Тематическое планирование курса "Окружающий мир" 3 класс по ФГОСам
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Тематическое планирование курса "Окружающий мир" 3 класс по ФГОСам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir.rar | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру
№ | Тема урока | кол-во часов | дата про-ведения | форма урока | используемая литература | оборудование | Характеристика деятельности учащихся | приме- чание | дом. задание |
I четверть -18 часов |
Как устроен мир 6 часов |
1 | Природа. | 1 | Урок-путешествие | Журнал «Нач.школа» №7 2005г. Стр57-61 | Карточки cо словами, изображением живой и не-живой природы | Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окужающий мир», с целями и задачами раздела. Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; Раскрывать ценность природа природы для людей Работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира. Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, заполнять таблицу в рабочей тетради. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цель проекта, распределять обязанности по проекту в группах, собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете. | стр.4-9 раб.тетрадь стр. 4 №4 |
2 | Человек – часть природы. Отличие человека от других живых существ. | 1 | Урок-исследование | Стр.9-10 |
3 | Человек. Общество. | 1 | Урок-дискуссия | Я иду на урок в нача-льную школу: При-родоведение. Моск-ва: Издательство «Первое сентября» 2002 год | Карта России, ри-сунки символов России, фотогра-фия семьи. | стр..10-21 раб.тетрадь стр. 7 №4 |
4 | Мир глазами эколога. РК. Экологические про-блемы в Магаданской обл | 1 | Урок-переговоры | Кроссворд «Экология», таблица «государство», схемы – опоры. | Р.К. | стр.22-26 раб.тетрадь стр. 10 №4 |
5 | Природа в опасности. Охрана природы. Заповедники и национальные парки Р.К. Природа моего края. | 1 | Урок-беседа | Плешаков А.А. Вели-кан на поляне, или первые уроки эколо-гической культуры. | Схемы – опоры, выставка рисун-ков | Р.К. | стр.27-29 сообщение о редких растениях, животных. |
6 | Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | Урок- проект | . |
Эта удивительная природа 18 часа |
7 | Тела. Вещества. Частицы. | 1 | Урок-путешествие | Стакан, гвоздь, ложка, линейка, вода в ёмкости | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Характеризовать понятия «Тела» «вещества»,»Частицы», классифицировать, приводить примеры тел, веществ, наблюдать за опытами, делать выводы, доказывать, что тела и вещества состоят из частиц. Работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведенных утверждений, осуществлять самопроверку. Описывать изучаемые вещества по предложенному плану, использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков. Анализировать схему (диаграмму) Работать со взрослыми : интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха и воды в родном городе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Анализировать рисунки учебника по предложенным учебником вопросам и заданиям. Высказывать предположения (гипотезы) , обосновывать их. Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез. Знакомиться с группами растений по материалам учебника. Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения. Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев. | стр. 34-43 |
8 | Разнообразие веществ. Химия – наука о веществах. | 1 | Урок-беседа | Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас определитель | . | РК | стр .44-48 раб.тетрадь стр.20 №5 |
9 | Воздух и его охрана. РК « Состояние атмос-ферного воздуха в Магадане. « | 1 | Урок-исследования |
| Марлевая повязка, схемы опоры, картина тополь | РК | стр..49-52 раб.тетрадь стр.22 №4 |
10 | Вода. Свойства воды. Значение воды. | 1 | Урок-исследования | Я иду на урок в нача-льную школу: При-родоведение. Моск-ва: Издательство «Первое сентября» 2002 год | Ёмкости с водой, полоски цветной бумаги» | стр..53-56 раб.тетрадь стр.25 №5 |
11 | Превращение и круговорот воды. | 1 | Журнал «Нач.школа» №3 стр. 54. 2000г. | Таблица «Круговорот воды в при-роде . | стр.57-61 |
12 | Берегите воду! Использование воды человеком РК « Состояние водных объектов Магадана» . | 1 | Урок-исследования | Галицын М.С. Сокровища Земли Моск-ва :АСТ, 2001 год. | Холодная вода, карточки с символикой ». | РК | стр.62-64 |
13 | Как разрушаются камни Причины и последствия. | 1 | Урок-исследования | Коллекция камней, схема «Разрушение камней | стр. 65-67 |
14 | Что такое почва? Состав почвы. Значение. Охрана. РК « Охрана почв Магаданской области» | 1 | Урок-исследования | Образцы почв | РК | стр.68 – 69 |
15 | Разнообразие растений. Группы растений. Виды растений. Ботаника – наука о растениях. | 1 | Урок-исследование | Сборник загадок. «Растительн. и животный мир» | Таблица «Царство живой природы», «Разнообразие растений» | РК |
16 | Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Роль растений. | 1 | Урок-исследование | Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас определитель | Схема «Питание растений», «Дыхание растений». | РК | стр.71-75 Сообщение |
17 | Размножение и развитие растений. Опыление. Роль насекомых. | 1 | Урок-путешествие | Коллекция плодов и семян, крос-сворд. |
II четверть - 14 часов |
18 | Охрана растений. Правила поведения в природе. | 1 | Урок-путешествие | Работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, предлагать подобные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы. Актуализировать сведения, полученные в 1-2 кл, об исчезающих и редких растениях и животных, Красной книге, правилах поведения в природе. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений им животных. | РК презен-тация | стр.76-79 раб.тетрадь стр.34 №5 |
19 | Разнообразие животных. Зоология – наука о животных. РК « Животные Магаданской области» | 1 | Урок - викторина | Таблица «Домашние и дикие живо-тные» Иллюстрации с изображением животных | РК |
20 | Кто что ест? Цепи питания. Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | Урок-проект | Изображение дуба, картинки с изображением животных | РК | стр.80- 83 |
21 | Размножение и развитие животных. | 1 | Урок - игра | Схемы «Размножение и развитие животных» | Характеризовать животных разных групп по способу размножения. Моделировать стадии размножения животных разных групп. Рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве. Обсуждать материалы книг «Зелёные страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных. Работать с терминологическим словариком Моделировать круговорот веществ в природе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | презен-тация | стр.89-95 раб.тетрадь стр.43 №6 |
22 | Охрана животных. Исчезающие и редкие животные. Правила поведения в природе. | 1 | Урок – викторина | Сухин И.Г. 800 Сборник загадок – 100 кроссвордов Журнал «Нач.школа» №8 стр.34-36. 1999г. | Фотографии заповедников, зоопарков. | РК | стр..96-99 раб.тетрадь стр.46 №6 |
23 | В царстве грибов. Связь между грибами и их местонахождениями. Опасность здоровью | 1 | Урок – викторина | РК | стр.100-104, читать дополнительно лит- ру. |
24 | Великий круговорот жизни. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ. | 1 | Урок - беседа | Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. Под общей редакцией О.Г. Хинн.-1995. | стр.105-111 раб.тетрадь стр.50 №5 |
Мы и наше здоровье 10 часов |
25 | Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как науки. | 1 | Урок - беседа | Я иду на урок в нача-льную школу: При-родоведение. | Портрет И.П.Пав лова, таблица «Строение человека» | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма. Характеризовать системы органов человека (их части и назначение), роль скелета и мышц в жизнедеятельности . | презентация | стр.128-131 раб.тетрадь стр.58 №3 |
26 | Как мы воспринимаем окружающий мир. Органы чувств. | 1 | Урок – практическая работа | Журнал «Нач.школа» №12 2004г. Стр.40 | Плакат «Человек», Плоток, зеркало. | стр.132-135 |
27 | Надёжная защита организма. Кожа как орган защиты. Первая помощь при повреждении кожи. | 1 | Урок- практикум | кроссворд., бинт, йод Карточки с заданиями. | Анализировать схемы расположения органов тела, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Распознавать предметы на ощупь и по запаху. Формулировать правила гигиены органов чувств, кожи. | Практ.работа |
III четверть -20 часов |
28 | Опора тела и движение. Осанка. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. | 1 | Урок-игра | Плакат «Строение человека, «Скелет человека», «Нарушение осанки». | Характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи. Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека. Следить за правильной осанкой на уроке и вне его. Выполнять физкультминутки. Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Обсуждать правила рационального питания. составлять здоровое меню. готовиться к выполнению проекта Моделировать строение пищеварительной, кровеносной и дыхательной систем. Обсуждать взаимосвязь систем организма. Практическая работа в паре: измерять пульс, подсчет ударов в минуты при разных нагрузках. Характеризовать правила закаливания. Составлять памятку закаливания. обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать. | презентация |
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» РК « Экология безопасности товаров потребления в Магадане». | 1 | Урок -проект | Я иду на урок в начальную школу: приро доведение | Таблица «Пище-варительная система человека» | РК презен-тация | стр.136-139 раб.тетрадь стр.60 №3 |
30 | Дыхание и кровообращение. Пульс и его частота. | 1 | Урок – практическая работа | Таблица «Органы дыхания» | Практ работа | стр.140-143 |
31 | Умей предупреждать болезни. РК «Факторы определяющие здоровье населения в Магаданской обл» | 1 | Урок - игра | Плакат «Умей закаливать организм», таблица «Инфекционные болезни» | РК | стр.144-147 |
32 | Здоровый образ жизни | 1 | Урок - беседа | стр.148-150 |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Урок - контрол | тесты | Выполнять тесты с выбором правильного ответа. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Пров. работа | стр.151-153 |
34 | .Презентация проектов. | 1 | Урок-проект | . | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступление учащихся. оценивать свои достижения и достижения других уч-ся. | презентация | стр.154-157 |
Наша безопасность 7 часов |
35 | Огонь, вода и газ. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. | 1 | Урок - беседа | Занятия по ОБЖ с младшими школьни-ками. Москва: ТЦ Сфера, 2002 год. | Карточки с зада-ниями, плакакт «Опасные игры с огнём», «Новогодняя ёлка». | Актуализировать знания об опасностях в быту. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Называть наизусть телефоны экстренного вызова , родителей, соседей. Работать с терминологическим словарем. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги. Изучать правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения. Обсуждать предложенные опасные ситуации. | мультфильм | стр.4-8 |
36 | Чтобы путь был счастливым.
| 1 | Урок - викторина | Занятия по ОБЖ с младшими школьни-ками. Москва: ТЦ Сфера, 2002 год | Альбомные лис ты, фломастеры. | стр.8-10 |
37 | Дорожные знаки. (Правила пешехода. Правила велосипедиста.) | 1 | Урок - игра | Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движе-ния. Москва: | Таблица «Дорожные знаки», кар-точки с заданиями | стр. 14-17 раб.тетрадь стр.11 №4 |
38 | Проект «Кто нас защищает»- распределение заданий. | 1 | Урок- игра | Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны , МЧС Интервьюировать взрослых данных профессий, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. | стр.18-22 |
39 | Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах | 1 | Урок - беседа | Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас определитель | стр.23-28 раб.тетрадь стр.16 №6 |
40 | Природа и наша безопасность | 1 | Урок-беседа | Иллюстрации ядовитых растений, грибов, жи-вотных. |
41 | Экологическая безопас-ность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности. | 1 | Урок -диспут | Схема «Каким образом в орга-низм человека попадают вред-ные вещества | стр 29-33 раб.тетрадь стр.20 №6 |
Чему учит экономика 12 часов |
42 | Для чего нужна экономика. Товары и услуги. | 1 | Урок - игра | Кульневич С.В. Ла-коцепина Т.П. Нетра-диционные уроки в начальной школе. Ростов н/Д: ТЦ «Учитель» 2002 год. | Сюжетные кар-тины «Стройка» | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги» различать товары и услуг, приводить примеры. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать с терминологическим словариком. | стр.36-39 раб.тетрадь стр.24 №8 |
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | Урок - беседа | Я иду на урок в начальную школу: При-родоведение. Моск-ва: Издательство «Первое сентября» 2002 год | Ткань, глиняная кружка, книга, картинки «Работа с глиной», «как рождается книга». | Раскрывать роль природных богатств и труда в экономике по предложенному плану Раскрывать роль науки в экономическом развитии. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. | стр.40-47 |
44 | Полезные ископаемые. РК « Полезные ископаемые Магаданской обл.» | 1 | Урок - викторина | Галицын М.С. Сокровища Земли Моск-ва:АСТ, 2001 год. | Коллекция полезных ископаемых, кроссворд «Полезные искапаемые». | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Актуализировать знания о полезных ископаемых, полученных в 1-2 кл. Определять полезные ископ. с помощью доп.лит-ры. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых. Исследовать сельскохозяйственн. растение и описывать его. Исследовать какие продукты растениеводства и животноводства используются в семье. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохоз.животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Готовить сообщения. Работать с терминологическим словариком. | РК | стр. .48-52 раб.тетрадь стр.29 №7, №8 |
45 | Растениеводство. РК « Растениеводство в Магаданской обл» | 1 | Урок - викторина | Я иду на урок в начальную школу: При-родоведение. Моск-ва: Издательство «Первое сентября» 2002 год | Муляжи фруктов, овощей, иллюстрации с изображением злаковых культур. | РК | стр.53-59 Сообщение раб.тетрадь стр.31 №5, №6 |
46 | Животноводство. РК « Животноводство в Магаданской обл» | 1 | Урок - викторина | Я иду на урок в начальную школу: При-родоведение. Моск-ва: Издательство «Первое сентября» 2002 год | Иллюстрации с изображением животных, карточки с названием профессий. | РК | стр.60-64 Сообщение раб.тетрадь стр.33 №5, №6 |
47 | Какая бывает промышленность. Отрасли промышленности. | 1 | Урок - игра | Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения. Москва: «ЛИВР» 1997 год. | Карточки с заданиями. | Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. В ходе проекте собирать информацию об экономике своего края. Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома. | презен-тация РК | стр.64-68 раб.тетрадь стр.37 №5, №6 |
48 | Проект «Экономика родного края» | 1 | Урок - проект | В.В. Поляков ОБЖ Москва Издательский дом «ДРОФА» 1999г | Карточки с заданиями. | РК | . |
IVчетверть - 16 часов |
49 | Что такое деньги? | 1 | Урок - викторина | Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения. Москва: «ЛИВР» 1997 год. | Монеты, кросс-сворд, карточки со словами | Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа), моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Различать денежные единицы разных стран. Работать в паре. Характеризовать государственный и семейный бюджет (доходы, расходы). Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджеты, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Моделировать доходы и расходы государства, семьи в виде математических задач. Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. | стр.68-72 раб.тетрадь стр.39 №4 |
50 | Государственный бюджет. | 1 | . |
51 | Семейный бюджет. | 1 |
52 | Экономика и экология. Положит. о отрицат. воздействие экономики на окружающ.среду | 1 | Урок-игра | Карточки с надписями: дом, квартира, зарплата. | презен-тация | стр.73-80 раб.тетрадь стр.41 №4 |
53 | Экологическая безопас-ность. (Опасности: от загрязнения воздуха, от загрязнения воды, от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.) | 1 | Урок-игра | Журнал «Нач. школа»№4 2006г. Стр.45 | Схемы. | Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией. Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Первая по-мощь при пи-щевом отрав-лении. |
Путешествие по городам и странам 15часов |
545556 | Золотое кольцо России. | 3 | Урок-путешествие | Варли К. Майлз Л. География . Энци-клопедия . Москва: Росмен, 1994 год. | Географическая карта России. Фотографии достопримечательностей городов. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца (использовать Интернет при подготовки сообщения), узнавать их по фотографиям. Моделировать маршрут Золотого кольца по фотографиям. Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. В ходе проекта дети учатся: собирать экспонаты для музей (фотографии, открытки, значки и др.) составлять этикетки (кем, когда, где собран материал) , оформлять экспозицию музея, готовить сообщения и презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. Работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, о странах Европы, подготовить сообщения с показом местоположения стран. Выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений. Составлять вопросы к викторине по странам, описывать достопримечательности, используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять , какие товары поступили из стран Европы. | стр.88-99 раб.тетрадь стр.49 №7 №8 |
57 | Наши ближайшие соседи. РК | 1 | Урок-путешествие | Варли К. Майлз Л. География . Энци-клопедия. Москва: Росмен, 1994 год. | Политическая карта мира. Карта Магаданской области | РК | стр.100-110 Сообщение раб.тетрадь стр.53 №5. №6 |
58 | Проект «Музей путешествий» | 1 | Урок-проект |
59 | На севере Европы. | 1 | Урок-путешествие | Я познаю мир. Детс-кая энциклопедия: растения Л.А. Багро-ва Москва: ТКО «АСТ» 1995 год | Физическая карта зарубежных стран, фотографии. | стр.110-119 раб.тетрадь стр.58 №8 ,№9, №10 |
60 | Что такое Бенилюкс? | 1 | Урок-беседа | Физическая карта Европы, флаги. | стр.120-126 раб.тетрадь стр.62 №5 №6 |
61 | В центре Европы. | 1 | Урок-путешествие | Варли К. Майлз Л. География . Энци-клопедия. Москва: | Политическая и физическая карта Европы. | стр.127-133 раб.тетрадь стр.66 – 67 №8, №9, №10 |
62 63 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 2 | Урок-путешествие | Журнал «Нач.школа» №3 2006г.стр.43 | Политическая карта мира. | стр.134-143 раб.тетрадь стр.72 -73 ,№9, №10. №11 |
64 | На юге Европы. | 1 | Урок-путешествие | Кульневич С.В. Лако-цепина Т.П. Нетради-ционные уроки в на-чальной школе. | Политическая и физическая карта Европы. | стр.144-150 раб.тетрадь стр.77 ,№8, №9, №10 |
65 | По знаменитым местам мира. | 1 | Урок-путешествие | Детская энцикл.: растения Л.А. Багрова | Политическая и физическая карта Европы. | стр.151-255 Сообщение |
66 | РК «Любимые уголки родного края» | 1 | Урок-путешествие | Фотографии достопримечат города Магадана | РК | Стихи о кра-соте природы Магаданской обл. |
67 | Проверим себя и оценим достижения | 1 | Урок- контрол |
68 | Обобщающий урок Презентация проектов | Урок-проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС УМК "Гармония"
Календарно-тематическое планирование ФГОС по УМК "Гармония" с описанием УУД...