ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ 3 КЛАСС
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

  Коровиченко Марина Евгеньевна

ПРЕДЛАГАЮТСЯ 3 ВАРИАНТА ЗАДАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_raboty._3_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

        1 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1.        К какому царству относятся организмы, состоящие в
основном из шляпки и ножки?

  1. растения
  2. животные
  3. грибы

2.        К какой группе относятся животные, которые часть
жизни проводят на земле, а часть в воде?

  1. рыбы
  2. пресмыкающиеся
  3. земноводные

3.        Каким видам транспорта является легковой авто
мобиль, принадлежащий семье из трёх человек?

  1. личный
  2. общественный
  3. особого назначения

4.        Какое свойство воды используется, когда кладут соль

в суп?

  1. прозрачность
  2. отсутствие вкуса
  3. способность растворять некоторые вещества

5. Кто не является птицей?

  1. ястреб
  2. пингвин
  3. летучая мышь


6.        Укажите главное свойство почвы.

  1. наличие минеральных солей
  2. наличие воды
  3. плодородие

7.        Что помогает человеку обдумывать разные сведения
об окружающем мире?

  1. воображение
  2. память
  3. мышление

8.        Узнай природную зону по её описанию: «Куда ни
посмотришь, всюду трава и трава. Деревья здесь не ра
стут из-за недостатка влаги. Травы по-разному приспо
сабливаются к засушливому климату. В южной части
растут ковыль, полынь, типчак. К концу лета можно
увидеть перекати-поле. Почвы очень плодородны».

1)тундра

  1. лесная зона
  2. степь

9.        Какое тело может быть твёрдым, жидким и газооб
разным?

  1. камень
  2. древесина
  3. вода

10.        Почему плоды некоторых растений можно назвать
путешественниками?

  1. семена снабжены крылышками, парашютиками
  2. умеют ходить
  3. имеют крючки и зубчики

■        2 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1.        Чем отличаются организмы от остальной природы?

  1. питаются
  2. текут
  3. разрушаются

2.        Что помогает человеку сохранить полученную ин
формацию?

  1. мышление
  2. воображение
  3. память

3.        Какое вещество стремится занять все предоставлен
ное ему пространство?

  1. жидкость
  2. твёрдое вещество
  3. газ

4.        Как животные используют кислоты?

  1. в пищу
  2. как лекарство
  3. как защиту от врагов

5.        Что происходит с частицами воздуха при нагрева
нии?

  1. двигаются быстрее
  2. замедляют движение
  3. перестают двигаться совсем


6. Какая вода испаряется быстрее?

1)тёплая 2) холодная 3) горячая

7.        Что образуется в результате разрушения горных по
род?

  1. холмы
  2. овраги
  3. глина

8.        Напиши название слоя земли, в который входят воз
дух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли?

  1. почва
  2. зелёная кора
  3. чернозём

9.        Узнай по описанию природную зону нашей страны:
«В этой зоне хранятся огромные богатства. Главное из
них, конечно — деревья. Другое богатство — пушнина.
Нигде в мире не водится столько белок, соболей, куниц,
колонков, норок и выдр. Много здесь ягод и грибов».

  1. лес
  2. тайга 3)тундра

10.        Что необходимо для производства товаров и услуг?

  1. продавец, покупатель, товар
  2. деньги, завод, машины
  3. труд, капитал, природные богатства

■        3 вариант

Обведи номер правильного ответа.

1.        Как называется самая необходимая для жизни чело
века звезда?

  1. Полярная звезда
  2. Солнце
  3. созвездие Кассиопея

2.        Без чего человек не может прожить и нескольких
минут?

  1. пища
  2. вода
  3. воздух

3.        На какой полке в вагоне теплее спать?

  1. верхняя
  2. нижняя
  3. одинаково

4.        Некоторые растения используют ветер для распрос
транения семян. Укажи название растения, которое
приспособилось делать это при помощи
парашютика.

  1. клён
  2. одуванчик
  3. репейник

5.        Какое свойство воздуха используется в резиновых
мячах?

  1. прозрачность
  2. упругость
  3. легкость


6.        Почему не замерзают под снегом растения?

1) снег согревает растения

2) снег сохраняет тепло

3) снег предохраняет от ветра

7.        Какая из перечисленных пород является известня
ком?

  1. мрамор
  2. уголь
  3. гранит

8.        Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах ди
ких птиц?

  1. можно повредить яйца
  2. птица бросит гнездо
  3. птица испугается

9.        Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду лета
ют высоко, а в сырую — над самой землёй?

  1. боятся дождя
  2. намокают крылья от влажного воздуха
  3. ищут пищу

10.        Узнай по описанию природную зону: «Здесь произ
растают удивительные растения: карликовая берёза,
ягель, которым с удовольствием питаются коренные
жители этих мест — олени. А люди в этих местах ведут
кочевой образ жизни и живут они в особенных домах-
ярангах, покрытых шкурами оленей».

  1. тайга
  2. пустыня
  3. тундра

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Олимпиадные задания 2 класс

Собранный материал по предметам ( литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык) 2 класс....

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...