Тематическое планирование курса "Окружающий мир" 3 класс по ФГОСам
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Иванова Татьяна Владимировна

Тематическое планирование курса "Окружающий мир" 3 класс по ФГОСам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._mir.rar29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование по окружающему миру  

Окружающий мир -  68 часов.                                                                  

А.А.Плешаков.

                              Пояснительная записка


          Тематическое планирование  было составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Реализация проходит  по учебнику «Мир вокруг нас» в 2- х частях. А.А. Плешакова. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 7-е издание. Москва «Просвещение» 2012 год, а также по 2 рабочим тетрадям к учебнику «Мир вокруг нас».- Москва «Просвещение» 2012 год, из расчёта 2 часа в неделю, что составило 68 часов.


                 - 28% учебного времени отведено на  изучение регионального компонента;

                 - 8 практических работ.

Цель:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России  условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества

  Задачи:

- формирование уважительного отношение к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре,  истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компенсации для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.



       В тематическом планировании выделяются следующие разделы:

  1. «Как устроен мир» - 8 часов;                                                                      
  2. «Эта удивительная природа» - 18  часов;
  3. «Мы и наше здоровье» – 10 часов;
  4. «Наша безопасность» - 7 часов;
  5. «Чему учит  экономика» - 12 часов;
  6. «Путешествие по городам и странам» - 15 часов




Требования к результатам обучения


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.


Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:


Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.




Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.


Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.





1 четверть


2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого


по плану

фактич

по плану

фактич.

по плану

фактич.

по плану

фактич

по плану

фактич

Как устроен мир

6








6


Эта удивительная природа

12


6






18


Мы и наше здоровье



8


2




10


Наша безопасность





7




7


Чему учит  экономика





12




12


Путешествие по городам и странам







15


15


                                             Итого

18


14


21


15


68















 №    

Тема  урока

кол-во  часов

дата про-ведения

форма  урока

используемая литература

оборудование

Характеристика

деятельности учащихся

приме- чание

дом. задание

I четверть -18 часов

Как устроен  мир 6 часов

1

Природа. 

1

Урок-путешествие

Журнал «Нач.школа»  №7 2005г. Стр57-61

 Карточки cо словами, изображением живой и не-живой природы

Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окужающий мир», с целями и задачами раздела.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.  

Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна;

Раскрывать ценность природа природы для людей

Работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира.

Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, заполнять таблицу в рабочей тетради.

 Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цель проекта, распределять обязанности по проекту в группах, собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете.

стр.4-9

раб.тетрадь

стр. 4 №4

2

Человек – часть природы. Отличие человека от других живых существ.

1

Урок-исследование

Стр.9-10

3

Человек. Общество. 

1

Урок-дискуссия

Я иду на урок в нача-льную школу: При-родоведение. Моск-ва: Издательство «Первое сентября» 2002 год

Карта России, ри-сунки символов России, фотогра-фия семьи.

стр..10-21

раб.тетрадь

стр. 7 №4

4

Мир глазами эколога. 

РК. Экологические про-блемы в Магаданской обл

1

Урок-переговоры

Кроссворд «Экология», таблица «государство», схемы – опоры.

Р.К.

стр.22-26

раб.тетрадь

стр. 10 №4

5

Природа в опасности. Охрана природы. Заповедники и национальные парки

 Р.К.  Природа моего края.

1

Урок-беседа

Плешаков А.А. Вели-кан на поляне, или первые уроки эколо-гической культуры.

 Схемы – опоры, выставка рисун-ков

Р.К.

стр.27-29

сообщение о редких растениях, животных.

6

Проект «Богатства, отданные людям»

1

Урок- проект

.


Эта удивительная природа 18 часа

7

Тела. Вещества. Частицы.

1

Урок-путешествие

Стакан, гвоздь, ложка, линейка, вода в ёмкости


Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Характеризовать понятия «Тела» «вещества»,»Частицы», классифицировать, приводить примеры тел, веществ, наблюдать за опытами, делать выводы, доказывать, что тела и вещества состоят из частиц.

Работать в группе: проверять с помощью  учебника правильность приведенных утверждений, осуществлять самопроверку.

Описывать изучаемые вещества по предложенному плану, использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков.

Анализировать схему (диаграмму)


Работать со взрослыми : интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты  воздуха и воды в родном городе.




Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.




Анализировать рисунки учебника по предложенным учебником вопросам и заданиям.

Высказывать предположения (гипотезы) , обосновывать их.

Исследовать состав почвы в ходе  учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез.

Знакомиться с группами растений по материалам учебника.

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения.

Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев.

стр. 34-43

8


Разнообразие веществ.

Химия – наука о веществах.

1

Урок-беседа

Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас определитель

.

РК

стр .44-48

раб.тетрадь

стр.20 №5

9

Воздух и его охрана. 

РК « Состояние атмос-ферного воздуха в Магадане. « 

1

Урок-исследования

 

Марлевая повязка, схемы опоры, картина тополь

РК

стр..49-52

раб.тетрадь

стр.22 №4

10

 Вода. Свойства воды. Значение воды.

1

Урок-исследования

Я иду на урок в нача-льную школу: При-родоведение. Моск-ва: Издательство «Первое сентября» 2002 год

Ёмкости с водой, полоски цветной бумаги»

стр..53-56

раб.тетрадь

стр.25 №5

11

  Превращение и круговорот воды.

1

Журнал «Нач.школа» №3 стр. 54. 2000г.

 Таблица «Круговорот воды в при-роде  .

стр.57-61

12

Берегите воду!        

Использование воды человеком        

 РК « Состояние водных объектов Магадана»


. 

1

Урок-исследования

Галицын М.С. Сокровища Земли Моск-ва :АСТ, 2001 год.

Холодная вода, карточки с символикой  ».

РК

стр.62-64

13

Как разрушаются камни Причины и последствия.

1

Урок-исследования

Коллекция   камней, схема «Разрушение камней

стр. 65-67

14

Что такое почва? 

Состав почвы. Значение. Охрана. 

РК « Охрана почв Магаданской области»

1

Урок-исследования

Образцы

почв

РК

стр.68 – 69

15

Разнообразие растений.

Группы растений. Виды растений. Ботаника – наука о растениях.

1

Урок-исследование

Сборник загадок. «Растительн.

 и животный мир»

Таблица «Царство живой природы», «Разнообразие растений»


РК

16

Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений.  Роль растений.

1

Урок-исследование

Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас определитель

Схема «Питание растений», «Дыхание растений».

РК

стр.71-75

Сообщение

17

Размножение и развитие растений. Опыление. Роль насекомых.

1

Урок-путешествие

Коллекция плодов и семян, крос-сворд.

II четверть   -  14 часов

18

Охрана растений.

Правила поведения в природе.

1

Урок-путешествие

Работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, предлагать подобные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы.


Актуализировать сведения, полученные в 1-2 кл, об исчезающих и редких растениях и животных, Красной книге, правилах поведения в природе.

Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений им животных.

РК

презен-тация

стр.76-79

раб.тетрадь

стр.34 №5

19

Разнообразие животных. 

Зоология – наука о животных.

РК « Животные Магаданской области»

1

Урок - викторина

Таблица «Домашние и дикие живо-тные» Иллюстрации с изображением животных

РК

20

Кто что ест? Цепи питания.

Проект «Разнообразие природы родного края»

1

Урок-проект

Изображение дуба, картинки с изображением животных

РК

стр.80- 83

21

Размножение и развитие животных.

1

Урок - игра

Схемы  «Размножение и развитие животных»

Характеризовать животных разных групп по способу размножения.

Моделировать стадии размножения животных разных групп.

Рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве.

Обсуждать материалы книг «Зелёные страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных.

Работать с терминологическим словариком  

Моделировать круговорот веществ в природе.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

презен-тация

стр.89-95

раб.тетрадь

стр.43 №6

22

Охрана животных.

Исчезающие и редкие животные. Правила поведения в природе.

1

Урок – викторина

Сухин И.Г. 800 Сборник загадок – 100 кроссвордов

Журнал «Нач.школа» №8 стр.34-36. 1999г.

Фотографии заповедников, зоопарков.

РК

стр..96-99

раб.тетрадь

стр.46 №6

23

В царстве грибов.

Связь между грибами и их местонахождениями. Опасность здоровью

1

Урок – викторина

РК

стр.100-104, читать дополнительно лит- ру.

24

Великий круговорот  жизни. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ.

1

Урок - беседа

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. Под общей редакцией О.Г. Хинн.-1995.

стр.105-111

раб.тетрадь

стр.50 №5


Мы и наше здоровье  10  часов

25

Организм человека. 

Анатомия, физиология, гигиена как науки.

1

Урок - беседа

Я иду на урок в нача-льную школу: При-родоведение.

Портрет И.П.Пав лова, таблица

«Строение человека»

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма.

Характеризовать системы органов человека (их части и назначение), роль скелета и мышц в жизнедеятельности .

презентация

стр.128-131

раб.тетрадь

стр.58 №3

26

Как мы воспринимаем окружающий мир. 

Органы чувств.

1

Урок – практическая работа

Журнал «Нач.школа» №12 2004г. Стр.40

Плакат «Человек», Плоток, зеркало.

стр.132-135

27

Надёжная защита организма. Кожа как орган защиты. Первая помощь при повреждении кожи.

1

Урок- практикум

 кроссворд., бинт, йод Карточки с заданиями.

Анализировать схемы расположения органов тела, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника.

Распознавать предметы на ощупь и по запаху.

Формулировать правила гигиены органов чувств, кожи.

Практ.работа

III четверть -20 часов

28

Опора тела и движение. Осанка. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

1

Урок-игра

Плакат «Строение человека, «Скелет человека», «Нарушение осанки».

Характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи.

Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека.

Следить за правильной осанкой на уроке и вне его.  

Выполнять физкультминутки.

Определять наличие питательных веществ в продуктах питания.

Обсуждать правила рационального питания. составлять здоровое меню.

 готовиться  к выполнению проекта

Моделировать строение пищеварительной, кровеносной и дыхательной систем.

Обсуждать взаимосвязь систем организма.

Практическая работа в паре: измерять пульс, подсчет ударов в минуты при разных нагрузках.

Характеризовать правила закаливания.

Составлять памятку закаливания. обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать.

презентация

29

Наше питание. 

Проект «Школа кулинаров»

РК « Экология безопасности товаров потребления в Магадане».

1

Урок -проект

Я иду на урок в начальную школу:  приро доведение

Таблица «Пище-варительная система человека»

РК

презен-тация

стр.136-139

раб.тетрадь

стр.60 №3

30

Дыхание и кровообращение. Пульс и его частота.

1

Урок – практическая работа

Таблица «Органы дыхания»

Практ работа

стр.140-143

31

Умей предупреждать болезни. 

РК «Факторы определяющие здоровье населения в Магаданской обл»

1

Урок - игра

Плакат «Умей закаливать организм», таблица «Инфекционные болезни»

РК

стр.144-147

32

Здоровый образ жизни

1

Урок - беседа

стр.148-150

33

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Урок - контрол

тесты

Выполнять тесты с выбором правильного ответа.

Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Пров. работа

стр.151-153

34

.Презентация проектов.

1

Урок-проект

.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обсуждать выступление учащихся. оценивать свои достижения и достижения других уч-ся.

презентация

стр.154-157

Наша безопасность  7 часов

35

Огонь, вода и газ. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

1

Урок - беседа

Занятия по ОБЖ с младшими школьни-ками. Москва: ТЦ Сфера, 2002 год.

Карточки с зада-ниями, плакакт «Опасные игры с огнём», «Новогодняя ёлка».

Актуализировать знания об опасностях в быту.

Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры.

Называть наизусть телефоны экстренного вызова , родителей, соседей.

Работать с терминологическим словарем.

Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги.

Изучать правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения. Обсуждать предложенные опасные ситуации.

мультфильм

стр.4-8

36

Чтобы путь был счастливым.

 

1

Урок - викторина

Занятия по ОБЖ с младшими школьни-ками. Москва: ТЦ Сфера, 2002 год

Альбомные лис ты, фломастеры.

стр.8-10

37

Дорожные знаки.

(Правила пешехода. Правила велосипедиста.)

1

Урок - игра

Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движе-ния. Москва:

Таблица «Дорожные знаки», кар-точки с заданиями

стр. 14-17

раб.тетрадь

стр.11 №4

38

Проект «Кто нас защищает»-  распределение заданий.

1

Урок-  игра

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны , МЧС

Интервьюировать взрослых данных профессий, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.


Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды.

Знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

стр.18-22

39

Опасные места.

Правила поведения в потенциально опасных местах

1

Урок - беседа

Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас определитель

стр.23-28

раб.тетрадь

стр.16 №6

40

Природа и наша безопасность

1

Урок-беседа

Иллюстрации ядовитых растений, грибов, жи-вотных.

41

Экологическая безопас-ность.

Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

1

Урок -диспут

Схема «Каким образом в орга-низм человека попадают вред-ные вещества

стр 29-33

раб.тетрадь

стр.20 №6

Чему учит экономика    12   часов

42

Для чего нужна экономика. 

Товары и услуги.

1

Урок - игра

Кульневич С.В. Ла-коцепина Т.П. Нетра-диционные уроки в начальной школе. Ростов н/Д: ТЦ «Учитель» 2002 год.

Сюжетные кар-тины «Стройка»

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги» различать товары и услуг, приводить примеры.

Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.

Работать с терминологическим словариком.

стр.36-39

раб.тетрадь

стр.24 №8

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики. 

1

Урок - беседа

Я иду на урок в начальную школу: При-родоведение. Моск-ва: Издательство «Первое сентября» 2002 год

Ткань, глиняная кружка, книга, картинки «Работа с глиной», «как рождается книга».

Раскрывать роль природных богатств и труда в экономике по предложенному плану Раскрывать роль науки в экономическом развитии.

Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий.

стр.40-47

44

Полезные ископаемые. 

РК « Полезные ископаемые Магаданской обл.»

1

Урок - викторина

Галицын М.С. Сокровища Земли Моск-ва:АСТ, 2001 год.

Коллекция полезных ископаемых, кроссворд «Полезные искапаемые».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Актуализировать знания о полезных ископаемых, полученных в 1-2 кл.

Определять полезные ископ. с помощью доп.лит-ры. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых.

Исследовать сельскохозяйственн. растение и описывать его.

Исследовать какие продукты растениеводства и животноводства используются в семье.

Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохоз.животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

Готовить сообщения. Работать с терминологическим словариком.

РК

стр. .48-52

раб.тетрадь

стр.29 №7,  №8

45

Растениеводство. 

РК « Растениеводство в Магаданской обл»

1

Урок - викторина

Я иду на урок в начальную школу: При-родоведение. Моск-ва: Издательство «Первое сентября» 2002 год

Муляжи фруктов, овощей, иллюстрации с изображением злаковых культур.

РК

стр.53-59

Сообщение раб.тетрадь

стр.31 №5,  №6

46

Животноводство. 

РК « Животноводство в Магаданской обл»

1

Урок - викторина

Я иду на урок в начальную школу: При-родоведение. Моск-ва: Издательство «Первое сентября» 2002 год

Иллюстрации с изображением животных, карточки с названием профессий.

РК

стр.60-64

Сообщение раб.тетрадь

стр.33 №5,  №6

47

Какая бывает промышленность.

Отрасли промышленности.

1

Урок - игра

Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения. Москва: «ЛИВР» 1997 год.

Карточки с заданиями.

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности.

В ходе проекте собирать информацию об экономике своего края. Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома.

презен-тация



РК

стр.64-68

раб.тетрадь

стр.37 №5,  №6

48

Проект «Экономика родного края»

1

Урок - проект

В.В. Поляков ОБЖ Москва Издательский дом «ДРОФА» 1999г

Карточки с заданиями.

РК

.

IVчетверть - 16 часов

49

Что такое деньги?

1

Урок - викторина

Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения. Москва: «ЛИВР» 1997 год.

Монеты, кросс-сворд, карточки со словами

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа), моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Различать денежные единицы разных стран.

Работать в паре.

Характеризовать государственный и семейный бюджет (доходы, расходы).

Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджеты, какие доходы и из каких источников может иметь семья.

Моделировать доходы и расходы государства, семьи  в виде математических задач.

Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду.

стр.68-72

раб.тетрадь

стр.39 №4

50

Государственный бюджет.

1


.

51

Семейный бюджет.

1

52

Экономика и экология.

Положит. о отрицат. воздействие экономики на окружающ.среду

1

Урок-игра

Карточки с надписями: дом, квартира, зарплата.

презен-тация

стр.73-80

раб.тетрадь

стр.41 №4

53

Экологическая безопас-ность. (Опасности: от загрязнения воздуха, от загрязнения воды, от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.)

1

Урок-игра

Журнал «Нач. школа»№4 2006г. Стр.45

Схемы.

Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией. Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Первая по-мощь при пи-щевом отрав-лении.

Путешествие по городам и странам   15часов

545556

Золотое кольцо России. 

3

Урок-путешествие

Варли К. Майлз Л. География . Энци-клопедия . Москва: Росмен, 1994 год.

Географическая карта России. Фотографии достопримечательностей городов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца (использовать Интернет при подготовки сообщения), узнавать их по фотографиям. Моделировать маршрут Золотого кольца по фотографиям. Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу.

В ходе проекта дети учатся: собирать экспонаты для музей (фотографии, открытки, значки и др.) составлять этикетки (кем, когда, где собран материал) , оформлять экспозицию музея, готовить сообщения и презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.


Работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, о странах Европы, подготовить сообщения с показом местоположения стран. Выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений.

Составлять вопросы к викторине по странам, описывать достопримечательности, используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам.

Работать со взрослыми: в магазинах выяснять , какие товары поступили из стран Европы.

стр.88-99

раб.тетрадь

стр.49  №7 №8

57

Наши ближайшие соседи. 

РК

1

Урок-путешествие

Варли К. Майлз Л. География . Энци-клопедия. Москва: Росмен, 1994 год.

Политическая карта мира. Карта Магаданской области

РК

стр.100-110

Сообщение

раб.тетрадь

стр.53  №5. №6

58

Проект «Музей путешествий»

1

Урок-проект

59

На севере Европы. 

1

Урок-путешествие

Я познаю мир. Детс-кая энциклопедия: растения Л.А. Багро-ва Москва: ТКО «АСТ» 1995 год

Физическая карта зарубежных стран, фотографии.

стр.110-119

раб.тетрадь

стр.58  №8 ,№9,  №10

60

Что такое Бенилюкс? 

1

Урок-беседа

Физическая карта Европы, флаги.

стр.120-126

раб.тетрадь

стр.62  №5 №6

61

В центре Европы. 

1

Урок-путешествие

Варли К. Майлз Л. География . Энци-клопедия. Москва:

Политическая и физическая карта Европы.

стр.127-133

раб.тетрадь

стр.66 – 67 №8, №9, №10  

62 63

Путешествие по Франции и Великобритании. 

2

Урок-путешествие

Журнал «Нач.школа» №3 2006г.стр.43

Политическая карта мира.

стр.134-143

раб.тетрадь

стр.72 -73 ,№9, №10. №11

64

На юге Европы. 

1

Урок-путешествие

Кульневич С.В. Лако-цепина Т.П. Нетради-ционные уроки в на-чальной школе.

Политическая и физическая карта Европы.

стр.144-150

раб.тетрадь

стр.77 ,№8, №9, №10

65

По знаменитым местам мира. 

1

Урок-путешествие

Детская энцикл.: растения Л.А. Багрова

Политическая и физическая карта Европы.

стр.151-255

Сообщение

66

РК «Любимые уголки родного края» 

1

Урок-путешествие

Фотографии достопримечат города Магадана

РК

Стихи о кра-соте природы Магаданской обл.

67

Проверим себя и оценим достижения

1

Урок- контрол

68

Обобщающий урок

Презентация проектов

Урок-проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование ФГОС по УМК "Гармония" с описанием УУД...