышь       змея       орёл.

    30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

    звери;

    птицы;

    рыбы.

    31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

    личинка;

    малёк;

    головастик.

    32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

    куколка;

    птенец;

    икринка.

    33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

    у всех насекомых бывает куколки;

    у кузнечиков нет стадии куколки;

    из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

    34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

    весной;

    осенью;

    зимой.

    35.Какие растения применяются в медицине?

    красивые;

    лекарственные;

    высокие.

    36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

    в заповедниках;

    на приусадебном участке;

    на бульварах и в скверах.

    37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

    в парках;

    в скверах;

    в ботанических садах.

    38.Какие животные занесены в Красную книгу?

    тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

    корова, лошадь, гусь, петух;

    свинья, овца, утка, индюк.

    39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

    белка, заяц, кабан;

    бобр, соболь, куница;

    лось, лиса, волк.

    40.Дополни цепи питания:

    осина       …………………        волк;

    ……………….       мышь        сова;

    водоросли        рыба       ……………….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестовая работа по окружающему миру, 4 класс. Программа Плешакова АА

    Тестовая работа по окружающему миру (4 класс) по учебнику Плешакова А.А....

    Тестовые задания по окружающему миру 1 класс

    В данном разделе представлены тестовые задания по окружающему миру  для 1 класса (УМК "Школа России")...

    Тестовая работа по окружающему миру 2 класс по теме: «Внутренние силы Земли»

    Тестовая работа по окружающему миру по теме "Внутренние силы Земли" позволит быстро проверить знания учащихся по данной теме....

    Итоговая тестовая работа по окружающему миру, 4 класс. Л.В. Занков. Вариант 1,2

    Готовая разработка итоговой контрольной тестовой работы по окружающему миру в 4 классе в двух вариантах....

    Итоговое тестовое задание по окружающему миру 2 класс

    Тест проверяет знания обучающихся за пройденный курс....