Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr_miru_-_kopiya.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по предмету «Окружающий мир», 1 класс
Учитель: Бузлова Татьяна Александровна.
Тема урока: «Как путешествует письмо?»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: сформировать представления о работе «Почты России» через привитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности.
Задачи: 1) образовательные: познакомить с видами почтовых отправлений; этапами путешествия письма от отправителя к адресату, через актуализацию имеющихся знаний и представлений учащихся; отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией; формировать умения оценивать свою работу.
2) развивающие: развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; умение задавать вопросы познавательного и учебного характера; осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со сверстниками.
3) воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование (интерактивная доска), CD.
Для учащихся: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс; рабочая тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, конверты, карточки для сам.работы, сигнальные карточки, цветные карандаши; для почтальона сумка, фуражка.
Для учителя: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс; рабочая тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, конверт, бандероль, посылка, открытка, карточки с новыми словами, карточки – алгоритм путешествия письма
Использованные источники: сборник рабочих программ «Школа России», Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Бузловой Т.А., поурочные разработки по предмету окружающий мир 1 класс по ФГОС Тихомировой Е.М.
Прогнозируемые результаты УУД:
- предметные: пополнение словарного запаса, знание пути письма от
адресата к отправителю, видов почтовых отправлений
2) метапредметные: умение работать в паре, как основа для формирования
духовно- нравственных компетенций;
умение наблюдать, внимательно слушать
3) личностные: дружеские взаимоотношения, взаимопонимание,
интерес к предмету; овладение алгоритмом
путешествия письма
Ход урока
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
I Организа ционный этап. Создание мотивации успеха | 1) Проверка готовности к уроку. 2) Солнце на небе проснулось. - Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. Стремимся к работе на «улыбку». | Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок | Регулятив ные (само регуляция) |
II.Актуализа ция знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 1.Заставка с диска. Не переключать, пусть спит. 2.- Мудрая Черепаха помогает нам овладевать знаниями по окружающему миру с 1 сентября. Она решила рассказать о ваших успехах своему дальнему родственнику Деду Морозу, живущему… А кто знает, где живёт Дедушка Мороз? (в Вологодская обл., г.Великий Устюг). Ехать Черепахе тяжело, далековато будет, вот и решила она отправить письмо Деду Морозу. Муравьишка Вопросик удивился, зачем посылать письмо, ведь есть мобильный телефон. Но Деду Морозу принято посылать письма. - А что такое письмо? Как оно попадёт к Деду Морозу? – спросил Муравьишка Вопросик. - Как вы думаете, кто поможет сегодня Вопросику найти ответ? (МЫ) - Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? (Будем знакомиться с работой почты. Карточку-тему на доску). - А что такое «почта»? (организация, которая пересылает сообщения, посылки). 3. – Откройте учебники с.64, найдите Вопросика наверху страницы, давайте прочитаем наши задачи на этот урок. Учебники перед собой. (Читает Гасанов) | Высказывают свои предположе ния дети Формулирова ние темы, цели урока. | Коммуни кативные УУД.(фор мирование умения слушать и понимать других). Коммуника тивные УУД (Планирование учеб ного сотруд ничества) |
III «Открытие» нового знания. | 1.- Так что же такое письмо? (Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-то). - Вот то, что Мудрая Черепаха собирается послать Дедушке Морозу (показ текста и его прочтение) - Это письмо? (Нет) - Что нужно, чтобы текст стал письмом? (Надо положить в конверт). - А что такое «конверт»? (Пакетик из бумаги для вкладывания в него сообщения). - Учебники поставьте на подставки, а конверты возьмите, положите на парты перед собой, рассмотрите их, внутрь пока не заглядываем. - Чем ваши конверты отличаются от моего? (Маркой. Учитель показывает марку) - Что это такое и для чего она нужна? (Марка – это прямоугольник или квадрат из бумаги, на котором что-то написано или нарисовано и указана цена. Марки бывают разного размера, с разными рисунками, по разной цене. Чем дальше будет ехать письмо, тем больше будет на нём марок. И эти марки будут стоить дороже. Марка – проездной билет письма. Как за проезд платят, так и за письмо платят). - Сейчас мы уже можем положить сообщение в конверт и отправить. Сможем? Чего-то не хватает? (Надо написать адрес и кому отправляем письмо). - Правильно, посылая письмо, вы должны написать имя и адрес того, кому пишете. Его называют АДРЕСАТ (Учитель прикрепляет новое слово на доску). - Найдите на своих конвертах слова КОМУ и КУДА – это слово показывает, где мы должны написать адрес. - Пишу (учитель приклеивает) - На этом же конверте пишем имя и адрес того, кто отправляет письмо, его называют – ОТПРАВИТЕЛЬ. (Слово на доску). - Для чего это нужно? (А нужно это на тот случай, если адресат переехал и ему нельзя доставить письмо. Тогда оно возвращается назад к отправителю. Учитель наклеивает адрес школы и убирает письмо в сумку почтальона). Конверты на подставку. - А что же дальше происходит с письмом, давайте посмотрим. (Просмотр на интерактивной доске. Во время показа (после каждого показанного этапа) учитель вывешивает алгоритм путешествия письма на листах). - Для того, чтобы вам было легче запомнить путь письма, я его запечатлела на доске. Прочитаем его. | Рассуждения учащихся. Просмотр сообщения на интерактив- ной доске | Коммуника тивные УУД (Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) ПознавательныеУУД (Моделирование) Коммуни кативные УУД.(фор мирование умения слушать и понимать других). |
Упражнения в применении полученных знаний Самостоятель ная работа Физминутка Упражнения в применении полученных знаний | – Запомнили все? Давайте проверим, возьмите сигнальные карточки, к доске 1 уч-ся (Фёдорова. Доска с алгоритмом открыта). Выключить интерактивную. - Потренировались, а сейчас каждый попробует сам восстановить путь письма от отправителя к адресату. А я закрою схему путешествия письма. (Учитель закрывает алгоритм). Положите учебник перед собой, возьмите конверты, выньте из них 7 карточек, положите их над учебником, конверты обратно на подставку, чтобы не отвлекали вас. Найдите внизу страницы 2-х Муравьишек – отправителя и адресата. Разложите 7 карточек так, чтобы письмо действительно дошло к адресату. Даю 3 минуты. - Закончили. Аккуратно, не сдвигая карточки, проверьте друг у друга. Если сомневаетесь – я открою схему. (Учитель открывает алгоритм). - Покажите зелёный цвет сигнальной карточки, если у вас не было ошибок и красный – если были. - Сложите карточки в конверты и поставьте их на подставки, учебники закрыть, на подставки. - К нам на урок пришёл Почтальон, для того, чтобы помочь разобраться с видами почтовых отправлений, но ребята немного устали, мы сейчас отдохнём и Вас с удовольствием послушаем. (проводят физкультми нутку дежурные, учитель помога ет одеть табличку почтальону и даёт ему сумку и посылку). Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – руками 3 хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть. 2. (Учитель, обращаясь к почтальону) – Скажите, а что ещё можно послать по почте? (Почтальон, вынимая из сумки, объясняет и показывает. Учитель вывешивает новые слова на доску к тем, которые там уже были). - Открытка – это специальная поздравительная карточка для открытого сообщения. - А для чего их выпускают? (отвечает почтальон или дети) - Бандероль – почтовое отправление в бумажной упаковке. - Что посылают при помощи бандероли? (Печатные издания – журналы, книги, вообще не очень тяжёлые предметы). - Посылка – вещи, посланные в специальной упаковке-коробке. - Что можно послать посылкой? (Игрушки, конфеты, одеяла, подушки, любые предметы до 10 кг веса). - Письма. А что такое письма вы знаете? (Достаёт письмо Деду Морозу. Ответы детей). - Запомнили? - Я хочу попросить почтальона проверить, как вы запомнили виды почтовых отправлений. Откройте учебники на с.65. Наверху страницы изображены разные виды почтовых отправлений. Назовите их. Сигнальные карточки. Кого-то 1 спрашиваю. - Большое спасибо Почтальону, он должен выполнять свою работу. А вы откройте с.42 Рабочей тетради и нарисуйте красивую марку для своего друга в задании 1, а в задании 3 – красивую открытку. Вам 4 минуты. | Фронтально-индивидуаль ная работа. Взаимопровер ка - работа в парах. Дети выполняют движения Фронтальная работа. | Регулятив ные УУД (Контроль) |
Регулятив ные УУД (Контроль) Познавательные УУД (Доказательства) Регулятив ные УУД (Саморегуляция) Коммуни кативные УУД.(фор мирование умения слушать и понимать других). Регулятив ные УУД (Контроль) | |||
IV Итог | - Мне кажется, что мы сегодня сделали что-то очень важное для Мудрой Черепахи. Что же это? (Помогли отправить письмо для Деда Мороза). - Какие этапы пройдёт письмо пока доберётся до него? (Читают по алгоритму). | ||
V Рефлексия | - Как же сегодня работали дети, покажите смайлы. (Учитель собирает смайлы, поощряя или журя детей). - Как вы считаете, как сегодня работал класс – голосуем. (Учитель показывает на смайлы на доске и даёт свою оценку работы класса). - Урок окончен, свободны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие 4 класс "Обобщение знаний о местоимении"
Урок-путешествие в 4 классеТема урока: обобщение знаний о местоимении.Цели урока1. Углубить знания учащихся о местоимении.2. Совершенствовать навыки учащихся...
новогоднее путешествие 2 класса
конспект с презентацией новогоднего праздника. Проведен в виде путешествия по планете. дети знакомятся как называют Деда Мороза в других странах, как встречают Новый год. в ходе мероприятия проводятся...
Урок - презентация по русскому языку ""Космическое путешествие", 1 класс
Урок - презентация по русскому языку в 1 - ом классе, посвящен Дню космонавтики. Ребята отправятся в увлекательное космическое путешествие, где будут выполнять интересные задания по изученному материа...
"Когда жили динозавры" - урок-путешествие 1 класс
Урок-путешествие по окружающему миру 1 класс...
Урок английского языка "Путешествия" 4 класс
Представлен конспект урока в 4 классе по учебнику English World 3 с использованием интерактивной приставки МИМИО....
Презентация по математике "Весёлое путешествие" 1 класс
Счёт в пределах 10. Прибавить и вычесть 1...
Тест по теме "Путешествия" 2 класс
Тест для 2 класса по окружающему миру по теме "Путешествия"...