Урок – отчёт в 1 классе по окружающему миру по теме «Презентация проектов «Моя малая родина»» (УМК «Школа России»»)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Милишникова Елена Борисовна

Технологическая карта урока - отчета в 1 классе по окружающему миру по теме "Презентация детских проектов "Моя малая родина""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Владимирская область Гусь – Хрустальный район

МКОУ Мезиновская средняя общеобразовательная школа

Открытый  урок – отчёт

в 1 классе по окружающему миру

 «Презентация проектов «Моя малая родина»»

(УМК «Школа России»»)

 

Из опыта работы

учителя начальных классов

Милишниковой Е. Б.

2012-2013 учебный год

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Закрепление изученного.

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по посёлку Мезиновский, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей поселка. Проведен урок – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.

Технологическая карта

Тема

Проект «Моя малая родина»

Цели

Образовательные:

 развивать  умение работать  над проектом в его завершающей фазе - отчете; расширять знания о родном поселке;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-  регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные: 

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Основные понятия

Малая родина

Межпредметные связи

Русский язык, технология, история.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  1ч.

-  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

- фотографии с видами поселка, его достопримечательностей

- презентации детей, макеты проекта

- электронные физкультминутки

- электронная презентация к уроку, электронные презентации проектов

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз урока: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут.

- Значит, чему будет посвящён урок? (Закреплению знаний).

Слайд 1. Фотография вид  поселка сверху.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

—  Догадайтесь, о чем речь?

Слайд 2.

—  По первым буквам предметов  прочитайте слово. (Портфель – п, ручка – р, окно – о, ежи -, карандаш – к, т телефон – т. Проект.)

—  Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

Слайд 3.  ПРОЕКТ

- Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

- Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке).

Физкультминутка

Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

 (5мин)

Цель:

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.

Рассматривают слайды учительской презентации.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог  с учителем.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

—  Рассмотрите слайды.

Слайды 3-6

Какие цели и задачи мы ставили при  реализации проекта «Моя малая родина»?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

Слайд 7  - карта России

Как называется наша Родина, какой герб России?

Слайд 8 – карта Владимирской области.

—  Как называется область, в которой мы живём, какой герб Владимирской области? (Ответы детей.)

Слайд 9 -  карта Гусь – Хрустального района.

—  А как называется район, в котором мы живём, какой герб Гусь- Хрустального района?

Слайд 10 – карта поселка Мезиновского.

— Как называется наш поселок? Почему?

(Учитель рассказывает несколько версий образования названия поселка:

-низина – мезина, низкие болотистые места;

-название местной речушки, протекавшей здесь раньше – Мезень, маленькая как мизинец.

Сообщает  о знаменитых людях.  В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

Учитель приглашает гостя – бывшего учителя школы Федотову В. И., которая исполняет песню собственного сочинения о поселке Мезиновском – Приложение 1

—   Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный  человек.

—  А вы хотите больше знать о своем поселке? (Ответы детей.)

Знать достопримечательности, историю своего села.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).

IV. Систематизация и обобщение  знаний (25 мин)

Цель:

- организовать работу над презентацией  проектов

Выступают со своими проектами.

Организует работу над проектом

—  Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами  выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах.

—  Выступают дети.

1 проект – Вадим Д. – о составе поселка

2 проект – Ваня Б. – о поселке и себе.

3 проект – Василиса П. – про книге о поселке.

4 проект – Настя С. – о торфопредприятии

5 проект – Женя В. – о доме бабушки – Матренине дворе

Физкультминутка – песня учителя «Мезиновка» Приложение 1.

6 проект -  Алина К. – природе и себе

7 проект – Алена К. – о поселке и НП «Мещера»

8 проект – Дима С. – о себе

9 проект – Саша В. – о достопримечательностях поселка

10 проект – Диана Ш. – о своем доме

11 проект – Ульяна С. – о поселке и себе.

12 проект - Катя М. – о природе

Уметь связанно говорить.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, макета.

Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

—  Что такое проект?

—  Какой теме посвящен наш первый проект?

—  Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

Приложение 1

Песня о Мезиновке.

Слова и музыка В.И. Федотова

Заря золотистая, тропинка росистая

И трель соловья вместе с солнцем плывёт.

Иду на свиданье я такая счастливая,

И в сердце моём колокольчик поёт.

Припев:

Мезиновский край (мой) -

Поселок родной (мой)

Где б я ни была,                    2 раза

Но ты в сердце со мной.

И мне улыбаясь, цветы распускаются,

А ветки березки ласкают лицо.

Идешь на свиданье ты такая красивая,

И в сердце твоём колокольчик поёт.

Припев.

Мечты твои сбудутся,  обиды забудутся.

А вешние грозы пройдут стороной.

Иду на свиданье я к тебе, утро раннее,

К тебе, мой поселок родной.

Припев:

Мезиновский край - поселок родной

Где б я ни была, но ты в сердце со мной.

Иду на свиданье я к тебе, утро раннее,

К тебе, мой поселок родной.

 Песня о Мезиновке.

Слова М. Гришина

Припев:

Ах, Мезиновка, ты, Мезиновка.

До чего же ты хороша!

Выйдешь вечером – вольно дышится,

И ликует от счастья душа!

1.Край богатый грибами и клюквою.

Глухари здесь токуют везде.

Хорошо поохотиться, братцы,

По морозной чуть светлой заре.

Припев.

2.А какие бывают здесь свадьбы!

Прибауток, частушек не счесть.

У нас парни одно заглядение,

А девчата - красавицы здесь.

Припев.

3.У Матрены в деревеньке Мильцево

Проживал Солженицын и тут-

Уезжал он со станции нашей

Под названием Торфопродукт.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс Проект "Моя малая Родина" УМК "Школа России"

Проект по окружающему миру в 1 классе на тему: "Моя малая Родина"Цели:регулятивные - формировать способность оценивать результаты художественно - творческой деятельности, собственной и одноклассников...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "В путь по реке времени" (УМК Школа России, 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам;знакомство с понятиями «река времени», «история» наша эра, до...

Конспект урока по окружающему миру по теме «Страницы истории 1920-1930 годов» (УМК Школа России), 4 класс.

Цели деятельности учителя: формирование знаний об образовании новой страны - СССР;формирование представлений о жизни страны в 1920-1930 годов.Планируемые  результатыПредметные:знать историю 1920-...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Почему надо беречь полезные ископаемые?" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)

Цель урока: формирования знаний о полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.Задачи урокаДидактические:повторить, что такое полезные ископаемые, го...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «В гости к весне» (экскурсия) ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок-экскурсияЗадачи урока по практической части ВКР: расширение  и обогащение  знаний детей о весенних изменениях в природе с применением дидактической игры «Знатоки природ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" (УМК "Школа России") 4 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий" (УМК "Школа России") 4 класс...