Урок "Кто такие рыбы?"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Буркова Наталия Борисовна

Конспект  урока  с  использованием  слайдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.1_klass.kto_takie_ryby.rar509.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по окружающему миру .1 класс. УМК «Школа России»

Тема: Кто такие рыбы?

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

Форма: урок-исследование.

Цели: познакомить детей  с  отличительными признаками рыб;

             учить определять принадлежность животного к своей группе;

             развивать речь, операции  логического мышления: анализ, синтез, классификация,                  

            сравнение.

Оборудование:  картины с изображением рыб, слайды с изображением рыб и  заданиями и  ответами для самопроверки.

Ход урока:

1.Организационный момент. АОЗ.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

                   Утром стрекоза проснулась,

                   Потянулась, улыбнулась.

                   Раз – она росой умылась,

                   Два – изящно покружилась,

                  Три – нагнулась и присела.

                  На четыре – полетела.

                  У реки  остановилась, над водою закружилась.

- О ком говорится в этом стихотворении? (О стрекозе.)

-А к какой группе животных относится стрекоза? ( К группе насекомых.)

 -Кто такие насекомые? ( Животные, у которых шесть ног)

- Назовите, каких насекомых вы  еще знаете? ( Учащиеся перечисляют.)

2. Сообщение темы и цели урока.

- Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал Муравьишка  Вопросик. Любознательного Муравья интересовало, кого же могла увидеть стрекоза .

Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку.

      В воде они живут.

     Нет клюва, а клюют.  (РЫБЫ)

( на доске картины с изображением рыб)

- Кто такие рыбы? На этот вопрос мы сегодня должны найти ответ.

3. Работа по теме урока.

    1. Работа по учебнику  (с. 22-23).

    *  Знакомство со строением рыбы.

-Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок в учебнике (с.23, сверху).

    (  Р аб о т а   п р о в о д и т с я   вп а р  а х.    о д и н  и з    у ч е н и к о в  п о  р и с у н -к у.  Д р у г о й   п о к а з ы в а е т    ч а с т и    р ы б ы. )

ВЫВОД: Тело рыбы состоит из головы, жаберной крышки, туловища, хвоста и плавников.

                СЛАЙД 1.

-  Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать  . Плавники и хвост помогают рыбам плавать.

  Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает  ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода  выходит наружу сквозь жаберные щели.

- А чем же покрыто тело рыб?

   Для этого отгадайте загадку.

                         У родителей и деток

                         Вся одежда из монеток.

- Что это за одежда? ( Чешуя)

ВЫВОД: Тело рыбы покрыто чешуей.

- Это отличительный признак  рыбы.  Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким , можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме (продолжение)

    2. Практическая работа.

   * Задание .  Дети  дорисовывают чешуйки на с.23 учебника.

               ВЫВОД: Чешуйки похожи на монетки.

- Пока мы рисовали чешуйки Мудрая Черепаха надела новый костюм. Чей же костюм у

 Черепахи? (Это костюм рыбы.)

-Как вы догадались? ( По хвосту, плавнику и чешуе.)

-О чем же еще раз нам хочет напомнить Мудрая Черепаха7

(Ч и т а ю т    п о   у ч е б н и к у)

ВЫВОД: Рыбы – водные животные,  тело  которых( у большинства ) покрыто чешуей.

                               СЛАЙД 2.

 *  Знакомство с разнообразием   рыб.

- Каких рыб могла встретить Черепаха в реке? (Речных.)

- Найдите в учебнике страницу , на которой изображены речные рыбы.

  Положите руку. Прочитайте названия  речных рыб.

- На соседней странице изображены морские рыбы.

  Почему их так называют?  ( Они  живут в море.)

  -Прочитайте их названия.

ВЫВОД: Рыбы делятся на две группы:  морских  и  речных.

  3.Самостоятельная работа ( дифференцированная работа в  группах)

             Задание1.(низкий уровень)

Собери картинку из разрезных карточек.( ОКУНЬ.)

СЛАЙД 3.

            Задание 2. (средний уровень)

 Рабочая тетрадь с. 10, № 1.

СЛАЙД 4.

           Задание 3.(высокий уровень)

 Составьте  кластер, выбрав нужные слова и словосочетания.

( Рыбы, , тело покрыто перьями, тело покрыто чешуей, , животные, водные животные, перелетные, дикие, морские, домашние, речные)

     СЛАЙД5.

  6.   Итог урока.

  - Что вы можете рассказать Муравьишке о рыбах?

  - Чем они отличаются от других животных?

-На какие две большие группы можно  разделить рыб?

Примечание . Если останется время ,то  можно провести игру.

Игра «Найди дом для рыбки».(Читаются загадки, учащиеся кладут кружочки около соответствующей рыбы- речной- желтый , морской –синий,с.22-23 )

7. Рефлексия .(Заранее на парты раздаются кружочки синего и желтого цвета)

- Кому понравился урок, поднимите ЖЕЛТЫЙ  кружок.

- Кому урок не понравился, поднимите  синий кружок.

 -А теперь прикрепите «чешуйки»  на тело рыбы.( На доске нарисовано туловище рыбы.)